Интервью с певицей Татьяной Балакирской: в чём сила музыки и как открыться залу?

Почему одна музыка цепляет, а другая проходит, как вода сквозь пальцы? Как получается настоящая магия между залом и сценой? Мы поговорили об этом с Татьяной Балакирской — певицей и преподавателем вокального английского, гостьей Dr.Head Live (выпуск совсем скоро появится на нашем YouTube-канале).

Как ты подбираешь себе музыкантов?

Мой музыкальный проект за последние четыре года стал очень пластичным. Я стараюсь нащупать точку правды: аранжировку, подачу, стиль, соответствующие моему состоянию. Например, года три-четыре назад я играла с потрясающими джазовыми музыкантами ILUGDIN TRIO — мы тогда двигались в джазовой парадигме. Это один из лучших джазовых коллективов в России, и для меня было большой честью играть с ними. Мы ездили на международные гастроли, о нас писали крупнейшие издания Jazzwise, JazzTimes.

После я играла с многими музыкантами, была в поиске звучания и атмосферы. Большое удовольствие, когда твоя музыка звучит по-разному в исполнении и интерпретации разных музыкантов.

В Dr.Head Live мы записывались совершенно новым составом. Например, со Львом Трофимовым мы сотрудничаем пару лет — он создал аранжировки нескольких моих песен, и я обращаюсь к нему в качестве куратора проектов других артистов. И вот теперь мы решили выступать «‎живьём» — у нас концерт в «16 Тонн» на Пресне в конце июня. На данный момент Лев для меня идеальный партнёр и коллега, который помогает мне развиваться, с которым у нас схожие музыкальные вкусы.

Когда слушаешь твою музыку, хочется погрузиться в себя, понять, какую струну задевает песня. Кому адресованы твои песни?

До определённого момента у меня был период углубления в себя, перепроживания трудных моментов, шёл один из этапов развития. Теперь я пишу по-другому. Музыка — это не просто искусство, это твой рабочий инструмент самопознания, саморефлексии и самоисцеления. Через музыку мы проговариваем себе же или выпускаем в мир вещи, в которых, возможно, ты не можешь признаться в реальности.

Я вижу, что людям, проживающим похожие жизненные этапы, моя музыка отзывается. Мы совместно, через катарсис и самотерапию, приходим к новому жизненному этапу. Мне часто пишут: «‎Твои песни лечат». Некоторые их даже в больницу на операции берут.

Я смотрел твои выступления на сцене: удивительный синтез музыки и артистизма. Как в тебе уживаются два амплуа: актерское и музыкальное?

Это замечательный вопрос! Отвечу на него с удовольствием и осознаю сама для себя этот момент. Мои выступления не всегда были такими — это постепенное становление. У меня была поворотная точка, когда я поняла: всё, что со мной происходит на сцене, должно произрастать не из профессионализма в кавычках, а из искренности и любви. Для чего ты выходишь на сцену — чтобы амбиции проявить, доказать себе и людям, что ты крутой артист? Когда ты начинаешь осознавать, что сейчас у тебя на сцене и в зрительном зале происходит жизнь, когда внутри тебя изобилие любви, пропадает всякий страх, стеснение и самое главное — ложь. Важно понять, что люди, пришедшие на концерт, нуждаются в любви, а ты готов её отдать. Когда вы с залом купаетесь в любви, ты можешь делать на сцене всё что угодно (лечь на сцену, забыть слова), и это будет прикольно.

Ты лингвист по образованию? На каком языке тебе больше нравится писать?

Я филолог, закончила ин.яз., аспирантские курсы, начала писать кандидатскую работу, но решила не заканчивать по ряду причин. Как правило, кандидатские в филологии — это формальность, от тебя не ждут новых открытий, взглядов. Я решила изменить свою жизнь, ушла с кафедры и уехала из своего города.

Я долгое время писала о музыке для разных изданий. Свои песни писала сначала исключительно на английском — это был инерционный хвост, так как я преподавала английский язык в университете, и для меня это было органично. В какой-то момент я осознала, что прячусь за этими текстами, за ними я могу быть не собой. Мне было страшно выходить в русскоязычное поле, так как я долго не считала себя поэтессой.

Сейчас мне очень нравится писать на русском. На меня порой нападает желание изучить ещё языки: японский, польский, немецкий.

Как ты создаешь нужную атмосферу на сцене с музыкантами?

Изначально должны быть люди, с которыми у тебя есть дружеский, человеческий контакт. Рядом со мной самые чуткие и бережные люди, которые не тянут одеяло на себя и работают на общую картину. В частности, Дима Илугдин, Петя Ившин, Витя Шестак — потрясающие люди в этом отношении. Я пришла на первую репетицию и услышала их обращения друг к другу: «‎Димочка, Петенька…». Подумала, как это круто, как бережно, никто друг друга не задевает, всё творчество в тёплом облаке — в тепле ведь всё раскрывается. Такое же ощущение с тем коллективом, с которым мы играли в Dr.Head Live. Чувствую себя великолепно, спокойно. Знаю, что меня всегда могут взять на ручки и нести.

В первую очередь я ориентируюсь не на мастерство — профессиональных музыкантов много. Безусловно, нужно работать с теми, кто чувствует себя свободно в своем деле. Но к этому должны прилагаться человеческие качества.

У тебя есть авторская методика преподавания пения на английском. Могла бы ты приоткрыть завесу — в чём она заключается?

У меня два направления, где я взаимодействую с людьми: первое — это курс по англоязычной фонетике, я ставлю певцам и просто всем желающим красивое произношение. Второй вектор — я учу написанию песен. Не секрет, что не все песни трогают сердце и нужны миру. Я учу людей писать честные песни, которые идут точно от сердца и смогут тронуть и помочь другим. Как я это делаю? У меня программа на целых два месяца!

Есть музыка от сердца, а есть ложная?

Конечно! Высосанная из пальца, собранная, как конструктор. Под такую музыку можно потанцевать, в лифте поездить, в кафе посидеть, но она не сможет насытить, накормить. Когда люди врут себе, у них рождается такая музыка.

О тебе пишут JazzTimes и Jazzwise — авторитетные джазовые издания. Как научиться понимать эту музыку?

Откровенно говоря, я не джазовая певица. Я люблю слушать джаз, люблю джазовых музыкантов. Довольно хорошо пишу об этом жанре — это было моим делом с 2004 по 2012 год. Мы издавали журнал о джазе, я ездила за границу, брала интервью (например, с Куртом Эллингом, Бобби Макферрином), делала большой репортаж с Патрисией Барбер. Долгое время эта музыка окружала меня, но сказать, что я в ней разбираюсь, не могу. Я рассказывала читателю о нём на своём языке, через свои образы и призму своего музыкального образования. Я писала о джазе «‎по-женски» — через чувства и образы.

Как понять джаз? Его нужно очень много слушать. Если музыка нравится и цепляет, ты начинаешь её слушать и понимать. Совершенно не обязательно заканчивать «‎Гнесинку». Ты знаешь, от чего можно покайфовать в этой музыке.

Мы беседуем в День защиты детей. У тебя был проект, связанный с материнством — что это было?

Когда я родила первого ребёнка, то поняла, что очень многое в нашей стране в плане поддержки деторождения и материнства происходит не лучшим образом. Я прочитала много литературы, прошла обучение, стала консультантом по грудному вскармливанию. Я создала группу матерей — у нас были встречи по двести человек, концерты для матерей с детьми, проекты. Потом, когда дети подросли, я стала заниматься другими вещами. Как известно, матери младенцев испытывают дефицит общения и социальной жизни. Я старалась это изменить. Спасибо за этот классный вопрос!

До сегодняшнего дня ты была в Dr.Head?

Да, в качестве консультанта для девочки, которая записывала у вас протестантскую христианскую музыку. Алексей Шубин приходил с ребятами.

Я зашла в студию, посмотрела и поняла, что тоже так хочу. И вот так сложилось, что я сегодня здесь! У вас всё очень стильно, контент качественный. Музыка — это люди, и здесь они просто прекрасные: съемочная команда, звукорежиссёр Сергей и другие. Мне у вас очень нравится! Сейчас настолько ценно общение, людям особенно важно быть вместе, когда многие разобщены в убеждениях и способах получения информации: каждый в своём мире и котле варится. Такие проекты, как Dr.Head Live, дают почувствовать, что ты среди людей, и жизнь хороша!

Ждём выхода Dr.Head Live с Татьяной Балакирской, а пока смотрите уже готовые выпуски на нашем YouTube-канале!

Все новости, обсуждения и мнения — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и присоединяйтесь к обсуждениям в чате!

Комментарии (1):
Какой разносторонний спикер! Спасибо за формат
ОтветитьЦитировать
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
1MORE64 AudioAbletonAbyssADAM AUDIOAdam HallAdidasAEROSYSTEMAfterShokzAKAIAKGAlctronAlesisAlive AudioAllen & HeathAllocacocAlpineAltoAmphenolAmphionAnalog RenaissanceAnkerAntelopeAPOGEEAppleArcamArozziArtnovionArturiaAstell&KernAstonAsusAtlasAudezeAudientAudio ProAudio-TechnicaAudiolabAudioQuestAudix
AULAAURATONEAurenderAurianAurisAurisonicsAustrian AudioAvantone ProAVM AudioAxelvoxAyonBang&OlufsenBassocontinuoBeatsBehringerBelkinBeyerdynamicBlueBluesoundBoseBowers&WilkinsBoyaBrystonBurmesterCambridge AudioCampfire AudioCantonCary AudioCase-MateCayinChordClavia NordClearaudioCloud MicrophonesCordialCorsairCOUGARCowinCowonCreative
CrosleyCTMCyberPowerDaliDan Clark AudioDBXdCSddHiFiDefinitive TechnologyDekoni AudioDenonDeppaDevialetDG CaseDGTAPEDiGiCoDiGiGridDPADr.HeadDrevedSONIQDunlopDUNUDutch & DutchDynamic Ear CompanyDynaudioEarmenEDIC-miniElecomElectro-VoiceElgatoEmotivaEnergizerEPOSESIEsotericEUREKAEVAEVE AudioFiiO
Final AudioFir AudioFocalFocusriteFostexFujimiFuntastiqueFurmanFurutechGallo AcousticsGenelecGigawattGoldringGravastarGravityHarman/KardonHeadMadeHECOHEDDHidizsHifimanHiperHisenseHonorHouse of MarleyHUAWEIHUM Audio DevicesHybrid AudioHyperXiFiIK MultimediaInakustikIon AudioIsoAcousticsIXOSj5createJabraJamJBLJH Audio
JVCK&MKEFKeychronKineraKingstonKLANGKLARK TEKNIKKlipschKlotzKontinumKorgKossKRKL‑AcousticsLabkableLake PeopleLD SystemsLeakLencoLenovoLewittLoeweLogitechLotooLuxmanLyambdaM-AudioMackieMagnatMail.RuManleyMaonoMarantzMarshallMartin LoganMaster&DynamicMaxellMcintoshMEE Audio
MerkleMezeMichiMogamiMONKEY BANANAMonsterMophieMOTUMpowMrSpeakersMusatoffMusical FidelityMyburghMytekNADNaimNative InstrumentsNative UnionNeumannNeutrikNiimbusNoble AudioNobunaga LabsNoise KillerNorStoneNovationNumarkOEAudioOnkyoOrtofonOtovitaOyaidePadmatePanasonicParasoundPATTERN BREAKERPhiatonPhilipsPioneerPMC
Polk AudioPowergripPreSonusPRIMAREPrism SoundPro-JectPS AudioPSBPSVANEQEDQuadQuik LokRAAL-RequisiteRaneRazerRCFReCablesRECORD PRORegaRELRevoxRitmixRMERockdaleROCKWOODRODERolandRombicaROOMsRotelRuarkRupert Neve DesignsRycoteSAMSONSamsungSanDiskSaramonicSatechiScheu AnalogSE Electronics
SennheiserShanlingShureSilicon PowerSim AudioSimpleway AudioSimply AnalogSkullcandySMSLSOL RepublicSolid State LogicSolidsteelSonarworksSonus FaberSonySOUL ElectronicsSoundcraftSoundkingSoundLinkSpear LabsSpectralSpinFitSPLStaxStealth SonicsSteelSeriesStockfisch RecordsStresslessStudiologicSudioSumikoSuperluxSyncoSynergistic ResearchT+ATannoyTascamTC HELICONTchernov CableTEAC
TechnicsTelefunkenThorensThronmaxTivoliTonarTownsend LabsTranscendTransparent AudioTransrotorTribitTulaTwelve SouthuBearUltimateUltimate EarsUltrasoneUnipadsUnique MelodyUniversal AudioUrbanearsUrbanistaV-ModaVan Den HulVanguardVenture CraftViaBlueVinylLabViolectricVivancoVogelsWarm AudioWestoneWharfedaleWilson AudioWireworldXiaomiXtrfyYamahaZENS
ZoomОктаваСОЮЗ