Обзор лампового микрофона Myburgh M1: ist voll in Ordnung!

У нас на обзоре конденсаторный микрофон, который был спроектирован и произведён в Германии. Над ним трудилась команда инженеров, которая уже давно зарекомендовала себя в области микрофоностроения — Андреасом Грассером, Экехардом Дуксом и Эндрю Майбургом. В одном из интервью Эндрю Майбург сказал следующее: «Я действительно чувствую, что M1 — особенный микрофон с точки зрения звука и эстетики. Его дизайн и разработка были моей жизнью в течение последних 2.5 лет, поэтому я очень рад сообщить вам, что теперь наше имя изменилось с Burg на Myburgh».

Легко догадаться, что микрофон назвали в честь одного из своих создателей. Первый M1 был выпущен в 2020 году и стал одной из самых ожидаемых новинок на рынке студийного оборудования. Мы гордимся тем, что наш парк микрофонов пополнился новым широкомембранным кондесаторным микрофоном Myburgh M1.

Внешность

Перед нами микрофон, который своим дизайном отсылает нас в 1960-е годы. Производитель не стал создавать очередную копию Neumann U47 или U67, хотя такой соблазн был, так как Андреас Грассер долгое время обслуживал винтажные микрофоны бренда. Но всё-таки микрофон является представителем немецкой школы микрофоностроения и при первом взгляде напоминает Neumann Gefell UM57, пусть и в других пропорциях — Myburgh M1 крупнее и увесистей. Его наделили своим узнаваемым обликом, от которого веет добротностью исполнения и строгим немецким дизайном. Посмотрите на лого Myburgh на синем фоне. Оно нам напомнило знак Петербургского метрополитена имени В.И. Ленина. Хочется добавить: “все сходства с реальными героями случайны”. Смотря на него в первый раз, невольно думаешь, что именно в такой микрофон из репродукторов будут объявлять о Судном дне. Кстати, о временах Холодной войны напоминает советская лампа, которую установили в корпус Myburgh M1, но об этом чуть ниже.

 Микрофон поставляется в чёрном жестком кейсе для перевозки с синим лого бренда. Вместе с M1 там находится блок питания, сетевой кабель, кабель для коммутации (кстати, известного бренда Mogami — модель Neglex 3172), защитный чехол для хранения на стойке, а также переходник для неё. Myburgh M1, помимо основного переносного кейса, защищает более компактный чехол — он напоминает ящик от измерительных приборов для “оборонки”, но это только на первый взгляд. В подобном чехле хранили винтажный ныне оригинальный U67 от Neumann. Внутри футляр обшит, предположительно, синим бархатом. Такой дизайн футляра в эпоху постмодерна сразу обращает на себя внимание своей осязаемой реальностью. 

Myburgh M1 — плоть от плоти, представитель немецкого микрофоностроения, именно поэтому важно заглянуть под тубус микрофона. Как заметил звукорежиссёр Илья Лукашев, разборка микрофонов в его профессии сродни разборке автоматов Калашникова у военных — обязательное умение. Интересно, есть ли нормативы? 

Что внутри?

В общем-то нет ничего странного, что внутри микрофона, собранного в Берлине, стоит советская лампа. Даже страшно представить, какие огромные запасы этого “добра” остались в Восточной Германии после распада Организации Варшавского договора и вывода советских войск из ГДР. Интересно, что производитель скрыл маркировку лампы под наклейкой Myburgh, тем самым давая понять, что менять её самим не стоит. Эндрю Майбург утверждает, что лампа будет служить очень долго, а если потребуется замена — добро пожаловать в Берлин на сервис! 

Пожалуй, один из самых важных узлов микрофона — это капсюль. Myburgh M1 получил капсюль M7 Red Line с клееной мембраной, выполненной из майлара — материала на основе синтетического полиэфирного волокна, впервые выпущенного компанией DuPont. На постсоветском пространстве он также известен под названием лавсан. Материал отличается хорошей стойкостью к окислению и другим внешним воздействиям. Над созданием капсюля работал немецкий аудиоинженер Зигфрид Тирш, который долгое время работал с компанией Neumann. Он является одним из самых уважаемых производителей капсюлей для конденсаторных микрофонов в мире — тем ценнее, что он приложил руку к созданию Myburgh. “Голова” микрофона закреплена на двух опорах, что добавляет конструкции жёсткости. 

Эндрю Майбург со своей командой полагаются только на отечественных производителей, именно поэтому внутри микрофона и блока питания мы найдём трансформаторы немецкой компании Pikatron, которая занимается выпуском электронных компонентов аж с 1974 года. Напомним, что Myburgh M1 собран вручную.

Для лампового микрофона необходим отдельный блок питания, и он присутствует. Он представляет из себя отдельный прибор, который подобен другим немецким блокам питания 1960-х годов. Лишний раз убеждаемся, что Myburgh украшательство не свойственно. На панели блока питания находятся вход и выход, а также селектор, благодаря которому можно выбрать направленность микрофона: круговая, односторонняя (кардиоидная) и двусторонняя (восьмёрка). Интересно, что потенциометр даёт возможность выбирать промежуточные значения, который звукорежиссёр Илья Лукашев назвал “смешанными направленностями”. Подобный регулятор расширяет студийные возможности микрофона. Регулировка направленности даёт возможность вести запись несколькими микрофонами в одном помещении, чтобы они не мешали друг другу. С “восьмёркой” можно записывать несколько бэк-вокалистов на один микрофон.  Для фиксации “кардиоиды” на панели есть специальная кнопка, которая отсекает селектор изменения направленности — только кардиоида и никак иначе. На задней панели — синий индикатор питания, переключатель между 230 и 115 Вт для разных стандартов и тумблер включения.

Думаем, что из нашего повествования стало понятно, почему Myburgh M1 стоит внушительные 6.5 тысяч долларов. 

Как звучит?

Производитель в позиционировании микрофона говорит о том, что тот способен выдержать высокое звуковое давление, которое превосходит “ваш любимый микрофон для бас-бочки FET (Neumann U47)” а значит спектр применения Myburgh M1 значительно расширяется. Вдруг вам для записи понадобится звук взлетающего реактивного самолёта — почему бы и нет? Про такие мелочи, как подзвучка гитарного усилителя или барабанной установки, даже говорить не стоит— с этим он точно справится. В нашей студии мы тестировали микрофон в разных амплуа: с бас-бочкой, роялем, гитарным стеком, саксофоном, вокалом. Если поставить в качестве стереопары микрофоны Myburgh M1, то вполне можно записать небольшой оркестр или хор. Из этого спектра задач трудно выделить основную, да это, пожалуй, и не нужно. 

 Интересно, что микрофон фиксируется на стойке с помощью крепления Swivel Mount — эксперты замечают, что сейчас это не самое удачное решение. Дело в том, что благодаря нему на микрофон попадает вибрация от стойки, то есть было бы логичнее поместить его в виброизоляционный “паук”. Следует сказать, что Myburgh M1 имеет сверхнизкий уровень собственного шума.

По заверению Myburgh, микрофон имеет линейную АЧХ в диапазоне от 30 до 20000 Гц.

Во время тестовой записи мы сравнили Myburgh M1 c Neumann U67 — конечно, наши выводы во многом субъективны, но мы решили ими поделиться. С нашей точки зрения, Myburgh M1 звучит более увесисто и насыщенно — впрочем, его характер повторяет внешность.

Хотим заметить, что необходимо подбирать микрофоны под конкретного вокалиста, так как нет универсальных решений. Если говорить о заявленной линейности, судить сложно, но есть ощущение, что на верхних частотах микрофон подаёт женский вокал ярковато, Neumann U67 звучит сдержаннее. Для теста был использован предусилитель Universal Audio Apollo x4, который имеет достаточно нейтральный характер и “не выпячивает” себя в связке с нашим подопечным. 

Мы рекомендуем подбирать микрофон, тестируя его в тех условиях, в которых вы будете его использовать. Именно поэтому в Dr.Head есть собственная студия, где это можно сделать. О ее возможностях читайте в материале. 

Немецкий микрофон Myburgh M1 способен удивить — приходите в Dr.Head на Новом Арбате, 15 и убедитесь в этом сами.

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
1MORE Ableton Abyss Acoustic Energy ADAM AUDIO Adam Hall Adidas ADL AfterShokz AKAI AKG Alctron Alesis Alive Audio Allen & Heath Allocacoc Alpine Alto Amphenol Amphion Analog Renaissance Anker Antelope APOGEE Apple Arkhipovs Laboratory Arozzi ART Artnovion Arturia Astell&Kern Aston Asus Atacama Audio ATC Atex Atlas Audeze Audient Audio Pro
Audio-Technica Audiolab AudioQuest AudioValve Audix Aukey AURATONE Aurender Aurisonics Austrian Audio AVM Audio Axelvox AXES BAE Bang&Olufsen Bassocontinuo Beats Behringer Belkin Belsis Beyerdynamic Biopor Blue Bluesound Bose Bowers&Wilkins Boya Brauner Bryston BSS Burson Audio Cambridge Audio Campfire Audio Cary Audio Case-Mate Cayin Chord Clavia Nord Clearaudio Cloud Microphones
Colorful Comply Cordial Corsair Cowin Cowon Creative Crosley CTM Dali Dan Clark Audio DBX Definitive Technology Dekoni Denon Deppa DiGiCo DiGiGrid DPA Dr.Head Dreve dSONIQ DUNU Dutch&Dutch Dynaudio Earin EDIC-mini Elecom Elite Core Emotiva Energizer EPOS ERATO ESI Esoteric Etymotic Research EVA EVE Audio EVENTIDE Exposure
Fender FiiO Final Audio Fir Audio Fischer Audio Fluid Audio Focal Focusrite Force Fostex Fujimi Furman Furutech Gator Genelec Gigawatt Gissar Golla Gravity Groneberg Harman/Kardon HECO HEDD Hegel Hercules Hidizs HIFIMAN Hiper Honor HUAWEI Hybrid Audio HyperX ICE-Q iFi IK Multimedia IMEGO In-ear Inakustik inCharge Ion Audio
IsoAcoustics IsoTek j5create Jabra Jam JBL JH Audio JVC K&M Kinera Kingston KLANG KLARK TEKNIK Klipsch Klotz Kontinum Korg Koss KRK L‑Acoustics Labkable Laconic Lake People LAudio LD Systems Lenco Lewitt Lexicon Logitech Luxman Lyambda M-Audio Mackie Mag-Lev Magnat Mail.Ru Manley Maono Marantz Marley
Marshall Martin Logan Master&Dynamic Maxell Mcintosh MEE Audio MELCO Merkle Meters Meze Michi MoFi Monitor Audio MONKEY BANANA Monster MOTU Mpow Musatoff Musical Fidelity Myburgh Mytek NAD Naim Native Instruments Native Union Neumann Neutrik Ningbo Noble Nobunaga Labs Noise Killer Nordost NorStone Novation Oehlbach Onkyo Oppo Ortofon Otovita Oyaide
Parasound PATTERN BREAKER Pelican Perfect sound Phiaton Philips Phonon Pioneer PMC Polk Audio Popsockets Powergrip PreSonus Prism Sound Pro-Ject PS Audio PSB QCY QED Quad Questyle Quik Lok Rane Razer RCF Real Cable ReCables RECORD PRO Rega REL Revox RHA Ritmix RME Rock Rockdale Rockport Technologies ROCKWOOD RODE Roland
Rombica ROOMs Rotel Royer Ruark Rupert Neve Designs Rycote SAMSON Samsung SanDisk Saramonic Satechi SE Electronics Sennheiser Shanling Sharkoon Shure Sim Audio SIMGOT Simpleway Simply Analog Skullcandy SMARTIX SMSL SOL Republic Solid State Logic Solidsteel Solove Sonarworks Sonoro Sonus Faber Sony SOUL Electronics Sound Devices Soundcraft Soundking SoundLink SPEAR Labs Spectral SpinFit
SPL Stax Stealth Sonics Steinberg Studiologic Sumiko Superlux Synco Synergistic Research T+A Tannoy Target Tascam TC Electronic TC HELICON Tchernov Cable TEAC Technics Telefunken The Bit Thorens Thronmax TiTech Tonar Townsend Labs Transcend Transparent Audio Tribit Tutti Frutti Twelve South UAG Ultimate Ultimate Ears Ultrasone Unipads Unison Universal Audio Urbanears V-Moda Van Den Hul
Venture Craft ViaBlue VinylLab Violectric Viper Vivanco Vogels Warm Audio Warwick Acoustics Westone Wharfedale Whiplash Wireworld Xiaomi Xtrfy Yamaha YAXI Zoom Октава СОЮЗ Яндекс