Обзор ASUS Xonar Essence One Muses Edition
Автор обзора: Srajan Ebaen
Менялы. Как известно, в казино есть специальные номера и столы для азартных игроков. Знатоки ламповых устройств меняют лампы. В этом для них азарт. А как насчет серьезных людей? Имея 11 сменных операционных усилителей, ASUS Xonar Essence One дает ущемленным в правах пользователям транзисторных устройств счастливую возможность менять их туда-сюда, когда захочется. Но прежде, чем расстелить красную дорожку, засучим рукава и, наконец, встретим этих восьминогих черных существ, которых можно менять прямо во время работы, я, правда, только что это сказал..., ASUS?
А не та ли это тайваньская компания, чьи компьютерные товары украшают прилавки таких европейских магазинов электротехники, как Fust, Media Mart, FNAC, и Saturn? А не тот ли это гигант информационных технологий, чье имя произвело настоящий фурор и стало частью Пегаса, крылатой лошади из мифов Греции? Она самая. Да ну! Помните ли вы, что несколько лет назад производитель клавиатур и мышек Logitech приобрел компанию Slim Devices, производителя Squeezebox, а потом и производителя вставных наушников Ultimate Ears?
"Уже давно читаю Ваш сайт. Прекрасная работа. Люблю обзоры. Я работаю в компании ASUS и занимаюсь связями с общественностью в Северо-Американском регионе. Через несколько недель мы запускаем в производство Essence One Muses Edition. Это ЦАП с USB и S/PDIF входами. Работает до 24/192 кГц, асинхронный режим USB, некоммутируемый выход усилителя для наушников, линейный и балансный выходы. Встроенные операционные усилители можно менять. В комплект данного устройства, выпущенного специальной серией, входят операционники JRC Muses.
Я прослушал множество моделей и, мне показалось, что в JRC что-то есть. О нем можно написать неплохой обзор. Учитывая стоимость операционных усилителей, розничная цена на серию Muses будет выше, чем на стандартную серию Essence One. Мы предполагаем в районе где-то $700. Как мне кажется, никакая конкуренция нам нипочем. Не хотели бы Вы написать ревью? Мы бы могли даже организовать интервью с сотрудниками отдела исследований и разработок. Мы серьезно намерены занять часть этого рыночного сегмента. И это всего лишь наша первая, но далеко не последняя попытка. Будем рады Вашему ответу". - Rajinder Gill Международный сайт компании гласит: "несмотря на то что в начале пути мы были лишь скромным производителем материнских плат с несколькими сотрудниками, сегодня компания ASUS является ведущей технологической компанией Тайвани и насчитывает более 11000 работников по всему миру. Мы производим товары во всех возможных категориях информационных технологий, включая компоненты и внешнее оборудование для ПК, ноутбуки, планшеты, серверы, и смартфоны. В 2011 году продукция ASUS была удостоена 3886 международных наград и премий, а годовой доход компании составил 11,9 миллиардов долларов". Крупные игроки? Чтобы это понять, совсем не нужна ученая степень. __________________________________________ * Куда же компьютерная компания могла запрятать USB ЦАП на своем сайте? В разделе Компоненты для ПК > мультимедиа > звуковые карты. Вполне разумно, если учесть, что компьютерщики называют ЦАП внешней звуковой картой. В каталоге ASUS, кстати, компоненты X-Fi предназначены для геймеров, тогда как Xonar для любителей музыки.
Вполне предсказуемо, что их первым продуктом для рынка Hi-Fi стал USB ЦАП*. В конце концов, на сегодня это самый востребованный сегмент. Асинхронная передача с характеристиками 24/192 и выходы XLR на 4 В – признаки класса High End. Цена $700 не так уж и высока, если учесть, что устройство может работать, как усилить для наушников и, как предусилитель, а это уже сравнимо с функциональностью популярного Burson HA-160D за $1100, который так и кричит "мы презираем операционники".
Компания ASUS явно не прогадала с разработкой Essence. Учитывая их колоссальные ресурсы, я подумал, что любопытство терзает не одного меня. В чем же фишка их первого аудиоустройства? Идея с заменой операционных усилителей тоже весьма занятна. "У нас есть набор из пяти разных операционных усилителей, которые мы планируем продавать. Возможно, для написания обзора мы добавим еще несколько. Некоторые из них я слушал сам. В плане "музыкальности" на сегодняшний день всех превосходит Muses. Я окончательно закрыл крышку сразу же, как только послушал их с Sennheiser HD800. Они обладают неким очарованием, которое напоминает мне о AD825".
Займемся делом
Как и в самом дорогом в Америке ЦАП-е Bifrost производства Schiit, компания ASUS остановила свой выбор на процессоре C-Media CMI6631 USB2.0 с разрядностью 32 бита и частотой 192 кГц. Ресивер AKM AK4113 S/PDIF управляет коаксиальным и оптическим выходами при 24/192. В качестве центрального сигнального процессора (DSP) в карте используется Analog Devices ADSP-21261 3-его поколения, 32/40 бит, поддерживает операции с плавающей запятой, производство компании SHARC.
Два преобразователя BurrBrown PCM1795 32/192 обещают динамический диапазон 123 дБ и повышенную устойчивость к джиттеру тактовых импульсов. "Первая в мире 8-кратная симметричная передискретизация" означает, что частота 44,1 кГц увеличивается до 352,8 кГц, а 48 кГц, свойственная для видеопродукции, до 384 кГц. Таким образом, никаких асинхронных пересчетов частоты нет. Тактовые импульсы с частотой 12 МГц проходят через USB, а с частотой 24,576 МГц через S/PDIF. Генераторы для частот 44,4 кГц и 48 кГц работают при 45,1584 МГц и 49,152 МГц соответственно. Многослойная печатная плата имеет двойные заземленные слои и полное разделение цифровых и аналоговых трактов, что устраняет перекрестные помехи. Источник питания поддерживает все международные классы напряжения и обладает "большим запасом в случае повышенного/пониженного напряжения" [что, теоретически, предотвращает потенциальное гудение трансформатора - прим. редактора].
Многочисленные конденсаторы Wima FKP2 и FKS2 придают устройству аудиофильский статус. Поддержка ASIO 2.2 для 64-битной версии Windows обещает высокое качество выходного сигнала (Bit Perfect). Для этого у Essence есть специальный светодиодный индикатор, отдельный от индикаторов скорости дискретизации для всех частот от 44,1 до 192 кГц. Отдельные потенциометры Alpha для выходов предусилителя на 2 В/4 В и наушников на 7 Вскз – уникальное явление. Они позволяют независимо друг от друга увеличивать уровень звукового сигнала акустики и наушников. Но кто оценит такую щедрость? Вряд ли кто слушает и то и другое одновременно.
Зачем менять операционные усилители В стандартной карте Essence используются 4+1 ОУ NE5532 для преобразования тока в напряжение на XLR/RCA и трактах наушников соответственно, 2+1 для защиты линии на трактах сигнала на линии/наушников, 3 для буфера XLR/RCA и один фиксированный LME49600 в качестве буфера выходного тока усилителя для наушников. Таким образом, схемы TI представляют собой сменные усилители. Существует два варианта ОУ NJR/JRC Muses: 01 (JFET-вход по двум каналам) и 02 (биполярный вход). Какой же из них выбрала компания ASUS? И если Muses оказался лучшим, что даже карта была названа в его честь, то какие были другие варианты?
"Поскольку одни предпочитают одну тональность, другие другую, настоящие аудиофилы зачастую меняют ОУ, что позволяет точнее настроить воспроизведение. Оригинальный Essence One поддерживал такую возможность и имел 11 сменных операционников. Такая функция оказалась очень популярной, поэтому наша команда протестировала более сотни разных ОУ и нашла наилучшую комбинацию. Для Xonar Essence One Plus Edition были выбраны шесть ОУ с наиболее уникальными, на наш взгляд, акустическими характеристиками. Комбинация ОУ, состоящая из оригинального Texas Instruments NE5532, четырех TI OPA2132PA и двух NS-LM4562NA, дает пять вариантов индивидуальных настроек". [ОУ NJR/JRC Muses 01 с двойным Jfet-входом слева]
Это были карты для Plus Edition. А что с Muses?
Raja объяснил, чем отличается версия Essence One, и почему такие разные цены: $599, $699 и $899 за Standard, Plus и Muses соответственно. "Все дело в операционных усилителях. Переключатель усиления в Muses Edition стал единственным незначительным изменением. Теперь можно менять выходное напряжение. Эта функция будет полезна тем, кто слушает музыку через вставные наушники, для которых не требуется такое высокое усиление, как полноразмерным моделям. Если понизить усиление, то увеличится диапазон регулирования громкости. Модель Plus Edition включает в себя 4 ОУ TI-OPA2132PA и 2 ОУ NS-LM4562NA, которые можно заменить стандартным ОУ NE-5534. В версии Muses Edition по умолчанию стоит 01 Muses, который, по нашему мнению, был лучшим ОУ из всех возможных. Поэтому данная модель продается без дополнительных сменных ОУ. Если хотите сразу же заняться заменой ОУ, то лучше выбрать Plus Edition. По очевидным причинам в комплект Plus Edition входит отвертка и два зажима для схем, а также пошаговые инструкции и руководство по операционным усилителям, составленное на основе наших впечатлений от прослушивания. Предложение ОУ Muses ограничено, и мне даже кажется, что их можно купить только в одном единственном месте на всем западном полушарии, а именно в Digi-Key. Последний раз, когда я узнавал, они стоили $50/штука.
Намного дешевле!
Если бы это был обычный китайский усилитель на лампах 300В, в нем бы стояли дешевые лампы Shuguang. А Muses как будто укомплектован лампами Czech Emission Labs или EAT. Тот факт, что в этом ЦАП-е используются 6 дорогостоящих чипов, отражается на покупательной способности Asus и на разнице в розничной цене относительно базовой модели. Если бы я предположил, что операционники в Muses придется сразу же менять, то был бы, конечно, не прав. Но, поскольку в таком случае звук, скорее всего, станет только хуже, то это абсолютно логично. И даже несмотря на это в Muses все равно предусмотрена такая возможность для всех желающих поспорить. Операционные усилители все равно можно менять.
Прежде, чем приступить к рутинному прослушиванию, послушаем, что говорят сами создатели. Rajinder Gill познакомил меня с менеджерами по продуктам Dave Chen и Ives Chiu, которые руководят отделом исследований и разработок компании Asus. Я задал им 11 вопросов, ответы на которые я и представляю вашему вниманию.
1) Ваша компьютерная компания нацелена в основном на обычных пользователей и геймеров. Какими именно дизайнерскими приемами вы хотели заинтересовать аудиофильский/Hi-Fi рынок? Как Ваше тех. задание на дизайн Essence One расходится или совпадает с тех. заданием на звуковую карту ST, например? Была ли это другая схема, более дорогие детали, более хорошие измерения? Каким образом Вы добились хорошего звука и, почему уверены в том, что это хороший звук? Будучи компьютерной компанией, мы уже давно поняли, что компьютерные/цифровые устройства могут стать одним из главных источников для прослушивания музыки, и еще много лет назад начали разрабатывать свою стратегию. Мы понимали, что людям потребуется время на то, чтобы отойти от нашего имиджа "компьютерной компании" и принять новый бренд. Тогда в 2007 году, когда впервые была запущена линейка Xonar, мы, вместо того, чтобы сразу же отправиться на аудиофильский/хайфайный рынок, начали производство потребительских звуковых карт, чтобы бренд Xonar закрепился на рынке. В 2009 году мы запустили Essence STX/ST, чтобы еще больше расширить свое присутствие в "аудиофильском" сегменте. Эти "промежуточные" изделия также прекрасно вписывались и в другие рынки, например, геймерский, если, конечно, пользователю не нужен многоканальный выход с объемным звучанием.
Получилось так, что плата Essence STX/ST очень даже заинтересовала любителей хорошего звука в различных онлайн-сообществах. Тогда мы решили, что пришло время для серьезного аудиофильского устройства. Началась работа над созданием прототипа, который впоследствии превратился в Essence One. Внешнее устройство давало нам ряд преимуществ в плане мощности и пространства для печатной платы. Если сравнивать Essence ST и Essence One, то в последнем используется линейный источник питания и структура ЦАП-а с двойным моно. Такое сложно осуществить на встроенных звуковых картах, где ограничено пространство. Кроме того, конечному пользователю намного проще управлять USB-интерфейсом, чем встроенной звуковой картой. Для нас Essence One символизирует хороший звук. Чтобы убедиться, что мы находимся на правильном пути в плане конструкции и выбора деталей, мы сравнили Essence One с конкурентам и с Essence STX/ST.
2) Кто, на Ваш взгляд, может конкурировать с этой моделью, и на каких конкурентов Вы ориентировались, чтобы достичь своего сегодняшнего статуса кво в этом секторе? Мы ориентировались на продукцию Cambridge Audio, Burson, Benchmark, TEAC и NuForce. Мы считаем, что после определенной ценовой планки все становится весьма субъективным. Поэтому нам пришлось прослушать уйму разных устройств. Мы не просто определяли для себя какие-то конкретные технические характеристики. Мы рассматривали отдельные компоненты и сравнивали свою конструкцию с конкурентами, чтобы понять, что взяли у них только самое лучшее для своей модели.
3) Через какие наушники Вы слушали Essence One? Какая максимально допустимая мощность для 32?, 50?, 100?, 300? и 600?? У нас были Sennheiser HD650/600/800, Beyerdynamic DT880 с сопротивлением 250? и 600?, AKG K240DF и Q701. Также мы протестировали несколько низкоомных моделей, типа Sennheiser HD280 и какие-то от Audio-Technica. Что касается внутриушных мониторов, то мы слушали Shure 535/310 и Sennheiser IE8 (нам их одолжили на время, но они нам так понравились, что возвращать совсем не хотелось). С 600-омными наушниками выходная мощность составляет где-то 75 мВт. 32? соответствуют 650 мВт, 50? – 610 мВт и 100? – 395 мВт.
4) Какие основные системы Вы тестировали с Essence One в режиме ЦАП/предусилитель? Какая система стала референсной для ASUS HQ при создании прототипа Essence One? Мы прослушали множество ПК/ноутбуков в режиме USB и не заметили какой-либо существенной разницы между разными ПК при условии высокой разрядности выходного сигнала. Операционная система была чистой, с минимумом установленных приложений. К S/PDIF мы подключали BD-плееры от Samsung и Sony, а также свои собственные медиапроигрыватели.Было несколько разных пассивных и активных акустических систем. Чаще всего слушались активные мониторы Adam A5. Звучание у них нейтральное, но в то же время обличает все детали, а потому отлично подходит для критической оценки выбранных отрывков.
5) Зачем нужны два регулятора громкости? Ведь вряд ли кто-нибудь будет слушать и наушники, и акустику одновременно? Если посмотреть с экономической точки зрения, то, может быть, один регулятор громкости, но в два раза дороже, был бы лучше, чем два, но вдвое дешевле? Если бы был один регулятор громкости для обоих выходов, то при переключении с наушников на колонки или наоборот приходилось бы каждый раз настраивать уровень выходного сигнала. Поэтому мы пришли к выводу, что иметь два регулятора громкости будет намного удобнее.
6) Каким образом устройство определяет передачу "bit perfect", чтобы известить об этом с помощью светодиодного индикатора? Как этот процесс отличается в Windows и Mac? Когда система находится в режиме ASIO, аудиодрайвер распознает USB-схему аудиоконтроллера и передает сигнал в блок управления, который и зажигает индикатор. Пока эта функция работает только на Windows. Мы еще не придумали, как это можно реализовать на Mac. Несмотря на то что большинству и так известно, включен ASIO или нет, мы все равно добавили такую функцию, чтобы пользователи были точно уверены, что Essence One работает так, как и должен работать.
7) Почему вы выбрали схему с операционным усилителем, а не дискретную? Это было сделано из экономических соображений, или для того, чтобы можно было менять ОУ, или же есть другая причина? Чтобы можно было менять ОУ. Essence One с USB ЦАП-ом, учитывая также его базовую цену, был разработан для относительно молодого поколения ПК и аудиофилов-новичков. Именно поэтому в нем появились такие особенности, как, например, два регулятора громкости, индикатор звучания "bit perfect", выходы XLR, а также сделан упор на наушники. Мы понимаем, что на вкус и цвет товарищей нет. И потом, у любого пользователя, включая и тех, кто не умеет паять, должна быть возможность внести какие-то индивидуальные изменения. Некоторые поставили под сомнение наше решение, предположив, что разъемы мы сделали, потому что не были уверены в своей настройке звучания. А мы просто подумали, что они нужны. Мы хотели показать, что в мире звука все очень субъективно – кому-то нравится, кому-то нет – и мы уважаем мнение каждого. На различных форумах в сети много раз обсуждалась возможность замены ОУ и другие модификации звуковой карты для Essence ST/STX. Поэтому мы решили оставить такую привлекательную и понравившуюся многим возможность.
8) Это полностью балансная схема с настоящими симметричными выходами? Почему именно XLR-выходы? Означает ли это, что в будущем ожидается выпуск других устройств, совместимых с этим? Или же Essence One нацелен также и на профессиональный рынок? Это полностью балансная схема. Почему выходы типа XLR? Потому что мы пришли к выводу, что многие слушают активные студийные мониторы, и мы начали смотреть на USB ЦАП-ы других производителей, оснащенные XLR-выходами. Кажется, простота активных мониторов неплохо сочетается с современными привычками прослушивания. Мы сами очень давно пользуемся продукцией компаний Line6 и M-Audio, но выходить на профессиональный рынок пока не планируем. Думаем, что опыт и подход к разработке профессиональных устройств отличается от той продукции, которая ориентирована исключительно на прослушивание.
9) Планируете ли Вы выпуск других устройств для этого же хайфайного/аудиофильского рынка? В каком именно сегменте и маркетинговом канале вы собираетесь продвигаться? Будете ли Вы продавать свои изделия класса Hi-Fi в тех же магазинах, которые сейчас продают ноутбуки и компьютеры Asus? Если нет, то в чем заключается ваша маркетинговая стратегия? Как вы планируете изменить мнение людей, которые, например, читают мой сайт или подобные публикации, о том, что компания Asus производит товары для геймеров и компьютерщиков и ничего не знает о высококачественном аудио? Что касается стратегии распространения продукции, то она в основном зависит от решений, принятых нашим отделом международных продаж, но общую идею мы можем Вам рассказать. По большей части мы будем концентрировать свое внимание на тех местах, где продукция такого рода и должна продаваться, т.е. магазинах хайфайноного и аудио/видеооборудования. И для самой компании Asus, и для наших дистрибьюторов этот бизнес в новинку. Но несмотря ни на что, без дополнительных вложений не обойтись, если мы хотим попасть на другие рыночные арены. Что касается наших партнеров, то мы будем выбирать тех, которые имеют хотя бы отдаленное представление о такой продукции. В конце концов, мы рассматриваем каналы продаж, которые существенно отличаются от продукции для сферы IT/CE. К этому вопросу нужно подходить очень внимательно.
Мы знаем, что изменить восприятие бренда будет непросто и, это займет немало времени. Похоже, что нам придется действовать по старинке - делать обзоры, давать слушать, обсуждать. Если бы у меня была возможность поговорить с читателями 6moons напрямую, то я бы сказал следующее: "В компании Asus работает преданная своему делу команда разработчиков аудиоустройств. Мы не совмещаем исследования и разработки в этой области с исследованиями и разработками материнских плат, ноутбуков и тому подобного. Мы уже много лет производим аудиоустройства в других категория, и довольно-таки успешно. В 2010 году, например, мы работали совместно с компанией Sennheiser над созданием комбо, состоящего из наушников и звуковой платы. Чтобы стать партнером Sennheiser, нужно иметь определенный уровень знаний в этой сфере. Хорошие деловые отношения между Asus и некоторыми продавцами деталей также позволяют нам требовательнее относиться к контролю качества". Кроме того, мы активно рассматриваем возможности сотрудничества с продавцами, такими как поставщики запчастей (Muses Edition прекрасный тому пример), создатели приложений для аудиоплееров, производители наушников и контент-провайдеры. Мы готовы работать со всеми, кто может предложить хоть что-нибудь полезное для наших клиентов, будь то простенькое ПО или же модель, выполненная по индивидуальному заказу. Большинство из этих планов все еще находятся на стадии обсуждения, но мы открыты для любых реальных возможностей. Что касается наших планов на будущее, то мы хотели бы дополнить линейку Essence флагманской моделью для рынка High End или же продолжить производство товаров начального уровня. Однако в ближайшем будущем мы все же сконцентрируем все свое внимание на ЦАП-ах/предусилителях с выходами для наушников, поскольку надеемся на успех в этом сегменте.10) Будет ли создан отдельный сайт или специальный подсайт, посвященный продукции Hi-Fi, чтобы пользователям было проще найти необходимые устройства? Пока что не планируется. У нас есть сайт для продукции Xonar, но на нем также есть информация о геймерских моделях. По мере расширения ассортимента мы, возможно, сделаем подсайт для продукции класса Hi-Fi. 11) А что Вы скажете по поводу первой в мире '8-кратной симметричной передискретизации', упомянутой в Ваших маркетинговых материалах? Вы абсолютно уверены, что Asus – единственная в мире компания, которая не использует асинхронные преобразователи частоты? Прежде чем начать производство оригинальной карты Essence One, сотрудники нашего маркетингового отдела провели исследование существовавших на то время USB-ЦАП-ов, чтобы убедиться, действительно ли мы будем "первыми в мире". По результатам тогдашних исследований никаких конкурентов на то время у нас не было. Мы приносим свои извинения за путаницу. Наш маркетинговый отдел работает над тем, чтобы в будущем предоставлялась более четкая и однозначная информация. Гадание на кофейной гуще Я почти уверен, что в ближайшем будущем в нашей отрасли грядут большие перемены, инициаторами которых станут такие гиганты, как Asus. Они расширяют производство не просто для того, чтобы увеличить свои доходы и стать еще влиятельнее, они нанимают целые команды инженеров. По сравнению с узостью взглядов отдельных владельцев/создателей кустарных аудиоустройств, здесь качество конструкции увеличивается в геометрической прогрессии. Совместные предприятия и объединения типа Meridian/Sooloos и Naim/Focal двигаются в одном направлении. Как, при таких тенденциях, будет выглядеть устройство стоимостью $899, предназначенное для аудиофилов-новичков и созданное компанией с годовым оборотом $12 000 000 000, с точки зрения циничных аудиофилов-ветеранов? Следите за новостями. Оборудование использованное в обзоре
- Источник: 27" iMac с 3,4 ГГц четырехядерным процессором Intel Core i7, 16 Гб 1.333 МГц RAM, жесткий диск на 2 Тб, SSD накопитель на 256 Гб, ADM Radeon HD 6970M с 2 Гб памяти GDDR5, PureMusic 1.86 в режиме "hybrid memory play" с предварительными файлами RAM и AIFF до 24/192; Audirvana 1.3.9.9 в прямом/целом режиме, April Music Eximus DP1, Esoteric/APL Hifi UX1/NWO-M w. Bakoon BPS-02 Audiophilleo 2 с батарейным питанием, NuForce DAC-100 [в обзоре]
- Предусилитель/встроенный: ModWright LS-100 с лампами Psvane, Esoteric C-03, Bent Audio Tap-X, TruLife Audio Athena [в обзоре], Bakoon AMP-11R
- Усилитель: First Watt SIT1, FirstWatt SIT2, ModWright KWA100SE Колонки: Aries Cerat Gladius, Boenicke Audio B10, Voxativ Ampeggio, AudioSolutions Rhapsody 200 [в обзоре] Усилители для наушников: Antelope Audio Zodiac Gold/Voltikus, April Music Eximus DP1, ModWright LS-100, Bakoon AMP-11R, Burson Audio Conductor [в обзоре]
- Наушники: ALO Audio-recabled Audeze LCD2, Sennheiser HD800, Beyerdynamic T1 и T5p, AKG K-702; HifiMan HE500 & HE6
- Кабели: Complete loom of Zu Audio Event, USB кабель KingRex uArt с батарейным источником питания Bakoon BPS-02
- Стойки: Трехярусная стойка Artesania Esoteric со стеклянной полкой, стойка Rajasthani из твердой древесины для усилителя
- Стабилизатор напряжения: 1 x GigaWatt PF2 для усилителей, 1 x GigaWatt PC-3 SE Evo для фронтальных компонентов
- Аксессуары: Широкое применение акустических резонаторов, шумовых фильтров и фазоинверторов
- Размер помещения: 5 м (Ш) х 11,5 м (Д), потолок высотой 2,6 м с открытыми деревянными перекладинами, закрепленными через каждые 60 см, оштукатуренные кирпичные стены, надстроенный деревянный пол с ковриками типа татами. Пространство прослушивания открывается на второй этаж через лестницу, за основным стулом для прослушивания находится кухня/столовая. Таким образом, стул расположен в середине этой открытой комнаты, сзади нет стены, как это бывает обычно.