Меню
Каталог товаров

Обзор Sony XBA-4

Введение

На какое-то время SONY выпала из инновационного аудио, сосредоточившись преимущественно на мультимедии, задвинув в сторону классический Hi-Fi и Hi-End.   Новая линейка арматурных наушников от Sony, представленных в нашей стране на CEP-EXPO 2012 представляет собой не заурядный продукт, изюминкой которого является применение собственных арматурных излучателей.

IMG_9567.JPG

Линейка арматурных наушников содержит четыре модели, где в младшей модели XBA-1 используется один излучатель, а в старшей модели XBA-4 четыре излучателя.   В большинстве многодрайверных наушников используются излучатели разных габаритов, аналогично динамикам в многополосных акустических системах, в то время как у SONY излучатели имеют разные частотные диапазоны при одинаковых габаритах.

Арматурные наушники давно стали синонимом «профессиональных» наушников, однако SONY ориентирована на потребительский рынок. Мы рассмотрим старшую модель XBA-4.

Внешний вид

7b7c63625f02e3fbeee904f698a18805.jpg

Наушники смотрятся ярко, габариты аналогичны другим старшим многодрайверным моделям от Westone, Earsonics и других. Звуковод расположен под небольшим углом, что требует меньшего места в ушной раковине для наушников, против Westone и Earsonics, но в противовес зимой одевать шапку поверх наушников будет менее удобно, т.к. они выступают из ушной раковины больше, чем те же Westone и Earsonics.

Приятным сюрпризом было увидеть несимметричный кабель, где до развилки провод у левого наушника короче, чем у правого. Это большая редкость не только среди наушников верхнего бюджета, но и даже среди среднебюджетных. Единственное, провод хотелось бы видеть съемным как у некоторых моделей Westone (например UM3X RC) , Earsonic или Sennheiser ie 8/80.

0205e39be658d8ad11caf89d64c42277.jpg

Левый наушник помечен выпуклой точкой, как и положено по общепринятой маркировке левого канала, что, к сожалению, встречается не у всех.

639bf2c09cbbb1a0034f488997ec7603.jpg

Джек Г-образный, стандартный. Гибкость средняя.

Комплектация

7c397b136b9576d7f47fa34d7a82cb7a.jpg

В комплектацию входит коробка-чехол для переноски, фиксатор длины провода и сменные насадки двух типов.

7ab72b4b6fabbe981a33297bec72cfc7.jpg

Всего получается четыре пары обычного типа насадок и три пары с наполнителем из поролона.

f8334e560dbe424719e0e6ffbff38d2c.jpg

Насадки с наполнителем более плотные и в зависимости от анатомии ушного канала плотные насадки могут быть более удобными по посадке в ухо.

217f35dd6405ef29f5b798aa5df39eab.jpg

Специальный фиксатор позволяет смотать участок кабеля, что является удобным решением.

Эргономика

В плане эргономики больше всего порадовал не симметричный провод, который сейчас очень редок. Посадка вполне удобная, наушники держались без проблем.   Звуковод более широкий, нежели чем у Westone/Earsonic, и наушники могут не подойти тем, кому даже Sennheiser ie 4 велики с насадками Small размера. В отличии от M-Audio IE-40/Ultimate Ears TripleFi 10 эргономика на отличном уровне.

Особенности

Основное и интересное – это использование собственных арматурных излучателей. Исходя из 3D моделей от SONY в своих рекламных проспектах, в многодрайверных наушниках используется одинаковый типоразмер излучателя. Разумеется, возникает вопрос, какие это выгоды дает, если для максимального качества в многодрайверных моделях потенциал раскрывается за счет подбора излучателей, ориентированных на работу с разными частотными диапазонами изначально. Технический специалист от Sony это пояснил как использование различных мембран разной толщины (и возможно материала). Это выглядит разумно, более массивная мембрана может работать с низкочастотным диапазоном при больших амплитудах без искажений, в то время как тонкая легкая высокочастотная – с минимальной амплитудой.

Рекламные трюки у Sony мало отличаются от других производителей, рекламирующих арматурный излучатель. Пользователю показываются габариты арматурного излучателя и обычного динамического капсюля. Для большей убедительности выбирается драйвер диаметром под 10 мм, в то время как средний размер обычно приходится на 7-8 мм, и лишь у самых миниатюрных – 6 мм.

Да, размер арматурного излучателя действительно меньше, а чувствительность порой выше, и при использовании арматурного излучателя можно сделать наушники с меньшими габаритами против наушников с динамическим капсюлем. Но в такой рекламе обычно не говорится, чем на самом деле приходится расплачиваться за меньшие габариты – а именно, частотным диапазоном и максимальной перегрузочной способностью. Как правило, арматурный излучатель отлично работает только на определенном участке низкочастотном, высокочастотном или среднечастотном. Широкополосные излучатели могут покрыть весь необходимый диапазон, но за счет ограничения хода мембраны – а это напрямую сказывается на уровне низких частот. Однодрайверные арматурные наушники обычно обладают нейтральным уровнем низких частот. Попытка получить больший отклик как правило приводит к банальной перегрузке излучателя с «похрипывающим» звучанием.

Что бы избежать всех проблем, используют несколько излучателей, и тут уже габариты с динамическими моделями становятся сопоставимыми. Тогда где же выигрыш? Выигрыш такой же как и в многополосных системах против широкополосных – больше простора для настройки АЧХ, большее максимальное звуковое давление при низких габаритах и из трех-четырех прямоугольников можно получить более удачную по эргономике конструкцию, против динамического капсюля (которому еще нужно организовать камеру).

Звучание

Наушники располагают к вокальной музыке. Баланс низких, средних и высоких хочется назвать «Hi-Fi-йным» с небольшим акцентом баса и высоких. Подчеркнутые верхние средние и нижние высокие дают дополнительный акцент на вокале. Многие вкладыши подчеркивают более высокочастотный диапазон, становясь сибилятивными, XBA-4 же не содержат такого недостатка. 

4480054015c2f6604673240a94edb7c8.jpg

Наушники были попробованы с тремя популярными плеерами топ класса, Colorfly C4 Pro, HiFiMan HM-801 и iBasso DX 100. С DX 100 и C4 Pro звучание XBA-4 схожее, различия лишь в низкочастотном регистре, с C4 Pro отдача ниже, музыкальные композиции более спокойные. В обоих случаях отличная стереопанорама. С HM-801 звучание отличается, вокал подчеркнут в большей степени, уровень низких частот сопоставим с DX 100. Панорама не такая масштабная как у первых двух плееров. В целом, связка XBA-4 с DX 100 показалась наиболее выигрышной. 

Подробные технические измерения

Итог

Наушники представляют интересный продукт, который ориентирован на потребительский рынок для обычных любителей качественного звука, но с уровнем высококачественных профессиональных арматурных моделей. Сопротивление у наушников низкое, что в большинстве случаев потребует не столько мощный, сколько качественный усилитель для наушников, отличными вариантами будет использование или плеера топ класса, или отдельный портативный усилитель. Звучание модели комфортное, частотный баланс зависим от уровня выходного усилителя. XBA-4 способны выдержать конкурентную борьбу в своем ценовом диапазоне.

PersonalAudio.ru Автор: (romanrex) Роман Кузнецов 

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
Бренды
1MORE Abyss Acoustic Signature ADAM AUDIO Adidas ADL AfterShokz AIAIAI AKAI AKG Alesis Alive Audio Allen & Heath Allocacoc Alpine Amphenol Amphion Analog Renaissance Anker APOGEE Apollo Apple Arcam Arozzi Astell & Kern Aston Asus Atlas Audeze Audio Pro Audio-Technica Audiolab AudioQuest AudioValve Audix Aukey AURATONE Aurender Aurisonics AVM Audio
AXES Bang & Olufsen Baseus Bassocontinuo Beats Behringer Belkin Belsis Beyerdynamic Biamp Biopor Black Fox Bluesound BMW Bose Bowers & Wilkins Boya Brauner Bryston Burson Audio Cambridge Audio Campfire Audio Canton Cary Audio Case-Mate Cayin Chord Clearaudio Colorful Comply Cooler Master Cordial Corsair Cowon Creative Crosley CTM Dali DBX Dekoni
Denon Deppa DiGiCo DiGiGrid DigiTech DPA Dr.Head Dreamvawe Dual DUNU Duracell Dynaudio Elari Elecom Energizer ERATO Esoteric Etymotic Research Exposure Fender FiiO Final Audio Fisch Audiotechnik Fischer Audio Focal Focusrite Fostex Fujimi Funtastique Furutech Gamdias Gator Genelec Gigawatt Gissar Gold Note Golla Gravity Griffin Groneberg
Hama Harman/Kardon HECO HEDD Hercules Hewlett Packard HIFIMAN Hiper HUAWEI HyperX iBasso ICE-Q iFi IK Multimedia In-ear Inakustik Ion Audio IsoAcoustics IsoTek iSound Jabra JBL JH Audio JVC K&M Kimber Kable Kingston Klipsch Klotz Korg Koss KRK Kworld Labkable Laconic Lanchiya LD Systems Le Cord Lehmann Audio Lewitt
Line 6 Logitech Luxman Lyambda M-Audio Mac Audio Mackie Mag-Lev Magnat Maono Marantz Marley Marshall Master & Dynamic Maxell Mcintosh MEE Audio Meizu MELCO Meters Meze Michi MoFi Momax Monitor Audio MONKEY BANANA Monster Moodz Nubuck Moshi MOTU Mpow MrSpeakers MSB Musatoff Musical Fidelity Mytek NAD Naim Native Instruments NEOTECH
Neumann Neutrik Ningbo Noble Nobunaga Labs Noise Killer Nomad Nordost Novation Nude Audio Numark Nyne oBravo Oehlbach Onkyo Oppo Ortofon Otovita Oyaide Padmate Perfect sound Phiaton Philips Pioneer Plantronics Polk Audio Popsockets PreSonus PrimeLine Pro-Ject Promate PS Audio PSB QCY QED Quad Questyle Quik Lok Razer RCF
Real Cable ReCables Rega RHA Ritmix RME Rock Rockdale Rockport Technologies RODE Roland ROLI Rombica Royer Ruark Rupert Neve Designs S.M.S.L. Sabaj Samsung SanDisk Satechi Schiit Sennheiser Shanling Shure Sieveking Sound Silicon Power Sim Audio SIMGOT Simpleway Simply Analog SleepPhones Softube SOL Republic Solove Sonus Faber Sony Soundcraft SoundLink Soyuz
Spectral Spigen SpinFit SPL Stax Stealth Sonics SteelSeries Sumiko Synergistic Research T+A Tannoy Target Tascam TC Electronic TC HELICON TEAC Technics Telefunken The Bit Thorens Thronmax TiTech Tonar Townsend Labs Tralucent Transparent Audio Triangle TS cable Tutti Frutti Twelve South UAG Ultimate Ultimate Ears Ultralink Ultrasone Unipads Universal Audio Urbanears V-Moda Van Den Hul
Venture Craft Vivanco Westone Whiplash Wireworld Xiaomi Yamaha YAXI Zoom Audio Яндекс