Asus Xonar Essence ST

О карте

На данный момент ASUS Xonar Essence ST является флагманской звуковой картой у ASUS и единственный решением среди внутренних звуковых PCI карт на PCM1792A. Пока что такой ЦАП отсутствует не только среди массовых аудиофильских карт, но и профессиональных. ST и STX можно считать первыми картами, которые по своим применяемым компонентам вырываются вперед среди всех звуковых карт. Вдобавок есть возможность менять ОУ без пайки, что дает возможность аудиофилам подобрать нужный оттенок звучания. Базовая версия является стерео картой, с двумя выходами RCA, комбинированным линейным с микрофонным входом и отдельным выходом на наушники. При этом используются качественные компоненты.

Стоимость карт не заоблачная, что связано с выпуском этих карт на массовый рынок, где производитель отлично понимает, что цена в $200 для массового покупателя уже верхний потолок. По этому перед производителем стоит задача сделать так, чтоб не остаться в убытке и в то же время сделать продукт, лучше, чем у конкурентов, за счет грамотной схемотехники, качества применяемых компонентов и ожиданий самих покупателей. Благодаря сотрудничеству ASUS с проектом RMAA можно ожидать отсутствие недочетов технического плана.

st-stxb.jpgВнешний вид Asus Xonar Essence STX (слева) и Asus Xonar Essence ST (справа)

Линейка Xonar Essence состоит из двух карт, ST и STX. Несмотря основную разницу в PCIe 1x для STX и PCI для ST, различий между картами больше. STX была первой картой, а ST вышла позже и является усовершенствованным вариантом. К ST есть возможность подключить плату расширения для многоканального выхода.

Комплектация

completeb.jpgКомплектация Asus Xonar Essence ST

  • Кабель-переходник RCA – 3,5 мм mini-Jack
  • Адаптер 6,3 мм – 3,5 мм
  • Оптический адаптер S/PDIF TOSLINK
  • Компакт-диск с драйверами
  • Руководство по быстрому запуску
  • Отчет по результатам теста Audio Precision SYS-2722
  • Два плаката (нужных больше не столько пользователю, сколько магазину на витрину, пользователю пригодилась бы скорее наклейка-логотип)

Внешний вид

662f999860b37731eb077f9ce239007f.jpgВнешний вид Asus Xonar Essence ST

Кожух безусловно вещь полезная, однако чаще исполняет декоративную роль, основные помехи звуковые карты получают через питание и земляные петли от материнской платы. Так же кожух не улучшает теплообмен, что делает его применение несколько спорным.

f9d1b9ad92378b10e9c01515d72b2736.jpgВид разъемов Asus Xonar Essence ST

На фронтальной части расположены два RCA разъема – стерео выход, выход на наушники через джек на 6.5мм, комбинированный линейный вход с микрофонным на 6.5мм и комбинированный S/PDIF выход через RCA совмещенный с оптическим.

aa0938e9163e27d329d8412b8519ce38.jpgВид сбоку Asus Xonar Essence ST

На боковой части расположен разъем для подключения к корпусу компьютера аналогового входа и выхода. Выход на наушники и линейный выход совмещенный. Рядом расположен еще один дополнительный аналоговый вход.

f4bc1f7391d1e77a44021e8b0f841743.jpgТыловой вид Asus Xonar Essence ST

На задней части есть дополнительный разъем S/PDIF Out и многоштырьковый выход для подключения многоканальной платы расширения. Такая плата расширения есть в комплекте к Asus Xonar HDAV 1.3 deluxe. Отдельно плата расширения в продаже отсутствует (на момент написания статьи).

Дополнительно карта требует отдельного питания через разъем молекс. Заявляется, что аналоговая часть карты питается именно от этого разъема, по этому на силовом проводе для звуковой карты от блока питания не помешает пассивный фильтр в виде ферритового кольца. Энтузиасты могут использовать отдельное питание, хоть от аккумуляторов.

Используемые компоненты

41555acba61f2f80feb7240cfbe3ba41.jpgВид контроллера ASUS AV100

Главный контроллер С-Media Oxygen 8787 промаркирован как ASUS AV100. Контроллер пришел на смену контроллерам VIA семейства ENVY24. Oxygen 8787 удобен производителям из-за уже готовой референсной схемы для карты и драйверов. К тому же у VIA нет драйвера с поддержкой ASIO, в то время, как у C-Media есть, и разработчику нужно лишь изменить скин панели управления. Карты Asus отличаются от референсного дизайна и драйвер от С-Media не даст полного функционала - переключения выхода сигнала на линейный выход/наушники/фронтальную панель, регулировки коэф. усиления для выхода на наушники, режим GS.

Маркировка как "ASUS AVxxx" скорее всего сделана по двум причинам.

  • Продукт с "собственной" микросхемой указывает на технологическую мощь бренда и выглядит весомее в глазах покупателя.
  • С-Media зарекомендовала себя на рынке как производитель самых бюджетных решений невысокого качества, что так же может подорвать доверие покупателей, желающих купить высококачественный продукт.

Наиболее удачным контроллером сегодня является контроллер от Creative - X-Fi DSP, однако из-за своеобразной политики Creative на свои чипы, сторонние производители делают выбор между C-Media и VIA. В итоге продукты могут получится удачными для аудиофильского применения, но слабыми для игровых задач. С-Media особенно привлекателен тем, что на аппаратном уровне является ключом идентификатором для разрешения воспользоваться алгоритмами DDL. DDL позволяет выводить многоканальный звуковой поток через SPDIF, что особенно ценится игроманами, использующих многоканальный Hi-Fi с ресивером. Один цифровой кабель против нескольких аналоговых - весомый аргумент. Минус правда то же есть, сигнал по цифре немного теряет в качестве, так как сжимается как и mp3 с потерями.

adc077f93df22949b282cd5b6204175b.jpgPCM1792A на Asus Xonar Essence ST

В качестве ЦАП применяется PCM1792a

Паспортные характеристики PCM1792a  9 V rms, Моно, 44.1 кГц 4.5 V rms, Стерео, 44.1 кГц 2 V rms, Стерео, 44.1 кГц КГИ+Шум: 0.0004 % 0.0004 % 0.0004 % Динамический диапазон, Сигнал/шум: 132 дБ 129 дБ 127 дБStop-Band Attenuation: –130 дБ –130 дБ –130 дБ

Паспортные данные впечатляющие, это низкий уровень шума, низкий уровень искажений, высокоэффективное подавление альязинга. Эти параметры выше, чем у популярных карт на CS4398 (E-MU1212m, X-Fi Elite Pro, Asus Xonar DX). Но, для того чтобы реализовать потенциал этого ЦАП, нужно сделать и качественную обвязку. Порой использование новейших высококачественных компонентов не дает желаемого результата, звучание не отличается высоким качеством, а технические характеристики далеки от паспортных, в отличии от решений на "старых компонентах". Основная причина - в отсутствии опыта создания устройств на этих компонентах и неизвестности различных подводных камней, в то время как на "старых" компонентах уже известны наиболее удачные схемы.

75c470d81c50165824ac12ce34994905.jpgNJM2114 и LM4562 на Asus Xonar Essence ST

В стоковом варианте для линейного выхода используются ОУ NJM2114 и LM4562. ОУ можно менять без пайки, позволяя настроить звучание по вкусу пользователя. Однако звучание различных ОУ субъективно не слишком сильно отличается, по этому их замена, это лишь изменение оттенка звучания. Сменные ОУ начинают входить в моду для звуковых карт и скоро ожидается аналогичное решение даже у Creative, компании, хронически отстающей от конкурентов аудиофильскими примочками. Фактически благодаря именно такой медлительности у конкурентов есть шанс выпустить что-то стоящее раньше и получить свою долю на рынке. Здесь среди аудиофильских решений для внутренних карт выступают карты от ASUS и Audiotrak серии HD2. Существует и производитель AUZEN, но на наш рынок его решения не попадают.

858fb5fdf2d05104467303c92aaa23b8.jpgTPA6120A2 на Asus Xonar Essence ST

В качестве усилителя для наушников используется TPA6120A2 производства Texas Instruments. Усилитель относится к качественным решениям, который может поспорить с дискретными схемами.

64e4709fd34c6f13e9750ae89bd0c6d0.jpgNJM5532 и CS5321 на Asus Xonar Essence ST

Тракт записи состоит из АЦП CS5381 и ОУ NJM5532.

Паспортные характеристики CS5381 КГИ+Шум: 0.0003 %Динамический диапазон, Сигнал/шум: 120 дБ

Характеристики АЦП чуть ниже, чем у АЦП AK5394a, применяемого в картах E-MU серии m, ESI Waveterminal 192X, LynxTWO. Но при этом выше, чем у таких карт, как ESI Juli@, M-Audio Audiophile 192, infrasonic Quartet и т.п. Карта не позиционируется как профессиональная или для музыкантов, тем не менее для домашней записи качество линейного входа очень высокое и подходит для оцифровки внешних источников. Аудиофилы могут безбоязненно оцифровывать винил. К слову, нередкая ситуация, когда энтузиасты берут винил, оцифровывают его в "хорошем качестве 24/96" через откровенно посредственные АЦП, а потом выкладывают оцифровку во flac и сетуют на "плохое качество цифрового звука".

Панель управления

У производителей массовых продуктов для бытового применения своя точка зрения на то, что удобно, а что нет. В целом видно, что есть большое желание сделать что-то эффектное, красочное, понятное любой кухарке. Но, к сожалению без серьезных исследований, результат не впечатляет. Хорошие результаты встречаются у профессиональных карт, где практическому удобству уделяется большее внимание, а вот у бытовых карт большее внимание уделяется красочности и ассоциации с внешним бытовым устройством. Так например у Creative ассоциации с бытовым ресивером (режим entertaiment), настройками в игре (режим Game) и внешней микшерной консолью (режим Creation mode). У ASUS ассоциация с автомобильной магнитолой и/или портативным плеером. Такой подход на первый взгляд удобен для восприятия, но в дальнейшем несколько ухудшает удобство.

Панель управления Asus Xonar Essence ST

В отличии от звуковых карт Creative настройки у ASUS Xonar Essence ST менее запутанные и освоить управление картой легче.

Выход с карты для аналога возможен или на наушники, или на линейный выход или на выходы для фронтальной панели. Это переключается пользователем в выпадающем меню "Аналоговый выход".


Для пользователя есть уже подготовленные пресеты, среди которых хочется отдельно отметить пресет Hi-Fi и Game+GX. Режим Hi-Fi отключает все возможные эффекты, позволяя получить на выходе звуковой поток без обработок.

Пресеты карты

Режим Game активирует эффекты Dolby в противовес программным эффектам используемым в DirectX/OpenAL. Режим GX позволяет использовать настройки верхних версий EAX.

Для выхода на наушники можно выбрать коэф. усиления, условно тихое звучание для малооомных наушников, максимальное для высокоомных. На деле выбор коэф. нужно выбирать исходя из чувствительности наушников для комфортной громкости.

При использовании эквалайзера следует учесть особенность встроенного лимитера, если превысить уровень, то вместо перегрузки с характерным хрипящим звучанием сработает лимитер и временно уменьшит громкость. С одной стороны это хорошо, с другой может быть не очевидно пользователю, отчего звук на выходе не отличается высоким качеством.

Игры

В играх алгоритмы от Dolby не могут полноценно поспорить с алгоритмами от Crative, хотя кто-то может отдать предпочтение и алгоритмам Dolby.

Благодаря не самой лучшей рекламной политике Creative у многих сложилось не совсем верное понимание, отчего и как зависит качество звука в играх. Наиболее ярые противники Creative считают эту компанию "убийцей Vortex", своего прямого конкурента. По их мнению только Vortex давал отличное виртуальное звучание, а "злобный и нехороший" Creative их купил и выкинул на помойку все их наработки. После Creative избавился от второго конкурента - Sensaura, из-за чего многие производители бытовых карт перешли на алгоритмы Q-Sound (в текущих бытовых картах Audiotrak) или Dolby (у Asus карт). На деле же Creative купил Aureal (производителя Vortex) после их банкротства и внедрил их наработки в EAX3/4. Логично предположить, что наработки Sensaura пошли в алгоритмы EAX5, однако это не так. Сильной стороной Sensaura были и есть - алгоритмы пространственного звучания, и в линейке X-Fi произошло обновление алгоритмов эффектов, независимых от версий EAX. Фактически, в играх, где есть объемное звучание, без поддержки EAX, X-Fi карты получают преимущество. Одной из таких игр к примеру является Olivion. EAX - это прежде всего количество тех или иных эффектов, которые могут использоваться в звуке, а качество будет зависеть от алгоритмов. Рассмотрим основные алгоритмы.

Ресемплер

От версии и наличия EAX не зависит. Семплы, воспроизводимые в игре имеют разную частоту дискретизации, и это не всегда та частота, в которой сигнал поступает на выход пользователю. Так как в игре на каждый семпл накладываются различные фильтры, то через алгоритм SRC (Sample Rate Converter) проходит каждый семпл. Касаемо SRC действует правило, что чем алгорим качественнее, тем больше ресурсов он требует. Если проводить аналогию с видео картами, то это качество фильтрации антиальязинга. Лидером здесь являются не программные, а аппаратные решения. Качественный алгоритм сегодня есть только у карт на DSP X-Fi от Creative. То, на что уходит всего 1% у X-Fi, у Foobar2000 с качественным SRC при аналогичном качестве - 8% CPU (CPU Intel IV 2.8/800 Prescot). Когда в игре звуковых потоков под 128, то нетрудно догадаться, что применять качественные софтовые алгоритмы SRC нереально. В звучании качественный SRC отвечает за детальность и разборчивость, а так же за отсутствие призвуков, создающих атмосферу "резкого синтетического звучания".

Ревербератор

Ревербератор отвечает за натуральность звучания окружающей обстановки. От версии EAX зависит разнообразие вариантов окружающей обстановки и большего количества различных вариаций. В последних версиях EAX учитываются звуковые проницаемости стен, плавные переходы между помещениями и т.п. При равных условиях в поддержке определенной версии EAX наиболее натурально будет звучать так карта, у которой алгоритмы качественнее. X-Fi использует алгоритмы от профессиональных карт E-MU и опять же за счет аппаратных ресурсов своего DSP. Asus использует алгоритмы Dolby, вышедших не из профессиональной звуковой сферы, а от домашнего аудио. Разница в звучании зависит лишь от используемых пресетов, и качество так же зависит от мощности ресурсов.

Позиционирование источников

Позиционирование источников зависит от применяемых HRTF фильтров. История технологии Dolby - это прежде всего получение из 5.1 каналов, объемного 2.0. У Creative - наработки Aureal и Sensaura. У Sensaura в программной реализации через CPU качество страдало из-за посредственного SRC и микширования, а вот с X-Fi удалось раскрыть потенциал в полной мере. При этом хочется отметить, что реализация у X-Fi софтовая, ресурсы DSP на это практически не задействуются.

Несмотря на теоретическое превосходство X-Fi, у Asus не так все плохо, как можно подумать. Серьезную конкуренцию Asus предоставить не может, но вполне может поспорить со встроенным звуком.

EAX5

У ASUS заявлена поддержка EAX5, это сегодня самая верхняя версия. Основные новшества в EAX5 - это поддержка 128 источников вместо 64, и возможность игрокам переговариваться через гарнитуры, где на голос будет накладываться окружающая среда и позиционирование. В командных играх конечно же скайп более популярен.

Отчет RMAA

Device: ASUS Xonar Essence ST Audio (cmudaxp.sys)

Features: DirectSound 2D Hardware: Yes DirectSound 3D Hardware: Yes EAX 1.0: Available EAX 2.0: Available EAX 3.0: Available EAX 4.0: Available EAX 5.0: Available

Rates: dwMinSecondarySampleRate 100 dwMaxSecondarySampleRate 192000

Free buffers stats: dwFreeHw3DAllBuffers 128 dwFreeHw3DStaticBuffers 128 dwFreeHw3DStreamingBuffers 128 dwFreeHwMixingAllBuffers 128 dwFreeHwMixingStaticBuffers 128 dwFreeHwMixingStreamingBuffers 128

Max buffers stats: dwMaxHwMixingAllBuffers 129 dwMaxHwMixingStaticBuffers 129 dwMaxHwMixingStreamingBuffers 129 dwMaxHw3DAllBuffers 129 dwMaxHw3DStaticBuffers 129 dwMaxHw3DStreamingBuffers 129

Misc stats: dwFreeHwMemBytes 0 dwTotalHwMemBytes 0 dwMaxContigFreeHwMemBytes 0 dwUnlockTransferRateHwBuffers 0 dwPlayCpuOverheadSwBuffers 0

Из отчета видно, что поддерживаются все версии EAX, однако ряд игр видят не выше EAX 2.

Автомат частоты

Под DirectSound и MME автомат частот работает, при этом в панели ее значение никак не отображается. Для ASIO интерфейса и SPDIF автомата частоты нет, частоту нужно выбирать вручную.

Работа с ASIO, пригодность к ProAudio

У карты качественные комплектующие, обеспечивающие качественное воспроизведение и запись. Однако этого недостаточно, чтоб карта стала серьезным конкурентом профессиональным картам.

Для работы продукт должен быть максимально удобным и в ASIO обеспечивать низкий уровень задержки. В данном случае задержка велика, и о работе с внешними инструментами в real-time не может быть речи.

Для тех, кто не играет в real-time на инструментах, уровень задержки не критичен, и эту карту можно смело рекомендовать к эксплуатации.

Диагностика ASIO возможностей в RMAA PRO

Device: ASUS Xonar Essence ST ASIO

Features: Input channels: 2 Output channels: 8 Input latency: 1920 Output latency: 3840 Min buffer size: 4 Max buffer size: 57600 Preferred buffer size: 1920 Granularity: 64 ASIOOutputReady - supported Sample rate: 8000 Hz - not supported 11025 Hz - not supported 16000 Hz - not supported 22050 Hz - not supported 32000 Hz - not supported 44100 Hz - supported 48000 Hz - supported 88200 Hz - not supported 96000 Hz - supported 176400 Hz - not supported 192000 Hz - supported Input channels: channel: 0 (IN-00) - Int24LSB channel: 1 (IN-01) - Int24LSB Output channels: channel: 0 (L) - Int24LSB channel: 1 (R) - Int24LSB channel: 2 (Ls) - Int24LSB channel: 3 (Rs) - Int24LSB channel: 4 (C) - Int24LSB channel: 5 (Sub) - Int24LSB channel: 6 (Lb) - Int24LSB channel: 7 (Rb) - Int24LSB

 

ableton.pngДоступные каналы для воспроизведения в Ableton Live

На выходе можно видеть 8 каналов вместо положенных двух. Все стерео пары направляют сигнал на единственный двухканальный выход. При подключении дочерней платы скорее всего будут работать раздельно.

Субъективное прослушивание Тракт для теста аналогового выхода

В качестве усилителей использовались: лабораторный усилитель на базе LM3886. В качестве мониторов выступили акустические системы на базе Eton8-800/37HEX + Vifa XT25. Такой же вуфер используется в ADAM S2.5A, а аналогичный твитер в сателлитах BlueSky SAT 6.5 MK II. Для тех, кто ориентируется на качество = цену стоимость аналогичных пассивных мониторов на аналогичных комплектующих составит примерно $2000-2500 пара. Импеданс АС составляет 6 Ом. Дополнительно задействовались Microlab Pure 1 (стоимость на момент активных продаж — $700).

Качество аналогового выхода оказалось ожидаемо высоким, таким же как и у STX версии. Звучание обладает высокой детальностью, отсутствием искажений.

Для любителей мерить все ценами "играет как CD проигрыватель за ххх баксов" цену такого транспорта назвать затруднительно, т.к. необходимо сравнение с таким транспортом. В любом случае, уровень качества ST находится на том уровне, когда тракт воспроизведения относится к уже не бюджетным системам. Для пользователей бюджетных активных колонок и Hi-Fi комплектов ST узким местом не является.

Тракт для теста выхода на наушники

Для теста ASUS Xonar ST использовались:

  • Sennheiser HD 650 - аудиофильские высокоомные наушники, которые можно считать стандартно классическими.
  • Sennheiser HD 800 - аудиофильские высокоомные наушники, новая топовая модель Sennheiser.
  • Fostex T50-RP - изодинамические наушники довольно требовательные к усилителю за счет низкой чувствительности.
  • AKG 272 Studio - студийные наушники с нейтральным звучанием, низкий импеданс, средняя чувствительность.
  • C.E.C. 53HP - наушники с низким уровнем импеданса и высокой чувствительностью.
  • Beyerdynamic DT 770 PRO - известные наушники с подчеркнутыми низкими частотами и высокими.
  • Grado PS 1000 - низкоомные профессиональные наушники от Grado с высокой чувствительностью.

Недостатка по громкости не возникло со всеми моделями наушников, участвовавших в тесте. К качеству так же никаких претензий, детальность на высоком уровне.

Необходимость отдельного усилителя для каждого пользователя будет решаться индивидуально, т.к. отдельный усилитель или даст нужный пользователю окрас звучания или даст некоторый прирост качества. Прирост в громкости в данном случае не нужен.

Владельцам бюджетных наушников можно не заморачиваться над отдельным усилителем, если речь не идет об окрасе звучания (что в первую очередь относится к ламповым усилителям). Владельцам же топ наушников, условно от HD 650 (в нашем тесте HD 800, PS 1000) следует определится со своими приоритетами и выбирать отдельный усилитель. Даже если он на деле и не очень нужен :) Все-таки наушники стоимостью выше $1000 подключенных к звуковой карте за $200 без отдельного усилителя - не серьезно :). Тут же и удобство отдельного регулятора громкости внешнего усилителя.

Хочется отдельно отметить, что TPA6120A2 качественное решение, и если брать альтернативу, то это должен быть транзисторный усилитель не на просто дискретных элементах (отдельных транзисторах), а на подобранных элементах. Если элементы подобраны не будут (транзисторы, резисторы, конденсаторы), то преимуществ у внешнего усилителя практически не будет.

Объективные замеры

Объективные замеры для высокотехнологичных продуктов показывают раскрытый потенциал. К субъективному качеству звука технические параметры имеют косвенное отношение и в первую очередь показывают наличие или отсутствие багов.

ST и STX комплектуются отчетом от измерительного комплекса Audio Precision, где виден рекордный результат в 124 дБ для параметра сигнал/шум. Сам по себе параметр не отвечает за качество звука напрямую, а косвенно показывает на реализованный потенциал ЦАП.

Отчет Audio Precision для ST и STX одинаков, для STX он доступен для скачивания с оф.сайта ASUS.

Для измерений ASUS Xonar Essence ST задействовался профессиональный интерфейс E-MU 1616m PCI, обладающий высокими техническими характеристиками. Динамический диапазон, сигнал/шум в собственном loop составляет 118 дБ. Дополнительно для уменьшения земляных петель между устройствами была определена наиболее удачная точка для кабеля, соединяющего земли между устройствами. Для теста выхода на наушники разъем под болт можно посмотреть на фотографии.

Общее заземление между ASUS Xonar Essence ST и E-MU1616m

Разница в спектре объективных измерений достаточно наглядна.


Следует понимать, что выбор заземляющей точки будет зависеть от разводки материнской платы и к какому разъему подключено внешнее устройство. В тестах меньшее количество шумов позволяет более адекватно увидеть характер искажений карты.

ST и STX показывают разные значения для частот 44.1 и 48 кГц, что косвенно дает увидеть разный уровень джиттера для этих режимов. Чем выше джиттер, тем уровень шума хуже.

Asus Essence ST, STX -> E-MU 1616m PCI (24 бит)  ST STXЧастота дискретизации, кГц 44.1 48 44.1 48Уровень шума, дБ (A) 116.6 119.1 114.6 118.8

По результатам можно видеть, что ST показывает чуточку лучше результат в 48 кГц, однако эта разница может быть обусловлена установкой карт в разные слоты. Более показательна разница для режимов 44.1 кГц, где у ST параметр изменяется на 2,5 дБ, а у STX на 4,2 дБ. Таким образом можно сделать вывод, что у ST джиттер ниже, но говорить о существенном превосходстве одной карты над другой нельзя. Результаты у обоих карт достаточно высокие.


Искажения находятся на очень низком уровне.

Выход на наушники

Графики напряжения/мощности снимались при выходном уровне - 3 дБ. Это необходимое условие, если уровень громкости выставляется до ЦАП, а не перед усилителем. Из-за этого графики выходного напряжения и мощности получаются несколько ниже, чем могли бы быть, если бы сигнал подавался под 0 дБ.

Измерения проводятся на резистивной нагрузке. Запись сигнала под нагрузкой производится через E-MU1616m.

График уровня выходного напряжения на 1 кГц без искажений ASUS Xonar Essence ST

Уровень выходного напряжения достаточно высокий. Стандартно у карт с маломощным усилителем выходное напряжение на низкоомной нагрузке не превышает 1 В, а на высокоомной не выше 2 В. Здесь же для низкоомной нагрузки почти 3 В и к 100 Ом выходное напряжение достигает 4,5 В.

График уровня выходной мощности на 1 кГц без искажений ASUS Xonar Essence ST

Результаты тестов резистивная нагрузка, Ом выходной уровень напряжения, В Выходной уровень мощности, мВт16 2,9 525,623 3,4 502,630 3,7 456,356 4,2 31597 4,5 208,7202 4,7 109,3237 4,7 93,2298 4,8 77,3609 4,8 37,81072 4,9 22,3

Можно видеть достаточно высокую выходную мощность. В целом, данные мощности удобны для сравнения максимальной разрешенной мощности для наушников.

Судя по графикам, усилитель мощности дает очень мало искажений. Гармоники dwFreeHw3DStaticBuffers 128 /TDBRвысших порядков находятся ниже 120 дБ и с ростом порядка убывают по амплитуде. Видимые шумы и искажения выше 6000 Гц к усилителю не относятся.

При максимальной выходной мощности так же искажения невелики. Усилитель хорошо выдерживает как высокоомные, так и низкоомные нагрузки. Технически усилитель максимально близок к эталонному - с минимумом искажений.

Следует понимать, что технические характеристики лишь косвенно дают понять о возможном субъективном качестве звучания. Так же у каждого участка тракта заведомо известны различные типы искажений, которые могут указать на неверный режим работы. Применительно к техническим характеристикам высококачественных устройств, характеристики должны укладываться в определенные значения. По этому выбор только по техническим параметрам без субъективного прослушивания не имеет смысла. Технические параметры дают возможность лишь оценить потенциал устройства.

Итог

Карта является качественным, современным решением. При этом на сегодняшний день конкурирующих продуктов крайне мало. Особенно радует, что карта доступна в двух версиях для PCI и PCI-e, обе карты одинакового качества, правда у ST возможен апгдейд для многоканальной версии.

У карты качественный линейный выход. Так же хорошего качества усилитель для наушников, где внешний усилитель понадобится только для дорогих моделей наушников. Для аудиофилов предусмотрена возможность смены ОУ без пайки. Серьезных недочетов в драйверах нет.

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено