Dr.Head на выставке NAMM — полный репортаж о мероприятиях и экспозиции

Прошло три дня на выставке NAMM, где Dr.Head представил продукцию уважаемых брендов в мире PRO-аудио. На нашем стенде можно было познакомиться с немецкими микрофонами Neumann, мониторами Dutch & Dutch, преампами от Lake People, ушными мониторами JH Audio, CTM, Fir Audio, а также дибоксами и предусилителями Simple Way. Многое из этого можно было тестировать прямо на стенде.

Арт-объект в виде огромного уха с наушником стал местом притяжения для классных фотографий и предположений, кому же оно принадлежит. Не обошлось и без подарков: колесо беспроигрышной лотереи не позволило никому уйти с пустыми руками. А теперь к главному — о чем поведали наши спикеры?

День 1

Одним из гостей нашего стенда был Эндрю Майбург, создатель уникального конденсаторного микрофона Myburgh M1. Он рассказал о своем творении и ответил на вопросы. Кстати, не так давно мы сделали подробный обзор Myburgh M1.

Кроме того, о своей линейке студийных девайсов рассказал основатель компании Simple Way Пётр Глушков. Мы взяли у Петра интервью, частью которого хотим поделиться с вами.

Пётр, когда к вам пришла идея создавать собственное оборудование, и с чем это было связано?

Вы не поверите, в 2000-е годы я занимался брейкдансом и как-то плавно «‎перетанцевал» в студию звукозаписи. Со временем я понял, что продюсировать самому у меня не очень хорошо получается. Нет той магии, которая, на мой взгляд, должна быть. Я подумал: вот бы иметь волшебную красную кнопку, которая бы решала все проблемы. Тут и зародилась идея Simple Way. Всё начиналось с вопроса: «‎Почему какое-то оборудование звучит, а какое-то нет?».

Сколько вам понадобилось времени, чтобы выпустить свой первый продукт и наладить производство, как это было?

Где-то за 15 лет мы дошли до производства своего оборудования. Вначале мы создали преамп для микрофонов MP, но потом решили пойти другим путём и переключились на разработку дибоксов — компонентов, востребованных в сценической работе. Первые девайсы прошли более трех ревизий. Оказалось, что создать качественный дибокс не так просто. Мы привезли нашу первую модель из серии D в Россию, и он стал популярен.

Почему вы решили отказаться от создания своих приборов на операционных усилителях, как это делают практически все?

Во-первых, у нас есть команда инженеров, которые решили подойти к своей работе нетривиально.

Во-вторых, есть известное понятие «‎фантомное питание», а значит есть ограничения по количеству тока. Хорошие операционные усилители потребляют его много. Для операционного усилителя нужно 12 мА, а от дибокса можно получить только 6 мА, то есть смысл усилителя замыливается, так как он не сможет раскрыться в полную силу.

А как эту проблему решают другие производители?

Не берусь говорить за всех, но многие ставят в свои компоненты маломощные операционные усилители — в этом кроется большая проблема, так как на выходе мы имеем «‎тусклый» и «‎вялый» звук. Конечно, они работают, но это не тот результат, которого мы хотели добиться. Для нас в сигнале важна динамика, которую таким простым путём получить нельзя, именно поэтому мы сделали по-другому — построили свои дибоксы и преампы на дискретной схеме, которая обеспечивает нужные нам параметры.

Куда двигается Simple Way, чего мы можем ждать в ближайшее время?

Мы нацелились на создание ламповых и гибридных решений, так как транзисторная схемотехника имеет свои пределы.

А почему именно лампа — это своеобразная дань мейнстриму?

Ламповый звук имеет свой неповторимый колорит. Характер звука создает первый каскад, то есть первый элемент, который установлен в цепи. С нашей точки зрения, лампа создаёт этот характер лучше всего остального, поскольку она имеет маленькую ёмкость на входе.

Нужно понимать, что лампа — это электровакуумный элемент, в котором скорость совсем другая, она совершенно по-другому описывает звуковой спектр, особенно низкочастотный сигнал. У нас есть технология, убирающая искажения при ламповом входе — она обеспечивает фантастические цифры, которые раньше не были никому доступны. Искажения ниже уровня 120 дБ — это космос для ламповых компонентов!

Какие ламповые девайсы мы можем ждать в ближайшее время?

Буквально недавно мы создали свой первый MM-фонокорректор с ламповой архитектурой. Я убеждён, что винил играет лучше всего с ламповыми приборами, а транзисторы — это всегда компромиссное решение. Мы реализовали «‎ламповую тему», но без её родовой проблемы — искажений. Нам удалось воплотить мечту многих — создать ламповый предусилитель с минимальным количеством искажений, динамикой и сохранением всей приятной составляющей лампового звука. Немного цифр: гармоники 4 нуля после запятой и полоса пропускания минимум 100 кГц.

Скоро мы более основательно остановимся на создании Hi-Fi-компонентов в дополнению к PRO-аудио. На подходе усилитель для наушников и усилитель для акустических систем. У нас есть техническое ядро, о котором я сказал выше, и мы будем применять его во всей линейке компонентов, которая будет у Simple Way.

День 2

Второй день на выставке NAMM стал местом притяжения для профессионалов, работающих в студии. Для гостей проводил лекцию звукорежиссёр Илья Лукашев. Изначально говорить хотели о том, как улучшить свою студию, однако разговор пошел далеко за пределы этой темы. На нашем YouTube-канале можно будет посмотреть эту встречу, но мы хотели бы остановиться на главных идеях, которыми Илья поделился с гостями.

Акустическая подготовка помещения. Если вы думаете, что на рынке есть «‎чудесные» программы, которые могут кардинально исправить звучание вашей системы и сделать из неподготовленной комнаты идеальную аппаратную, к сожалению, такой подход не реалистичен. Софт может улучшить уже подготовленную студию. Акустическая отделка помещения требует эмоциональных и финансовых вложений.

Если человек, носящий очки, наденет оправу с «‎заляпанными» линзами, то он не сможет в них работать — заболят глаза. То же самое произойдет со слухом в неподготовленном помещении.

Также нужно отметить, что предела совершенству нет, улучшать акустические свойства студии можно бесконечно.

Акустические панели. Сейчас многие стремятся продать «‎панацею от всех болезней», но также есть много компаний, которые правильно позиционируют свои продукты, утверждая, что они могут помочь в акустической подготовке помещения, гася диапазон, например, выше 400 Гц.

Не нужно расставлять по углам комнаты поролоновые ловушки в надежде решить все проблемы с низкочастотным диапазоном. Для этой задачи нужны тяжеловесные, массивные конструкции и настраиваемые ловушки.

Студийное рабочее место. Очень важно сделать ваше рабочее место удобным, так как за ним вы будете проводить много времени. Не последнюю роль играет стол. Многие мечтают иметь у себя в студии огромный стол, своеобразную кабину от Боинга. На самом же деле нужно стремиться к компактному рабочем месту, так как стол — это самая вредная отражающая поверхность, которая только может быть в вашем студийном пространстве — он обязательно будет влиять на то, что вы слышите в миксе. Мы все сейчас работаем через «‎коробку» в DAW, а значит не нужно гнаться за большим рабочим местом.

О плагинах, приборах и софте. Чтобы добиваться хороших результатов в работе со звуком, достаточно и базовых плагинов и софта, которые есть в цифровой рабочей станции. Например, Илья 90% работы проводит с использованием одного эквалайзера, удобного по функционалу и управлению. Главное, чтобы прибор или программа решали вашу студийную задачу, всё остальное — это эмоции. Не нужно подменять софтом и приборами непосредственно работу над звуком.

Коммутация. В интернете и на форумах вам будут говорить, что необходимо покупать только определённые дорогие кабели, и в этом есть смысл. Главное — сохранить рациональное зерно, которое выражается в сбалансированности вашей системы. Качество студийного сетапа определяется самым слабым его элементом, и очень важно, чтобы коммутация не была этим слабым звеном, так как она может изрядно подрезать возможности вашего студийного оборудования. Нужно развивать студию по всем направления равномерно, без резких ценовых перекосов в сторону каких-то компонентов.

Особенности нашего слуха — утомление. Мозг при большой усталости может играть злую шутку с вашим слухом.Работая ночью после трудного дня, вы можете решить, что звуки тихие.Когда вы днём приступите к работе, окажется, что микс буквально «‎рычит» на вас со всей силы, и вам придется делать лишнюю работу, переделывая то, что вы сделали на уставшую голову. Очень часто начинающие звукорежиссеры боятся потерять своих клиентов и стремятся уложиться в ограниченные сроки, но лучше сделать время работы над записью более реалистичными, чтобы на выходе получился качественный продукт.

Нужны ли большие мониторы в маленькой комнате? Важно подбирать мониторы, исходя из размера помещения. Большие мониторы не смогут раскрыться в маленьком пространстве, низкие частоты не смогут корректно рассеиваться, и вы будете обмануты вашей работой, так как звучание не будет отвечать действительности. В маленькой комнате много низкочастотных проблем, и большие мониторы добавят вам дополнительных неудобств.

В этой связи стоит рассказать о кардиоидных мониторных системах, таких как Dutch & Dutch 8c. У этих мониторов кардиоидная направленность от 100 Гц, и играют они прямо перед собой, а не во все стороны, как это реализовано в многих других системах. При таком решении даже маленькая комната не будет активно вмешиваться в звучание среднечастотного и низкочастотного диапазонов.

В «‎проблемной» комнате мы можем поставить маленькие мониторы, сесть к ним поближе и получить из них большое количество честной звуковой информации. Мониторы среднего поля могут по-настоящему раскрыться только в хорошо подготовленных помещениях.

Слушайте сами, решайте сами… Доверяйте собственному слуху, не стоит покупать студийное оборудование по чьим-то рекомендациям, так как восприятие у всех разное.

День 3

В третий день выставки NAMM на стенде Dr.Head мы вместе со звукорежиссером Кириллом Хозбергом говорили об ушном мониторинге в сценической работе. У Кирилла большой опыт работы с артистами, в числе которых Jah Khalib, The Limba, Mr.Rakhim и другие. Для чего же нужен ушной мониторинг и чем он примечателен, рассказывает Кирилл Хозберг.

С какими проблемами сталкиваются музыканты и звукорежиссёры на сцене? Обозначим три основные проблемы:

  • Высокий уровень окружающего шума. Один из его источников — звуковые порталы, направленные на зрителя. Сцена тоже попадает под их поле, особенно в низкочастотном диапазоне. Зал тоже создаёт шум, причём как маленькая площадка, так и стадион. Третий источник шума — это сценические мониторы и прострелы.

  • Как можно снизить уровень шума от сценических мониторов? Улучшить качество звучания сцены можно благодаря грамотной расстановке музыкантов. Нужно постараться отделить громких музыкантов (барабанщиков, медные духовые и т.д.) от тихих — вокалистов и бэк-вокалистов, акустических струнных.

  • Решение проблемы шума — ушной мониторинг. Если у сценических мониторов есть задача «‎перекричать» зал и все остальные источники звука (от этого такой высокий уровень их громкости), то ушные мониторы призваны работать именно на качество. В чём их преимущества? Высокая изоляция от внешнего звукового пространства, комфортный уровень громкости и звукового давления, высокая детализация, а также удобство в использовании.

  • Ушной мониторинг помогает совершенствовать технику исполнения. Из-за высокой детализации исполнитель может сосредоточиться на своей технике, так как в наушниках он слышит большое количество звуковой информации.

  • Кастомные ушные мониторы — это всегда дорого? Со времён, когда на рынке появились первые мониторы JH Audio, прошло много времени, и они по-прежнему являются одними из лидеров на рынке. Время идёт, и количество решений растёт. Обратите внимание на бренд FiR Audio с их «гибридами‎»: достаточно баса, хорошее разделение, динамика — всё в полном порядке. Ещё меня очень впечатлили наушники Aurian, которые представлены в Dr.Head — за такую цену получить что-то подобное от других брендов очень сложно. Кастомизация, с моей точки зрения — лучшее решение, так как уровень комфорта и изоляции от внешнего шума феноменальны. Сейчас это не стоит космических денег, ребята из Dr.Head изготовят кастомы в короткий срок.


Как можно убедиться, Кирилл Хозберг — поклонник ушных мониторов, и по его выражению, он хотел бы полностью отказаться от сценических решений, но оставляет их для перестраховки. В некоторой работе мониторы незаменимы.

Внутриканальные наушники CTM

Когда музыкант открывает собственное производство профессиональных наушников результат получается превосходный. С 2009 года компания CTM ворвалась в пул брендов, “из под пера” которых выходят высококлассные ушные мониторы. В настоящее время в линейке компании более 40 продуктов для профессиональной сценической и студийной работы. Всю линейку CTM вы можете послушать только в Dr.Head. Читайте историю бренда в нашем материале.

Внутриканальные мониторы Fir Audio

Ещё одно громкое имя в области ушного мониторинга. С 2018 года прошло уже достаточно времени, чтобы специалисты, работающие со звуком, успели оценить модели Fir Audio. На нашем стенде была представлена вся линейка бренда, а также эксклюзивные новинки, которые приехали в Россию специально к выставке. Звукорежиссёр Кирилл Хозберг рассказал о своём опыте прослушивания «‎гибридов» бренда, отметив детализацию и динамику звучания. У вас есть уникальная возможность послушать линейку внутриканальных наушников Fir Audio в Dr.Head, подробнее о бренде читайте по ссылке.

Немного об эксклюзивном PRO-аудио

Dr.Head привез на выставку много уникальных студийных решений, мы кратко расскажем о некоторых из них.

Микрофоны Neumann

На NAMM Dr.Head представил целый парк микрофонов компании, но самый главный на стенде — это Neumann U 67-SET — эпохальная модель. В мире существует три общих звуковых окраса студийных микрофонов, которые в той или иной мере все копируют — это U 47, U 67 и AKG C414. На нашем стенде можно было протестировать современное воплощение U 67, которое по своей звуковой подаче, мягкости, точности передачи вокала и инструментов тяготеет к своему прародителю (перезапусков модели было великое множество).

Мониторы Neumann

Мы представили четыре модели: компактные KH 120 AW, KH 80 DSP и крупные мониторы KH 310 ALG. Мониторы Neumann по своим характеристикам вполне универсальны. Для примера возьмём крупные KH 310 ALG. Перед нами мониторы без фазоинвертора, которые выдают невероятную проработку по всему частотному спектру. Вариативность их настройки впечатляет! Уверенно можем сказать, что любой монитор Neumann станет самым точным рабочим инструментом, при выборе исходите из задач и вашего рабочего пространства.

Dutch & Dutch 8c

Уникальные мониторы, начинённые разными техническими решениями. Одно из них — это то, что от 100 Гц и ниже они имеют кордиоидную направленность. Что она нам даёт? Проблема всех мониторов и акустических систем в низкочастотном диапазоне — это круговое звучание. 8с играют перед собой, «‎не засоряя» окружающее пространство. Даже если у вас есть огрехи в звуковом оформлении студии, 8с постараются их сгладить. Обзор у нас в блоке.

Микрофон Myburgh M1

Ламповый микрофон M1 — это настоящий исполин, который способен выдержать и без искажения передать давление до 140 дБ. Это значит, что с помощью него можно снимать звук с чего угодно. Микрофон имеет сменную направленность с множеством промежуточных значений (обратите внимание на блок питания). При желании можно одной кнопкой сделать 100% кардиоиду. Полный обзор Myburgh M1 читайте в нашем блоге.

Компоненты Simple Way

Особенность приборов компании в том, что им удалось добиться от лампового тракта минимального количества искажений с сохранением характера и динамики. Подробный обзор линейкиу нас в блоге.

Студийные преампы Lake People

Уникальность моделей Lake People в том, что они не дают собственного окраса, передавая первозданное качество сигнала. Преамп буквально растворяется в звуке, но удивительно то, с какой точностью он передаёт звучание микрофона.

502 Bad Gateway

502
502 Bad Gateway
Bitrix Environment

Внутриканальные наушники Aurian

Наушники сочетают в себе высокое качество изготовления, богатый музыкальных характер, продуманный дизайн и доступную цену. В Dr.Head можно приобрести как универсальные, так и кастомизированные модели. История бренда Aurian.

Выставка NAMM была насыщена событиями, а Dr.Head стал одним из её центров. В нашем флагманском магазине есть студия звукозаписи, где вы в боевых условиях можете протестировать профессиональное оборудование. И, конечно, послушать можно абсолютно всё, что представлено в шоурумах в Москве и Санкт-Петербурге. Ждём в гости!

Фоторепортаж со стенда Dr.Head

Видеорепортаж:

Комментарии (2):
у фир аудио понравился новый модельный ряд. Криптоны просто огонь, только денег надо на них накопить. Спасибо Алексею дал послушать и не пытался вырвать из рук через пять минут.
ОтветитьЦитировать
Была на стенде доктор хэда, ухо впечатлило! а еще я крутила колесо и выиграла медиатор, спасибо!  
ОтветитьЦитировать
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено