Уценка

Обзор Sony XBA-4

Введение

На какое-то время SONY выпала из инновационного аудио, сосредоточившись преимущественно на мультимедии, задвинув в сторону классический Hi-Fi и Hi-End.   Новая линейка арматурных наушников от Sony, представленных в нашей стране на CEP-EXPO 2012 представляет собой не заурядный продукт, изюминкой которого является применение собственных арматурных излучателей.

IMG_9567.JPG

Линейка арматурных наушников содержит четыре модели, где в младшей модели XBA-1 используется один излучатель, а в старшей модели XBA-4 четыре излучателя.   В большинстве многодрайверных наушников используются излучатели разных габаритов, аналогично динамикам в многополосных акустических системах, в то время как у SONY излучатели имеют разные частотные диапазоны при одинаковых габаритах.

Арматурные наушники давно стали синонимом «профессиональных» наушников, однако SONY ориентирована на потребительский рынок. Мы рассмотрим старшую модель XBA-4.

Внешний вид

7b7c63625f02e3fbeee904f698a18805.jpg

Наушники смотрятся ярко, габариты аналогичны другим старшим многодрайверным моделям от Westone, Earsonics и других. Звуковод расположен под небольшим углом, что требует меньшего места в ушной раковине для наушников, против Westone и Earsonics, но в противовес зимой одевать шапку поверх наушников будет менее удобно, т.к. они выступают из ушной раковины больше, чем те же Westone и Earsonics.

Приятным сюрпризом было увидеть несимметричный кабель, где до развилки провод у левого наушника короче, чем у правого. Это большая редкость не только среди наушников верхнего бюджета, но и даже среди среднебюджетных. Единственное, провод хотелось бы видеть съемным как у некоторых моделей Westone (например UM3X RC) , Earsonic или Sennheiser ie 8/80.

0205e39be658d8ad11caf89d64c42277.jpg

Левый наушник помечен выпуклой точкой, как и положено по общепринятой маркировке левого канала, что, к сожалению, встречается не у всех.

639bf2c09cbbb1a0034f488997ec7603.jpg

Джек Г-образный, стандартный. Гибкость средняя.

Комплектация

7c397b136b9576d7f47fa34d7a82cb7a.jpg

В комплектацию входит коробка-чехол для переноски, фиксатор длины провода и сменные насадки двух типов.

7ab72b4b6fabbe981a33297bec72cfc7.jpg

Всего получается четыре пары обычного типа насадок и три пары с наполнителем из поролона.

f8334e560dbe424719e0e6ffbff38d2c.jpg

Насадки с наполнителем более плотные и в зависимости от анатомии ушного канала плотные насадки могут быть более удобными по посадке в ухо.

217f35dd6405ef29f5b798aa5df39eab.jpg

Специальный фиксатор позволяет смотать участок кабеля, что является удобным решением.

Эргономика

В плане эргономики больше всего порадовал не симметричный провод, который сейчас очень редок. Посадка вполне удобная, наушники держались без проблем.   Звуковод более широкий, нежели чем у Westone/Earsonic, и наушники могут не подойти тем, кому даже Sennheiser ie 4 велики с насадками Small размера. В отличии от M-Audio IE-40/Ultimate Ears TripleFi 10 эргономика на отличном уровне.

Особенности

Основное и интересное – это использование собственных арматурных излучателей. Исходя из 3D моделей от SONY в своих рекламных проспектах, в многодрайверных наушниках используется одинаковый типоразмер излучателя. Разумеется, возникает вопрос, какие это выгоды дает, если для максимального качества в многодрайверных моделях потенциал раскрывается за счет подбора излучателей, ориентированных на работу с разными частотными диапазонами изначально. Технический специалист от Sony это пояснил как использование различных мембран разной толщины (и возможно материала). Это выглядит разумно, более массивная мембрана может работать с низкочастотным диапазоном при больших амплитудах без искажений, в то время как тонкая легкая высокочастотная – с минимальной амплитудой.

Рекламные трюки у Sony мало отличаются от других производителей, рекламирующих арматурный излучатель. Пользователю показываются габариты арматурного излучателя и обычного динамического капсюля. Для большей убедительности выбирается драйвер диаметром под 10 мм, в то время как средний размер обычно приходится на 7-8 мм, и лишь у самых миниатюрных – 6 мм.

Да, размер арматурного излучателя действительно меньше, а чувствительность порой выше, и при использовании арматурного излучателя можно сделать наушники с меньшими габаритами против наушников с динамическим капсюлем. Но в такой рекламе обычно не говорится, чем на самом деле приходится расплачиваться за меньшие габариты – а именно, частотным диапазоном и максимальной перегрузочной способностью. Как правило, арматурный излучатель отлично работает только на определенном участке низкочастотном, высокочастотном или среднечастотном. Широкополосные излучатели могут покрыть весь необходимый диапазон, но за счет ограничения хода мембраны – а это напрямую сказывается на уровне низких частот. Однодрайверные арматурные наушники обычно обладают нейтральным уровнем низких частот. Попытка получить больший отклик как правило приводит к банальной перегрузке излучателя с «похрипывающим» звучанием.

Что бы избежать всех проблем, используют несколько излучателей, и тут уже габариты с динамическими моделями становятся сопоставимыми. Тогда где же выигрыш? Выигрыш такой же как и в многополосных системах против широкополосных – больше простора для настройки АЧХ, большее максимальное звуковое давление при низких габаритах и из трех-четырех прямоугольников можно получить более удачную по эргономике конструкцию, против динамического капсюля (которому еще нужно организовать камеру).

Звучание

Наушники располагают к вокальной музыке. Баланс низких, средних и высоких хочется назвать «Hi-Fi-йным» с небольшим акцентом баса и высоких. Подчеркнутые верхние средние и нижние высокие дают дополнительный акцент на вокале. Многие вкладыши подчеркивают более высокочастотный диапазон, становясь сибилятивными, XBA-4 же не содержат такого недостатка. 

4480054015c2f6604673240a94edb7c8.jpg

Наушники были попробованы с тремя популярными плеерами топ класса, Colorfly C4 Pro, HiFiMan HM-801 и iBasso DX 100. С DX 100 и C4 Pro звучание XBA-4 схожее, различия лишь в низкочастотном регистре, с C4 Pro отдача ниже, музыкальные композиции более спокойные. В обоих случаях отличная стереопанорама. С HM-801 звучание отличается, вокал подчеркнут в большей степени, уровень низких частот сопоставим с DX 100. Панорама не такая масштабная как у первых двух плееров. В целом, связка XBA-4 с DX 100 показалась наиболее выигрышной. 

Подробные технические измерения

Итог

Наушники представляют интересный продукт, который ориентирован на потребительский рынок для обычных любителей качественного звука, но с уровнем высококачественных профессиональных арматурных моделей. Сопротивление у наушников низкое, что в большинстве случаев потребует не столько мощный, сколько качественный усилитель для наушников, отличными вариантами будет использование или плеера топ класса, или отдельный портативный усилитель. Звучание модели комфортное, частотный баланс зависим от уровня выходного усилителя. XBA-4 способны выдержать конкурентную борьбу в своем ценовом диапазоне.

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
1MORE Ableton Abyss Acoustic Energy ADAM AUDIO Adam Hall Adidas ADL AfterShokz AKAI AKG Alctron Alesis Alive Audio Allen & Heath Allocacoc Alpine Alto Amphenol Amphion Analog Renaissance Anker Antelope APOGEE Apple Arozzi ART Artnovion Arturia Astell&Kern Aston Asus Atacama Audio ATC Atex Atlas Audeze Audient Audio Pro Audio-Technica
Audiolab AudioQuest AudioValve Audix Aukey AURATONE Aurender Aurian Aurisonics Austrian Audio AVM Audio Axelvox AXES BAE Bang&Olufsen Bassocontinuo Beats Behringer Belkin Belsis Beyerdynamic Biopor Blue Bluesound Bose Bowers&Wilkins Boya Brauner Bryston Burson Audio Cambridge Audio Campfire Audio Cary Audio Case-Mate Cayin Chord Clavia Nord Clearaudio Cloud Microphones Colorful
Comply Cordial Corsair Cowin Cowon Creative Crosley CTM Dali Dan Clark Audio DBX ddHiFi Definitive Technology Dekoni Denon Deppa DiGiCo DiGiGrid DPA Dr.Head Dreve dSONIQ DUNU Dutch&Dutch Dynamic Ear Company Dynaudio Earin EDIC-mini Elecom Elite Core Emotiva Energizer EPOS ERATO ESI Esoteric Etymotic Research EVA EVE Audio EVENTIDE
Exposure Fender FiiO Final Audio Fir Audio Fischer Audio Fluid Audio Focal Focusrite Force Fostex Fujimi Furman Furutech Gamdias Gator Genelec Gigawatt Gissar Goldring Golla Gravity Groneberg Harman/Kardon HECO HEDD Hegel Hercules Hidizs HIFIMAN Hiper Honor HUAWEI Hybrid Audio HyperX iFi IK Multimedia IMEGO In-ear Inakustik
inCharge Ion Audio IsoAcoustics IsoTek j5create Jabra Jam JBL JH Audio JVC K&M KEF Kinera Kingston KLANG KLARK TEKNIK Klipsch Klotz Kontinum Korg Koss KRK L‑Acoustics Labkable Laconic Lake People LAudio LD Systems Lenco Lewitt Lexicon Logitech Luxman Lyambda M-Audio Mackie Mag-Lev Magnat Mail.Ru Manley
Maono Marantz Marley Marshall Martin Logan Master&Dynamic Maxell Mcintosh MEE Audio MELCO Merkle Meters Meze Michi MoFi Monitor Audio MONKEY BANANA Monster MOTU Mpow MrSpeakers Musatoff Musical Fidelity Myburgh Mytek NAD Naim Native Instruments Native Union Neumann Neutrik Ningbo Noble Nobunaga Labs Noise Killer Nordost NorStone Novation OEAudio Oehlbach
Onkyo Oppo Ortofon Otovita Oyaide Parasound PATTERN BREAKER Pelican Perfect sound Phiaton Philips Phonon Pioneer PMC Polk Audio Popsockets Powergrip PreSonus PRIMARE Prism Sound Pro-Ject PS Audio PSB QCY QED Quad Questyle Quik Lok Rane Razer RCF Real Cable ReCables RECORD PRO Rega REL Revox RHA Ritmix RME
Rock Rockdale Rockport Technologies ROCKWOOD RODE Roland Rombica ROOMs Rotel Royer Ruark Rupert Neve Designs Rycote SAMSON Samsung SanDisk Saramonic Satechi SE Electronics Sennheiser Shanling Sharkoon Shure Sim Audio SIMGOT Simpleway Simply Analog Skullcandy SMARTIX SMSL SOL Republic Solid State Logic Solidsteel Solove Sonarworks Sonoro Sonus Faber Sony SOUL Electronics Sound Devices
Soundcraft Soundking SoundLink SPEAR Labs Spectral SpinFit SPL Stax Stealth Sonics Steinberg Studiologic Sumiko Superlux Synco Synergistic Research T+A Tannoy Target Tascam TC Electronic TC HELICON Tchernov Cable TEAC Technics Telefunken The Bit Thorens Thronmax TiTech Tonar Townsend Labs Transcend Transparent Audio Tribit Tutti Frutti Twelve South UAG Ultimate Ultimate Ears Ultrasone
Unipads Unison Universal Audio Urbanears V-Moda Van Den Hul Vanguard Venture Craft ViaBlue VinylLab Violectric Viper Vivanco Vogels Warm Audio Westone Wharfedale Whiplash Wireworld Xiaomi Xtrfy Yamaha YAXI Zoom Октава СОЮЗ Яндекс