SimpleWay Audio теперь «‎Made In Russia» — интервью с основателями компании

Компоненты SimpleWay Audio стали прорывом в профессиональной аудиоиндустрии — компания подарила музыкантам и звукорежиссерам качественный продукт за доступные деньги. Сейчас все устройства производятся в Риге, однако вскоре бренд планирует запустить его и в России. О планах компании, новых продуктах и их особенностях мы поговорили с основателем бренда Петром Глушковым и его бизнес-партнером Ольгой Ломовской, которая занимается продвижением SimpleWay Audio в России.

Пётр, с чего начиналась SimpleWay Audio и когда у вас возникла идея создавать дибоксы?

Пётр: Это смешная история, так как первоначально к этой затее серьезно никто не относился. Дибоксы в Латвии — это шутка? Рынок был совершенно непонятен. Всё начиналось с авторских проектов, над которыми работало всего два человека. В 2012 — 2013 годах мы начали собирать устройства под заказ, но первым нашим продуктом был не дибокс, а предусилитель. И один из рижских прокатчиков предложил: «‎Зачем вы мучаетесь над идеей? Нам нужен свой дибокс! Я закажу у вас сразу несколько штук». В Риге спрос на этот продукт был невелик, поэтому я взял свои наработки, прыгнул в машину и поехал в Москву.

SimpleWay Audio появилась в России с «вау-эффектом» в среде звукорежиссеров. Как вам удалось обойти таких именитых производителей как BSS, RADIAL и других?

Пётр: Чтобы о твоём продукте узнали, нужно встать с дивана, ехать и показывать его людям — это мы и сделали. Какими бы высокими ни были показатели оборудования, нужно, чтобы люди его услышали своими ушами. Сейчас в интернете каждый кичится небывалыми параметрами и характеристиками, но намного лучше, чтобы пользователь услышал аппаратуру непосредственно. После прослушивания к нам посыпались заказы, и SimpleWay шагнула в серьёзное и постоянное производство.

Компания открывает производство в России, с чем это связано? Вы хотите быть ближе к потенциальному потребителю?

Ольга: Во-первых, Пётр создал уникальные дибоксы и другое оборудование, которое поражает своими техническими решениями и идеями — так происходит, когда творческого человека не ограничивают, не говорят ему: «Так делать нельзя». Яркая аналогия — Стив Джобс со своим дружественным интерфейсом. Пётр тоже производит уникальный продукт, но на своём уровне.

Бизнес — это всегда решение чьей-то проблемы: дибоксы нужны для работы со звуком на сцене и в студии, без них трудно обойтись. Получилось слияние двух факторов — бизнеса и творчества. Благодаря российскому представительству мы можем быть ближе к пользователю и решать его проблемы.

Мы несколько лет обдумывали идею о том, что SimpleWay Audio нуждается в своём представлении и производстве в России. Коммуникация и импорт из Латвии — это отдельная сложная тема. Тем более, конъюнктура благоволит: правительство России решило поддержать индустрию звукозаписи и отечественных производителей.

Российский филиал SimpleWay Audio будет называться «‎SimpleWay Audio Griff» — некий собирательный образ, отсылающий к гитарному грифу и грациозной птице с острым слухом и зрением. Мы будем привлекать специалистов из разных областей работы со звуком для воплощения наших идей в PRO-аудио и Hi-Fi в России.

Особенность нашей компании в том, что мы понимаем процесс производства от начальной стадии до готового дибокса, микрофона или предусилителя — только так можно получить качественный продукт и ускорить его создание и выпуск. Это развязывает нам руки в творчестве.

Качество девайсов от небольших компаний может «‎плясать» от модели к модели, как вы контролируете этот момент?

Пётр: У нас есть специалист контроля качества, который проверяет каждую плату по отдельности и весь прибор в целом. Мы ушли от человеческого фактора в производстве и доверили самые тонкие операции роботам, благодаря чему точность и скорость значительно возросли, а вместе с тем и количество готовых приборов.

Человеческая ошибка всегда стоит дорого, брак в одном элементе выводит всё устройство из строя — особенно, когда речь заходит о пайке контактов и элементов.

Почему вы решили строить свои дибоксы и преампы на дискретной схеме, а не на операционных усилителях, как это делают многие другие?

Пётр: Такое ощущение, что многие компании остановились где-то в 80-х годах: они предлагают классические решения, которые работают, но хорошо ли? Многие производители пошли «‎стандартным» путём, используя в своих дибоксах операционные усилители — это комплексное решение, которое мы видим повсеместно, но у него есть один большой недостаток. Для того, чтобы операционный усилитель качественно работал, ему необходимо большое количество тока (12 мА), которого в дибоксе нет, так как это не под силу фантомному питанию — получается замкнутый круг. Идея операционного усилителя замыливается, так как для его работы недостаточно энергии, и на выходе получается «‎тусклый» звук.

Мы решили создавать дискретные дибоксы, у которых не было бы такой проблемы. Наш кастомизированный операционный усилитель решает сценические задачи и отлично пользуется той энерговооруженностью, которая ему доступна. Нужно понимать, что мы дорабатывали первые дибоксы долгое время, они прошли не одну ревизию, так как одно дело — стерильное производство, и совсем другое — сценические условия. Мы сталкивались с проблемами — например, с земляными помехами и другими. Но мы решали их на практике прямо во время сценической работы, прислушивались к отзывам, комментариям. Неудачи сильно подстегивают к развитию, ведь слухи о них распространяются намного быстрее, чем об успехах. Мы до сих пор модернизируем свои продукты, хотя уже не так глобально, как это было в начале. За последние два года у нас было всего два возврата наших устройств, а это значит, что мы создали стабильное производство.

Скажите, пожалуйста, в чём различия серий дибоксов J и D?

Пётр: По своей технической части эти серии практически одинаковы, но у нас есть свои рекомендации: у дибоксов J и D есть две разные звуковые краски. С инструментами, которые имеют пассивные звукосниматели (электрогитары, бас-гитары и так далее) мы рекомендуем использовать дибоксы серии J, а всё, что связано с электронными выходами синтезаторов, драм-машин и так далее — это предоставьте линейке D. Мы советуем иметь в арсенале устройства из обеих серий, чтобы охватывать все сценические и студийные задачи.

Накануне мы тестировали новый преамп SimpleWay Audio Vacuum Stereo — он поразил своей «‎читаемостью», масштабом и проработкой звучания. В чём его особенность?

Пётр: Мы долго сопротивлялись «ламповой идее‎», не хотели пользоваться этой схемотехникой, но после пяти лет работы над предусилителем мы поняли, что сочетание лампы и транзистора творит настоящие чудеса. У SimpleWay Audio Vacuum Stereo вакуумный вход, так как именно входной каскад определяет звучание. У лампы есть множество специфических качеств, которые отличают её от транзистора: низкие входные ёмкости, скорость переходных процессов и так далее. Кроме использования лампы, мы построили преамп с очень коротким звуковым трактом и одновременно широким частотным диапазоном. Задумка в том, чтобы получить минимальные искажения и максимально широкий звуковой диапазон — это сложное сочетание, всегда выбирают что-то одно. Как правило, широкий динамический диапазон ведёт за собой помехи. Но мы в SimpleWay Audio Vacuum Stereo смогли объединить сразу две сильные стороны.

Если взять классический ламповый преамп, то его шум — это -70, - 80 дБ, а у предусилителя SimpleWay Audio Vacuum Stereo — -120 дБ. То, что тебе вчера так запало в звуке — это именно его чистота. Кстати, мы изменили форм-фактор корпуса предусилителя, чтобы он идеально вставал в рэк для аппаратуры.

Вы запустили новый продукт D1 Mini. Чем он отличается от D1?

Пётр: В области звука Mini звучит более эмоционально, но при этом общий характер D1 сохранён (зачем менять то, что отлично себя зарекомендовало?). Мы хотим передать привет звукорежиссерам, которые ездят в туры с артистами. Мы постарались сделать максимально лёгкий корпус наших дибоксов, чтобы он не чувствовался в рюкзаке. К нам поступали просьбы сделать именно компактные устройства, которые легко перевозить (и у них получилось! D1 Mini очень лёгок — это сильный контраст с теми же BSS — прим. ред.).

Для каких ситуаций вы бы рекомендовали использовать ваш гитарный буфер GB?

Пётр: Дибокс не решает проблему стыковки педалборда с гитарой. Его нельзя поставить перед первой педалью из-за отсутствия фантомного питания и других нюансов. Тут на помощь приходит гитарный буфер, который помогает согласовать гитару с первой педалью в вашем педалборде, входом звуковой карты или пульте. GB способен согласовать выход с пассивных звукоснимателей электрогитары с любым входом для стабильной работы. Без промежуточного гитарного буфера теряется динамика, звучание инструмента становится более «ватным» и неразборчивым. С GB мы можем менять сетапы, но, подключая гитару через буфер, мы будем всегда получать одинаковый характер звука вне зависимости от площадки. Такой эффект увеличивает скорость саундчека в разы. И звукорежиссёр, и слушатель получают предсказуемое звучание инструментов на сцене.

Поговорим о микрофонах. У SimpleWay Audio в линейке пока одна модель — MicOne?

Пётр: Да, мы не приверженцы того, что микрофонов должно быть множество. Лучше сделать одну модель, но универсальную, которая будет одинаково хорошо решать множество студийных задач. В планах есть модификация MicOne, нет смысла производить «‎клоны». Он отвечает нашей общей парадигме в звуке: минимальные искажения и максимально чистый звук. Знаменитые микрофоны имеют свой звуковой окрас, этих оттенков не так много. Когда мы говорим о чистом звуке, мы не имеем в виду отстраненное звучание измерительного микрофона. Для того, чтобы получить нейтральный, но при этом интересный звук, нужно создать схемотехнику по определённым параметрам, тогда будет «‎магия».

Мы отошли от классической схемы создания микрофонов и предложили своё революционное решение — отказались от трансформаторов и конденсаторов в схеме прохождения сигнала от капсюля до выхода. Такой подход позволяет сохранить первозданное звучание. Мы думаем над идеей, как в одном корпусе объединить ламповый преамп и микрофон, чтобы получить совершенно новый продукт на рынке — в этом есть точка развития. Есть желание создать новый стандарт, и мы работаем над ним.

Когда мы последний раз общались на выставке NAMM 2021, вы сказали, что у вас есть идеи создания Hi-Fi-оборудования — идёт ли работа в этом направлении? Возможно, на российском производстве?

Пётр: У нас есть наработки, которые сейчас производятся в Риге. Мы понимаем, какое звучание хотим получить от Hi-Fi-аппаратуры. Сейчас активно работаем над собственным фонокорректором для проигрывателя винила: он будет конкурентом высококлассных приборов стоимостью от 8 тысяч долларов и выше. Наш фонокорректор будет намного доступнее, но с высоким заделом по качеству звука.

Какое продвижение SimpleWay Audio Griff планируется в России?

Ольга: На данный момент проходит регистрация компании в России, после этого мы планируем провести множество презентаций для потребителей и компаний. У нас будет новый сайт, на который мы постепенно будем выводить продукты, чтобы сохранить небольшую интригу. В работе множество проектов, мы хотим присмотреться к российскому рынку. Есть хорошая аналогия: в одном академгородке (по-моему, в Обнинске) архитекторы сначала посмотрели, по каким тропинкам ходят люди, а уже потом на них проложили тротуары. Спасибо команде Dr.Head за протянутую партнёрскую руку в Москве. Ваш магазин помогает нам с продажами и продвижением, а теперь речь идёт и о производстве.

«Мы предлагаем Ferrari по цене Volkswagen‎» — коротко и ясно описал философию SimpleWay Audio Пётр Глушков. С нетерпением ждём новых побед и открытий!

Все статьи, обзоры, обсуждения и мнения — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и присоединяйтесь к обсуждениям в чате!

Комментарии (4):
Они делают хорошие дибоксы, это факт. Какие теперь есть перспективы, что они будут в России, вот это вопрос, у вас есть D1 в наличии?
ОтветитьЦитировать
Цитата
Гость пишет:
Они делают хорошие дибоксы, это факт. Какие теперь есть перспективы, что они будут в России, вот это вопрос, у вас есть D1 в наличии?
Уже открылись.
ОтветитьЦитировать
Теперь осталось понять, что такое дибокс... Ну а если серьёзно, то хорошо, что у нас в РФ будут производить аудио, это всегда полезно для репутации страны, не всё же производить ракеты и танки, можно и аппаратуру делать! Спасибо за интервью
ОтветитьЦитировать
Спасибо, отличный материал!
ОтветитьЦитировать
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено