Подборка виниловых пластинок от аудиофильского лейбла Stockfisch Records — эксклюзивно в Dr.Head

Stockfisch Records — это немецкий независимый лейбл, созданный в 1974 году Гюнтером Паулером. Девиз «Ближе к музыке» точно характеризует его записи, отличающиеся чистотой, интимностью и естественностью звучания. Лейбл всегда ставил акцент на качество звука и ориентировался на Hi-Fi-энтузиастов, предпочитающих различную гитарную музыку — фолк, блюз, кантри. Однако в арсенале Stockfisch Records можно найти все, что угодно — от джаза до китайской поэзии, положенной на музыку (Song Zuying — Epics of Love). Среди артистов лейбла можно выделить таких авторов-исполнителей, как Крис Джонс, Аллан Тейлор, Пол О’Брайан, Дэвид Рот и Стив Штраус. В 2001 году Паулеру удалось привлечь в семью Stockfisch «Королеву аудиофилов» Сару К, ранее выпускавшуюся на Chesky Records. 

Гюнтер также основал студию Pauler Acoustics, в которой использует передовые методы записи и мастеринга для производства релизов Stockfisch Records. Сегодня это в основном винил и SACD (с DSD-звуком). Лейбл и студия расположены в маленьком городке Нортхайм в Германии, в старинном особняке, когда-то служившем монастырем. Помимо студии звукозаписи, там также находится студия нарезки DMM (Direct Metal Mastering) — это технология прямой записи звука на алюминиевый мастер-диск, покрытый медью. По сравнению со стандартным лаковым диском для штамповки копий винила, DMM-диск обеспечивает лучшую детализацию и четкость в высокочастотном диапазоне. По словам Паулера, это лучший способ для переноса цифровых записей в аналоговый домен. В то же время SACD, полученный после оцифровки аналогового DMM-диска, сохраняет характерные черты оригинала, но лишен возможных недостатков несовершенного оборудования (шумы при воспроизведении пластинки и т.д.).

Вся фонотека лейбла Stockfisch Records представлена в России эксклюзивно в магазинах Dr.Head. Сегодня мы остановимся на пяти пластинках.

The Bassface Swing Trio — A Tribute to Cole Porter (2008)

Великолепный небольшой джаз-бэнд, легендарный американский композитор и чудесный звук. The Bassface Swing Trio — это пианист Тило Вагнер, контрабасист Жан-Филипп Вадль и барабанщик Флориан Херманн. На этой записи их безупречную игру дополняет блестящий динамичный вокал Барбары Буркл. Вместе они предлагают слушателю прекрасное исполнение классических джазовых хитов Коула Портера, таких как «Night and Day», «Easy To Love» и «It’s De-Lovely».

Запись происходила в студии лейбла на семь микрофонов. Музыканты сыграли два сета по четыре произведения — живьем, без монтажа, овердабов и цифровых трюков. Звукорежиссеры Stockfisch смикшировали полученные дорожки с помощью аналоговой микшерной консоли в стереосумму, стараясь максимально передать живой звук в студии.

Ian Smith — Last Call (2019)

Ян Смит — гитарист, певец и автор песен с шотландскими корнями из Ирландии. Его лаконичный голос в сочетании с превосходной игрой на гитаре, шикарная запись и точно подобранные аккомпанирующие инструменты в великолепных аранжировках делают этот альбом чем-то особенным. Как только эти песни проберутся в ваши уши, хочется откинуться на спинку кресла и просто наслаждаться прослушиванием, не обращая внимания на суету повседневной жизни (по крайней мере, на час).

Поет ли он об уличных детях в Южной Америке (Pablo's Eyes), рассказывает ли драматическую историю об американской золотой лихорадке (Lady Overlander) или размышляет о проблемах мира за чашкой кофе (Arabica Blues), Смит — превосходный рассказчик, гармонично вписывающийся в тщательно подобранное портфолио музыкантов Stockfisch Records.

Помимо Яна, на альбоме можно услышать дюжину талантливых музыкантов. Специальным гостем выступил обладатель премии «Грэмми» 2005 года Тим О'Брайен, который исполнил бэк-вокал, партии мандолины и гитары. Звучат и различные духовые инструменты (Бео Брокхаузен), аккордеон (Манфред Лейхтер), орган Хаммонда (Вольфганг Роггенкамп), виолончель (Люсиль Чаубар), скрипка (Джастин Кьюче), гобой (Виорел Биндила), барабаны (Хайнц Личиус), ряд различных гитарных инструментов (Йенс Коммник и Ян Мелроуз), безладовый бас и контрабас (Ханс-Йорг Маукш), а также бэк-вокал (Леа Моррис).

Chris Jones — Roadhouses & Automobiles (2003)

Последний сольный альбом Криса Джонса — немецкого музыканта и исполнителя американского происхождения, игравшего смесь фолка, блюза, кантри и рок-н-ролла.

Запись сделана по последнему слову техники, а аранжировки прекрасно раскрывают качество материала и исполнения. Гитара и голос Джонса занимают центральное место, а дополнительные инструменты тонко и эффектно вплетаются в звуковую картину. Проворная фингерстайл-гитара Джонса демонстрируется на протяжении всего альбома в сопровождении органа Хаммонда, арфы, гитары добро, мандолины, различных духовых инструментов, перкуссии и не только. 

Один из эталонных релизов Stockfisch Records, ставший популярным в качестве демозаписи для тестирования акустических систем и их демонстраций на выставках Hi-Fi-техники. 

Chris Jones — No Looking Back (2017)

Переиздание первого альбома Криса Джонса, вышедшего изначально на немецком лейбле Folk Freak в 1983 году. Запись пластинки проходила в 1982 году в Pauler Acoustics под руководством Гюнтера Паулера и ознаменовала начало их долгого сотрудничества.

На этом альбоме 24-летний Крис Джонс исполняет песни таких композиторов, как Лоуэлл Джордж, Тим Вуд, Дэнни О'Киф и Пол Стефенсон. Свой звуковой вклад в звучание внесли: Осс Рентц (Hein & Oss) с вокалом, Джон Хайнрих на стил-гитаре (Pedal steel guitar), Войтек Болимовски на скрипке и Ханс-Йорг Маукш со своим безладовым басом. 

В 2000 году Stockfisch Records первый раз переиздали No Looking Back в качестве бонус-диска к альбому Криса Moonstruck. Виниловый ренессанс и недоступность оригинального издания подтолкнули в 2017 лейбл к выпуску собственного винила с этой прекрасной записью. 

Ranagri — Playing For Luck (2018)

Ranagri — это четыре ирландских и английских мультиинструменталиста: Донал Роджерс — вокал, гитары, бас, мемотрон; Элиза Маршалл — флейта, бас-флейта, свистки, бансури, сякухати, фисгармония, бэк-вокал; Элеонора Тернер — электрическая арфа, кларсах (кельтская арфа), фортепиано, бэк-вокал и Джо Дэнкс — бодран, тенор гитара, гитара, ударные, перкуссия, бэк-вокал. Название группы происходит от ирландской деревни Rathnagrew, где вырос солист и автор песен Донал Роджерс.

Получившаяся музыкальная смесь представляет собой уникальный, иногда певучий, иногда мистический музыкальный сказочный мир между замысловатым фолком, благородной и элегантной поп-музыкой, искусными и красивыми звуками, симпатичным паб-роком и плавным, красноречивым авторским искусством. Playing For Luck — это электризующая смесь виртуозных инструменталов, запоминающихся мелодий, яркого повествования и уникального исполнения старых и новых фолк-произведений. 

Эти и другие релизы Stockfisch Records на виниле и SACD доступны эксклюзивно в магазинах Dr.Head.

Все статьи, обзоры, обсуждения и мнения — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и присоединяйтесь к обсуждениям в чате!

Комментарии (2):
Ну все, пошел в спотик слушать все альбомы) Еще не было у вас такой подборки, из которой я не взял бы что-то себе в плейлист. Спасибо! Скоро созрею и приду к вам за проигрывателем чтобы уже на виниле все это слушать
ОтветитьЦитировать
БВ
рады быть полезными! Заходите за проигрывателем к нам, поможем с выбором)
ОтветитьЦитировать
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено