Обзор Klipsch The Sevens и The Nines: полноценная альтернатива саундбару?

Прошло три года с выхода активной акустики Klipsch The Fives с поддержкой HDMI ARC — это было революционным решением на тот момент. Многие начали рассматривать «Пятёрки‎» как альтернативу саундбару и домашнему кинотеатру. Недавно американский бренд представил сразу две активные полочные модели — The Sevens и The Nines. Поговорим об их отличиях, функционале и звучании.

Комплектация

У обеих моделей она совпадает. Помимо самой акустической системы, в коробку положили всё необходимое для подключения: кабель питания, акустический 4-метровый кабель для соединения колонок между собой с дополнительным 2-метровым удлинителем. Также есть два цифровых кабеля — USB Type-B на Type-A для подключения к ПК и HDMI-кабель для соединения с телевизором или TV-приставкой. Подключение моделей максимально облегчено, чтобы пользователю не требовалось покупать дополнительные кабели, если речь идёт о работе с компьютером и телевизором. Пульт с батарейками также в комплекте.

Было бы превосходно, если бы положили ещё и межблочный RCA-кабель с заземлением для подключения проигрывателя винила, как в комплекте с проигрывателями Pro-Ject, но это так — на будущее.

Дизайн

Мода на ретродизайн продолжается — Klipsch явно черпает вдохновение в собственных акустических системах прошлого века. Безусловно, The Sevens и The Nines замахнулись на премиальный сегмент активной акустики, поэтому и материалы тут соответствующие — никакой виниловой плёнки, в отделке натуральный шпон (чёрный или орех). Передняя часть корпуса покрыта специальным текстурным материалом, который визуально напоминает мокрую поверхность. Сверху на одной из колонок — металлический блок управления с двумя массивными регуляторами. Ими пользователь выбирает источник звука и настраивает громкость. Этот элемент перешёл от The Fives.

Визуально передние части корпусов The Sevens и The Nines разделены горизонтальной металлической полосой посередине, на которой написали год основания и страну. Симметричное разделение выглядит очень стильно, услада для глаз. Жаль, что в этой серии акустики Klipsch не использует свои узнаваемые медные диффузоры, хотя, быть может, этот элемент перегружал бы композицию. При желании пользователь может закрыть динамики плетеными грилями, которые на несколько тонов светлее корпуса. В целом, дизайн The Sevens и The Nines кардинально не отличается от The Fives и следует тем же винтажным канонам. «‎Девятки» значительно массивнее «Семёрок‎», что связано с разницей в размере динамиков.

Технические особенности

Мы свели параметры производительности The Sevens и The Nines в общую таблицу для наглядности.

Модель
The Sevens
The Nines
Твитер
  • 1 дюйм
  • Титановый купол
  • 1 дюйм
  • Титановый купол

Мидбасовый динамик

  • 6.5 дюймов
  • Диафрагма из волоконно-композитного материала
  • 8 дюймов
  • Диафрагма из волоконно-композитного материала

Частотный диапазон

  • 39 Гц – 25 кГц (+/- 3dB)
  • 34 Гц – 25 кГц (+/- 3dB).

Максимальное звуковое давление

  • 112 дБ
  • 115 дБ

Мощность встроенных усилителей

  • ВЧ-динамик: 20 Вт
  • НЧ-динамик: 80 Вт
  • Суммарная мощность: 200 Вт
  • ВЧ-динамик: 20 Вт
  • НЧ-динамик: 100 Вт
  • Суммарная мощность: 240 Вт

Как видим, различия скорее количественные (мощность, размер излучателей), чем качественные (материалы изготовления). Твитер с фазовыравнивающей линзой поместили в фирменный глубокий рупор Tractrix 90°x90° из силиконового композитного материала. Он позволяет точно и динамично передавать высокие частоты вне зависимости от положения слушателя в пространстве. Мидбасовые динамики для The Sevens и The Nines были изготовлены заново, чтобы ещё лучше отрабатывать средние частоты, хотя визуально они ничем не отличаются от того, что мы видели у The Fives.

В обеих моделях используются отдельные усилители для высокочастотного и мидбасовых излучателей. В паре акустики одна колонка ведущая, именно в ней установлены все четыре усилителя, а уже усиленный сигнал идёт во вторую — пассивную — колонку. Для этого используется фирменное 4-пиновое соединение. Было бы логично распределить усилители равномерно в двух колонках, как это сделано в большинстве активных мониторов, но Klipsch идёт своим путём. За цифровую часть отвечает встроенный ЦАП с максимальным разрешением сигнала 192 кГц/24 бит — этого вполне достаточно, чтобы слушать Hi-Res-файлы в потрясающем разрешении.

Подключение

Вокруг одной пары акустики можно объединить все источники звука в доме. Все входы расположены на ведущей колонке. Для подключения телевизора на борту The Sevens и The Nines есть HDMI ARC — он позволяет управлять воспроизведением напрямую с TV-пульта. То есть если вы планируете использовать акустику исключительно в домашнем кинотеатре, можно отложить пульт от Klipsch в сторону и пользоваться только «телевизорным» . «‎Пятёрки» с этой функцией произвели фурор и слегка пошатнули популярность саундбаров. Пользователю доступно два цифровых входа: USB-Audio для подключения к ПК и оптический для работы с CD-плеером или внешним ЦАП. Жаль, что порт USB — технический, то есть жёсткий диск с музыкой к нему не подключишь. Для беспроводного соединения у моделей есть Bluetooth 5.0 с кодеками SBC, AAC, aptX, aptX HD.

Среди аналоговых входов есть пара RCA, которая работает как в линейном режиме, например, для подключения плеера, так и в режиме фонокорректора для соединения с проигрывателем винила. Если подключаете вертушку, не забудьте о заземлении — специальный разъём (GNC) находится ниже. Единственное замечание — стоило расположить разъем для заземления ближе к RCA, так было бы удобнее использовать кабель с отдельной жилой заземления. От AUX не отказались, так что в крайнем случае его можно использовать для подключения к телефону или плееру, но мы советуем RCA. Также в аналоговой части есть выход для подключения активного сабвуфера. Пользователь назначает, какая из колонок будет играть в качестве правого и левого каналов — для этого есть переключатель.

Дорогой читатель! Мы рады, что тебя не пугают лонгриды, и ты читаешь наши статьи и оставляешь комментарии. В благодарность мы дарим тебе промокод BLOG, который даст скидку 3% на всё, кроме акционных позиций и товаров определенных брендов.

Панели подключения у моделей The Sevens и The Nines одинаковые и повторяют то, что мы видели у «‎Пятёрок». Если бы Klipsch предусмотрели Ethernet-соединение, то было бы и вовсе замечательно, но тогда пришлось бы перелопатить всю цифровую часть акустики и снабдить её DSP, что сказалось бы на ценнике.

Управление

Как мы уже говорили, акустикой можно управлять напрямую с панели на верхней стороне корпуса, а в комплекте также есть пуль ДУ с тем же функционалом и возможностью ставить трек на паузу и настраивать уровень баса. Мы не уверены, что пользователю придётся часто пользоваться пультом, так как у колонок есть приложение Klipsch Connect для смартфона, в котором удобно регулировать все параметры звука.

Интересно, что приложение не только просит указать модель акустики, но и её цвет, будто бы от него зависят какие-то параметры. Пользователь может выбрать пресет эквалайзера или настроить его вручную (всего три полосы, как у некоторых винтажных усилителей). Также через приложение обновляется прошивка и включается функция Dynamic Bass EQ — это фирменная фишка бренда, которая опускает нижнюю частотную характеристику, когда колонки играют на малой громкости (до 35%), чтобы звук не терял выразительности и драйва. Некоторое подобие тонкомпенсации у усилителей.

Из интересных фишек приложения отметим возможность настройки звука исходя из помещения и расположения акустики в нём. По заданным параметрам приложение автоматически регулирует отклик баса и потолок звукового давления. Подобное решение используют в большинстве студийных мониторов.

Звучание

Для тестирования обеих пар акустики мы использовали как аналоговые, так и цифровые источники звука. Начали прослушивание с проигрывателем Music Hall Stealth, который несколько выше по классу, но позволяет протестировать встроенный в акустику фонокорректор. Если у вас проигрыватель примерно до 50 тысяч рублей, то встроенного в «‎Семёрки» и «Девятки» предусилителя будет достаточно. Осторожно предположим, что в акустику установлен фонокорректор Pro-Ject.

По звучанию The Sevens и The Nines отличаются прежде всего масштабом и количеством низких частот. У «Девяток‎» их значительно больше. Для подробного теста мы подключили акустику к ПК и подали на нее звук по USB. Слушали альбом Reborn диджея Kavinsky.

  • Низкие частоты. Область, в которой Klipsch звучат отменно. В мягком и мелодичном треке Pulsar акустика устилает комнату глубоким и плавным басом. С включенным Dynamic Bass EQ на малой громкости акустика поражает проработкой низких частот. В тихом режиме воспроизведения многие колонки начинают блекнуть и звучать безжизненно, но не в этом случае. У The Nines в характере есть нечто «‎клубное» благодаря пробивному басу. В треке Trigger становится слегка не по себе, так как бас приятно отдает в живот.

  • Средние частоты. У обеих моделей достаточно ровная середина, которая не маскируется за басом и верхом. Модели Klipsch передают звучание акустической музыки захватывающе и современно, добавляя в неё некоторую округлость и масштаб. Для теста мы включили недавно вышедший джазовый альбом Антона Давидянца Avalanche, в котором прославленный басист играет с оркестром. Опыт прослушивания получился очень эмоциональным, хотя эту работу сложно чем-то испортить. Klipsch передавали звучание пятиструнного баса с хорошей микродинамикой и трепетом. Советуем к прослушиванию.

  • Высокие частоты. Производитель является одним из апологетов рупорного оформления твитеров. Акустика Klipsch со своим фирменным рупором Tractrix формирует очень концентрированный и насыщенный верх. Сложно представить музыку, которая смогла бы перегреть и увести в искажения титановый купол излучателя, поэтому практически любая запись звучит подробно и ярко.

Вердикт

Klipsch The Sevens и The Nines — это отличное дополнение к линейке активной акустики бренда. Возможность подключения по HDMI ARC делает обе модели отличной альтернативой большинству саундбаров. Кроме того, для прослушивания музыки саундбары менее удачны, чем классическая стереопара. По сравнению с The Fives увеличился масштаб звучания за счёт больших динамиков и более мощного усиления, в то же время возможности подключения остались неизменными. Новинки получились удачными, однако всегда есть к чему стремиться — Klipsch пора осваивать Wi-Fi для беспроводного подключения и Ethernet для проводного. Это откроет дорогу для более глубокой интеграции со стриминговыми сервисами и музыкальными библиотеками.

Все статьи, обзоры, обсуждения и мнения — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и присоединяйтесь к обсуждениям в чате!

Комментарии (4):
Это хорошая альтернатива саундбару, так как стерео лучше для кино и музыки точно. Если добавить сабвуфер, то получится трифоник.  
ОтветитьЦитировать
Цитата
Гость пишет:
Это хорошая альтернатива саундбару, так как стерео лучше для кино и музыки точно. Если добавить сабвуфер, то получится трифоник.  
Модели получились очень удачными. Теперь Klipsch должна будет перейти совершенно на новый уровень, чтобы их обойти.  
ОтветитьЦитировать
Красота, конечно, саундбары и рядом не лежали. Только Wi-Fi не хватает
ОтветитьЦитировать
Николай, согласны, но звучат еще красивее 8-)  
ОтветитьЦитировать
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено