Обзор внутриканальных наушников Sony IER-M7
Знакомство
Первое, что удивляет — богатство комплектных насадок: их целых 13 пар, на все вкусы и формы ушей. Пена, силикон, поуже, пошире, побольше, поменьше. Нам больше всего понравились вспененные насадки размера MS — с ушами сцепляются намертво, дискомфорта не причиняют, при прослушивании не съезжают, даже если сильно трясти головой (да, мы пробовали). Еще в комплекте — чехол, зажим для кабеля и сам съемный кабель. Кабель — премиальный, из бескислородной посеребренной меди, чтобы обеспечить и плотный мясистый бас, и хорошо детализированный воздушный верх.
Тканевая оплетка исключает микрофонный эффект, изогнутые прорезиненные заушины обеспечивают удобство посадки, крепление к наушникам — стандартное, mmcx, так что если захочется попробовать (ну, мало ли) какой-нибудь другой кабель, вариантов — миллион. Ну и, наконец, сами наушники. Выглядят они премиально, как и предполагает ценник. Корпуса выполнены с плавными анатомическими изгибами и удивляют компактностью — остается догадываться, как инженерам удалось разместить здесь целую четверку драйверов. Вставляются наушники легко и непринужденно, будто это не универсальные модели, а кастомы, сделанные по точным индивидуальным меркам.
Дискомфорта не вызывают, на уши изнутри не давят (каждый наушник весит всего по 9 грамм, так что это, в общем, неудивительно). После трехчасового тестирования извлекаешь их из ушей, ощущение — как будто ничего и не было. Можно было бы спокойно проносить еще часа три без всяких неприятных последствий.
Устройство
Втиснуть множество арматур в крошечный объем — далеко не единственная задача, которую приходится решать разработчикам многодрайверных моделей. Другая, не менее сложная — точная настройка кроссоверов. Ведь из-за проблем с разделением частот у некоторых многодрайверов возникают визгливые или гудящие призвуки (а в особо тяжелых случаях то и другое сразу). Чтобы этого не случилось с новыми Sony, в их кроссоверах использованы отборные комплектующие, включая фирменные пленочные конденсаторы, которые существенно снижают уровень искажений при обработке аудиосигнала. Для устранения вибраций и резонансов, которые тоже могут серьезно ухудшить качество звука, использовано сверхтвердое шасси из легкого, но прочного магниевого сплава.
Заодно этот мощный «скелет» обеспечивает наушникам серьезный запас надежности на случай разных неприятных случайностей. Звуководы укорочены, чтобы сократить путь акустического сигнала от арматур до барабанных перепонок, а главное — точно просчитаны для точного согласования звука от разных излучателей: похожую технологию используют при разработке топовых кастомных моделей. Многодрайверная схема позволила создателям IER-M7 добиться сочетания высокой (за 100 дБ) чувствительности с широким (от 5 Гц до 40 кГц) частотным диапазоном, благодаря чему наушники уверенно чувствуют себя с любыми источниками звука и любым музыкальным материалом. Осталось выяснить, насколько хорошо они звучат.
Звучание
В первые секунды прослушивания чувствуешь легкое разочарование: наушники звучат предельно прозрачно и очень детально – это ясно сразу же – но как-то уж очень неброско. В их звуке не чувствуется собственного характера, особенного музыкального почерка, по которому многие стереофилы мгновенно распознают любимые модели. Лишь несколько позже осознаешь, что максимальная нейтральность – это и есть их особый характер, то самое, чего хотели добиться разработчики.
Это ощущается при прослушивании любых музыкальных жанров от симфонической классики до хэви метал: наушники скромно отстраняются, не вставая между слушателем и музыкантами, не навязывая свой взгляд на произведения и не внося абсолютно никакого окраса в звучание инструментов. Частотный баланс безукоризненно ровен: разработчикам кроссовера действительно удалось добиться выдающегося согласования частот без гудения на стыке низов с серединой и звона на границе середки с верхами. Бас не так массивен, как можно было бы ждать от модели с четырьмя драйверами, зато его скорость и текстурность просто удивительны: от резкости атак иногда вздрагиваешь.
Мощность нигде не форсируется искусственно, но там где нужно, она может достигать почти ураганной силы – например, когда Ларс Ульрих яростно колотит по барабанам в «Master of Puppets», драйв ощущается физически, как при прослушивании вживую. Разделение инструментов и детальность в среднем регистре ограничены лишь качеством музыкальных записей. К недостаткам в их сведении наушники беспощадны, да и артефакты компрессии в пережатых файлах тоже как на ладони. Зато качественные хайрезы играют так безупречно, что хочется крутить их еще и еще на рипите – благо, эргономика позволяет делать это почти до бесконечности.