Sony запускает сервис 360 Reality Audio

Компания Sony анонсировала, что 360 Reality Audio — технология пространственного звучания, которая дебютировала на выставке CES в Лас-Вегасе в январе этого года, официально запускается этой осенью. На старте будет доступно около 1000 треков таких исполнителей, как Билли Джоэл и Боб Дилан. Записи в формате 360 Reality будут доступны через сервисы Tidal, Amazon Music HD, Deezer и nugs.net.

Технология 360 Reality Audio нацелена на воссоздание опыта прослушивания живой музыки. Прессу и посетителей CES технология Sony впечатлила. Sony заявляет, что формат будет поддерживать аудио высокого разрешения, он в начале будет запущен с качеством потоковых сервисов (конкретных цифр компания не объявила).

Стартовый каталог из 1000 песен нельзя назвать большим, но обещаются скорые пополнения от собственного музыкального лейбла Sony, а также партнеров из Warner и Universal. Кроме того, сотрудничество с LiveNation принесет формату 100 концертных записей от таких исполнителей, как CHARLI XCX, The Wombats, AJR, Good Charlotte и Kodaline.

Sony утверждает, что вы сможете слушать треки 360 Reality Audio в любых наушниках и участвующих потоковых сервисах через приложения на Android и iOS. Представитель Tidal подтвердил, что сервис получит поддержку 360 Reality 28 октября.

Обладателей наушников Sony ждет при этом дополнительная кастомизация. В мобильном приложении Sony можно будет произвести индивидуальную настройку под уши пользователя. Судя по всему, процесс будет похож на настройку технологии Creative SXFI: нужно просто сфотографировать свои уши, а облачные алгоритмы Sony рассчитают ваш уникальный слуховой профиль.

Что касается прослушивания через акустику, для нее понадобится система с несколькими громкоговорителями и специальный декодер Sony. При этом, компания также заключила партнерские отношения с Amazon и Google для предоставления контента 360 Reality для Echo Studio и Chromecast. Но как это будет отличаться от полноценной многоканальной реализацией с рядом колонок — пока не ясно.

Файлы 360 Reality Audio будут совместимы с открытым стандартом MPEG-H 3D Audio. Sony также работает совместно с НИИ Fraunhofer IIS (Институт интегральных схем общества Фраунгофера, Германия), который также участвовал в разработке 3D-звука для Sennheiser Ambeo, что должно обеспечить совместимость технологий. Кажется, на этот раз история MiniDisc’а не повториться — открывая стандарт, Sony делает его более привлекательным для партнеров.

Что ж, интересно послушать и посмотреть, как формат покажет себя в на разных типах устройств, как будет пополняться каталог и заинтересует ли он широкую публику?

Комментарии (2):
АБ
Послушал 360 рилити аудио от сони в откалиброванных наушниках от сони.

Очень приятная технология, но качество конечного результата сильно упирается в качество работы звукооператора в редакторе для данной технологии.

Есть записи прям отвратительные, которые слушать невозможно в этом формате. А есть очень приятные, которые по сравнению с стандартным стерео, становится интересно слушать, даже несмотря на то что конкретный жанр обычно не интересен.
ОтветитьЦитировать
Д
Цитата
Артем Баскаков пишет:
Послушал 360 рилити аудио от сони в откалиброванных наушниках от сони.

Очень приятная технология, но качество конечного результата сильно упирается в качество работы звукооператора в редакторе для данной технологии.

Есть записи прям отвратительные, которые слушать невозможно в этом формате. А есть очень приятные, которые по сравнению с стандартным стерео, становится интересно слушать, даже несмотря на то что конкретный жанр обычно не интересен.
Здравствуйте, Артём! Спасибо за Ваш опыт прослушивания. Действительно, многое зависит качества музыкального материала.  
ОтветитьЦитировать
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено