Audient EVO 16 — бюджетная звуковая карта с профессиональными возможностями
Когда требуется записать спонтанный бит или джем, последнее, что вам хочется, это возиться с настройками предусилителей и коммутации. Audient создали линейку аудиоинтерфейсов EVO с технологией Smartgain, чтобы избавить пользователей от этих проблем, и сегодня мы тестируем последнюю модель в серии — EVO 16.
Об Audient
Британская компания Audient существует с 1997 года и опирается на огромный опыт основателя и дизайнера микшерных консолей Дэйва Дердена — создателя уже классической модели ASP8024.
Позднее бренд реализовал свои фирменные технологии и схемы из консолей ASP в линейке премиальных настольных интерфейсов Audient iD. Более бюджетная серия EVO появилась в ответ на возросший интерес к звукозаписи и потребность широкой публики в простых и доступных устройствах для домашнего использования. EVO 16 по-прежнему ориентирован на новичков, но на этот раз предлагает ряд продвинутых и расширенных профессиональных возможностей.
Дизайн
Модели EVO 4 и EVO 8 отличались минимализмом и компактностью — два «кирпичика» без дисплеев, с колесом громкости и несколькими кнопками, а также с питанием от USB-шины. EVO 16 получился ожидаемо крупнее, но выглядит намного изящнее и серьезнее. Интерфейс немного уже рэковой стойки и оснащен резиновыми ножками для установки на столе. После регистрации устройства на сайте производителя можно заказать бесплатные крепления для монтажа в стойку (Audient заботятся о сокращении отходов и не кладут крепления в комплект, так как не все будут их использовать).
Количество доступных разъемов и кнопок по сравнению с EVO 8 удвоилось, но управление стало только проще за счет добавления цветного IPS-дисплея с высоким разрешением и четкой картинкой под любым углом обзора. А вот что может расстроить мобильных пользователей: в отличие от предыдущих моделей, новинка требует питания от сети. С другой стороны, EVO 16 может использоваться автономно без подключения к компьютеру (например, как независимый микрофонный предусилитель).
Входы и выходы
Audient EVO 16 может обеспечить до 24 входов и столько же выходов — из них 16 фиксированных аналоговых, а количество доступных цифровых каналов может изменяться в зависимости от выбранной частоты дискретизации и подключения. Максимальное поддерживаемое качество аудиопотока составляет 24 бит/96 кГц.
Аналоговая секция включает в себя по восемь входов и выходов. Что примечательно, все входные разъемы — комбинированные XLR/TRS. В данном ценовом сегменте 8-канальные интерфейсы — редкость, а если и встречаются, то только на «джеках» или с парой XLR. Два канала расположены на передней панели и могут использоваться как микрофонные, линейные или инструментальные (Hi-Z с JFET-усилением), остальные вынесены на заднюю панель и работают в микрофонном или линейном режиме. Все микрофонные входы имеют индивидуально переключаемое фантомное питание, включение которого обозначается забавной иконкой приведения в стиле Pac-Man на экране интерфейса.
Восемь сбалансированных аналоговых выходов (TRS) также расположены на задней панели — первая пара используется для основных мониторов, на остальные вы можете назначить различные миксы. Для наушников есть два независимых выхода на передней панели. Заявлена поддержка моделей с импедансом до 600 Ом, но выдаваемых при этом сопротивлении 24 мВт усиления может быть недостаточно, а вот с 80 и 250-омными наушниками beyerdynamic интерфейс справляется без проблем.
Цифровые входы/выходы представлены парами оптических разъемов, поддерживающих до 16 каналов в режиме ADAT с частотой 44.1/48 кГц, либо 8 каналов с частотой 88.2/96 кГц, либо два стереопотока в режиме S/PDIF. Для соединения с компьютером используется USB-C-порт, также предусмотрен выход World Clock для синхронизации дополнительного оборудования.
Управление
В случае с Mac достаточно подключить устройство, и оно будет работать, используя системные Core Audio-драйверы, но мы рекомендуем начать с установки фирменных драйверов Audient вне зависимости от того, Windows у вас или Mac. Вместе с ними вы получите программный микшер EVO для тонкой и удобной настройки всех возможностей, роутинга физических и цифровых каналов и так далее. Программное обеспечение EVO также используется для обновления прошивки устройства и сохранения настроек для работы в режиме Standalone (без подключения к компьютеру).
Помимо скачивания драйверов, новому пользователю стоит зарегистрировать свой интерфейс для получения бесплатного пакета дополнительного студийного ПО, включающего в себя DAW Cubase и Cubasis LE 3, а также ряд плагинов и виртуальных инструментов.
Несмотря на полезность программного микшера и его необходимость для первоначальной настройки, большинством функций можно управлять прямо с EVO 16 с помощью кнопок, энкодера громкости и экранчика с интуитивно понятным и информативным пользовательским интерфейсом EVO Motion UI. Он позволяет отключать или объединять каналы в стерео, контролировать усиление, фантомное питание и даже настроить программируемую кнопку (Mono, Alt Speaker, Dim или Talkback). Схема управления предельно простая, в ней нет ничего революционного, но она разительно отличается от решений конкурентов в этом ценовом сегменте и упрощает работу с EVO 16.
Предусилители и преобразователи
Микрофонные предусилители EVO 16 могут выдавать до 58 дБ на канал. Эквивалентный входной шум (EIN) при этом — на превосходном уровне менее -127.5 дБн. Современные электретные и конденсаторные микрофоны отличаются высокой чувствительностью, поэтому большинству пользователей вряд ли потребуется более 40 дБ. Однако менее чувствительные динамические (например, Shure SM7B) или винтажные ленточные микрофоны могут требовать более 60 дБ усиления и будут не лучшим выбором в пару к EVO 16.
Преобразователи EVO 16 демонстрируют хороший динамический диапазон: АЦП — 112.5 дБ, ЦАП — 121 дБ, оба показателя A-взвешенные. Качество записи достойно имени Audient и продолжает традиции линейки EVO — чистое предусиление с низким уровнем искажений и прекрасная детализация во всем частотном диапазоне. Премиальные модели из линейки Audient iD могут обеспечить немного больше четкости в высоких частотах, но заметит это только хорошо натренированное ухо при прямом сравнении. Сами по себе записи, получившиеся с EVO 16, не вызывают никаких нареканий.
Smartgain
Главной фишкой, обеспечивающей простоту и удобство использования линейки EVO, является система автоматической настройки усиления Smartgain. И если в EVO 4 с парой каналов эта возможность была нацелена скорее на новичков, то в многоканальном EVO 16 она станет верным помощником и для самых опытных звукорежиссеров. Smartgain может установить подходящее усиление для всех восьми аналоговых входов одновременно, что значительно сэкономит время саундчека, особенно, если вам нужно записать барабанную установку или целую группу. Достаточно подключить все микрофоны/инструменты, активировать Smartgain, поиграть 20 секунд, и система готова к записи.
Каналы, для которых Smartgain подобрала усиление, будут обозначены зеленым, а если с каким-то из них обнаружена проблема, система отметит его красным цветом. Последнее может вызвать поврежденный или вставленный не до конца кабель. Во время наших тестов система работала безошибочно, подбирая подходящее усиление для разных источников, включая стереоканалы с разной громкостью. Система всегда выбирала «безопасный» уровень — может быть, немного тише, чем мы установили бы вручную, но всегда лучше добавить громкости и на постпродакшене, чем получить клиппующую запись.
Дорогой читатель! Мы рады, что тебя не пугают лонгриды, и ты читаешь наши статьи и оставляешь комментарии. В благодарность мы дарим тебе промокод BLOG, который даст скидку 5% на всё, кроме акционных позиций и товаров определенных брендов.
Talkback
EVO 16 поддерживает технологию для обратной связи звукорежиссера с записывающимся в наушниках или другой комнате музыкантом. Встроенного микрофона у интерфейса нет, но он может использовать для этих целей любой источник звука, подключенный к вашему компьютеру, например, микрофон ноутбука или USB-микрофон. Это позволяет не занимать ценные для записи микрофонные предусилители самого интерфейса.
Loopback
Не обошлось и без популярной сегодня функции «обратной петли», которая позволяет направлять любые входные каналы, шины DAW или звук из других приложений, например, видеозвонков или игры, что значительно упрощает работу стримерам и другим создателям контента.
Вердикт
Если вам нравится создавать музыку, но «инженерная сторона» вещей кажется рутиной, Audient EVO 16 может стать настоящей находкой. Интерфейс предлагает удобную комбинацию ручного и программного управления в сочетании с широкими возможностями подключения, отличным качеством звука и простотой использования благодаря технологии Smartgain. Учитывая все факторы, EVO 16 будет интересен не только новичкам, но и профессионалам в поисках качественного, но недорогого многоканального решения.
Плюсы
- До 24 каналов ввода/вывода
- По 8 аналоговых входов/выходов
- Автоматическая настройка усиления Smartgain
- Интуитивный интерфейс EVO Motion UI с IPS-дисплеем
- Loopback-функционал
- Доступная цена
Минусы
- Нет опции питания от USB
- Нет MIDI I/O
Протестировать EVO 16 и другие продукты Audient вы всегда можете в магазинах Dr.Head, ждем в гости!
Все статьи, обзоры, обсуждения и мнения — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и присоединяйтесь к обсуждениям в чате!
Здравствуйте/ Раскачает ли эта карта мои Наушники Сенхайзер HD650 (300 ом)? | ||||||
|
Скажите, пожалуйста, как у этой карты с инструментальными входами? Можно обойтись без дибокса? | ||||||
|
Вроде всё хорошо, но верхняя граница ЦАП в 24 бит/96 кГц слегка смущает. Как-то маловато для 2023 года, не? | ||||||
|