Обзор EarMen Angel: балансный ЦАП/усилитель для наушников с режимом предусилителя

Компания EarMen известна как один из лидеров в создании портативных аудиодевайсов. Недавно мы рассказывали о системе для наушников EarMen Stack, которая выводит потоковую передачу звука на новый уровень. В 2022 году этот сетап получил награду от экспертов EISA.

Сегодня в обзоре Dr.Head — портативный ЦАП/усилитель для наушников EarMen Angel. Модель впервые была представлена на HIGH END Munich в 2022 году. Над ней работал инженер Филип Тот, который разрабатывал практически все усилители Auris Audio, включая модели Headonia, Nirvana, Euterpe, Legato, HA2-SF. Напомним, что бренды EarMen и Auris Audio — близкие родственники, обе компании основал Миломир Трошич.

Дизайн и форм-фактор

Angel поставляется в небольшой чёрной коробке, на которой изображён усилитель с разных ракурсов. Внешне девайс напоминает портативный усилитель TR-Amp, только в синем, а не красном цвете. Передняя и задняя панели усилителя прикручены шестигранными болтами, которые вывели напоказ, как у студийных приборов — это делает образ Angel брутальным. У усилителя матовый алюминиевый корпус цвета «синий металлик» — смотрится стильно и дорого, сразу обращая на себя внимание.

Качество сборки EarMen Angel внушает доверие — перед нами монолитный девайс, у которого все элементы управления сделаны из металла. Это отразилось на массе: 340 граммов — немало, но модель вполне можно рассматривать как «походный‎» вариант, когда вам нужно получить референсное звучание наушников вне дома.

Подключение

EarMen Angel чем-то напоминает профессиональный преамп, так как он усеян разнообразными входами и выходами. На задней панели видим два порта USB-C для зарядки и подключения источника звука (ноутбука, смартфона и т.д.). Пара входов вместо одного — это очень удобно, так как можно слушать музыку через девайс, пока он подключен к сети. Мы проверяли его в таком режиме и не услышали даже малейших помех от шины USB. Там же вход S/PDIF для подключения цифрового источника звука, например, потокового или CD-проигрывателя. Есть возможность линейного вывода звука через балансный и небалансный выходы, однако нам больше по душе пара RCA, которой снабжали усилитель TR-Amp — с её помощью проще подключить девайс к домашней Hi-Fi-системе. У балансного соединения тоже есть свои преимущества — низкий уровень шума и более высокая мощность.

На передней панели EarMen Angel два выхода для наушников: балансный 4,4 мм и небалансный 3,5 мм. Их немного «утопили» в корпусе, сделав в нём красивое углубление — приятная деталь. Справа от выходов кнопка Gain+ и селектор Direct/Pre Out в виде металлического тумблера — надёжно и долговечно. В режиме Pre Out устройство переходит в режим преампа для дальнейшей передачи сигнала на внешний усилитель мощности вроде CH-Amp. Спереди также есть индикатор, сигнализирующий разными цветами о разрешении поступающего звукового сигнала и подключении.

Что внутри?

Вся внутренняя схема устройства — балансная, а звуковой сигнал проходит через короткий тракт без дополнительных конденсаторов и других элементов, которые могли бы давать искажения. Angel получил внушительный динамический диапазон в 119 дБ — даже самые тихие музыкальные детали не скроются от слуха пользователя. Подобный динамический диапазон мы видим у студийных аудиоинтерфейсов и усилителей, а коэффициент нелинейных искажений в 0,005% недоступен даже многим профессиональным девайсам.

За электронную часть модели отвечает чип ESS DAC ES9038Q2M, популярный в портативных устройствах, например, в FiiO M11s. У этого чипа прекрасное соотношение сигнал/шум и низкий уровень искажений, ему по силам работать с цифровым сигналом ошеломительного разрешения до 32 бит/768 кГц PCM и DSD512 в нативном режиме. Также ЦАП может работать с MQA и MQA Studio.

Чтобы поддерживать высокую мощность и производительность, усилитель снабдили двухкомпонентным аккумулятором ёмкостью 2x3000 мАч, что даёт возможность слушать Angel многие часы подряд. Производитель не сообщает о времени автономной работы, ограничиваясь тем, что для полной зарядки нужно где-то 3 часа.

Расскажем про пару фишек:

  • Режим усиления Gain+. Кнопка, которая переводит Angel в режим «турбо‎». Усилитель подает на наушники сумасшедшую мощность в 8,5 В по балансному каналу, чтобы «‎разговорить» модели даже с самым высоким сопротивлением вроде Beyerdynamic DT 990 PRO на 250 Ом. При этом индикатор на передней панели горит красным цветом, показывая, что усилитель работает на пике возможностей. 

  • Режим преампа Pre Out. Модель может работать в качестве предварительного усилителя для вашей Hi-Fi-системы, передавая качественный звук дальше в усилитель мощности или на активную акустику. В этом режиме звук можно вывести по балансному или небалансному каналу, подключив кабель к разъему на задней панели. Жаль, что производитель не нашёл места для классических RCA, которые очень распространены в бытовой Hi-Fi-аппаратуре. Однако найти нужный кабель не будет проблемой — просто воспользуйтесь нашим конструктором, который позволит задать нужные параметры: разъёмы, материалы, длину, цвет и так далее.

Звучание

Продукты EarMen и Auris Audio прежде всего ориентированы на качество звучания. Чтобы его раскрыть, мы подключили к Angel полноразмерные наушники Dan Clark Audio AEON 2 Noire и внутриканальные Meze Advar. Усилитель поразил нас нейтральным звучанием по всему спектру. Мы ожидали, что девайс такого уровня будет играть сбалансированно, и оказались правы. Давайте разберем звучание детальнее.

Низкие частоты

Усилитель выдаёт плотный и насыщенный бас, не пытаясь раздуть его искусственно. Например, в треках Маркуса Миллера нам очень приглянулась быстрая подача и сустейн, который можно проследить благодаря хорошему динамическому диапазону. После нажатия на Gain+ в связке с AEON 2 значительно вырастает разрешение баса, он «подтягивается» и становится более читаемым и аналитичным. В связке с Advar отметим, что низкие частоты создают хороший эффект присутствия, который особенно ощущается на записях академической музыки, в частности, оркестра Большого театра СССР под управлением Геннадия Рождественского в балете П.И. Чайковского «‎Щелкунчик». Там, где раньше казалось, будто на заднем фоне пустота, с Angel проявляются еле уловимые детали: оркестр живёт, дышит, поправляет пюпитры, переворачивает страницы с нотами — это завораживает.

Средние частоты

Angel оставляет за наушниками право показать свою индивидуальность, так как усилитель сам по себе не окрашивает «середину‎», подаёт её немного отвлеченно. Особенно впечатлило звучание вокала в треке «‎Holding Out For A Hero» Бонни Тайлер. Он вышел на первый план перед многослойной аранжировкой и буквально окутал естественной реверберацией.

Высокие частоты

Усилитель не привередлив к жанрам и отлично работает с самой разнообразной музыкой. Когда мы подали на него «‎Tender Surrender» молодого Стива Вая, то были впечатлены, услышав развитие этого минорного блюза. Яркое и стеклянное звучание гитары Ibanez Jem буквально прорывалось сквозь наушники, особенно в той части трека, где музыкант экспериментировал с ручкой громкости. После этого захотелось нагрузить усилитель ещё сильнее, и в дело пошёл трек «Bad Horsie‎», в котором Вай выжимает из гитары какой-то невероятный по энергии саунд, постоянно повышая и опуская строй с помощью вибрато. У автора изменилось представление о том, как может звучать этот трек, особенно в полноразмерных AEON 2. Верхние частоты стали искрящимися и прозрачными даже без намека на перегруз.

Усилитель требователен к качеству источника звука: если вы подадите на него сжатый сигнал, то в наушниках услышите шум и искажения на верхних частотах. Angel не будет маскировать огрехи файла, так что приготовьтесь услышать правду о своей музыкальной библиотеке.

Вердикт

EarMen поднимает планку звучания портативных девайсов в своей категории вместе с Angel. Настольный ЦАП/усилитель показал, что в нём всё сделано с пристальным вниманием к деталям: от качества сборки и внутренних компонентов до звучания. EarMen Angel можно использовать как высококлассный преамп для домашней Hi-Fi-системы или как портативный усилитель для наушников. Ему найдётся место даже в студии, когда аудиоинтерфейсу нужна поддержка в мощности для работы с мониторными наушниками. Приходите тестировать девайсы EarMen в Dr.Head, захватив с собой ноутбук или другой источник звука с вашей музыкальной библиотекой.

Все статьи, обзоры, обсуждения и мнения — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и присоединяйтесь к обсуждениям в чате!

Комментарии (11):
А как он субъективно в сравнении с ifi diablo по балансу звучит, с точки зрения сцены и подачи?
ОтветитьЦитировать
Для повседневного портатива кажется великоватым, а вот в поездки и коммандировки с ноутбуком можно рассмотреть
ОтветитьЦитировать
Гость, приходите на тестирование!
ОтветитьЦитировать
Чем отличается балансное и обычное соединение именно у этого устройства? Имеет смысл менять кабель у наушников?
ОтветитьЦитировать
Д
Гость, балансное соединение позволяет передать на наушники большую мощность с меньшим уровнем шума. При балансном соединении практически полностью исключаются помехи.
ОтветитьЦитировать
Читал о нём много лестного, интересно послушать вживую. Его можно рассматривать, как полноценный домашний ЦАП? Или подобрать что-то другое?
ОтветитьЦитировать
Д
Гость, Angel отлично себя покажет, как стационарный ЦАП! Приходите тестировать  
ОтветитьЦитировать
Спасибо за обзор! А чем он глобально отличается от Tr-amp? В цене разница солидная
ОтветитьЦитировать
Д
Гость, самое принципиальное отличие в мощности. У Angel она практически в три раза больше, чем у Tr-Amp. При этом отношение сигнал/шум у новинки намного лучше.
ОтветитьЦитировать
Подскажите, а есть ли смысл брать такой для Audeze LCD 2? сработаются ли они?
ОтветитьЦитировать
Д
Гость, здравствуйте! Это будет хорошая связка, мощности Angel достаточно, чтобы раскрыть звучание Audeze LCD 2. Такой сетап отлично себя покажет даже в студийной работе благодаря аналитичности и нейтральности звука усилителя и наушников. Приходите на тест в Dr.Head!
ОтветитьЦитировать
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено