Обзор Fischer Audio FA-003

О новых моделях FA-002 и FA-003

Fischer Audio представил две свои флагманские модели. Модель FA-002 является открытого типа, а FA-003 относится к закрытому типу. Ценовая категория - средний уровень, примерно 5000 руб (на момент написания материала).

Из полноразмерных наушников у Fischer Audio ранее были наушники только бюджетного ценового диапазона не дороже 2000 руб. По заявлению производителя, ранее основной упор был сделан на получение максимально возможного качества звучания за эту стоимость, что привело к невозможности использовать более дорогие материалы для корпуса наушников. FA-002 и FA-003 отличаются как более высоким качеством звучания, так и использованием качественных материалов. Это амбушюры из натуральной кожи, металлические вставки в оголовье, качественный пластик и съемный мягкий кабель.

Вот что говорит производитель Fischer Audio на форуме doctorhead.ru:

Итак, немного истории: когда вышла линейка Титан, Геперион, Оберон и прочее, многие сильно упрекали нас в том, что качество корпусов этих моделей сильно не дотягивает до уровня верхних (а часто и средних) линеек топовых брендов. На самом деле это было естественно. Мы пришли из мира компактных наушников, где звук ценится выше, чем форма корпуса. Плюс мы были жестко ограничены по розничной цене. Ясно было, что продать в сколько-нибудь значительных количествах наушники с ценой более 2000 рублей нам не удастся. Поэтому мы с самого начала отказались во вставках от арматурных моделей, а в больших наушниках от моделей с дорогими корпусами. Все очень просто: для вкладышей – самое дорогое при производстве – это звук, а для больших наушников – качественные и эксклюзивные корпуса. Поэтому мы в больших моделях сделали ставку сначала именно на звук. Так и получился Титан. Огромное спасибо тем участникам форума doctorhead.ru, которые, отчасти переступив через свои прежние взгляды, приняли эту модель и поддержали нас. Модель с максимально возможным по качеству звуком и ценой до 2000 рублей в розницу. Кстати, динамик там стоит достаточно олдскульный. То есть довольно простой по сути, но большого диаметра и достаточно качественной и чувствительной мембраной. Кстати, все компании старой школы (включая и Grado) идут тем же путем. Новые модели из этой линейки будут доступны в России через четыре – пять месяцев (тьфу-тьфу-тьфу). Это будет две модели: Винтаж (открытая) и та самая прямоугольная (закрытая). В обеих моделях мы сейчас заняты доводкой корпусов. После успеха в узких кругах Титана, мы набрались наглости и запустили модели принципиально другого класса. В них, все как и должно быть: качественный пластик, амбушюры из дорогой кожи и динамики нового поколения. Нам три верхних модели кажутся по классу выше Титана, но, к сожалению, прямое сравнение не возможно – они совсем другие. Вопрос, о том, что лучше – вопрос многих тестов и времени. Условно говоря, мы делали эти модели для себя. Первая партия пришла очень не большая. Отчасти она уйдет на наше собственное потребление. Ребята из питерского офиса мне сказали, что готовы разобрать практически всю партию себе и своим друзьям :-)

В данном материале мы рассмотрим модель FA-003, а уже в следующем FA-002. Обозреваемые наушники из самой первой партии, перехваченные до финальной покраски, по этому на них ряда маркировок с надписями не хватает.

frontb.jpgВнешний вид Fischer Audio FA-003 на манекене HDM1

Есть некоторое сходство с Sennheiser HD600/HD650, но лишь издалека. У Sennheiser дужки вписываются в размер чашечек, а у FA-003 и FA-002 дужки за пределами чашки.

Касаемо сходства данных наушников с другими брендами - корпуса относятся к стандартным, и соответственно разница между моделями будет в покраске и использованию разных капсюлей. Полностью собственный дизайн наушников будет оправдан только при выпуске гораздо большего объема.

matb.jpgВнешний вид Fischer Audio FA-003

Покраска выполнена матовым темно-серым цветом, на ощупь как резиновое покрытие. Подобное решение встречается довольно редко, что добавляет эксклюзива этой модели.

Технические данные Технические характеристики FA-003Тип закрытыеПринцип действия динамическиеСопротивление 65 ОмШтекер jack 3.5 + переходник 6.3 ммКабель прямой Y-образный 3 мСкладные нетСъемный шнур даКомплектация

boxb.jpgВнешний вид Fischer Audio FA-003 в матерчатом кейсе

Вместо коробки наушники поставляются в матерчатом кейсе. Решение довольно оригинальное и достаточно удобное.

completeb2.jpgКомплектация Fischer Audio FA-003

Комплектация

  • Наушники FA-003
  • Съемный кабель
  • Винтовой адаптер 6,3 мм – 3,5 мм
  • Пара запасных амбушюр
  • Матерчатый кейс

Конструкция

ambb.jpgВнешний вид Fischer Audio FA-003 с снятым амбушюром

Амбушюр одевается на профиль, который в свою очередь крепится к чашке. Решение очень удобное. Диаметр капсюля 3,5 см.

insideb.jpgFischer Audio FA-003 в разобранном виде

В качестве звукопоглощающего материала используется войлок. Решетка, на которую крепится капсюль, звукопроницаема, что спорное решение для наушников закрытого типа, т.к. подобная конструкция зачастую снижает отдачу на низких частотах.

cableb.jpgВнешний вид разъемов кабеля Fischer Audio FA-003

Провода у наушников съемные, штекеры - стандартные моно джеки 3.5 мм. В случае повреждения кабеля сделать замену будет не сложно. Так же пользователь может использовать разные провода нужной длины. Сам по себе кабель тактильно мягкий.

Глубина посадки наушников на голове регулируется с обеих сторон. Металлические пластины, выдвигаются до 4,5 сантиметров с каждой стороны. Ухо полностью умещается внутри, однако при длительном использовании возможен дискомфорт от избыточного давления амбушюров. К слову, у Sennheiser HD650 аналогично давление, которое со временем использования уменьшается. Возможно давление снизится и у FA-003.

Субъективное прослушивание Тракт для теста аналогового выхода

В качестве тракта использовался внешний USB ЦАП StyleAudio Carat Topaz (ЦАП на PCM1792), усилитель - Rega Ear. В качестве тестовой музыки выступили качественные записи форматов lossless.

tractb.jpgВнешний USB ЦАП StyleAudio Carat Topaz и усилитель Rega Ear

В качестве соперников FA-003 были выбраны наушники близкого ценового диапазона. Забегая вперед, у всех моделей примерно один уровень детальности (разборчивости звучания).

allb.jpg   Участники сравнительного теста Roland RH-200, FOSTEX T 40 RP mkII, Audio-Technica ATH-A500 и Sennheiser HD 380 pro

Roland RH-200 оказались самыми низкочувствительными наушниками в тесте, и при этом порог неискаженной громкости ниже, чем у остальных. При повышенной громкости из-за невозможности капсюлем развить большую амплитуду, наушник уходит в перегрузку. Все остальные наушники могут играть на больших громкостях без существенных искажений. В тональном балансе наблюдаются небольшой провал на средних частотах и подчеркнутые верхние средние частоты. В целом у наушников чувствуется оптимизация под мониторные наушники для музыкантов с акцентом на передачу речи и струнных инструментов. Наушники можно рекомендовать для прослушивания акустических записей. Для электронной музыки наушники подходят в наименьшей мере, т.к. там зачастую встречается насыщенный низкочастотный диапазон, а так же такие жанры зачастую прослушиваются на громкости выше средней. И тут без внешнего усилителя есть шанс, что наушники будут играть тихо, а с усилителем уйдут в перегрузку.

FOSTEX T 40 RP mkII обладают наиболее ровным звучанием среди всех наушников участвующих в тесте. Однако ровное звучание в наушниках востребовано лишь музыкантами, т.к. рассчитано на работу на громкости выше средней. На громкостb ниже средней ощущается недостаток нижних и высоких частот. Отдельно хочется отметить, что это характерная особенность наушников подобной специализации. T40RP не отличаются высокой чувствительностью, она ниже средней и им рекомендуется отдельный усилитель. При этом проблем с перегрузкой у наушников нет при использовании усилителя.

Audio-Technica ATH-A500 следует отнести к аудиофильским наушникам за счет подъема низких и высоких частот в сравнении со средними частотами. Средне высокие частоты у наушников подчеркнуты. Эти наушники больше подходят для прослушивания на средней и тихой громкости. По отношению к жанрам наушники можно отнести к универсальным, при этом предпочтение в сторону акустических записей. С электронными стилями возможно немного жесткое звучание. ATH-A500 из всех наушников сидят на голове наиболее свободно. Это с одной стороны комфортно, а с другой может ощущаться опасение, что наушники при резких движениях голову могут не удержаться.

Sennheiser HD 380 pro самые басовитые наушники в тесте, при этом при достаточно большой отдачи на низких частотах в наушниках не ощущается перегрузки и искажений. Наблюдается небольшой акцент в области верхних средних частот. Высоких частот в сравнении с средними и низкими частотами недостаточно. Наушники хорошо подойдут для композиций, где важно уловить ритм музыки на низких частотах, это в первую очередь различные танцевальные стили.

Fisher Auduo FA-003 относятся скорее к универсальным наушникам. Чувствительность наушников выше средней. У наушников достаточный уровень низких и высоких частот, верхние средние немного подчеркнуты. Сильных подъемов и провалов не наблюдается. По жанрам музыки максимально универсальны. На фоне остальных моделей наушники подтверждают, что ничем не уступают ни по качеству звучания, ни по эксклюзивному виду и качеству материалов. Давление чашек на голову сопоставимо с HD380, у остальных моделей оно меньше.

Хочется отдельно отметить, что цели выявить "лучшие наушники" не стояло, т.к. для такого ранжирования наушники должны быть не только в одной ценовой категории, но и одинакового назначения. В тесте принимали наушники разного назначения.

Объективные замеры Амплитудно-частотная характеристика

Измерение проводится с помощью измерительного комплекса ARTA. В качестве измерительного микрофона выступает специальная голова манекен HDM1. Запись с HDM1 производится через профессиональный интерфейс E-MU1616m.

Амплитудно-частотная характеристика Fischer Audio FA-003

Как можно видеть, АЧХ наушников достаточно ровная, близкая по тональному балансу к аудиофильским универсальным наушникам, вроде HD600/HD650. Существенных пиков и провалов не наблюдается. Чувствительность от 1 В находится на высоком уровне, проблем с усилением не должно быть даже с усилителями невысокой мощности или звуковыми картами.

Отклонение АЧХ между каналами Fischer Audio FA-003

На графике можно видеть отклонение одного канала от другого. Отклонение достигает до 3.5 дБ на участке 8 кГц-12 кГц и 7.5 дБ на самых высоких частотах. Отклонения в данных диапазонах не являются критичнымы. Субъективно подобные отклонения ухудшают локализацию инструментов, в данном случае может пострадать разборчивость шипящих инструментов.

Импеданс наушников

Импеданс Fischer Audio FA-003

Резистивное сопротивление наушников равно 65 Ом. На графике кривой Rz полное сопротивление меняется от 68 до 78 Ом, т.е. в пределах 15 %, что указывает на достаточно легкую нагрузку для усилителя и малую зависимость АЧХ наушников от выходного сопротивления усилителя. Основной резонанс выражен слабо и находится на 100 Гц. Других ярко выраженных резонансов не наболюдается. Из не ярко выраженных, есть три резонанса на частотах 450, 3000 и 4000 Гц.

FA-002 и FA-003 являются новинками и данный материал сделан специально максимально быстро. Для полноценных объективных измерений делается специальный стенд и настраивается оборудование. Как только появится возможность, все объективные измерения добавятся в материал. В объективных измерениях планируются добавить графики искажений от SPL.

Предварительно можно отметить, что капсюли у FA-002 и FA-003 одинаковые, разброс параметров между левым и правым наушником небольшой.

Следует понимать, что технические характеристики лишь косвенно дают понять о возможном субъективном качестве звучания. Так же у каждого участка тракта заведомо известны различные типы искажений, которые могут указать на неверный режим работы. Применительно к техническим характеристикам высококачественных устройств, характеристики должны укладываться в определенные значения. По этому выбор только по техническим параметрам без субъективного прослушивания не имеет смысла. Технические параметры дают возможность лишь оценить потенциал устройства.

Итог

FA-003 уверенно прошли сравнительный тест с наушниками из такого же ценового класса. FA-003 относятся к универсальным наушникам, без оптимизации под определенный жанр, что для данного ценового класса является плюсом. Благодаря хорошей чувствительности, наличие усилителя для наушников не критично и делает наушники интересными в первую очередь для тех, кто ограничен в бюджете готов приобрести лишь наушники. Качество материалов на высоком уровне, при этом амбушюры из натуральной кожи, а провод съемный. Матовый корпус дает наушникам отдельную оригинальность. Шумоизоляция наушников на хорошем уровне.

Импеданс в 65 Ом делает наушники достаточно привлекательными и максимально совместимые с большинством усилителей, с одной стороны сопротивление не большое, и от усилителя на требуется высокое напряжение на выходе, но и не слишком маленькое, что позволяет работать усилителю без лишних искажений.

Модель FA-003 можно считать одной из удачных в своем классе. Вы следующем материале мы продолжим знакомство с моделью FA-002.

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
1MORE Ableton Abyss Acoustic Energy ADAM AUDIO Adam Hall Adidas ADL AfterShokz AKAI AKG Alctron Alesis Alive Audio Allen & Heath Allocacoc Alpine Alto Amphenol Amphion Analog Renaissance Anker Antelope APOGEE Apple Arozzi ART Artnovion Arturia Astell&Kern Aston Asus Atacama Audio ATC Atex Atlas Audeze Audient Audio Pro Audio-Technica
Audiolab AudioQuest AudioValve Audix Aukey AURATONE Aurender Aurian Aurisonics Austrian Audio AVM Audio Axelvox AXES BAE Bang&Olufsen Bassocontinuo Beats Behringer Belkin Belsis Beyerdynamic Biopor Blue Bluesound Bose Bowers&Wilkins Boya Brauner Bryston Burson Audio Cambridge Audio Campfire Audio Cary Audio Case-Mate Cayin Chord Clavia Nord Clearaudio Cloud Microphones Colorful
Cordial Corsair Cowin Cowon Creative Crosley CTM Dali Dan Clark Audio DBX ddHiFi Definitive Technology Dekoni Denon Deppa DiGiCo DiGiGrid DPA Dr.Head Dreve dSONIQ DUNU Dutch&Dutch Dynamic Ear Company Dynaudio Earin EDIC-mini Elecom Elite Core Emotiva Energizer EPOS ERATO ESI Esoteric Etymotic Research EVA EVE Audio EVENTIDE Exposure
Fender FiiO Final Audio Fir Audio Fischer Audio Fluid Audio Focal Focusrite Force Fostex Fujimi Funtastique Furman Furutech Gamdias Gator Genelec Gigawatt Gissar Goldring Golla Gravity Groneberg Harman/Kardon HECO HEDD Hegel Hercules Hidizs HIFIMAN Hiper Hisense Honor House of Marley HUAWEI Hybrid Audio HyperX iFi IK Multimedia IMEGO
In-ear Inakustik inCharge Ion Audio IsoAcoustics IsoTek j5create Jabra Jam JBL JH Audio JVC K&M KEF Kinera Kingston KLANG KLARK TEKNIK Klipsch Klotz Kontinum Korg Koss KRK L‑Acoustics Labkable Laconic Lake People LD Systems Lenco Lewitt Lexicon Loewe Logitech Lotoo Luxman Lyambda M-Audio Mackie Mag-Lev
Magnat Mail.Ru Manley Maono Marantz Marshall Martin Logan Master&Dynamic Maxell Mcintosh MEE Audio MELCO Merkle Meters Meze Michi MoFi Monitor Audio MONKEY BANANA Monster MOTU Mpow MrSpeakers Musatoff Musical Fidelity Myburgh Mytek NAD Naim Native Instruments Native Union Neumann Neutrik Ningbo Noble Nobunaga Labs Noise Killer Nordost NorStone Novation
Numark OEAudio Oehlbach Onkyo Oppo Ortofon Otovita Oyaide Parasound PATTERN BREAKER Perfect sound Phiaton Philips Pioneer PMC Polk Audio Popsockets Powergrip PreSonus PRIMARE Prism Sound Pro-Ject PS Audio PSB QCY QED Quad Questyle Quik Lok Rane Razer RCF Real Cable ReCables RECORD PRO Rega REL Revox RHA Ritmix
RME Rockdale Rockport Technologies ROCKWOOD RODE Roland ROLI Rombica ROOMs Rotel Royer Ruark Rupert Neve Designs Rycote SAMSON Samsung SanDisk Saramonic Satechi SE Electronics Sennheiser Shanling Sharkoon Shure Sim Audio SIMGOT Simpleway Simply Analog Skullcandy SMARTIX SMSL Solid State Logic Solidsteel Solove Sonarworks Sonoro Sonus Faber Sony SOUL Electronics Sound Devices
Soundcraft Soundking SoundLink Spear Labs Spectral SpinFit SPL Stax Stealth Sonics SteelSeries Steinberg Studiologic Sumiko Superlux Synco Synergistic Research T+A Tannoy Target Tascam TC Electronic TC HELICON Tchernov Cable TEAC Technics Telefunken The Bit Thorens Thronmax TiTech Tonar Townsend Labs Transcend Transparent Audio Transrotor Tribit Tutti Frutti Twelve South UAG Ultimate
Ultimate Ears Ultrasone Unipads Unison Universal Audio Urbanears V-Moda Van Den Hul Vanguard Venture Craft ViaBlue VinylLab Violectric Viper Vivanco Vogels Warm Audio Westone Wharfedale Whiplash Wireworld Xiaomi Xtrfy Yamaha YAXI Zoom Октава СОЮЗ