Обзор предусилителя HUM Audio Devices RP-2: создан звукорежиссерами для звукорежиссеров

Компания HUM Audio Devices на рынке профессионального оборудования с 1999 года и прославилась прежде всего производством ленточных микрофонов. Ребята развеяли множество мифовов об этой конструкции микрофонов и всячески пытаются популяризировать современные ленточные модели. Да и в среде звукорежиссеров интерес к «ленте‎» за последние годы сильно вырос.

Когда речь идёт о звукозаписи, то без микрофонного предусилителя не обойтись: сигнал микрофона довольно слаб, поэтому его необходимо усилить, что и делает преамп. Сегодня в обзоре Dr.Head — предусилитель ручной сборки от польского производителя HUM Audio Devices — RP-2.

Преамп + внешний блок управления

После создания ленточных микрофонов в компании встаёт вопрос о производстве собственного преампа, который будет отличной связкой как для фирменных, так и для сторонних микрофонов. Так появился двухканальный RP-2, над которым в HUM Audio Devices трудились целый год. Производителю принципиально важно, чтобы во время записи преамп находился вблизи микрофона в тон-зале, поэтому вместе с ним предлагается внешний блок управления, который будет под рукой звукорежиссёра в контрольной комнате.

Техническая идея в том, чтобы максимально сократить расстояние от микрофона до предусилителя и практически полностью исключить потерю полезного сигнала в микрофонном кабеле. К тому же, управлять RP-2 с контроллера очень удобно — вам не нужно тянуться к рэковой стойке, чтобы отрегулировать уровень сигнала. Контроллер довольно компактный и не займёт много места на рабочем столе. Преамп соединяется с ним через XLR-кабель «‎папа-папа», который не передаёт звук, а служит для передачи команд с контроллера. Такой кабель положили в комплект, но если его длины не хватит, можно воспользоваться сторонним.

Производитель заверяет, что даже на расстоянии более 100 метров контроллер будет эффективно управлять преампом. Однако есть одно предостережение: в схеме между блоком управления и предусилителем нельзя использовать различные волбоксы и разветвители, так как они влияют на сопротивление в цепи и могут нарушить связь между устройствами.

Возможности контроллера

Внешний блок управления даёт удаленный доступ ко всему функционалу модели и даже более того. Давайте подробнее разберем его возможности.

  • Усиление. Два регулятора громкости меняют уровень сигнала от 20 до 60 дБ. Они построены на оптических элементах, что делает изменение усиления более плавным и точным, чем у классических резисторов. Также регуляторы в контроллере точно разделяют сигнал управления, который подается на преамп, и звуковой сигнал, чтобы избежать перекрестных помех между ними. Если во время записи вы используете стереопару микрофонов, то регуляторы усиления помогут вам выстроить желаемое звуковое стереопространство: вывести правую сторону на передний план или наоборот.

  • Инверсия фазы. Полезная функция, если вы используете для записи несколько микрофонов одновременно. Переворот фазы поможет согласовать их между собой по фазовым характеристикам. Особенно актуально при записи барабанной установки, оркестров и рояля.

  • Фильтр обрезки низких частот. Он сможет убрать гулкие звуки во время записи ниже 50 Гц. Особенно актуален при записи музыкальных инструментов.

  • Air Boost. Усилитель высоких частот, добавляющий в звучание микрофона воздух и небольшую искринку, которой порой недостает при работе с ленточными микрофонами. Air Boost особенно востребован при записи вокала и тарелок, чтобы добавить их звучанию блеска и объема.

  • M/S Decoder. Мы уже говорили о записи стереопары микрофонов. С нажатием на кнопку M/S Decoder активируется стереорежим, и два отдельных микрофона начинают работать сообща, записывая правый и левый каналы. Конечно, эту манипуляцию можно сделать позже, работая в DAW, но производитель заявляет, что с пульта разделение каналов получается намного точнее.

Внутри RP-2

Перед нами полностью балансный дискретный двухканальный преамп, работающий в классе А. За его питание отвечает встроенный блок питания с тороидальным трансформатором, в котором напряжение разделено на две линии: одна на преамп, а другая на контроллер. В RP-2 используются регуляторы напряжения Linear Technology, которые позволяют безопасно включать или переподключать преамп при включенных мониторах. Плавный пуск при включении RP-2 не даст звукового удара по динамикам. Однако мы советуем сначала выключить или полностью убрать звук с акустики, а уже затем включать предусилитель и другие устройства — так надёжнее. Внутри контроллера стоят легендарные операционные усилители Jensen JE990, которые точно регулируют уровни микрофонов без изменения характера звука.

Подключение

На корпусе преампа вы найдёте пару XLR-клемм Neutrik для подключения всех типов микрофонов, включая фирменные ленточные активные микрофоны ARM-1L и ARM-1S. Также есть пара линейных XLR-выходов для подачи сигнала на сторонний аудиоинтерфейс. В самом низу панели есть пара инструментальных/линейных входов, к которым можно подключить электрогитару или клавишные. Интересная фишка: когда вы подключаетесь ко входу Jack, преамп переключается с XLR автоматически, то есть источник звука меняется с микрофона на музыкальный инструмент.

Также для каждого из каналов есть фантомное питание с защитой, которая убирает «удар‎» по динамикам во время включения и выключения Phantom. Для работы с громкими источниками звука можно воспользоваться фильтром «Pad‎», снижающим уровень сигнала на 20 дБ — это полезная функция, если вы хотите поэкспериментировать с записью громких музыкальных инструментов, например, медных духовых или перкуссии.

Звучание

Во время студийной работы мы обнаружили, что HUM Audio Devices RP-2 одинаково хорошо работает практически со всеми источниками звука. С помощью одного преампа можно охватить широкий спектр студийных задач от записи струнных, фортепиано, гитар и деревянных духовых до барабанных оверхедов и вокала. Он даёт вам живое звучание с большим количеством деталей, глубиной и насыщенностью. Преамп отлично извлекает все тонкие нюансы звучания акустических или электрических/электронных инструментов.

RP-2 отлично поладит с микрофонами любой конструкции, будь то винтажные конденсаторные Neumann Berlin или динамические «‎рабочие лошадки» Shure Beta 57A. Однако настоящая магия происходит при подключении активных ленточных микрофонов ARM-1L или ARM-1S. Мы уверены, что вы по-новому откроете для себя ленточный звук — в нём не будет той медлительности и «‎темноты» на верхних частотах, которая может отпугивать. Вы услышите прозрачную и мягкую передачу вокала с шелковистым и открытым верхом. RP-2 лучше всего показал себя именно в тандеме с фирменными ленточными микрофонами.

Вывод

Микрофонный предусилитель HUM Audio Devices RP-2 с внешним контроллером можно считать находкой для тех, кто хочет подчеркнуть звуковой окрас микрофонов, будь то современные ленточные микрофоны или легендарные конденсаторные модели. На борту преампа есть всё необходимое для тонкой настройки микрофонного сигнала, чтобы передать его во всех деталях, а дистанционное управление делает RP-2 удобным в студийной работе. Эта модель точно следует кредо компании HUM Audio Devices: «Сделано звукорежиссерами для звукорежиссеров».

Все статьи, обзоры, обсуждения и мнения — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и присоединяйтесь к обсуждениям в чате!

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено