SimpleWay Audio теперь «Made In Russia» — интервью с основателями компании
Компоненты SimpleWay Audio стали прорывом в профессиональной аудиоиндустрии — компания подарила музыкантам и звукорежиссерам качественный продукт за доступные деньги. Сейчас все устройства производятся в Риге, однако вскоре бренд планирует запустить его и в России. О планах компании, новых продуктах и их особенностях мы поговорили с основателем бренда Петром Глушковым и его бизнес-партнером Ольгой Ломовской, которая занимается продвижением SimpleWay Audio в России.
Пётр, с чего начиналась SimpleWay Audio и когда у вас возникла идея создавать дибоксы?Пётр: Это смешная история, так как первоначально к этой затее серьезно никто не относился. Дибоксы в Латвии — это шутка? Рынок был совершенно непонятен. Всё начиналось с авторских проектов, над которыми работало всего два человека. В 2012 — 2013 годах мы начали собирать устройства под заказ, но первым нашим продуктом был не дибокс, а предусилитель. И один из рижских прокатчиков предложил: «Зачем вы мучаетесь над идеей? Нам нужен свой дибокс! Я закажу у вас сразу несколько штук». В Риге спрос на этот продукт был невелик, поэтому я взял свои наработки, прыгнул в машину и поехал в Москву.
SimpleWay Audio появилась в России с «вау-эффектом» в среде звукорежиссеров. Как вам удалось обойти таких именитых производителей как BSS, RADIAL и других?
Пётр: Чтобы о твоём продукте узнали, нужно встать с дивана, ехать и показывать его людям — это мы и сделали. Какими бы высокими ни были показатели оборудования, нужно, чтобы люди его услышали своими ушами. Сейчас в интернете каждый кичится небывалыми параметрами и характеристиками, но намного лучше, чтобы пользователь услышал аппаратуру непосредственно. После прослушивания к нам посыпались заказы, и SimpleWay шагнула в серьёзное и постоянное производство.
Компания открывает производство в России, с чем это связано? Вы хотите быть ближе к потенциальному потребителю?
Ольга: Во-первых, Пётр создал уникальные дибоксы и другое оборудование, которое поражает своими техническими решениями и идеями — так происходит, когда творческого человека не ограничивают, не говорят ему: «Так делать нельзя». Яркая аналогия — Стив Джобс со своим дружественным интерфейсом. Пётр тоже производит уникальный продукт, но на своём уровне.
Бизнес — это всегда решение чьей-то проблемы: дибоксы нужны для работы со звуком на сцене и в студии, без них трудно обойтись. Получилось слияние двух факторов — бизнеса и творчества. Благодаря российскому представительству мы можем быть ближе к пользователю и решать его проблемы.
Мы несколько лет обдумывали идею о том, что SimpleWay Audio нуждается в своём представлении и производстве в России. Коммуникация и импорт из Латвии — это отдельная сложная тема. Тем более, конъюнктура благоволит: правительство России решило поддержать индустрию звукозаписи и отечественных производителей.
Российский филиал SimpleWay Audio будет называться «SimpleWay Audio Griff» — некий собирательный образ, отсылающий к гитарному грифу и грациозной птице с острым слухом и зрением. Мы будем привлекать специалистов из разных областей работы со звуком для воплощения наших идей в PRO-аудио и Hi-Fi в России.
Особенность нашей компании в том, что мы понимаем процесс производства от начальной стадии до готового дибокса, микрофона или предусилителя — только так можно получить качественный продукт и ускорить его создание и выпуск. Это развязывает нам руки в творчестве.
Качество девайсов от небольших компаний может «плясать» от модели к модели, как вы контролируете этот момент?
Пётр: У нас есть специалист контроля качества, который проверяет каждую плату по отдельности и весь прибор в целом. Мы ушли от человеческого фактора в производстве и доверили самые тонкие операции роботам, благодаря чему точность и скорость значительно возросли, а вместе с тем и количество готовых приборов.
Человеческая ошибка всегда стоит дорого, брак в одном элементе выводит всё устройство из строя — особенно, когда речь заходит о пайке контактов и элементов.
Почему вы решили строить свои дибоксы и преампы на дискретной схеме, а не на операционных усилителях, как это делают многие другие?
Пётр: Такое ощущение, что многие компании остановились где-то в 80-х годах: они предлагают классические решения, которые работают, но хорошо ли? Многие производители пошли «стандартным» путём, используя в своих дибоксах операционные усилители — это комплексное решение, которое мы видим повсеместно, но у него есть один большой недостаток. Для того, чтобы операционный усилитель качественно работал, ему необходимо большое количество тока (12 мА), которого в дибоксе нет, так как это не под силу фантомному питанию — получается замкнутый круг. Идея операционного усилителя замыливается, так как для его работы недостаточно энергии, и на выходе получается «тусклый» звук.
Мы решили создавать дискретные дибоксы, у которых не было бы такой проблемы. Наш кастомизированный операционный усилитель решает сценические задачи и отлично пользуется той энерговооруженностью, которая ему доступна. Нужно понимать, что мы дорабатывали первые дибоксы долгое время, они прошли не одну ревизию, так как одно дело — стерильное производство, и совсем другое — сценические условия. Мы сталкивались с проблемами — например, с земляными помехами и другими. Но мы решали их на практике прямо во время сценической работы, прислушивались к отзывам, комментариям. Неудачи сильно подстегивают к развитию, ведь слухи о них распространяются намного быстрее, чем об успехах. Мы до сих пор модернизируем свои продукты, хотя уже не так глобально, как это было в начале. За последние два года у нас было всего два возврата наших устройств, а это значит, что мы создали стабильное производство.
Скажите, пожалуйста, в чём различия серий дибоксов J и D?
Пётр: По своей технической части эти серии практически одинаковы, но у нас есть свои рекомендации: у дибоксов J и D есть две разные звуковые краски. С инструментами, которые имеют пассивные звукосниматели (электрогитары, бас-гитары и так далее) мы рекомендуем использовать дибоксы серии J, а всё, что связано с электронными выходами синтезаторов, драм-машин и так далее — это предоставьте линейке D. Мы советуем иметь в арсенале устройства из обеих серий, чтобы охватывать все сценические и студийные задачи.
Накануне мы тестировали новый преамп SimpleWay Audio Vacuum Stereo — он поразил своей «читаемостью», масштабом и проработкой звучания. В чём его особенность?
Пётр: Мы долго сопротивлялись «ламповой идее», не хотели пользоваться этой схемотехникой, но после пяти лет работы над предусилителем мы поняли, что сочетание лампы и транзистора творит настоящие чудеса. У SimpleWay Audio Vacuum Stereo вакуумный вход, так как именно входной каскад определяет звучание. У лампы есть множество специфических качеств, которые отличают её от транзистора: низкие входные ёмкости, скорость переходных процессов и так далее. Кроме использования лампы, мы построили преамп с очень коротким звуковым трактом и одновременно широким частотным диапазоном. Задумка в том, чтобы получить минимальные искажения и максимально широкий звуковой диапазон — это сложное сочетание, всегда выбирают что-то одно. Как правило, широкий динамический диапазон ведёт за собой помехи. Но мы в SimpleWay Audio Vacuum Stereo смогли объединить сразу две сильные стороны.
Если взять классический ламповый преамп, то его шум — это -70, - 80 дБ, а у предусилителя SimpleWay Audio Vacuum Stereo — -120 дБ. То, что тебе вчера так запало в звуке — это именно его чистота. Кстати, мы изменили форм-фактор корпуса предусилителя, чтобы он идеально вставал в рэк для аппаратуры.
Вы запустили новый продукт D1 Mini. Чем он отличается от D1?
Пётр: В области звука Mini звучит более эмоционально, но при этом общий характер D1 сохранён (зачем менять то, что отлично себя зарекомендовало?). Мы хотим передать привет звукорежиссерам, которые ездят в туры с артистами. Мы постарались сделать максимально лёгкий корпус наших дибоксов, чтобы он не чувствовался в рюкзаке. К нам поступали просьбы сделать именно компактные устройства, которые легко перевозить (и у них получилось! D1 Mini очень лёгок — это сильный контраст с теми же BSS — прим. ред.).
Для каких ситуаций вы бы рекомендовали использовать ваш гитарный буфер GB?
Пётр: Дибокс не решает проблему стыковки педалборда с гитарой. Его нельзя поставить перед первой педалью из-за отсутствия фантомного питания и других нюансов. Тут на помощь приходит гитарный буфер, который помогает согласовать гитару с первой педалью в вашем педалборде, входом звуковой карты или пульте. GB способен согласовать выход с пассивных звукоснимателей электрогитары с любым входом для стабильной работы. Без промежуточного гитарного буфера теряется динамика, звучание инструмента становится более «ватным» и неразборчивым. С GB мы можем менять сетапы, но, подключая гитару через буфер, мы будем всегда получать одинаковый характер звука вне зависимости от площадки. Такой эффект увеличивает скорость саундчека в разы. И звукорежиссёр, и слушатель получают предсказуемое звучание инструментов на сцене.
Поговорим о микрофонах. У SimpleWay Audio в линейке пока одна модель — MicOne?
Пётр: Да, мы не приверженцы того, что микрофонов должно быть множество. Лучше сделать одну модель, но универсальную, которая будет одинаково хорошо решать множество студийных задач. В планах есть модификация MicOne, нет смысла производить «клоны». Он отвечает нашей общей парадигме в звуке: минимальные искажения и максимально чистый звук. Знаменитые микрофоны имеют свой звуковой окрас, этих оттенков не так много. Когда мы говорим о чистом звуке, мы не имеем в виду отстраненное звучание измерительного микрофона. Для того, чтобы получить нейтральный, но при этом интересный звук, нужно создать схемотехнику по определённым параметрам, тогда будет «магия».
Мы отошли от классической схемы создания микрофонов и предложили своё революционное решение — отказались от трансформаторов и конденсаторов в схеме прохождения сигнала от капсюля до выхода. Такой подход позволяет сохранить первозданное звучание. Мы думаем над идеей, как в одном корпусе объединить ламповый преамп и микрофон, чтобы получить совершенно новый продукт на рынке — в этом есть точка развития. Есть желание создать новый стандарт, и мы работаем над ним.
Когда мы последний раз общались на выставке NAMM 2021, вы сказали, что у вас есть идеи создания Hi-Fi-оборудования — идёт ли работа в этом направлении? Возможно, на российском производстве?
Пётр: У нас есть наработки, которые сейчас производятся в Риге. Мы понимаем, какое звучание хотим получить от Hi-Fi-аппаратуры. Сейчас активно работаем над собственным фонокорректором для проигрывателя винила: он будет конкурентом высококлассных приборов стоимостью от 8 тысяч долларов и выше. Наш фонокорректор будет намного доступнее, но с высоким заделом по качеству звука.
Какое продвижение SimpleWay Audio Griff планируется в России?
Ольга: На данный момент проходит регистрация компании в России, после этого мы планируем провести множество презентаций для потребителей и компаний. У нас будет новый сайт, на который мы постепенно будем выводить продукты, чтобы сохранить небольшую интригу. В работе множество проектов, мы хотим присмотреться к российскому рынку. Есть хорошая аналогия: в одном академгородке (по-моему, в Обнинске) архитекторы сначала посмотрели, по каким тропинкам ходят люди, а уже потом на них проложили тротуары. Спасибо команде Dr.Head за протянутую партнёрскую руку в Москве. Ваш магазин помогает нам с продажами и продвижением, а теперь речь идёт и о производстве.
«Мы предлагаем Ferrari по цене Volkswagen» — коротко и ясно описал философию SimpleWay Audio Пётр Глушков. С нетерпением ждём новых побед и открытий!
Все статьи, обзоры, обсуждения и мнения — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и присоединяйтесь к обсуждениям в чате!
Они делают хорошие дибоксы, это факт. Какие теперь есть перспективы, что они будут в России, вот это вопрос, у вас есть D1 в наличии? | ||||||
|
Теперь осталось понять, что такое дибокс... Ну а если серьёзно, то хорошо, что у нас в РФ будут производить аудио, это всегда полезно для репутации страны, не всё же производить ракеты и танки, можно и аппаратуру делать! Спасибо за интервью |
Спасибо, отличный материал! |