Внутриканальные мониторные наушники Westone UM3X RC

Введение

Мы рассмотрим сегодня Westone UM3X RC со съемным кабелем, которые возглавляют линейку Universal Monitors. Данная модель является одной из лучших у компании среди универсальных (не кастомных) моделей. Компания Westone основана в 1959 и сейчас одним из основных направлений является производство наушников среднего и верхнего ценового сегмента. Самые дорогие модели компании — это кастомы, где форма наушника делается индивидуально по слепку ушей.

Маркировка названия расшифровывается достаточно просто, UM — сокращение Universal Monitors (универсальные мониторы), цифра 3 означает количество драйверов в модели, а приставка RC расшифровывается как removable cable — съемный кабель.

Основное преимущество арматурного динамика — это очень малые габариты и практически полная независимость от формы и объема корпуса. Это свойство позволяет использовать данные излучатели в миниатюрных наушниках. К недостаткам же зачастую относится не самая широкая частотная полоса воспроизведения и невысокая перегрузочная способность драйвера. Т.е. при достижении определенной громкости арматурный динамик начинает работать с перегрузкой. Безусловно, как и среди динамических динамиков, есть как высококачественные арматурные излучатели, так и посредственные. Для получения максимально широкого частотного диапазона и высокой перегрузочной способности производители стараются использовать не один, а сразу несколько драйверов. Технически использовать несколько арматурных драйверов, как в многополосных акустических системах — не проблема. А вот использовать несколько динамических излучателей в наушниках крайне проблематично, поэтому, если в бюджетном сегменте динамические наушники остро конкурируют с динамическими, то в верхнем сегменте чаще выигрывают именно многодрайверные арматурные модели.

Внешний вид и комплектация

Корпус наушников выполнен наполовину полупрозрачным. С внешней стороны у наушников можно разглядеть арматурные драйверы, проводку и элементы кроссовера.

f4e7935042a869e1aa13665b8a74a5e8.jpg

Звуковод у Westone UM3X тонкий, малого диаметра, что дает возможность использовать эти наушники людям с тонким слуховым каналом.

Посадка наушников рассчитана исключительно на заушное ношение — это отлично фиксирует их в ушах и снижает микрофонный эффект кабеля. В качестве заушин используется небольшая часть провода, содержащая проволоку под прозрачной изоляцией. Данное решение удобно, т.к. возможна индивидуальная настройка. 

233485dcba3c4924130c51187839d664.jpg

Провод витой, обладает достаточной гибкостью и упругостью. Фактура поверхности твердая и легко скользит по одежде, не генерируя микрофонного эффекта.

8d8063d9fe988161e339c510cd207dda.jpg

Предусмотрен фиксатор, который стягивает провода на шее, если предполагается расположить провод за спиной.

a482b9c65e5cacd0642977ab1643daec.jpg

Провод отсоединяемый, поэтому если при активной эксплуатации он выйдет из строя, то его можно просто заменить, а не покупать новые наушники. Вилка двух-пиновая, совместимая с наушниками UltimateEars и M-Audio.

36b08027d3c553f86bbec9e1ff21e34a.jpg

Штекер Г-образный, оптимальный вариант для мобильного использования.

6deda26275802d34495063157a956c6b.jpg

Наушники поставляются в небольшой компактной коробке. В комплекте большое количество разнообразных насадок, среди которых подобрать комфортные для себя не составит труда.

Комплектация

b1dac67ae1343045e4b52afca0dd9085.jpg

  •        Наушники Westone UM3X RC
  •        Три пары мягких однолепестковых силиконовых насадок разного размера
  •        Три пары жёстких однолепестковых силиконовых насадок разного размера
  •        Три пары пенных насадок разного размера
  •        Одна пара трёхлепестковых силиконовых насадок
  •        Пассивный регулятор громкости
  •        Переходник на разъём 6.3 мм
  •        Щеточка для чистки звуководов
  •        Твердый кейс
  •        Сопроводительная документация на CD

Эргономика

Наушники предлагается использовать с верхним расположением провода. Данное крепление наиболее надежно. В качестве заушин используется провод, который можно согнуть как угодно и максимально точно подстроить под себя, в этом плане у наушников определенный плюс. Благодаря большому количеству сменных насадок и тонкому звуководу, наушники сидят комфортно.

Также в сравнении с IE-40, наушники не выпирают наружу, и если летом это только эстетическая сторона вопроса, то зимой надеть плотную шапку поверх IE-40 уже не так просто, против UM3X.

Витой провод оставил благоприятные впечатления. Поверхность твердая, благодаря чему провод не трется об одежду, не создает микрофонного эффекта. Провод более гибкий, чем у M-Audio IE-40 (Ultimate Ears TripleFi 10). Со временем неожиданно осознаешь, что провод совершенно не осязаем, в отличии от других проводов, которые напоминают о себе, задевая одежду или посторонние предметы.

Звучание

d5df2069d8df7dca403a408568145e43.jpg

Для оценки качества звучания наушников использовались различные источники, среди которых:

  • Cowon С2 — один из популярных плееров бюджетной категории. Из ярких особенностей — достаточно высокий уровень громкости и длительное время работы. Из особенностей согласования с наушниками — рост уровня выходного сопротивления в области низких частот и нулевое сопротивление в остальном частотном диапазоне.
  • Colorfly C4 Pro — наиболее качественный портативный плеер на сегодняшний день, сделанный на топовых комплектующих. Из особенностей согласования с наушниками — рост уровня выходного сопротивления в области низких частот и нулевое сопротивление в остальном частотном диапазоне.
  • Ritmix V500 — недорогой мультимедийный видеоплеер.
  • Телефон Samsung — средний представитель из телефонов.
  • Профессиональный звуковой интерфейс E-MU1616m. Из особенностей согласования с наушниками — постоянный не нулевой уровень выходного сопротивления во всем частотном диапазоне.

Для сравнения и оценки конкурентоспособности использовались трехдрайверные арматурные наушники M-Audio IE-40 (Ultimate Ears TripleFi 10). Сравнение с конкретной моделью аналогичной ценовой категории позволяет оценить как конкурентоспособность, так и дать сравнительную оценку или описать различия в звучании. 

3f526a1ca490478f664603e8cec8566c.jpg

Также использовался отдельный тракт с акустическими системами, имеющими низкую неравномерность в точке прослушивания, не более ± 3 дБ для сравнительной оценки частотного баланса у наушников (ценовая категория усилитель + АС — $4500). При длительном прослушивании каких-либо наушников слух адаптируется и воспринимает звучание более ровным, чем есть на самом деле, и для более точной оценки желательно иметь референсный тракт с возможностью максимально быстрого переключения.

Основное качество, на которое в первую очередь обращается внимание, это достаточно громкое воспроизведение против других наушников-затычек, глубокий бас и низкий уровень искажений во всем частотном диапазоне. Тональный баланс на средних и низких частотах достаточно ровный, и лишь в области средних высоких ощущается небольшое снижение отдачи. Такой характер позволяет комфортно слушать наушники на высокой громкости, где при повышении общей громкости у наушников, область в районе 3 кГц воспринимается громче и общее звучание UM3X становится субъективно ровным во всем частотном диапазоне. Наушники лишены сибилянтов. Высокие частоты немного ослаблены, но детальные и разборчивые. Удачным вариантом для этих наушников будет метро и прочие шумные места, где высокочастотные шумы будут ослаблены насадками и корпусом наушников, а средние и низкие частоты будут скомпенсированы повышенной отдачей в этом диапазоне у арматурных излучателей. В тихой же обстановке у этих наушников бас может восприниматься как излишний.

Другой момент, наушники очень чувствительны, и для получения высокой громкости им не нужен излишне мощный выход плеера. В противовес, наушники помимо звука так же хорошо воспроизводят и помехи на выходе усилителя, и если UM3X подключить к телефону или простому бюджетному плееру, то велика вероятность услышать шумы и наводки устройства, особенно в паузах между треками. Надо отметить, что порой владельцы даже простых наушников вроде Sennheiser IE 4 жалуются на неприятные призвуки, которые слышно с их телефонов или мультимедийных плееров, считая, что это наушники генерируют всякие шумы. На деле же при переходе на более чувствительные наушники стоит это учитывать, и если источник дает призвуки или шумы, то нужно менять и источник, благо на сегодняшний день есть неплохой выбор.

Тут стоит упомянуть аттенюатор, идущий в комплекте, с помощью которого можно регулировать громкость звука. Отчасти, если у владельца будет мощный и шумный плеер, то уменьшив громкость на аттенюаторе, можно снизить вклад шумов. Но, конечно же, основное преимущество аттенюатора в том, что можно быстро изменить громкость, и для этого не нужно доставать плеер, который может находится в кармане и в заблокированном режиме. Это актуально, например, в транспорте, когда надо быстро убавить звук и услышать объявление следующей остановки.

Наушники хорошо разделяют качество источников, несмотря на одинаковые АЧХ у Colorfly C4 и Cowon C2 со схожими выходными сопротивлениями, что выражается в чуть небольшом снижении самых низких частот, можно без труда определить, что сейчас играет. Независимо от того, где находишься, в метро или идешь по улице, Cowon C2 ощущается как хороший источник, но при переключении на Colorfly появляется больше деталей и свободы. Звучание становится более объемным, а инструменты более раздельными.

UM3X от IE-40 отличаются преимущественно высокими частотами, у IE-40 их ощутимо больше. В то же время, звучание IE-40 сильно зависит от источника, если с Colorfly обе модели сопоставимы, то с Cowon C2 высокие у IE-40 звучат более грязно (из-за низкого импеданса в диапазоне высоких частот). При подключении к E-MU 1616m тембр у IE-40 заметно меняется за счет снижения отдачи на высоких (из-за не нулевого выходного сопротивления у E-MU 1616m). С Colorfly C4 и Cowon C2 модель IE-40 едва заметно уступает UM3X по количеству самых низких частот (из-за роста выходного сопротивления у источников в области низких частот). Эргономика у UM3X выше за счет использования более тонкого звуковода. В IE-40 вполне комфортно себя могут ощущать только люди с широким ушным каналом. Спасти ситуацию могут различные пенные насадки, т.к. выбор комплектных насадок недостаточно широк. Плюс на IE-40 все насадки одеваются более глубоко, что с малыми размерами (S и L) уменьшает внутренний объем за счет которого насадка может менять свою форму. Эти же самые насадки с наушниками с неглубокой посадкой на звуковод более чем комфортны (Sennheiser IE 4, IE 8). Автор с IE-40 использует пенные полиуретановые насадки, либо насадки от комплекта radius w 21 (насадки имеют другую форму). Провод у UM3X более гибкий и легкий, а джек Г образный. Провод от UM3X подходит для IE-40.

Технические измерения

ec37a2a73d1dabc1ba0163aa4cdba740.png

В технических параметрах наушников приводится значение чувствительности в 124 дБ/мВт на 1 кГц. Указание чувствительности к мощности является не самой удачной величиной, т.к. позволяет делать сравнение по громкости между наушниками лишь при одинаковом сопротивлении. Наушники с чувствительностью в 119 дБ/мВт при 16 Ом будут играть точно так же, как и UM3X с их 124 дБ/мВт при 56 Ом. Наиболее адекватно указывать чувствительность по отношению к напряжению, однако там цифры получатся выше и компании могут опасаться нападок со стороны здравоохранительных сообществ, голосующих за максимально тихие (а соответственно — не портящие слух) наушники. В итоге производители указывают те цифры, исходя из которых покупатель не имеет возможности наглядно понять, какие из наушников действительно играют громко, а какие тихо. Паспортная чувствительность UM3X к напряжению составляет 136.5 дБ/В.

Измерения в нашей лаборатории подтверждают эти данные. При этом средняя чувствительность наушников в диапазоне 100 Гц—10 кГц находится на уровне 133 дБ/В. Данная величина относится к наушникам с высокой чувствительностью, причем даже в своем классе внутриканальных наушников. Это делает наушники более универсальными и менее зависимыми от выходной мощности усилителя, т.к. для достижения средней громкости потребуется невысокий уровень напряжения. Частотная характеристика у наушников в области средних и низких частот представляет собой практически прямую, в области высоких же наблюдается спад. Неравномерность выше 4 кГц зависит от выбора насадок и посадки наушника в ухо. Более подробно с данной закономерностью можно ознакомится в разделе полных технических измерений.

График импеданса представляет собой кривую с сопротивлением на краях около 20 Ом, а в области 1 кГц — до 120 Ом. С плеерами, имеющими не нулевое сопротивление, область вокруг 1 кГц будет более акцентирована. Также в области верхних средних и нижних высоких частот усилители будут выдавать меньшее количество искажений.

 

Подробные технические измерения можно посмотреть в оригинале статьи на сайте PersonalAudio.ru

Вывод

Наушники обладают высоким качеством и среди арматурных моделей выделяются полноценным диапазоном низких частот. В целом, звучание у наушников нейтральное, с небольшим преобладанием низкого и среднего диапазона частот. UM3X наилучшим образом подходят для использования на улице, в транспорте или в других шумных местах. У наушников высокая чувствительность, они развивают высокую громкость от среднего уровня сигнала на выходе плеера, поэтому даже с тихим плеером у вас будет запас по громкости. В качестве заушин используется отсоединяемый провод, который можно согнуть как угодно и максимально точно подстроить под себя. Провод достаточно гибкий и без микрофонного эффекта. Благодаря большому количеству сменных насадок и тонкому звуководу наушники сидят комфортно и подходят большому количеству людей, вариант, когда наушник не вставляется в ухо или плохо держится тут практически исключен. Цена на наушники адекватная, модель легко конкурирует с другими наушниками в своем классе.

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
1MORE Ableton Abyss ADAM AUDIO Adam Hall Adidas ADL AfterShokz AIAIAI AKAI AKG Alctron Alesis Alive Audio Allen & Heath Allocacoc Alpine Amphenol Amphion Analog Renaissance Anker APOGEE Apple Arcam Arozzi Arturia Astell&Kern Aston Asus ATC Atex Atlas Audeze Audient Audio Pro Audio-Technica Audiolab AudioQuest AudioValve Audix
Aukey AURATONE Aurender Aurisonics Austrian Audio Avantone AVM Audio Axelvox AXES BAE Bang&Olufsen Baseus Bassocontinuo Beats Behringer Belkin Belsis Beyerdynamic Biamp Biopor Black Fox Blacknote Bluesound BMW Bose Bowers&Wilkins Boya Braun Brauner Bryston BSS Burson Audio Cambridge Audio Campfire Audio Canton Cary Audio Case-Mate Cayin Chord Clearaudio
Colorful Cooler Master Cordial Corsair Cowon Creative Crosley CTM Dali DBX Dekoni Denon Deppa DiGiCo DiGiGrid Digitech DJ Bag DPA Dr.Head Dreamwave Dreve DUNU Dutch&Dutch Dynaudio EDIC-mini Elari Elecom Elgato Elite Core Energizer EPOS ERATO ESI Esoteric Etymotic Research EVE Audio EVENTIDE Exposure Fender FiiO
Final Audio Fir Audio Fluid Audio Focal Focusrite Force Fostex Fujimi Furutech Gamdias Gator Genelec Gigawatt Gissar Gold Note Golla Gravity Groneberg Harman/Kardon HECO HEDD Hercules Hewlett Packard HIFIMAN Hiper Honor HUAWEI Hybrid Audio HyperX ICE-Q iFi IK Multimedia In-ear Inakustik inCharge Ion Audio IsoAcoustics IsoTek iSound j5create
Jabra Jade Audio Jam JBL JH Audio JVC K&M Kingston KLANG KLARK TEKNIK Klipsch Klotz Korg Koss KRK L‑Acoustics Labkable Laconic Lake People Lanchiya LAudio LD Systems Le Cord Lehmann Audio Lenco Lewitt Line 6 Logitech Luxman Lyambda M-Audio Mac Audio Mackie Mag-Lev Magnat Manley Maono Marantz Marley Marshall
Master&Dynamic Maxell Mcintosh MEE Audio MELCO Meters Meze Michi MoFi Monitor Audio MONKEY BANANA Monster Mpow Musatoff Musical Fidelity Myburgh Mytek NAD Naim Native Instruments Native Union Neumann Neutrik Ningbo Noble Nobunaga Labs Noise Killer Nordost Novation Nyne oBravo Oehlbach Onkyo Oppo Ortofon Otovita Oyaide Padmate PATTERN BREAKER Pelican
Perfect sound Phiaton Philips Pioneer Plantronics Polk Audio Popsockets PreSonus PrimeLine Prism Sound Pro-Ject Promate PS Audio PSB QCY QED Quad Questyle Quik Lok Razer RCF Real Cable ReCables Rega RHA Ritmix RME Rock Rockdale Rockport Technologies ROCKWOOD RODE Roland ROLI Rombica ROOMs Rotel Royer Ruark Rupert Neve Designs
Rycote SAMSON Samsung SanDisk Saramonic Satechi Schiit SE Electronics Sennheiser Shanling Sharkoon Shure Sieveking Sound Silicon Power Sim Audio SIMGOT Simpleway Simply Analog Skullcandy SleepPhones SMARTIX SMSL Softube SOL Republic Solid State Logic Solove Sonarworks Sonus Faber Sony Soundcraft Soundking SoundLink Spectral Spigen SpinFit SPL Stax Stealth Sonics SteelSeries Steinberg
Sumiko Superlux Switchcrft Synco Synergistic Research T+A Tannoy Target Tascam TC Electronic TC HELICON Tchernov Cable TEAC Technics Telefunken The Bit Thorens Thronmax TiTech Tonar Townsend Labs Tralucent Transparent Audio Triangle TS cable Tula Tutti Frutti Twelve South UAG Ultimate Ultimate Ears Ultralink Ultrasone Unipads Unison Universal Audio Urbanears V-Moda Van Den Hul Venture Craft
Violectric Vivanco Vogels Warm Audio Westone Wharfedale Whiplash Wireworld Xiaomi Xtrfy Yamaha YAXI Zoom СОЮЗ Яндекс