Винил: подборка мая 2022

Эту весеннюю подборку мы собрали в рамках одной тематики — релизы с интересной историей и участием множества живых инструментов. Вас ждет путешествие не только во времени от Средневековья до конца XX века, но даже в пространстве. Пристегивайте ремни и следуйте по нашим музыкальным волнам.

Симфоническое КИНО — СимфоКино

Новый взгляд на музыку легендарных групп в симфоническом переосмыслении — далеко не новый прием в музыкальной индустрии: такие мастодонты рока, как Deep Purple, Kiss, Metallica и даже наши соотечественники Би-2, уже выступали с оркестровым аккомпанементом. Однако, случай с проектом Симфоническое КИНО можно считать особенным, ведь появился он в 2010 году и был приурочен к 20-летию с момента несвоевременного распада группы Кино из-за гибели их основателя и автора песен Виктора Цоя. Именно поэтому вокальные партии Цоя в проекте исполняются живыми инструментами.

Свел воедино эту прекрасную музыку известный петербургский музыкант, продюсер и композитор, один из основателей группировки Ленинград Игорь Вдовин. Вместе с оркестром мы слышим фирменное звучание гитариста золотого состава коллектива — Георгия Каспаряна. Его минималистичная гитара ярко выделяется на фоне раскатистых симфонических аранжировок, придающих еще больше героического напряжения и пафоса песням Цоя, которые и в оригинале звучат гимнами и маршами целого поколения.

На этой пластинке собраны самые известные хиты Кино, при этом первое прослушивание хорошо заученных с годами песен дарит неожиданное впечатление открытия. Узнавать вокальные мелодии Цоя в обработке оркестра — это не только игра на ностальгических чувствах, но и возможность услышать музыку легендарной группы будто в первый раз. Хотя бы за такую возможность «СимфоКино» будет отличным подарком и фанату группы, и коллекционерам хорошей музыки.

ВИА Севиль — Севиль

Вокально-инструментальный ансамбль Севиль был создан известным азербайджанским джазовым композитором и пианистом Вагифом Мустафа-заде на базе Гостелерадио Азербайджана 1 ноября 1971 года. И в плане разговора о ВИА Севиль в первую очередь нужно говорить о гении Мустафа-заде. Невероятно плодотворный композитор, написавший около 1300 произведений за свою жизнь, проявил свой талант еще в раннем возрасте, а после поступил в Бакинское музыкальное училище им. Асафа Зейналлы, где учился вместе с Муслимом Магомаевым. Однако музыкальная заслуга Мустафа-заде заключается в первую очередь в том, что он создал новое направление в джазовой музыке — азербайджанский джаз-мугам.

Мугам — это один из основных жанров азербайджанской традиционной музыки, которому свойственна высокая импровизационная составляющая мелодии. О мугаме на территории Азербайджана известно еще с конца Средневековья, а расцвета этот жанр достиг в конце XIX – начале XX века. К 70-м годам XX века мугам получает неожиданный виток своего развития благодаря творчеству Вагифа Мустафа-заде.

ВИА Севиль — амбициозное детище гениального пианиста, которое просуществовало без малого шесть лет. Эта пластинка — единственная в дискографии ансамбля, которая долгое время считалась редким и дорогостоящим экземпляром, несмотря на большой тираж на «Мелодии». В 2020 году вышло переиздание альбома на лейбле Molla Nasreddin в четырех разных расцветках виниловых пластинок. Внутри нас ожидает восемь композиций, где завораживающее джазовое пианино Мустафа-заде органически сплетается с ни с чем не сравнимыми этническими вокальными партиями солисток ансамбля. Однако стоит отметить и невероятное инструментальное путешествие «От судьбы не уйдешь» длиной почти в 10 минут, где виртуозная джазовая игра музыкантов раскрывается в полной красе, очаровывая слушателя так, что композиция пролетает на одном дыхании.

Вагиф Мустафа-заде оставил после себя богатое музыкальное наследие, и мы настоятельно рекомендуем прикоснуться к нему с помощью переиздания единственного альбома ВИА Севиль.

Stanislav Yudin / Asnate Rancane — Op.2

Контрабасист Станислав Юдин ищет вдохновения в этнической музыке, а певица и этнограф-музыковед Аснате Ранцане — в импровизации. Их дуэт возник из идеи объединения разных творческих переживаний, где оригинальная музыка и фольклор дополнены аранжировками народных мелодий. Благодаря совместным экспериментам, использованию необычных приемов и импровизации оба музыканта нашли свое особое звучание и стиль, и альбом не заставил себя ждать.

В пластинке восемь произведений: четыре латышские и латгальские народные песни, а также болгарские, украинские, литовские и русские народные песни. Альбом открывается напряженным эмбиент-полотном, которое разрезает сильнейший вокал Аснате. В следующих треках слышно, что основная идея дуэта была удачно реализована — музыкальное сопровождение и качественный продакшн позволяют композициям звучать современно и интересно, а использование этнических вокальных мелодий и народных текстов окунает слушателя в уникальную атмосферу молодой Восточной Европы, на что и рассчитывали музыканты.

Альбом в большей своей части выдержан в достаточно мрачном духе, за исключением композиций Ganu dziesma и Saulite. А подарком внимательному слушателю станет закрывающее произведение под названием Inspiration, где есть место уже привычному этническому мотиву, гулу боевого марша и неожиданной джазовой импровизации. По-настоящему удивительная и многослойная композиция, которая заставляет включить альбом на повторное прослушивание сразу по его завершении.

Ilze Bertrand — Codex Faenza

Во многих смыслах уникальный альбом, который представляет собой европейскую музыку XIV века в интерпретации клавесинистки и органистки Илзе Бертран. Она играет по нотам, написанным в XV веке из собрания Codex Faenza (Кодекс Фаэнцы).

Кодекс Фаэнцы, хранящийся в Муниципальной библиотеке Фаэнцы «Манфредиана», является старейшим в мире полностью сохранившимся манускриптом, посвященным инструментальной музыке. Начатый одним переписчиком около 1380 года, он был значительно переформирован между 1400-м и 1420-м годами. В начале 1470-х еще один переписчик стер некоторые его страницы и добавил еще больше музыки, создав «палимпcест» (манускрипт, который был переработан, но все еще содержит следы информации из первоначального слоя текста).

Отличительной чертой данной записи является то, что она исполняется на средневековом клавицимбале, построенном мастером-изготовителем клавесина по эскизам XV века. У слушателя есть возможность буквально совершить путешествие во времени на много веков назад и услышать, как средневековые мелодии оживают в почти первозданном виде в наши дни.

Raimonds Pauls Trio — The Lost Latvian Radio Student Session 1965/1966

Как и все альбомы в нашей подборке, у этого релиза тоже интересная история. В 2021 году лейбл джазовой музыки Jersika Records выпускает пластинку трио Раймонда Паулса, в которую вошли «исчезнувшие», неизданные записи из студии Латвийского радио 1965 и 1966 года. Сам Паулс признается, что удивлен этой неожиданной находке, так как считал записи утерянными. Оказывается, они бережно хранились в архивах радиокомпании.

В альбом вошли джазовые сюиты, написанные Раймондом Паулсом и озвученные его трио — Dienvidu akvareļi (Южные акварели), Iespaidi (Впечатления) и Kalnu Skices (Горные эскизы). Если до этого вы были знакомы с творчеством Паулса по его работе со звездами советской и российской эстрады (Алла Пугачева, Валерий Леонтьев), то эти ранние записи окунут вас в начало карьеры маэстро. На месте остается узнаваемая манера игры пианиста, зато вместо поп-лоска его эстрадных шлягеров открывается минималистичная, легкая атмосфера советского джаза. Релиз слушается на одном дыхании, и, хоть и не даст искушенному слушателю новых ощущений, зато позволит насладиться прекрасным и выверенным звучанием советских джазовых музыкантов.

Надеемся, что вам понравилось это небольшое музыкальное приключение, и вы открыли для себя что-то новое, чего даже не ожидали найти. А если вам захочется пойти еще дальше, то ждем вас в Dr.Head, где наши эксперты помогут с выбором и познакомят со множеством музыкальных находок для вашей музыкальной библиотеки.

Все статьи, обзоры, обсуждения и мнения — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и присоединяйтесь к обсуждениям в чате!

Комментарии (4):
Группу кино купил бы, но вот пластинка конечно не очень похожа по обложке на то, что делала группа во временя цоя
ОтветитьЦитировать
Д
Михаил, симфоническая версия песен Кино — это необычный взгляд на творчество группы. Эти пластинки будут отличным дополнением к дискографии. Двойник записан очень качественно.
ОтветитьЦитировать
Крутая подборка!
Хотелось бы ещё увидеть в ассортименте пласттнки Placebo;)
ОтветитьЦитировать
Д
Андрей Т., здравствуйте! У нас для вас кое-что есть, придёте слушать?  
ОтветитьЦитировать
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено