Уценка

Симпатичные наушники Philips Fidelio L1

Philips_L1_photo_main_0.jpg

Что делает наушники хорошими?

В одной из своих последних статей Стив Гуттенберг (Steve Guttenberg) сказал:

"Наушники отличаются от других аудиокомпонентов своей близостью к нам. Этого не измеришь никакими цифрами, и зачастую удобство наушников намного важнее их звучания." Боюсь, что так оно и есть, хотя большинство аудиофилов не хотят этого признавать. В метро я не хочу выделяться среди толпы, поэтому никогда не надену на голову гигантскую пластиковую штуковину, а скорее предпочту серьезные наушники с элегантным, сдержанным дизайном. Ночью в кровати я хочу, чтобы наушники удобно сидели на моей голове, не мешая лежать на подушке. Разговаривая по телефону, я хочу слышать и быть услышанным. Так что помимо хорошего звука наушники должны выполнять и другие не менее важные функции.   Как мне кажется, большинству людей в жизни нужно всего три пары наушников: одни, которые будут хорошо звучать на домашней системе, а после того, как вы встаете с удобного кресла, покоиться на замшевой подставке из оленьей кожи; другие, которые можно вставить в уши и оградиться от окружающего мира  во время прогулки или путешествия, то есть наушники, которые создают относительно непроницаемый барьер от шума; и еще одни для всех остальных ситуаций – просмотра фильмов на iPad, игр на смартфоне, видео на YouTube, телефонных разговоров с детьми и т.д. Мне в большинстве случаев нужны обычные, удобные, неброские наушники с хорошим звуком. Одними из лучших наушников, которые подходят для всех этих целей, я считаю Philips Fidelio L1.

Внутренности

Philips Fidelio L1 – полуоткрытые и довольно компактные для полноразмерных наушники. Отличное качество сборки. Выдвижные душки оголовья и шарнирные крепления выполнены из алюминия с матовой отделкой. Снаружи оголовье изготовлено из натуральной кожи, наверху красуется надпись "Philips"; с внутренней стороны синтетика, но высококачественная. Набивка оголовья умеренная и вполне удобная, но если бы ее было побольше, было бы лучше, поскольку в силу своей округлой формы оголовье касается прямо самого центра моей головы. У меня сравнительно большая голова, поэтому для меня прижимной силы как раз в меру, и посадка кажется надежной и удобной.

Роскошные амбушюры изготовлены из Memory Foam, пористого материала, подстраивающегося под форму тела, который покрыт высококачественной искусственной кожей. Для моих средних ушей чашки оказались удобными, амбушюры совсем не давили, и свободного места было еще достаточно. Однако от обладателей больших ушей приходилось слышать, что наушники кажутся тесноватыми. Сами амбушюры вполне удобны.

fideliosplit.jpg

Внешняя часть чашки изготовлена из алюминия с пластиковой вставкой, на которой расположились крепления и различные акустические вентиляционные отверстия. Я долго и упорно рассматривал чашку, пытаясь определить, на самом ли деле это алюминий. Постучав по нему отверточкой, я решил, что это пластик, но пока разбирал наушники, так до конца и не понял, прав ли я. Только царапнув поверхность отверткой, я убедился, что это действительно алюминий. Снаружи в центре чашки расположено толстое металлическое сито – выглядит, как передняя решетка автомобиля Bently. Под этой сеткой несколько вентиляционных отверстий, ведущих наружу к внутренней части корпуса, которые покрыты полузвукопрозрачной тканью. 3_29.jpg40-мм динамики крепятся на расположенном под углом дефлекторе, благодаря чему находятся в акустически более естественном положении, когда посылают сигнал в ухо. 

В комплекте с наушниками идут два кабеля с тканевой оплеткой: один из них оснащен трехкнопочным пультом для Apple и микрофоном. Оба кабеля выглядят вполне себе симпатично, каждый чуть больше метра в длину с 3-мм разъемом на одном конце и 3-мм джеком на другом. Все разъемы имеют алюминиевый корпус с матовой отделкой и позолоченными контактами. Кабель подсоединяется к короткому выводу с 3-мм мини-разъемом на левом наушнике. Также в комплект входят мягкий тканевый чехол и переходник с 3 мм на 6,35 мм.

Звукоизоляция

Сама компания Philips называет эти наушники «полуоткрытыми», подразумевая, что шумоизоляция у них не такая хорошая, как у закрытых моделей. На мой взгляд, для такой конструкции они неплохо справляются с этой задачей и создают даже лучшую шумоизоляцию, чем похожие наушники Denon AH-Dx000. Они прекрасно подойдут для дома или офиса, но, конечно же, не избавят вас от шума самолета, поезда и городских улиц. Еще эти наушники пропускают звук, поэтому, лежа в постели, жена определенно будет слушать музыку вместе с вами, хотя в дневное время дома или на работе такие проблемы вряд ли возникнут, так как громкость звука, выходящего наружу, вполне умеренная.

Оформление

Наушники Philips Fidelio L1 – одни из красивейших наушников, которые мне посчастливилось увидеть, а, кроме того, могут похвастать несколькими новаторскими элементами. Изнутри с каждой стороны оголовья есть окошечки, в которых видны отметки, что позволяет точно настроить размер оголовья. С правой стороны оголовья внутри вы найдете серийный номер – мой №00659. Короткий кабель, идущий от чашек к оголовью, красиво закручен спиралью. В целом наушники выполнены в стиле "ретро", выглядят мужественно и очень привлекательно. Благодаря сдержанному, некричащему внешнему виду этих наушников, я спокойно могу ходить по улицам, не привлекая к себе лишнего внимания. Не могу ничего с собой поделать, но хотелось бы провести параллель между этой моделью и B&W P5, которые привлекают меня не меньше. На мой взгляд, качество сборки P5 и используемых материалов чуть повыше – они сделаны полностью из натуральной кожи и хромированных металлических деталей без какого-либо намека на пластик, но L1 от них не так уж и отстают. Классные наушники, которые, без сомнения, много лет будут радовать глаз своего владельца.

Несущественные недостатки

Хотелось бы, чтобы обычный кабель для дома и офиса был чуть подлиннее, но для этого можно соединить два. Сначала подсоедините к наушникам обычный кабель, а затем кабель с пультом и микрофоном, если хотите, чтобы оставалась возможность говорить по телефону.

Здесь есть одна странность, может быть, я, конечно, ошибаюсь, но мне кажется, что чашки вертятся не в том направлении. Как мне думается, когда снимаешь наушники с головы, держа чашки руками, то их, по идее, можно развернуть горизонтально и положить на стол амбушюрами вниз одним простым движением. Однако чашки L1 поворачиваются в другую сторону, то есть когда снимаешь их с головы и кладешь на стол, приходится немного повозиться, чтобы положить их амбушюрами вниз (смотрите видео). Не такая уж это, конечно, и проблема, и всегда можно просто снять наушники и положить на стол, не поворачивая чашки, но в таком случае рано или поздно по бокам появятся царапины. Думаю, что наилучшим выходом для такой пары наушников будет купить стойку – L1 заслуживают того, чтобы стоять на самом видном месте.

Перейдем к звуку...

Philips_L1_photo_inside.jpg

Качество звука Не буду ходить вокруг да около, а скажу сразу, что это не аудиофильские наушники. Им попросту не хватает прозрачности и утонченности действительно классных наушников. НО! Это отличные наушники хоть не высокого, но среднего качества в плане звука. Большинство наушников не в состоянии подняться на эту ступень, давая сбои то тут, то там. Но это не касается Philips Fidelio L1, в которых нет ни одного недостатка. Просто эти наушники не подойдут в качестве референсных (но за такую цену другого и быть и не должно).

L1 обладают теплым звучанием с широкой АЧХ в области низких частот, но в целом баланс неплохой. Бас хорошо расширен, но звучит несколько расхлябано. Аудиофилам может показаться, что низкие частоты слишком усилены, но для обычных людей это вполне нормально. Я пришел к выводу, что повышенная АЧХ низких частот может сыграть неплохую роль при просмотре фильмов, и, в самом деле, эти наушники доставили мне в итоге немало удовольствия при просмотре фильмов на Netflix с iPad. Бас очень плавно переходит в средние частоты, которые хорошо сбалансированы, а также несколько усилена верхняя область среднего или нижняя область верхнего диапазона, благодаря чему вокал звучит очень реалистично, и создается эффект присутствия. Верхние частоты настроены в самый раз, но не хватает утонченности. Тарелки звучат как-то тонко, им не хватает воздуха, но верхние частоты распределяются хорошо и не кажутся напористыми. 

Образность этой модели показалась мне средней для наушников данной ценовой категории. Хотя расположенные под углом динамики должны способствовать образности, мне кажется, что виной могут быть слегка неестественные верхние частоты. L1 характеризуются достаточно хорошим динамическим ударом; большой бас и энергичная верхняя область среднего диапазона играют большую роль в появлении плотного импульса. Я все не перестаю удивляться ощущению общего баланса этих наушников. Так часто теплые и/или слишком басовитые наушники звучат глухо. В этом плане L1 стали исключением. Зачем придираться и искать погрешности в АЧХ, когда можно просто расслабиться и слушать L1, и каждый раз наслаждаться их прекрасным звучанием. Не понимаю, как инженерам Philips удалось добиться такого эффекта, но факт остается фактом.

Измерения

PhilipsFidelioL1.jpg   

Примерные измерения АЧХ L1показывают, как сильно со сдвигом меняется уровень. Возможно, это следствие расположенных под углом динамиков. По компенсированной АЧХ отчетливо виден общий наклон в теплую сторону и продолжительная дуга нижних частот, центр которой находится примерно на отметке 60 Гц, а изгиб совсем незначительный, что свидетельствует о хорошем расширении баса. На промежутке от 100 Гц до 1 кГц практически отсутствуют артефакты.

Средний изгиб в районе от 1 до 3 кГц отвечает за вокал. Мне больше нравятся наушники с плоской АЧХ в промежутке от 1 до 2 кГц с постепенным снижением до 6 кГц – это значит, что они не будут звучать жестко. Если бы у этих наушников был плоский график до 1 кГц, а затем следовал изгиб, то я бы заподозрил их в жестком звучании, в данном же случае увеличенный бас сглаживает влияние изгиба, который наблюдается в районе 1-3 кГц. Возможно, что наличие этого широкого пика и помогает уравновесить подчеркнутый бас и придает наушникам ощущение баланса, которое я уже отмечал. Пик в районе от 8 до 10 кГц встречается очень часто, в нашем случае он ниже, чем обычно. Уровень верхних частот на отметке 10 кГц находится как раз там, где и должен находиться. Мне показалось очень интересным, что такая смесь теплого звучания проходит под углом через средний диапазон, что наблюдается подъем АЧХ, создавая эффект присутствия, и что контролируемый график выше 8 кГц выдает прекрасно сбалансированное воспроизведение. У наушников Spider Realvoice, при разработке которых больше внимания уделялось вокалу, похожая форма АЧХ, хотя верхние частоты спадают намного резче.

30-Гц прямоугольный импульс демонстрирует типичную форму для теплых, напористых наушников с достаточно сжатой низкочастотной характеристикой, но на графике КНИ+шум видно, как теряется контроль ниже отметки 200 Гц, и как линия 100 дБ пересекает линию 90 дБ, указывая на то, что в нижнем диапазоне есть проблемы с мощностью, что в свою очередь, возможно, является причиной умеренного ослабления звучания. На графике 300-Гц прямоугольного импульса видно, что передний фронт волны не выходит за пределы ее вершины, а это говорит о том, что наушники обладают достаточно мягким звучанием, но большой спад сразу же за передним фронтом и последующий подъем вершины волны может являться признаком тонких верхних частот и всего лишь средней образности.  График импульсной АЧХ демонстрирует очень стремительный подъем, а за ним значительный отклик, который очень быстро ослабевает и практически не содержит шума. Отсутствию шума, возможно, способствуют алюминиевые чашки. В этом смысле АЧХ очень походит на АЧХ Sennheiser Amperior.

На графике звукоизоляции видно, что наушники плохо защищают от внешнего шума. Широкополосная шумоизоляция в -9 дБ – неплохой показатель для полуоткрытых наушников, что уже лучше скудных -6 дБ наушников Denon D5000. Данная модель неплохо подойдет для условий со средним уровнем окружающего шума. На графике сопротивления практически нет мелких изгибов и волнистых линий, что часто случается с резонансными колебаниями драйверов. Это говорит мне о том, что создатели этих наушников поработали на славу. Практически плоское 28 Ом сопротивление означает, что наушники будут хорошо играть с большинством портативных источников, но чтобы довести их до громкости 90 дБ потребуется 139 мВ (СКЗ), а это значит, похвастаться высокой громкостью они не могут. Я дважды проверил эти данные, и во второй раз крайние значения были даже ниже. Когда же я подключит L1 к своему iPhone и Galaxy Nexus I, то без проблем смог докрутить до вполне приличной громкости.

Выводы

У меня дома целый вагон наушников, но к Philips Fidelio L1 я подхожу чаще, чем к другим. Конечно, у меня есть наушники, которые звучат намного лучше, но ни одни из них не могут похвастаться такой функциональностью, привлекательностью, и ни одни из них не удобны так, как эти. Я люблю часами разговаривать в них со своей дочерью, которая живет в Нью-Йорке и тараторит настолько быстро, что без хорошей гарнитуры мне бывает сложно ее понять. С L1 я наслаждаюсь просмотром фильмов, их теплое звучание вносит какую-то живость.

А, кроме того, они прекрасно держатся на голове, когда я ложусь в кровать и просыпаюсь утром. Проще говоря, одними из лучших наушников для всего вышеперечисленного я считаю Philips Fidelio L1. Они занимают далеко не последнее место на моей доске почета настоящих мужских наушников, которые идеально подходят для повседневных нужд дома и в офисе. Другими мужскими наушниками из этой же ценовой категории можно назвать B&W P5, которые отличаются такой же звуковой сигнатурой, но более компактны и не так надежно и удобно сидят на голове. Если вы хотите лучшего звука за ту же цену, присмотритесь к Denon AH-D2000 и AKG K550, но эти наушники не так универсальны, как Philips L1.

© Статья сделана на основе перевода с сайта innerfidelity.com  

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
1MORE Ableton Abyss Acoustic Energy ADAM AUDIO Adam Hall Adidas ADL AfterShokz AKAI AKG Alctron Alesis Alive Audio Allen & Heath Allocacoc Alpine Alto Amphenol Amphion Analog Renaissance Anker Antelope APOGEE Apple Arozzi ART Artnovion Arturia Astell&Kern Aston Asus Atacama Audio ATC Atex Atlas Audeze Audient Audio Pro Audio-Technica
Audiolab AudioQuest AudioValve Audix Aukey AURATONE Aurender Aurian Aurisonics Austrian Audio AVM Audio Axelvox AXES BAE Bang&Olufsen Bassocontinuo Beats Behringer Belkin Belsis Beyerdynamic Biopor Blue Bluesound Bose Bowers&Wilkins Boya Brauner Bryston Burson Audio Cambridge Audio Campfire Audio Cary Audio Case-Mate Cayin Chord Clavia Nord Clearaudio Cloud Microphones Colorful
Comply Cordial Corsair Cowin Cowon Creative Crosley CTM Dali Dan Clark Audio DBX ddHiFi Definitive Technology Dekoni Denon Deppa DiGiCo DiGiGrid DPA Dr.Head Dreve dSONIQ DUNU Dutch&Dutch Dynamic Ear Company Dynaudio Earin EDIC-mini Elecom Elite Core Emotiva Energizer EPOS ERATO ESI Esoteric Etymotic Research EVA EVE Audio EVENTIDE
Exposure Fender FiiO Final Audio Fir Audio Fischer Audio Fluid Audio Focal Focusrite Force Fostex Fujimi Furman Furutech Gamdias Gator Genelec Gigawatt Gissar Goldring Golla Gravity Groneberg Harman/Kardon HECO HEDD Hegel Hercules Hidizs HIFIMAN Hiper Honor HUAWEI Hybrid Audio HyperX iFi IK Multimedia IMEGO In-ear Inakustik
inCharge Ion Audio IsoAcoustics IsoTek j5create Jabra Jam JBL JH Audio JVC K&M KEF Kinera Kingston KLANG KLARK TEKNIK Klipsch Klotz Kontinum Korg Koss KRK L‑Acoustics Labkable Laconic Lake People LAudio LD Systems Lenco Lewitt Lexicon Logitech Luxman Lyambda M-Audio Mackie Mag-Lev Magnat Mail.Ru Manley
Maono Marantz Marley Marshall Martin Logan Master&Dynamic Maxell Mcintosh MEE Audio MELCO Merkle Meters Meze Michi MoFi Monitor Audio MONKEY BANANA Monster MOTU Mpow MrSpeakers Musatoff Musical Fidelity Myburgh Mytek NAD Naim Native Instruments Native Union Neumann Neutrik Ningbo Noble Nobunaga Labs Noise Killer Nordost NorStone Novation OEAudio Oehlbach
Onkyo Oppo Ortofon Otovita Oyaide Parasound PATTERN BREAKER Pelican Perfect sound Phiaton Philips Phonon Pioneer PMC Polk Audio Popsockets Powergrip PreSonus PRIMARE Prism Sound Pro-Ject PS Audio PSB QCY QED Quad Questyle Quik Lok Rane Razer RCF Real Cable ReCables RECORD PRO Rega REL Revox RHA Ritmix RME
Rock Rockdale Rockport Technologies ROCKWOOD RODE Roland Rombica ROOMs Rotel Royer Ruark Rupert Neve Designs Rycote SAMSON Samsung SanDisk Saramonic Satechi SE Electronics Sennheiser Shanling Sharkoon Shure Sim Audio SIMGOT Simpleway Simply Analog Skullcandy SMARTIX SMSL SOL Republic Solid State Logic Solidsteel Solove Sonarworks Sonoro Sonus Faber Sony SOUL Electronics Sound Devices
Soundcraft Soundking SoundLink SPEAR Labs Spectral SpinFit SPL Stax Stealth Sonics Steinberg Studiologic Sumiko Superlux Synco Synergistic Research T+A Tannoy Target Tascam TC Electronic TC HELICON Tchernov Cable TEAC Technics Telefunken The Bit Thorens Thronmax TiTech Tonar Townsend Labs Transcend Transparent Audio Tribit Tutti Frutti Twelve South UAG Ultimate Ultimate Ears Ultrasone
Unipads Unison Universal Audio Urbanears V-Moda Van Den Hul Vanguard Venture Craft ViaBlue VinylLab Violectric Viper Vivanco Vogels Warm Audio Westone Wharfedale Whiplash Wireworld Xiaomi Xtrfy Yamaha YAXI Zoom Октава СОЮЗ Яндекс