Обзор девайсов SimpleWay Audio

В нашем обзоре мы рассмотрим линейку студийного оборудования SimpleWay Audio:

Если у кого-то Рига ассоциируется только с её фирменным бальзамом, то пора расширять свои горизонты. Поговорим о латвийской компании SimpleWay Audio и разберёмся, для чего нужны эти железные «коробочки» музыкантам на концертах и в студиях.

Визуально преампы SimpleWay Audio напоминают одного из авторитетов «педалестроения» — Boss. Однако всё оказалось интереснее.

За время своего существования бренд получил вал респектов из музыкальной среды. Компания основана в 2013 году выходцем из России — звукорежиссером Петром Глушковым. SimpleWay Audio не создаёт вокруг себя маркетинговой шумихи, а стремится объективно объяснить техническую сторону своих продуктов и свои преимущества перед конкурентами. На сайте компании можно послушать демозаписи для прямого сравнения.

Большую популярность SimpleWay принесли их дибоксы. Мы попробуем кратко объяснить читателю, что это такое. Дибокс — это один из самых востребованных приборов в сценической работе. Его главная задача — преобразовывать несимметричный (небалансный) сигнал от музыкального инструмента (электрогитары и баса) в симметричный сигнал для дальнейшей передачи его на микшерный пульт или аудиоинтерфейс.

Перейдем с русского на русский: когда мы подключаем электрогитару через обычный инструментальный кабель, на выходе получаем слабый сигнал от пассивных или активных звукоснимателей, который идёт по этому кабелю в усилитель или пульт. Пока по кабелю бежит полезный сигнал, он «собирает» большое количество помех и наводок, так как провод является своеобразной антенной. Чем длиннее гитарный кабель, тем больше он поймает помех, поэтому не рекомендуют злоупотреблять длиной больше 5 метров. А если необходимо протянуть кабель от сцены к пульту через всю площадку, клуб или стадион? Представляете, какой «избитый» сигнал придёт на контроллер? С большим количеством помех, отсутствием верхних частот и динамики — как из-под одеяла.

Именно здесь нужен дибокс. Он превращает небалансный сигнал от электрогитары с высоким сопротивлением в балансный, который будет хорошо согласовываться с микрофонным балансным входом на пульте. Получается, что в дибокс поступает слабый небалансный сигнал, а выходит из него — качественный балансный, который теперь можно по кабелю передавать на сотни метров с минимальными звуковыми потерями. SimpleWay создаёт дибоксы, которые звучат музыкально и естественно благодаря своим техническим решениям.

Особенности дибоксов SimpleWay Audio

  • Их усилительная часть построена на дискретных элементах (транзисторах). Преимущество такой реализации (помимо сохранения воздуха в инструментах) — это отсутствие искажений в низкочастотном диапазоне, то есть на выходе мы получим плотный и собранный гитарный саунд.

  • У них всего два каскада: высокоомный входной и низкоомный усилительный. Первый позволяет без искажений преобразовать любой несимметричный сигнал в симметричный. Второй отвечает за передачу качественного сигнала с выхода дибокса по кабелю любой длины, даже если стоит задача протянуть кабель через стадион или поле.

  • Стабильная работа с фантомными усилителями плохого качества с дефектным фантомным питанием. Дибоксы и другие устройства бренда способны подстраиваться под поступающее питание. Они будут работать даже при +24В с минимальными звуковыми потерями — лампочка индикатора погаснет, но звук не пропадёт. У каждого дибокса есть функция SimpleWay Ground Safety, которая указывает на неполадки в заземлении.

SimpleWay Audio D Series

Дебютная серия дибоксов D производится с 2015 года. Именно она, по мнению производителя, является референсной. Серия D существует в двух вариантах: моно D1 и стерео D2 — они собраны на дискретных полупроводниках. Схемотехника работает в классе А без применения трансформаторов и цифровых усилителей. Дибоксы точно передают сигнал с искажениями менее 0.001% на 775mV/1kHz. Они подчеркивают тон гитары, не деформируя его характер.

Модели D1 и D2 активные и работают от фантомного питания. Также они имеют сквозную линию, оснащенную буфером с низким выходным сопротивлением. Она снимает нагрузку с пассивных элементов — электрогитары, бас-гитары или пьезо. У дибоксов серии D есть технология SimpleWay Ground Safety, индикатор которой показывает, нужен ли разрыв земли. Также в серии D есть восьмиканальный дибокс D8.

Звук гитары на клине через дибокс становится более точным и структурированным. Увеличивается скорость атаки, что значительно улучшает восприятие гитарного звука. Верхнечастотный диапазон становится более осязаемым.

SimpleWay Audio J Series

У дибоксов серии J оригинальный входной каскад, построенный на полевых транзисторах с пропускным диапазоном 200 кГц и запасом по перегрузу 14 дБ до 3% THD. Внушительные показатели, но зачем так много?

Это придаёт звуку больший объём, мягкость, макро- и микродинамику. Производитель заявляет, что дибокс раскроет весь динамический потенциал даже самого чуткого инструмента. У дибоксов серии J повышенная устойчивость к помехам, связанным с заземлением, как и у серии D. Здесь тоже есть технология SimpleWay Ground Safety, индикация которой предупредит технический персонал о незаземленном приборе на сцене.

Классический транзисторный саунд с его стремительной динамикой. Можно пустить через дибокс любой гитарный сигнал, и на выходе мы получаем значительное прибавление в качестве. Дибокс убирает отстраненность и агрессию в звучании, при этом оставляя его сгруппированность. Кстати, серию J можно использовать как качественный предусилитель для электрогитары, баса, синтезатора и других инструментов.

SimpleWay Audio HD Series

В линейке SimpleWay дибокс серии HD — флагман, который можно по праву отнести к настоящему High End. Производитель заявляет, что его по достоинству оценят музыканты-эстеты, играющие на дорогих инструментах, так как он позволит раскрыть все полутона хорошей электрогитары, баса или пиано. Он отличается от дибоксов серий D и J принципиально другой схемотехникой, которая призвана максимально естественно и точно передавать нюансировку вашего инструмента. Печатная плата дибокса сделана из специального материала с медными проводниками повышенной толщины, покрытых золотом. Пайка компонентов осуществляется припоем с высоким содержанием серебра. Если обобщить, то перед нами аудиофильский преамп, собранный по всем канонам.

Мы решили сравнить его с референсным дибоксом D1 — с нашей точки зрения, эти два преампа опережают своих конкурентов на голову. Впечатлило количество обертонов и сустейна, которые идут от тонкого корпуса Gibson SG и передаются в аудиоинтерфейс. Дибокс серии HD доставляет звук из точки А в точку B со всей трепетностью, сохраняя жирный сочный саунд от 490-х хамбакеров.

Давайте пробежимся по цифрам.

Simple Way Series D Simple Way Series J HD Series
  • Входное сопротивление: не менее - 4,7 МОм

  • Входное сопротивление при вкл. функции PAD: 47 кОм

  • Ослабление PAD: 20dB

  • Уровень шумов невзвешенный (10-20 кГц) менее -100 dBu

  • Нелинейные искажения при входном уровне минус 20 dBu (гитара): менее 0,001%

  • Нелинейные искажения при входном уровне 0 dBu: менее 0,004%

  • Максимальный входной уровень (искажения менее 3 %): не менее +7 dBu

  • Максимальный входной уровень при вкл. PAD (искажения менее 3 %): не менее +27 dBu

  • Выходное сопротивление симметричного выхода (XLR): менее 10 Ом

  • Выходное сопротивление несимметричного выхода Thru (Jack): 1 кОм.

  • Входное сопротивление: >4,7 мОм

  • Входное сопротивление с включенным PAD: 47 кОм

    Снижение PAD: 20 дБ 

  • Уровень несимметричного шума (10-20 кГц): <-100 дБ

  • Нелинейные искажения с включенным PAD (-20 дБ, гитара): <0,001%

  • Нелинейный искажения, входной уровень при 0 дБн, при 1 кГц: <0,005% (обычно <0,004%)

  • Нелинейные искажения, уровень входного сигнала при 0 дБ, при 100 Гц: <0,006% (обычно <0,004%)

  • Макс. уровень входного сигнала (искажение <3%): > + 11dBu

  • Максимальный входной уровень с включенным PAD (искажение <3%): > + 29дБ

  • Импеданс симметричного выхода (XLR): <10 Ом


  • j-Fet входной каскад;

  • аудиопродукт класса А;

  • усиление без обратных отрицательных связей;

  • без операционных усилителей;

  • ультранизкое выходное сопротивление 8 Ом;

  • ультравысокое входное сопротивление 4 мОм.

    Более подробные характеристики пока неизвестны.

















Мы кратко рассмотрели линейки дибоксов от SimpleWay Audio, однако компания не ограничивается только ими. Давайте посмотрим, что еще интересного нам предлагают ребята из Риги.

Гитарный буфер SimpleWay Audio GB

Если лаконично объяснять назначение буфера, то из обычной электрогитары с пассивными датчиками он извлекает звук, который по своим характеристикам сопоставим со своими активными собратьями. На выходе из буфера мы получаем более стабильный и чистый сигнал. Здесь есть переключатель входного сопротивления, что даёт возможность подстроить буфер под разные типы звукоснимателей на гитаре. Прибор работает от сетевого адаптера с напряжением +9-+24 В. Он хорошо подойдёт для согласования различных инструментов — например, для гитары достаточно +9 В, для клавишных — 12-15 В. Сигнал от электрогитары очень нестабилен, поэтому самый яркий эффект от буфера слышен именно на нём.

С включенным в линию GB гитара становится более читаемой и отзывчивой на самые тонкие нюансы. Флажолеты начинают звучать более отчетливо, на верхушках флойдов звук становится воздушнее и не сваливается. Поскольку наш слух острее всего воспринимает атаку в первые миллисекунды, то тут можно уверенно сказать, что микродинамики заметно прибавилось, соответственно, звуковой образ приобрел четкие очертания. Если играть с отсечкой на синглы, увеличивается тот неповторимый эффект, гитара начинает “стеклить” и выдаёт прозрачный саунд.

SimpleWay Audio Vacuum

Перед нами гибридный ламповый предусилитель для микрофона высочайшего класса. Он объединяет два подхода к звуку и две топологии схемотехники: ламповую и транзисторную. Ламповый характер звука в сочетании с транзисторной динамикой позволяют решать большой спектр студийных и сценических задач.

Предусилитель SimpleWay Audio Vacuum выпускается в двух вариантах: 2-канальном и 8-канальном. С точки зрения схемотехники они схожи. О высоком классе Vacuum говорит его способ производства — предусилитель собирается вручную инженером Петром Глушковым. Гибридная технология позволяет решить ряд технических проблем, упрощая схемотехнику, минуя массу пассивных элементов в звуковом тракте, присущих ламповой аппаратуре.

Работая в студии с Vacuum, начинаешь ценить его за простоту, надежность и минимализм. На передней панели только самое необходимое: два переключатели полярности и фантома плюс пара регулировок уровня гейна и выхода. Очень удобно, предусилитель не превращается в очередную громоздкую коробку.

SimpleWay Audio Mic-Preamp

Ощущаешь эмоциональный подъём, когда на рынке профессионального оборудования видишь такие практичные и небольшие микрофонные предусилители, как MP. Пред работает в классе А и сможет дать достаточно тока для труднораскачиваемых микрофонов — например, ленточных. Да и динамическим порой не хватает энергии, чтобы полностью раскрыться, особенно когда вы работаете с USB-интерфейсом. Его внутреннего предусилителя для наушников может не хватить — MP в помощь!

MP — удачное воплощение предусилителя в компактном и надежном корпусе, за который не страшно. Можно кинуть его на пол, не боясь, что что-то пойдёт не так (это не призыв к действию). Удивительно, но MP очень мало весит, так как его корпус сделан из алюминия. Очень конкурентоспособный предусилитель на рынке для повседневных студийных задач и концертных нужд. Подключив его к контроллеру, можно заметно снизить уровень шума и подтянуть динамику вашего микрофона. Жаль, что на корпусе нет потенциометра, которым можно было бы накрутить уровень усиления (хотя это могло бы сказаться на стоимости).

Simple Way Audio Vacuum Simple Way Audio Mic-Preamp
  • Входные трубки: 2 двойных триода 12AX7, низкий уровень шума и стабильное смещение;

  • Выходные трубки: транзисторные;

  • Ввод / вывод: сквозная сбалансированная схема;

  • Микрофонный предусилитель: выбираемое фантомное питание 48 В (источник тока и фазовый реверс);

  • Усиление: макс. 75 дБ микрофонный предусилитель;

  • Входное сопротивление: 200 кОм Micpre;

  • Частотная характеристика: от 5 Гц до 120 кГц при 50 дБ (усиление);

    Максимальный выход: +35 дБу (на нагрузке 1 кОм);

  • THD: <0,002% при 1 кГц;

  • THD + N: <0,004% при 1 кГц;

  • Динамический диапазон: 120 дБ;

  • Выходное сопротивление: <= 30 Ом;

  • Потребляемая мощность: 0,240 А (240 мА = 240 мА) при 240 В = 57,6 Вт;

  • Частота сетевого напряжения: 220 В / 50 Гц.

  • Коэффициент усиления, Ку: +6dB/+20dB, с возможностью переключения;

  • Сопротивление входа: 7 KOhm;

  • Сопротивление выхода: < 10 Ohm;

  • Коэффициент нелинейного искажения (Ку +20dB): 002% на 1kHz, входной сигнал до 30mV (-28dBu);

  • Коэффициент нелинейного искажения (Ку +6dB): 01% на 1kHz, входной сигнал до 775mV (0dBu);

  • CMRR: > 65 dB;

  • Соотношения сигнала к шуму: 70 dB при входном сигнале 1mV;

  • Требования к питанию: +48V фантомное питание, 4 – 6 mA.














SimpleWay Audio MicOne

SimpleWay решили закольцевать свою экосистему профессионального оборудования и представили собственный конденсаторный микрофон с большой диафрагмой Mic One. Стальной корпус микрофона выглядит очень добротно и дорого — посмотрим, что у него внутри.

Производитель утверждает, что перед тем, как создать собственный флагманский микрофон, инженеры перебрали и по винтикам разобрали множество именитых студийных микрофонов. Такой подход дал возможность выявить общие сильные стороны и создать свой собственный, уникальный конденсаторный микрофон Mic One.

Какие особенности выделяют Mic One среди конкурентов?

  • Компания отказалась от использования конденсаторов и трансформаторов при прохождении сигнала от капсюля до выхода. Производитель заявляет, что так удаётся избежать окрашивания звука, чтобы сохранить его естественное звучание.

  • В микрофоне не используются микросхемы и отсутствует глубокая обратная связь, что даёт высокое качество сигнала.

  • У микрофона сверхнизкое сопротивление в 33 Ом, что позволяет использовать длинные кабели и не бояться потерь записываемого сигнала.

  • Mic One может выдержать высокое звуковое давление благодаря функции PAD -12 дБ. Такое решение расширяет возможности студийного использования микрофона. На него можно записывать барабанную установку или снимать звук с гитарного усилителя, не боясь пиков.

  • Режим Dark Side убирает сибилянты и работает как фильтр низких частот для яркого вокала.

Довольно самонадеянно стремиться в один материал включить всё то, чем занимается латвийский бренд SimpleWay Audio. Однако мы надеемся, что у вас останутся общие представления о технических возможностях и подходе к созданию профессионального оборудования бренда. Конечно, бумага не может передать звуковой колорит, поэтому призываем вас всё слушать своими ушами. Приходите в Dr.Head и собирайте свои сетапы для студии и выступлений.

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено