Обзор Ortofon e-Q8

Японская компания Ortofon выпустила преемника успешных моделей e-Q7 (2009) и e-Q5 (2010) – наушники e-Q8. Так ли хороша новинка и как она соотносятся с e-Q5 и e-Q7? И кто я такой, чтобы судить? К первому вопросу мы вернемся позже, последний Вы решите для себя сами. Но чтобы помочь Вам, я расскажу немного о моей истории общения с IEM (внутриканальными наушниками) и опыте их использования. Я слушаю все жанры музыки – от классики и оперы до металла, инди и поп-музыки. Слушаю напрямую со своего iPhone (в настоящее время 5s), все мои CD отконвертированны без потерь (lossless), а также у меня есть музыка, загруженная непосредственно из iTunes (256kbps). Я не использую внешние усилители, считайте меня парнем, предпочитающим носить с собой только одно устройство. От своих IEM я жду многого – удивительного звучания всех жанров музыки непосредственно от источника, без использования эквалайзера. За последние 3 года я пробовал и отвергал множество внутриканальных наушников из среднего/топового классов. Среди них были Westone 3 и 4, Klipsch Image x10, Sennheiser IE8 и IE 80, Shure SE530, Earsonics sm3, Grado GR8, Ortofon e-Q7, Final Audio Design Heaven IV и VI и другие. В итоге мой выбор остановился на выдающихся Grado GR10 и Ortofon e-Q5.  2.jpg  Как видите, это был долгий путь, не такой долгий, как для некоторых, но с GR10 и e-Q5 я был удовлетворен как никогда. Они заставили все жанры музыки звучать удивительно, доставляя звуковую эйфорию, которой я никогда до этого не испытывал. В центре звучания тут средние частоты, что очень похоже на e-Q7, которые мне также понравились, но на мой слух – средние частоты в них слишком выпирают вперед и доминируют, что несколько утомляет. По слухам, GR10 и e-Q5 имеют одинаковые арматурные драйверы, однако в звучании имеются тонкие различия. Обе модели имеют напористый и быстрый бас, с более глубокой посадкой он может быть действительно взрывным. У GR10 он не просачивается в средние частоты, нет горба в области мидбаса. В случае с e-Q5 бас не такой мощный и, как мне кажется, чтобы восполнить это, Ortofon сделали небольшой подъем в области мидбаса, совсем небольшой, чтобы придать e-Q5 впечатление большего количества баса и более ровного общего звучания. Средние частоты у обеих моделей, как упоминалось ранее, плавные и находятся в центре внимания, вокал вызывает восхищение, и гитары звучат просто замечательно. У обеих моделей нет никакого намека на сибилянты, при этом высокие частоты простираются достаточно далеко, чтобы получить реалистичное звучание ударов по тарелкам, затухания и множество мелких деталей. Разделение инструмент у Grado на мой взгляд самое лучшее из того, что я когда-либо слышал. Звуковая сцена достаточно большая, она может быть еще шире при неглубокой посадке, но взамен вы потеряете немного баса. Если высказать все это одним предложением: GR10 и e-Q5 звучат очень приятно и подходят для всех жанров музыки. Итак, подведем итог того, что я жду от внутриканальных наушников:

  • высокая чувствительность и эффективная работа без дополнительного усилителя
  • впечатляющие басы, не просачивающиеся и не заслоняющие собой средние частоты
  • средние частоты, которые немного выдаются вперед, но не утомляют, а захватывают и доставляют удовольствие
  • верха с высокой детальностью, но без сибилянтов
  • превосходное разделение инструментов
  • достаточно широкая, но что еще более важно – реалистичная звуковая сцена 
  • звучание не скатывается в кашу на сложных пассажах в музыке
  • способность отыгрывать все жанры музыки (это кажется труднодостижимым, т.к. большинство IEM, что я пробовал, хорошо справлялись с одним жанром, но с другими показывали себя слабо)

Не прошу ли я слишком много (учитывая, что часть моей фонотеки в lossy-качестве 256 Kbps и я отказываюсь использовать внешний усилитель)? Нет, я так не думаю. Мне кажется, что я имею на это право, особенно, если учитывать, что большинство испробованных мной IEM стоят больше 200?. Я не собираюсь заниматься настоящим мониторингом записи со своей связкой и прекрасно осознаю, что не получу максимально возможную детальность. Все что мне нужно – это по-настоящему увлекательное и достаточно детальное звучание, от которого мурашки по коже и хочется улыбаться.  670_1.jpgOrtofon e-Q8 Итак, у меня в руках долгожданные Ortofon e-Q8. Почему это в руках, а не в ушах, спросите Вы, ответ прост. Наушники так красивы, что я не могу перестать рассматривать их. Они сияют серебром с белыми акцентами и длинным белым кабелем. Серебристый цилиндр ловит свет и блики солнца. Кажется, что с e-Q8 Ortofon решили держаться своих корней, дизайн очень похож на предыдущую модель e-Q7. На самом деле они почти идентичны: тот же широкий канал, силиконовые насадки, длинный, похожий на пулю корпус. Пластиковые компенсаторы натяжения, соединяющий гибкий белый кабель средней плотности, выглядит довольно прочными. Кабель Y-образный, до разделения на каналы он покрыт в необычную, похожую на пластик ткань. Наушники e-Q7 имели такую же тканевую оплетку кабеля, я не уверен в цели такого покрытия, но выглядит оно отлично, а кабель в этой части не спутывается в клубок. Разъем (угловой миниджек) кажется очень надежным, с хорошим компенсатором натяжения. В общем модель выглядит красивой и прочной, возможно это звучит как противоречие, но Ortofon удалось объединить эти прилагательные, чтобы создать продукт с выдающимся внешним видом, способный выполнять поставленную задачу. Учитывая длину и ширину цилиндров, вмещающие в себя по одному арматурному драйверу, я допускаю, что у некоторых могут быть проблемы с посадкой (как кто-то испытал в случае с e-Q7). Мои ушные каналы где-то между средними и большими и никаких проблем я не испытал. Для отличной шумоизоляции я могу вставить наушники достаточно глубоко со средними насадками, либо не так глубоко с большими. Владельцы небольших ушей предпочтут неглубокую посадку, как мне кажется. Что стоит отметить о кабеле – он белый. Очень, очень белый. Он выглядит отлично, но я волнуюсь, что он выступит в роли магнита для грязи и начнет выглядеть немного неряшливо, если не следить за этим. 670_2.jpgИтак, к звуку Скажу сразу – звучание Ortofon e-Q8 никоим образом не отстраненное, наушники хотят Вашего внимания и требуют быть услышанными. Звучание ‘выдвинутое’ вперед, действительно вперед, вы нос к носу с исполнителями, а не сидите в нескольких рядах от сцены. e-Q5 имели похожее, но чуть более отстраненное звучание (я думаю, что это тот незначительный подъем в области мидбаса у e-Q5). Теперь e-Q7 – самое выдвинутое вперед звучание в семействе Ortofon. Как мне показалось, у них присутствует небольшой пик в конце средних частот, что утомляет мои уши после часа прослушивания. e-Q8 получили гораздо более линейное звучание и потому не звучат так утомительно. Я не снимал их в течение 5 часов подряд и не почувствовал никакой от прослушивания. С e-Q7  мне бы пришлось сделать перерыв задолго до этого.  Звучание такого рода делает средние частоты в e-Q8 очень привлекательным, вокалу звучит очень интимно, текстурировано и эмоционально. Цена этому – небольшое количество сибилянтов на некоторых записях, но вокал ТАК хорош, что заставляет вас не обращать на них внимание. Я пытаюсь сказать, что легкие сибилянты совсем не отвлекают от красоты, которую вы слышите, но порой присутствуют, так что я должен был упомянуть об этом. Я также должен упомянуть о том, насколько хорошо звучат в этих наушниках гитары, просто волшебно, вы можете услышать весь необходимый дисторшн, кажется, они втягивают вас в звук. Неоднократно я испытывал эйфорию и мурашки по коже, как и со своими GR10 или e-Q5. Акустические гитары звучат также великолепно, кажется, что можно увидеть, как пальцы скользят по грифу, а медиатор дергает струны. На самом деле то, как хорошо все струнные инструменты звучат на e-Q8 достойно особого упоминания, действительно великолепный тембр и текстура, без намека на неестественный металлический звук, существующий у некоторых дешевых арматурных драйверов. Верха у e-Q8 уходят очень высоко, в Ortofon, кажется, прислушались к отзывам на e-Q7 и точно отстроили высокие частоты. Снова они очень энергичные и звучат цельно вместе с серединой. Им удается выдавать много микродеталей. Тарелки звенят и прекрасно затухают. Теперь басы. Ну, что я могу сказать о басе этих наушников? Это самое любимое для меня звучание низких частот из всех IEM, что я слышал. Не поймите меня неправильно – они не доминируют и не грохочут, они очень сбалансированные и соответствуют остальныму частотному диапазону. Напомню, это очень линейные IEM. Басхэды, вероятно, не будут удовлетворены количеством низких частот, но их качество потрясающее. Они такие текстурированные и в случае необходимости уходят действительно глубоко и становятся напористыми. Я никогда не слышал такого текстурированного баса, бас-гитары звучат очень реалистично, как настоящий инструмент, гуляющий вверх и вниз по частотному диапазону, а не просто ровная басовая линия. Бочка (бас-барабан) бьет очень мощно и приятно. Никаких признаков ‘горба’ в зоне мидбаса ради искусственного квеличения присутствия баса, он не держит себя в стороне от средних частот. НЧ ведут себя очень хорошо и знают свое место, но когда нужно – вы ощущается их присутствие. Это действительно говорит о многом, о том, какие проворные драйверы установлены в e-Q8 –всего по одному на канал, не забывайте. Бас настолько хорош, что после e-Q8 звучание e-Q5 кажется немного грубым. Звуковая сцена – на мой слух – выше среднего уровня. Вы получите некоторые ощущение постановки исполнителей ‘вне головы’, но сцена не может конкурировать с некоторыми из наиболее удачных динамических IEM. Разделение инструмент очень воздушное, с большим количеством места вокруг инструментов. Это помогает создать иллюзию более широкой звуковой сцены, как мне кажется. Эти наушники очень легко ‘раскачать’. Эта самые громкие из всех IEM, что я когда-либо слышал. e-Q8 оглушительны задолго до приближения регулятора громкости к максимальному значению. Причем справляются они с этой громкостью спокойно, ваши уши сдадутся и начнут молить о пощаде раньше, чем звук e-Q8 получит искажения. Даже при очень высоком уровне громкости звук сохраняет свою целостность, вы никогда не почувствуете напряжение драйверов или потери контроля. Мне очень понравилась e-Q8, я нахожу их очень энергичными и быстрыми на всем частотном диапазоне. Их звучание очень эйфоричное и должно порадовать большинство слушателей. Для этой модели ничто не составляет проблемы, она стабильно выдает фантастический звук с очень хорошим разделением инструментов. Качество баса – самый запоминающийся момент, его нужно услышать, чтобы поверить. Общее звучание по всему спектру частот выдающееся вперед, если вы предпочитаете отстраненность, вероятно, вам следует поискать что-то другое. Но тех, кто ищет фантастической энергии и увлекательного звука непременно должны попробовать Ortofon e-Q8. Они напоминают мне спортсмена на пике его возможностей, с тонной таланта и безграничной энергией. Спасибо за чтение Они в моих ушах прямо сейчас, я нажимаю кнопку воспроизведения, моя челюсть падает и легкая улыбка начинает появляться на моем лице. Мне кажется, что это будет интересно. Я закрываю глаза, и вот уже я мгновенно окутан всеохватывающей стеной музыки, который затягивает меня. Мурашки по коже. Я потерялся. И не думаю, что хочу вернуться назад. ortofon-e-Q8-package-e1398092664645.jpgwww.musicaacoustics.com Steve Young (UK)

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
1MORE Ableton Abyss ADAM AUDIO Adam Hall Adidas ADL AfterShokz AIAIAI AKAI AKG Alctron Alesis Alive Audio Allen & Heath Allocacoc Alpine Amphenol Amphion Analog Renaissance Anker APOGEE Apple Arcam Arozzi Arturia Astell&Kern Aston Asus ATC Atex Atlas Audeze Audient Audio Pro Audio-Technica Audiolab AudioQuest AudioValve Audix
Aukey AURATONE Aurender Aurisonics Austrian Audio Avantone AVM Audio Axelvox AXES BAE Bang&Olufsen Baseus Bassocontinuo Beats Behringer Belkin Belsis Beyerdynamic Biamp Biopor Black Fox Blacknote Bluesound BMW Bose Bowers&Wilkins Boya Braun Brauner Bryston BSS Burson Audio Cambridge Audio Campfire Audio Canton Cary Audio Case-Mate Cayin Chord Clearaudio
Colorful Cooler Master Cordial Corsair Cowon Creative Crosley CTM Dali DBX Dekoni Denon Deppa DiGiCo DiGiGrid Digitech DJ Bag DPA Dr.Head Dreamwave Dreve DUNU Dutch&Dutch Dynaudio EDIC-mini Elari Elecom Elgato Elite Core Energizer EPOS ERATO ESI Esoteric Etymotic Research EVE Audio EVENTIDE Exposure Fender FiiO
Final Audio Fir Audio Fluid Audio Focal Focusrite Force Fostex Fujimi Furutech Gamdias Gator Genelec Gigawatt Gissar Gold Note Golla Gravity Groneberg Harman/Kardon HECO HEDD Hercules Hewlett Packard HIFIMAN Hiper Honor HUAWEI Hybrid Audio HyperX ICE-Q iFi IK Multimedia In-ear Inakustik inCharge Ion Audio IsoAcoustics IsoTek iSound j5create
Jabra Jade Audio Jam JBL JH Audio JVC K&M Kingston KLANG KLARK TEKNIK Klipsch Klotz Korg Koss KRK L‑Acoustics Labkable Laconic Lake People Lanchiya LAudio LD Systems Le Cord Lehmann Audio Lenco Lewitt Line 6 Logitech Luxman Lyambda M-Audio Mac Audio Mackie Mag-Lev Magnat Manley Maono Marantz Marley Marshall
Master&Dynamic Maxell Mcintosh MEE Audio MELCO Meters Meze Michi MoFi Monitor Audio MONKEY BANANA Monster Mpow Musatoff Musical Fidelity Myburgh Mytek NAD Naim Native Instruments Native Union Neumann Neutrik Ningbo Noble Nobunaga Labs Noise Killer Nordost Novation Nyne oBravo Oehlbach Onkyo Oppo Ortofon Otovita Oyaide Padmate PATTERN BREAKER Pelican
Perfect sound Phiaton Philips Pioneer Plantronics Polk Audio Popsockets PreSonus PrimeLine Prism Sound Pro-Ject Promate PS Audio PSB QCY QED Quad Questyle Quik Lok Razer RCF Real Cable ReCables RECORD PRO Rega RHA Ritmix RME Rock Rockdale Rockport Technologies ROCKWOOD RODE Roland ROLI Rombica ROOMs Rotel Royer Ruark
Rupert Neve Designs Rycote SAMSON Samsung SanDisk Saramonic Satechi Schiit SE Electronics Sennheiser Shanling Sharkoon Shure Sieveking Sound Silicon Power Sim Audio SIMGOT Simpleway Simply Analog Skullcandy SleepPhones SMARTIX SMSL Softube SOL Republic Solid State Logic Solove Sonarworks Sonus Faber Sony Soundcraft Soundking SoundLink Spectral Spigen SpinFit SPL Stax Stealth Sonics SteelSeries
Steinberg Sumiko Superlux Switchcrft Synco Synergistic Research T+A Tannoy Target Tascam TC Electronic TC HELICON Tchernov Cable TEAC Technics Telefunken The Bit Thorens Thronmax TiTech Tonar Townsend Labs Tralucent Transparent Audio Triangle TS cable Tula Tutti Frutti Twelve South UAG Ultimate Ultimate Ears Ultralink Ultrasone Unipads Unison Universal Audio Urbanears V-Moda Van Den Hul
Venture Craft Violectric Vivanco Vogels Warm Audio Westone Wharfedale Whiplash Wireworld Xiaomi Xtrfy Yamaha YAXI Zoom СОЮЗ Яндекс