Обзор лампового микрофона Myburgh M1: ist voll in Ordnung!

У нас на обзоре конденсаторный микрофон, который был спроектирован и произведён в Германии. Над ним трудилась команда инженеров, которая уже давно зарекомендовала себя в области микрофоностроения — Андреасом Гроссером, Экехардом Дуксом и Эндрю Майбургом. В одном из интервью Эндрю Майбург сказал следующее: «Я действительно чувствую, что M1 — особенный микрофон с точки зрения звука и эстетики. Его дизайн и разработка были моей жизнью в течение последних 2.5 лет, поэтому я очень рад сообщить вам, что теперь наше имя изменилось с Burg на Myburgh».

Легко догадаться, что микрофон назвали в честь одного из своих создателей. Первый M1 был выпущен в 2020 году и стал одной из самых ожидаемых новинок на рынке студийного оборудования. Мы гордимся тем, что наш парк микрофонов пополнился новым широкомембранным кондесаторным микрофоном Myburgh M1.

Внешность

Перед нами микрофон, который своим дизайном отсылает нас в 1960-е годы. Производитель не стал создавать очередную копию Neumann U47 или U67, хотя такой соблазн был, так как Андреас Гроссер долгое время обслуживал винтажные микрофоны бренда. Но всё-таки микрофон является представителем немецкой школы микрофоностроения и при первом взгляде напоминает Neumann Gefell UM57, пусть и в других пропорциях — Myburgh M1 крупнее и увесистей. Его наделили своим узнаваемым обликом, от которого веет добротностью исполнения и строгим немецким дизайном. Посмотрите на лого Myburgh на синем фоне. Оно нам напомнило знак Петербургского метрополитена имени В.И. Ленина. Хочется добавить: «Все сходства с реальными героями случайны». Смотря на него в первый раз, невольно думаешь, что именно в такой микрофон из репродукторов будут объявлять о Судном дне. Кстати, о временах Холодной войны напоминает советская лампа, которую установили в корпус Myburgh M1, но об этом чуть ниже.

Микрофон поставляется в чёрном жестком кейсе для перевозки с синим лого бренда. Вместе с M1 там находится блок питания, сетевой кабель, кабель для коммутации (кстати, известного бренда Mogami — модель Neglex 3172), защитный чехол для хранения на стойке, а также переходник для неё. Myburgh M1, помимо основного переносного кейса, защищает более компактный чехол — он напоминает ящик от измерительных приборов для «оборонки», но это только на первый взгляд. В подобном чехле хранили винтажный ныне оригинальный U67 от Neumann. Внутри футляр обшит, предположительно, синим бархатом. Такой дизайн футляра в эпоху постмодерна сразу обращает на себя внимание своей осязаемой реальностью. 

Myburgh M1 — плоть от плоти, представитель немецкого микрофоностроения, именно поэтому важно заглянуть под тубус микрофона. Как заметил звукорежиссёр Илья Лукашев, разборка микрофонов в его профессии сродни разборке автоматов Калашникова у военных — обязательное умение. Интересно, есть ли нормативы? 

Что внутри?

В общем-то нет ничего странного, что внутри микрофона, собранного в Берлине, стоит советская лампа. Даже страшно представить, какие огромные запасы остались в Восточной Германии после распада Организации Варшавского договора и вывода советских войск из ГДР. Интересно, что производитель скрыл маркировку лампы под наклейкой Myburgh, тем самым давая понять, что менять её самим не стоит. Эндрю Майбург утверждает, что лампа будет служить очень долго, а если потребуется замена — добро пожаловать в Берлин на сервис! 

Пожалуй, один из самых важных узлов микрофона — это капсюль. Myburgh M1 получил капсюль M7 Red Line с клееной мембраной, выполненной из майлара — материала на основе синтетического полиэфирного волокна, впервые выпущенного компанией DuPont. На постсоветском пространстве он также известен под названием лавсан. Материал отличается хорошей стойкостью к окислению и другим внешним воздействиям. Над созданием капсюля работал немецкий аудиоинженер Зигфрид Тирш, который долгое время работал с компанией Neumann. Он является одним из самых уважаемых производителей капсюлей для конденсаторных микрофонов в мире — тем ценнее, что он приложил руку к созданию Myburgh. «Голова» микрофона закреплена на двух опорах, что добавляет конструкции жёсткости. 

Эндрю Майбург со своей командой полагаются только на отечественных производителей, именно поэтому внутри микрофона и блока питания мы найдём трансформаторы немецкой компании Pikatron, которая занимается выпуском электронных компонентов аж с 1974 года. Напомним, что Myburgh M1 собран вручную.

Для лампового микрофона необходим отдельный блок питания, и он присутствует. Он представляет из себя отдельный прибор, который подобен другим немецким блокам питания 1960-х годов. Лишний раз убеждаемся, что Myburgh украшательство не свойственно. На панели блока питания находятся вход и выход, а также селектор, благодаря которому можно выбрать направленность микрофона: круговая, односторонняя (кардиоидная) и двусторонняя (восьмёрка). Интересно, что потенциометр даёт возможность выбирать промежуточные значения, который звукорежиссёр Илья Лукашев назвал «смешанными направленностями». Подобный регулятор расширяет студийные возможности микрофона. Регулировка направленности даёт возможность вести запись несколькими микрофонами в одном помещении, чтобы они не мешали друг другу. С восьмёркой можно записывать несколько бэк-вокалистов на один микрофон.  Для фиксации кардиоиды на панели есть специальная кнопка, которая отсекает селектор изменения направленности — только кардиоида и никак иначе. На задней панели — синий индикатор питания, переключатель между 230 и 115 Вт для разных стандартов и тумблер включения.

Думаем, что из нашего повествования стало понятно, почему Myburgh M1 стоит внушительные 6.5 тысяч долларов. 

Как звучит?

Производитель в позиционировании микрофона говорит о том, что тот способен выдержать высокое звуковое давление, которое превосходит «ваш любимый микрофон для бас-бочки FET (Neumann U47)» а значит спектр применения Myburgh M1 значительно расширяется. Вдруг вам для записи понадобится звук взлетающего реактивного самолёта — почему бы и нет? Про такие мелочи, как подзвучка гитарного усилителя или барабанной установки, даже говорить не стоит— с этим он точно справится. В нашей студии мы тестировали микрофон в разных амплуа: с бас-бочкой, роялем, гитарным стеком, саксофоном, вокалом. Если поставить в качестве стереопары микрофоны Myburgh M1, то вполне можно записать небольшой оркестр или хор. Из этого спектра задач трудно выделить основную, да это, пожалуй, и не нужно. 

Интересно, что микрофон фиксируется на стойке с помощью крепления Swivel Mount — эксперты замечают, что сейчас это не самое удачное решение. Дело в том, что благодаря нему на микрофон попадает вибрация от стойки, то есть было бы логичнее поместить его в виброизоляционный «паук». Следует сказать, что у Myburgh M1 сверхнизкий уровень собственного шума.

По заверению Myburgh, микрофон имеет линейную АЧХ в диапазоне от 30 до 20 000 Гц.

Во время тестовой записи мы сравнили Myburgh M1 c Neumann U67 — конечно, наши выводы во многом субъективны, но мы решили ими поделиться. С нашей точки зрения, Myburgh M1 звучит более увесисто и насыщенно — впрочем, его характер повторяет внешность.

Хотим заметить, что необходимо подбирать микрофоны под конкретного вокалиста, так как нет универсальных решений. Если говорить о заявленной линейности, судить сложно, но есть ощущение, что на верхних частотах микрофон подаёт женский вокал ярковато, Neumann U67 звучит сдержаннее. Для теста был использован предусилитель Universal Audio Apollo x4, который имеет достаточно нейтральный характер и не выпячивает себя в связке с нашим подопечным. 

Мы рекомендуем подбирать микрофон, тестируя его в тех условиях, в которых вы будете его использовать. Именно поэтому в Dr.Head есть собственная студия, где это можно сделать. О ее возможностях читайте в материале. 

Немецкий микрофон Myburgh M1 способен удивить — приходите в Dr.Head на Новом Арбате, 15 и убедитесь в этом сами.

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено