Top.Mail.Ru

Читать Блог -> | Смотреть Новинки ->

Выбираем студийные мониторы: 10 советов

Содержание

Введение

Если читатель задумается над тем, что же необходимо для работы со звуком, то у него в голове возникнет образ студийных мониторов. Можно задать логичный вопрос:

Почему нельзя воспользоваться своей бытовой Hi-Fi системой, в ней ведь также заложена «высокая точность»?

Дело в том, что домашняя аппаратура старается улучшить исходное качество звучания. Главная задача Hi-Fi — создать приятный звуковой образ, сгладить все острые углы и шероховатости записи. Часто такой эффект называют «звуковым окрасом», так как звучание действительно получается более ярким и приятным.

У профессионального оборудования совершенно другая задача — оно призвано помочь звукорежиссёру при работе с музыкальной композицией. В процессе сведения, мастеринга очень важна точность воспроизведения. Звук должен быть максимально чистым и, что называется, без прикрас. Каждая деталь звукового полотна должна быть препарирована: только в этом случае мастер может довести её до нужного результата. Если домашняя акустика призвана сгладить огрехи записи, то профессиональное оборудование, наоборот, должно обнажить их как можно чётче.

Пульт и мониторы

Так почему же такую акустику называют мониторами? Слушатель мониторит исходную запись без окраса. Качественные профессиональные акустические системы буквально растворяются в музыке, и продюсер работает непосредственно с первозданным материалом и отслеживает любые частотные изменения.

Мы показали идейную разницу межу Hi-Fi и профессиональным инструментом, коим является студийное оборудование.

Особенности студийных мониторов

Создание студийных мониторов — это сложный технический процесс. Аппаратура производится из специальных материалов, обеспечивающих хорошее звукопоглощение. Очень важно исключить даже малейшие резонансы. Динамики должны выдавать максимально линейные амплитудно-частотные характеристики без «завалов» и «провалов». Для создания диффузоров используют прочные и лёгкие материалы, такие как кевлар, титан, алюминий, бериллий или бумагу с пропиткой. Вариантов много.

Дизайн профессиональной акустики, как правило, лаконичный, без прикрас. Он подчинён законам физики, где самое главное — это технические свойства.

Активные и пассивные студийные мониторы

Первое различие среди мониторов, на которое стоит обратить внимание - это то, что они бывают пассивные и активные.

Пассивные мониторы требуют подключения дополнительного усилителя. Поскольку для них необходимо вспомогательное оборудование, их не часто можно встретить в недорогих сетапах. Такой вид акустики по большей части встречается в высоком ценовом сегменте.

Активные мониторы имеют на своём борту уже встроенный усилитель (как правило, цифровой усилитель в классе D). Чаще всего каждый динамик (ВЧ и мидбасовый) имеет свой усилитель, который раскачивает только этот динамик. Обычно на системах такого типа имеются все популярные аналоговые входы, а у более дорогих представителей имеются ещё и цифровые входы.

Фазоинвертор в мониторе

Можно ли сказать, что пассивное решение хуже, чем активное? Вовсе нет, это два самодостаточных представителя акустических систем. Однако в нашей статье мы всё же подробнее остановимся именно на активных моделях.

Достоинства активных мониторов:

  • Универсальность и простота подключения;
  • Нет необходимости во внешнем усилителе;
  • Настройка параметров под конкретное помещение;
  • Оптимально подобранная производителем схемотехника.

Чаще всего мониторы — это акустические системы фазоинверторного типа. Фазоинвертор передаёт и усиливает низкочастотный диапазон в музыкальной композиции. Он представляет собой отверстие (круглое или прямоугольное), через которое выводится давление от работы НЧ-динамика. Каждый производитель представляет своё техническое воплощение фазоинвертора. Как правило, он выходит либо на лицевую, либо на тыльную часть корпуса.

Есть хитрость, связанная с установкой акустики, у которой фазоинвертор находится на тыльной стороне корпуса: такую акустику не следует ставить вплотную к стене, т.к. вы получите нежелательных эффект резонанса от стены. Стена станет большим экраном, отражающим низкие частоты, и всё помещение буквально «завалов». К сожалению, такой эффект не даст звукорежиссёру возможность услышать настоящую, оригинальную звуковую картину.

Фазоинвертор в мониторе

Специфика мониторов по назначению

В студиях вы можете встретить мониторы ближнего, среднего и дальнего поля.

Мониторы ближнего поля больше всего распространены в студийной работе. Чаще всего это полочные акустические системы, которые устанавливаются на стойках на рабочем столе. Модели данного типа оптимально подходят для сведения и монтажа фонограммы, т.к. они лучше всего отыгрывают верха и середину. Однако не стоит думать, что с низкими частотами у мониторов ближнего поля проблемы, это отнюдь не так. Некоторые из них играют от 40 Гц и ниже.

Фазоинвертор в мониторе

У мониторов среднего поля задача состоит в следующем: выстроить звуковую сцену, чтобы продюсер смог услышать и запечатлеть звуковые образы в пространстве.

Мониторы дальнего поля позволяют оценить одновременно все составляющие музыкальной композиции. Но следует сказать, что с этой задачей также может справиться и качественная акустика ближнего поля.

10 рекомендаций при выборе студийных мониторов

1. При выборе профессиональной акустики стоит доверять только своим ушам. При прослушивании сделайте акцент на тех жанрах, с которыми вы планируете работать.

2. Продумайте и выберете вид мониторов и место их установки в вашей студии. Постарайтесь воссоздать подобные условия в магазине при прослушивании.

3. Обратите особое внимание на расположение фазоинвертора. Если вы будете устанавливать акустические системы впритык к стене, то подойдёт акустика, у которой фазоинвертор находится на передней панели. Если помещение даёт возможность устанавливать мониторы на расстояние 30–40 см и более от стены, то модели с фазоинвертором с тыльной стороны также подойдут.

4. Не стоит сосредотачивать всё своё внимание на мощности. Профессиональная акустика имеет высокую чувствительность и точно прорабатывают звуковой материал даже с мощностью в 40 или 50 Вт (оптимальная мощность для небольшого помещения).

5. Не следует делать выводы об аппаратуре исходя только из её технических характеристик, так как они были получены в идеальных условиях. Рабочий диапазон, который будет доступен слушателю, может отличаться от паспортных данных. Самое важное — ваши личные ощущения.

6. Если работа с музыкальным материалом занимает много времени, то обратите внимание на оформление высокочастотного твитера. В профессиональной среде существует точка зрения, что ленточный твитер меньше утомляет слух при прослушивании. Данный момент сугубо индивидуален.

Фазоинвертор в мониторе

7. Вес имеет значение. В мониторах должны соблюдаться пропорции размера и веса. Не стоит брать объёмные ящики, которые при этом имеют подозрительно маленький вес. Дело в том, что внутри корпуса много увесистых компонентов: динамики, усилители, панель управления и т.д. Качественные компоненты имеют вес.

8. Студийные мониторы известных производителей чаще всего отличаются высокой культурой производства и качеством звучания. Если компания производит профессиональное студийного оборудование и имеет богатую историю, то каждый её продукт, как правило, заслуживает внимания.

9. Обратите внимание на количество регулировок на активном мониторе. Если у вас есть возможность более точно подстроить параметры звучания с помощью эквалайзера или мобильного приложения, то это, безусловно, является преимуществом. Точная настройка аппаратуры позволит получить точную звуковую картину.

10. Какие средние показатели можно выделить для полочного монитора, опять же с оглядкой на пункт 5? Условные полочные мониторы должны иметь внутри усилители суммарной мощностью около 70–100 Вт и частотный диапазон от 50 до 20000 Гц. Размер НЧ-динамика — в районе 6–8 дюймов. Данное правило не является непреложным, выбор всегда должен оставаться за слушателем. Напоминаем, что важна соразмерность акустических систем и помещения.

Где и как устанавливать мониторы

  • В помещении нужно найти место, в котором мониторы будут передавать оптимальную и точную звуковую картину. В процессе выбора рабочего места помещение должно быть абсолютно пустым, чтобы избежать посторонних звуковых отражений. Конечно, здесь нужно полагаться на собственный слух и ощущения или на измерительную аппаратуру. Вокруг выбранной вами оптимальной точки и будет строиться ваша студия.

  • Лучше устанавливать мониторы на стойках. Стойки сокращают вибрации, передающиеся от колонок на рабочее место. Акустика на стойках звучит более нейтрально и передает действительную звуковую картину.

Монитор Adam в трёх проекциях
  • Важно, чтобы между вами и мониторами не было больших отражающих поверхностей. Компактное рабочее место с хорошей стереобазой будет идеальным решением.

Заключение

Итак, мы представили 10 рекомендаций по подбору студийных мониторов для домашних и профессиональных студий. Но, на всякий случай, напомним основную, которая касается не только мониторов: всегда слушать акустические системы лично, так как работать с ними именно вам, а у каждого человека особенности слуха сугубо индивидуальны.

В магазинах Dr.Head вы можете послушать большой спектр студийных мониторов и другого профессионального оборудования. Ждём вас в гости каждый день с 10.00 до 21.45!


Понравилась статья?

Обратная связь
Комментарии (0):
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 

Всего в списке сравнения

Сравнить

Всего в списке избранного

К избранному