Кешбэк 5% баллами при оплате Яндекс Пэй. Подробнее ->>>

Музыкальная элита: обзор ЦАП/усилителя для наушников Sony TA-ZH1ES

В сфере персонального аудио Sony доминирует еще со времен появления первых кассетных Walkman. И сегодня она совсем не намерена уступать свои позиции амбициозным новичкам из Китая и Южной Кореи! В этом сезоне компания предпринимает все меры меры, чтобы упрочить свое положение в премиальном сегменте этого перспективного рынка. Эта важная миссия возложена на топовую линейку Signature Series, которую компания представила на недавней IFA. Сегодня мы познакомимся с самым солидным устройством из этой линейки — ЦАП/усилителем  Пора выяснить, почему Sony возлагает на эту модель такие надежды! И отчего требует за нее такие деньги.

SONY TA-ZH1ES

Внешность

Металлический корпус, черная текстурная отделка и никаких декоративных излишеств — в облике новой модели узнается тот же благородный минимализм, которым отмечены и ее ближайшие родственники из семейства Signature Series. По меркам домашних устройств прибор вполне компактен напоминает скорее пухлый том энциклопедии, чем привычный High End ящик. Зато он довольно увесистый: при попытке сдвинуть усилитель с места сразу же понимаешь, что его корпус набит совсем не пенопластом. И действительно, в начинке TA-ZH1ES содержится столько металла, сколько вполне бы хватило на полдюжины аппаратов попроще. 

TA-ZH1ES_chassis_structure-Large.jpg

Твердое шасси выполнено из утолщенного алюминия и нацелено на полное гашение вибраций, а металлическое основание изготовлено в виде двухслойного сэндвича, чтобы сместить центр тяжести вниз и повысить устойчивость конструкции. Крышка у TA-ZH1ES тоже непростая — она основана на комбинации стали и алюминия, призванной устранить резонансы. Именно на крышку вынесены основные органы управления устройством, за исключением крупной рукоятки громкости, оставшейся на лицевой панели. Все остальное пространство на передней и задней панели отдано многочисленным входам и выходам. Их здесь действительно много! Куда больше, чем достается от конструкторов большинству других High End усилителей.

SONY TA-ZH1ES

Коммутация

Сколько разъемов для наушников положено обычному усилителю? Большинству вполне хватает одного или двух. TA-ZH1ES — особый случай: на его фасаде толпятся полдюжины разнокалиберных разъемов начиная с "народного" миниджека и заканчивая студийными XLR4. Два из них отведены под стандартное, небалансное подключение головных телефонов, четверо остальных заточены под балансное соединение, исключающее потери в качестве звукового сигнала вне зависимости от длины кабеля. Явная ориентация на балансное подключение не только сближает TA-ZH1ES с другими устройствами в линейке Signature Series, но и обеспечивает им все условия для совместной работы. 

47679278b724f514c660b3da22d6d90f.png

Прежде всего это относится к флагманским головным телефонам MDR-Z1R, в комплектацию которых включен дополнительный балансный кабель. На тыловой панели — USB-B для работы в связке с компьютером в качестве USB-ЦАП, оптика с коаксиалом для связи с остальными цифровыми источниками, а также линейный вход и выход предусилителя. На боку — кое-что интересней: цифровой интерфейс для соединения с аудиоплеерами Walkman и смартфонами Xperia. Благодаря его продуманному размещению пользователю не нужно шарить рукой по изнанке ЦАП/усилителя, подключая к нему свои портативные гаджеты. Ведь это можно сделать без лишней суеты, всего одним простым движением!

NW-WM1A_MDR-Z1R_TA-ZH1ES_Lifestyle01-Mid.png

Особенности

В схеме питания и усиления TA-ZH1ES применен целый ряд любопытных решений, успешно испытанных конструкторами Sony на своих топовых High End аудиокомпонентах, но самый большой интерес представляет его цифроаналоговый модуль. В его основу положена вентильная матрица — полупроводниковое устройство с максимально гибкой конфигурацией, способное развивать максимальную вычислительную мощь при обработке цифрового аудиопотока. Именно на таких вентильных матрицах сегодня строятся самые продвинутые аудиофильские решения — например, знаменитые цифроаналоговые преобразователи Chord. В схеме TA-ZH1ES на вентильную матрицу возложена конвертация любого входного сигнала в однобитный DSD поток с бескомпромиссным разрешением 22.4 МГц. Вот откуда у этого флагманского устройства столь выдающиеся способности к обработке хайрезов! 

TA-ZH1ES_circuit_board_digital_DSP-Large.jpg

Помимо 22.4МГц DSD оно готово принять PCM с ультравысоким разрешением 32 бит / 768 кГц, неподъемным для подавляющего большинства сегодняшних ЦАП. Помимо мощного арсенала, привлеченного к обработке HD-аудио, новый ЦАП/усилитель Sony снабжен приличным набором инструментов для коррекции звука. Помимо линейной фазовой коррекции с несколькими режимами работы в этот набор входит фирменный процессор DSEE HX, предназначенный для исправления частотных и динамических потерь при MP3-компрессии. Наличие этой функции в High End устройстве может показаться не вполне уместным, пока не вспомнишь о том, что одна из главных задач TA-ZH1ES — работа в паре с портативными устройствами. Благодаря способностям DSEE HX обладатель этих устройств сможет выжать из них максимум.

TA-ZH1ES_DSP_closeup-Large.jpg

Звучание

Мощная усилительная часть TA-ZH1ES позволяет ему успешно справиться с любой нагрузкой в диапазоне от 8 до 600 Ом, так что в выборе наушников для тестирования можно ничем себя не ограничивать. Мы дали возможность устройству проявить свои способности в связке с разношерстным комплектом из планарных Oppo PM-2, высокоомных Sennheiser HD600, а также флагманских Sony MDR-Z1R. От Oppo PM-2 усилитель добивается плотного и насыщенного звучания, в котором резкость в прорисовке деталей гармонично сочетается с цельностью в подаче музыкальных произведений. Легкий недостаток самого нижнего баса компенсируется прекрасной скоростью и отчетливостью НЧ-диапазона, благодаря которому басовая бочка звучит с предельной упругостью и энергетикой. Классические Sennheiser HD600 при подключении к TA-ZH1ES начинают играть настолько воздушно, раскованно и пространственно, что если бы не плотное давление чашек, их можно было бы перепутать с флагманской 800-ой моделью знаменитой немецкой компании. Полностью исчезает замыливание высоких частот, которое некоторые стереофилы ошибочно считают врожденным пороком HD600. 

MDR-Z1R_TA-ZH1ES_Lifestyle01-Mid.png

На самом деле у этих наушников нет высокочастотных изъянов, просто они нуждаются в качественном усилительном тракте! Но самые яркие впечатления остаются от дуэта аппарата со своими ближайшими родственниками в семействе Sony Sound Signature — наушниками MDR-Z1R. Звучание этой связки поражает редким сочетанием масштабности и утонченности, благодаря которому при прослушивании оркестровой записи с разрешением 24 бит / 192 кГц испытываешь примерно такое же головокружение, как при просмотре фантастического кино на экране гигантского 8K телевизора. Этот звук настолько насыщен микродеталями и настолько трехмерен, что словом "реалистичный" его уже не опишешь. Это уже настоящий гиперреализм! Все инструменты четко распределены по сцене, за каждой инструментальной партией легко уследить, а в каждом прикосновении смычка к скрипичной струне или ударе пальца по клавише фортепиано всплывает столько подробностей, что любой музыкальный фрагмент можно переслушивать до бесконечности. Главное — не забывать устраивать перерывы на сон и еду. Или хотя бы только на сон.

TA-ZH1ES_F-Large.jpg

В итоге

Этот ЦАП/усилитель способен извлечь максимальный музыкальный потенциал даже из относительно недорогих наушников — он умеет не только выявить их достоинства, но и сгладить присущие им недостатки. А чтобы получить по-настоящему сильные впечатления, стоит послушать, как он звучит в паре с топовыми моделями вроде Sony MDR-Z1R. Такое точно забудешь не скоро!

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено