Обзор девайсов Simple Way Audio
В нашем обзоре мы рассмотрим линейку студийного оборудования Simple Way:
- Особенности дибоксов Simple Way
- Simple Way серии D
- Simple Way серии J
- Simple Way HD Series
- Simple Way GB
- Simple Way Audio Vacuum
- Simple Way Audio Mic-Preamp
- Simple Way MicOne
Если у кого-то Рига ассоциируется только с её фирменным бальзамом, то пора расширять свои горизонты. Поговорим о латвийской компании Simple Way Audio и разберёмся, для чего нужны эти железные “коробочки” музыкантам на концертах и в студиях.
Визуально преампы Simple Way Audio напоминают одного из авторитетов в “педалестроении” – Boss. Однако, всё оказалось интереснее.
За время своего существования бренд получил вал респектов из музыкальной среды. Компания Simple Way основана в 2013 году выходцем из России – звукорежиссером Петром Глушковым. Компания не создаёт вокруг себя маркетинговой шумихи, а стремится объективно объяснить техническую сторону своих продуктов и свои преимущества перед конкурентами. На сайте компании можно послушать демо-записи для прямого сравнения.
Большую популярность Simple Way принесли их дибоксы. Мы попробуем кратко объяснить читателю, что это такое. Дибокс – это один из самых востребованных приборов в сценической работе. Его главная задача – преобразовывать несимметричный (небалансный) сигнал от музыкального инструмента (электрогитары и баса) в симметричный сигнал для дальнейшей передачи его на микшерный пульт или аудиоинтерфейс.
Перейдем с русского на русский: когда мы подключаем электрогитару через обычный инструментальный кабель, на выходе получаем слабый сигнал от пассивных или активных звукоснимателей, который идёт по этому кабелю в усилитель или пульт. Пока полезный сигнал бежит по кабелю, он вбирает в себя большое количество помех и наводок, так как кабель является своеобразной антенной, и это проблема. Чем длиннее гитарный кабель, тем больше он поймает на себя помех, поэтому не рекомендуют злоупотреблять длиной больше 5 метров. А если необходимо протянуть кабель от сцены к пульту через всю площадку, клуб или стадион? Например, длинной в 40 и более метров. Представляете, какой “избитый” сигнал придёт на контроллер? С большим количеством помех, отсутствием верхних частот и динамики – как из-под одеяла.
Именно здесь нужен дибокс. Он превращает небалансный сигнал от электрогитары с высоким сопротивлением в балансный, который будет хорошо согласовываться с микрофонным балансным входом на пульте. Получается, что в дибокс поступает небалансный слабый сигнал, а выходит из него – качественный балансный сигнал с хорошим соотношением сигнал/шум, который теперь можно по кабелю передавать на сотни метров с минимальными звуковыми потерями. Simple Way создаёт дибоксы, которые звучат “музыкально” и естественно благодаря своим техническим решениям.
Какие особенности у дибоксов Simple Way?
-
Их усилительная частьпостроена на дискретных элементах (транзисторах). Преимущество такой реализации (помимо сохранения “воздуха” в инструментах) – это отсутствие искажений в низкочастотном диапазоне, то есть на выходе мы получим плотный и собранный гитарный саунд.
-
Они имеют всего два каскада: высокоомный входной и низкоомный усилительный. Первый позволяет без искажений преобразовывать любой несимметричный сигнал в симметричный. Второй отвечает запередачу качественного сигнала с выхода дибокса по кабелю любой длины, даже если стоит задача протянуть кабель через стадион или поле.
-
Стабильная работа с фантомными усилителями плохого качества с дефектным фантомным питанием. Дибоксы и другие устройства бренда способны адаптивно подстраивать работу схематики в зависимости от поступающего питания. Они будут работать даже при +24В с минимальными звуковыми потерями; лампочка индикатора погаснет, но звук не пропадёт. Каждый дибокс имеет функцию Simpleway Ground Safety, которая указывает на неполадки в заземлении.
Пройдёмся по моделям:
Simple Way D Series
Дебютная серия дибоксов серии D производится с 2015 года.Именно она, по мнению производителя, является референсной. Серия D существует в двух вариантах: моно D1 и стерео D2, они собраны на дискретных полупроводниках. Схемотехника работает в классе А, не применяя трансформаторов и цифровых усилителей. Дибоксы точно передают сигнал с искажениями менее 0.001% на 775mV/1kHz. Они подчеркивают тон гитары, не деформируя его характер. D1 и D2 активные и работают от фантомного питания. Также они имеют сквозную линию, оснащенную буфером с низким выходным сопротивлением. Сквозная линия снимает нагрузку с пассивных элементов, таких как электрогитара, бас-гитара или пьезо. Дибоксы серии D имеют технологию Simpleway Ground Safety, индикатор которой показывает, нужен ли разрыв земли.
Также в D Series есть восьмиканальный дибокс D8.
Звучание:
Звук гитары на клине через дибокс становится более точным и структурированным. Увеличивается скорость атаки, что значительно улучшает восприятие гитарного звука. Верхнечастотный диапазон становится более осязаемым.
Simple Way J Series
Дибоксы J Seriesимеют оригинальный входной каскад, построенный на полевых транзисторах пропускным диапазоном 200 кГц и запасом по перегрузу 14 дБ до 3% THD. Внушительные показатели, но зачем так много?
Это придаёт звуку больший объём, мягкость, макро- и микродинамику. Производитель заявляет, что дибокс раскроет весь динамический потенциал даже самого чуткого инструмента. Simple Way J Series имеет повышенную устойчивость к помехам, связанным с заземлением, как и у серии D. Эта серия тоже имеет технологию Simpleway Ground Safety, индикация которой предупредит технический персонал о незаземленном приборе на сцене.
Звучание:
Классический транзисторный саунд с его стремительной динамикой. Можно пустить через дибокс любой гитарный сигнал – например, от баса, и на выходе мы получаем значительное прибавление в качестве. Дибокс убирает отстраненность и агрессию в звучании, при этом оставляя его сгруппированность. Кстати, серию J можно использовать как качественный предусилитель для электрогитары, баса синтезатора и т.д.
Simple Way HD Series
В линейке Simple Way дибокс HD Series является флагманом, который можно по праву считать настоящим Hi-End. Производитель заявляет, что его по достоинству оценят музыканты-эстеты, играющие на дорогих инструментах, так как он позволит раскрыть все полутона хорошей электрогитары, баса или пиано. HD Series отличается от Series D и Series J принципиально другой схемотехникой, которая призвана максимально естественно и точно передавать нюансировку вашего инструмента. Печатная плата дибокса сделана из специального материала с медными проводниками повышенной толщины, покрытых золотом. Пайка компонентов осуществляется припоем с высоким содержанием серебра. Если обобщить, то перед нами аудиофильский преамп, собранный по всем канонам и даже более того.
Звучание:
Мы решили сравнить HD Series с референсным дибоксом D1 – с нашей точки зрения, эти два преампа опережают своих конкурентов на голову. Впечатлило количество обертонов и сустейна, которые идут от тонкого корпуса Gibson SG и передаются в аудиоинтерфейс. Дибокс серии HD доставляет звук из точки А в точку B со всей трепетностью, сохраняя жирный, сочный саунд от 490-х хамбакеров. Однако, серии D и HD показывают довольно схожее звучание.
Давайте пробежимся по цифрам этих трёх серий.
Simple Way Series D | Simple Way Series J | HD Series |
---|---|---|
|
|
|
Мы кратко рассмотрели линейки дибоксов от Simple Way, однако компания не ограничивается только ими.
Гитарный буфер Simple Way GB
Если лаконично объяснять назначение буфера, то из обычной электрогитары с пассивными датчиками он извлекает звук, который по своим характеристикам сопоставим со своими активными собратьями. На выходе из буфера мы получаем более стабильный и чистый сигнал. На буфере от латвийского производителя имеется переключатель входного сопротивления, что даёт возможность подстроить его под разные типы звукосимателей на гитаре. Буфер работает от сетевого адаптера с напряжением +9-+24 В. Прибор хорошо подойдёт для согласования различных инструментов – например, для гитары достаточно +9 В, для клавишных – 12-15 В.
Сигнал от электрогитары очень нестабилен, поэтому самый яркий эффект от буфера слышен именно на нём.
Звучание:
С включенным в линию GB гитара становится более читаемой и отзывчивой на самые тонкие нюансы. Флажолеты начинают звучать более отчетливо, на верхушках флойдов звук становится воздушнее и не сваливается. Поскольку наш слух острее всего воспринимает атаку в первые миллисекунды, то тут можно уверенно сказать, что микродинамики заметно прибавилось, соответственно, звуковой образ приобрел четкие очертания. Если играть с отсечкой на синглы, увеличивается тот неповторимый эффект, гитара начинает “стеклить” и выдаёт прозрачный саунд.
Характеристики Simple Way GB:
-
коэффициент передачи: 0 дБ;
-
входное сопротивление: 4 мОм, 1 мОм, 200 кОм;
-
выходное сопротивление: не более 10 Oм;
-
коэффициент гармоник (Uвх. 0 dBu, Uпит — 12 В): не более 0,002%; Перегрузочная способность (коэф. гарм. менее 1%)
при Uпит. 12В, не менее: +12dBu
при Uпит. 9В, не менее: +8dBu.
Simple Way Audio Vacuum
Перед нами гибридный ламповый предусилитель для микрофона высочайшего класса. Когда сталкиваешься с гибридными “предами”, то понимаешь, что производитель хотел охватить в одном устройстве два подхода к звуку и две топологии схемотехники: ламповую и транзисторную. Ламповый характер звука в сочетании с транзисторной динамикой позволяют решать большой спектр студийных и сценических задач.
Предусилитель Simple Way Audio Vacuum выпускается в двух вариантах: 2-х канальном и 8-ми канальном. С точки зрения схемотехники преды схожи. О высоком классе Vacuum говорит его способ производства – предусилитель собирается вручную инженером Петром Глушковым. гибридная технология позволяет решить ряд технических проблем, упрощая схемотехнику, минуя массу пассивных элементов в звуковом тракте, присущих ламповой аппаратуре.
Работая в студии с Vacuum, начинаешь ценить его за простоту, надежность и минимализм. На передней панели только самое необходимое: два переключатели полярности и фантома плюс пара регулировок уровня гейна и выхода. Очень удобно, предусилитель не превращается в очередную громоздкую коробку.
Simple Way Audio Mic-Preamp
Ощущаешь эмоциональный подъём, когда на рынке профессионального оборудования видишь такие практичные и небольшие микрофонные предусилители, как MP. “Пред” работает в классе А и сможет дать достаточно тока для труднораскачиваемых микрофонов – например, ленточных. Да и динамическим порой не хватает энергии, чтобы полностью раскрыться – особенно когда вы работаете с USB-интерфейсом, его внутреннего предусилителя для наушников может не хватить – MP в помощь!
MP, с нашей точки зрения, представляет из себя удачное воплощение предусилителя в компактном и надежном корпусе, за который не страшно. Можно кинуть его на пол, не боясь, что что-то пойдёт не так (это не призыв к действию). Удивительно, но MP очень мало весит, так как его корпус сделан из алюминия. Очень конкурентоспособный предусилитель на рынке для повседневных студийных задач и концертных нужд. Подключив его к контроллеру, можно заметно снизить уровень шума и подтянуть динамику вашего микрофона. Жаль, что на корпусе нет потенциометра, которым можно было бы накрутить уровень усиления (хотя, это могло бы сказаться на стоимости).
Посмотрим на цифры:
Simple Way Audio Vacuum | Simple Way Audio Mic-Preamp |
---|---|
|
|
Simple Way MicOne
Simple Way решили закольцевать свою экосистему профессионального оборудования и представили собственный конденсаторный микрофон с большой диафрагмой Mic One. Стальной корпус микрофона выглядит очень добротно и дорого, посмотрим, что у него внутри.
Производитель утверждает, что перед тем, как создать собственный флагманский микрофон, инженеры перебрали и по винтикам разобрали множество именитых студийных микрофонов, которые можно встретить в студиях мира. Такой скрупулезный подход дал возможность выявить общие сильные стороны. Предположим, что они искали “где же у этих микрофонов кнопка”, не найдя её, инженеры создали свой собственный, уникальный конденсаторный микрофон Mic One.
Какие особенности выделяют Mic One среди конкурентов?
-
Компания отказалась от использования конденсаторов и трансформаторов при прохождении сигнала от капсюля до выхода. Компания заявляет, что таким образом удаётся избежать окрашивание звука, чтобы сохранить его естественное звучание.
-
В микрофоне не используются микросхемы и отсутствует глубокая обратная связь , что даёт высокое качество сигнала.
-
Микрофон имеет сверхнизкое сопротивление 33 Ом, что позволяет использовать длинные кабели и не бояться потерь записываемого сигнала.
-
Mic One может выдержать высокое звуковое давление благодаря функции PAD -12 дБ. Такое решение расширяет возможности студийного использования микрофона. На него можно записывать барабанную установку или снимать звук с гитарного усилителя, не боясь пиков.
-
Режим “Dark Side” убирает сибилянты и работает, как фильтр низких частот для яркого вокала.
Довольно самонадеянно стремиться в один материал включить всё то, чем занимается латвийский бренд Simple Way Audio. Однако мы надеемся, что у вас останутся общие представления о технических возможностях и подходе к созданию профессионального оборудования бренда. Конечно, бумага не может передать звуковой колорит, поэтому призываем вас всё слушать своими ушами. Приходите в Dr.Head и собирайте свои сетапы для студии и выступлений.