Обзор Ortofon e-Q8

Японская компания Ortofon выпустила преемника успешных моделей e-Q7 (2009) и e-Q5 (2010) – наушники e-Q8. Так ли хороша новинка и как она соотносятся с e-Q5 и e-Q7? И кто я такой, чтобы судить? К первому вопросу мы вернемся позже, последний Вы решите для себя сами. Но чтобы помочь Вам, я расскажу немного о моей истории общения с IEM (внутриканальными наушниками) и опыте их использования. Я слушаю все жанры музыки – от классики и оперы до металла, инди и поп-музыки. Слушаю напрямую со своего iPhone (в настоящее время 5s), все мои CD отконвертированны без потерь (lossless), а также у меня есть музыка, загруженная непосредственно из iTunes (256kbps). Я не использую внешние усилители, считайте меня парнем, предпочитающим носить с собой только одно устройство. От своих IEM я жду многого – удивительного звучания всех жанров музыки непосредственно от источника, без использования эквалайзера. За последние 3 года я пробовал и отвергал множество внутриканальных наушников из среднего/топового классов. Среди них были Westone 3 и 4, Klipsch Image x10, Sennheiser IE8 и IE 80, Shure SE530, Earsonics sm3, Grado GR8, Ortofon e-Q7, Final Audio Design Heaven IV и VI и другие. В итоге мой выбор остановился на выдающихся Grado GR10 и Ortofon e-Q5.  2.jpg  Как видите, это был долгий путь, не такой долгий, как для некоторых, но с GR10 и e-Q5 я был удовлетворен как никогда. Они заставили все жанры музыки звучать удивительно, доставляя звуковую эйфорию, которой я никогда до этого не испытывал. В центре звучания тут средние частоты, что очень похоже на e-Q7, которые мне также понравились, но на мой слух – средние частоты в них слишком выпирают вперед и доминируют, что несколько утомляет. По слухам, GR10 и e-Q5 имеют одинаковые арматурные драйверы, однако в звучании имеются тонкие различия. Обе модели имеют напористый и быстрый бас, с более глубокой посадкой он может быть действительно взрывным. У GR10 он не просачивается в средние частоты, нет горба в области мидбаса. В случае с e-Q5 бас не такой мощный и, как мне кажется, чтобы восполнить это, Ortofon сделали небольшой подъем в области мидбаса, совсем небольшой, чтобы придать e-Q5 впечатление большего количества баса и более ровного общего звучания. Средние частоты у обеих моделей, как упоминалось ранее, плавные и находятся в центре внимания, вокал вызывает восхищение, и гитары звучат просто замечательно. У обеих моделей нет никакого намека на сибилянты, при этом высокие частоты простираются достаточно далеко, чтобы получить реалистичное звучание ударов по тарелкам, затухания и множество мелких деталей. Разделение инструмент у Grado на мой взгляд самое лучшее из того, что я когда-либо слышал. Звуковая сцена достаточно большая, она может быть еще шире при неглубокой посадке, но взамен вы потеряете немного баса. Если высказать все это одним предложением: GR10 и e-Q5 звучат очень приятно и подходят для всех жанров музыки. Итак, подведем итог того, что я жду от внутриканальных наушников:

  • высокая чувствительность и эффективная работа без дополнительного усилителя
  • впечатляющие басы, не просачивающиеся и не заслоняющие собой средние частоты
  • средние частоты, которые немного выдаются вперед, но не утомляют, а захватывают и доставляют удовольствие
  • верха с высокой детальностью, но без сибилянтов
  • превосходное разделение инструментов
  • достаточно широкая, но что еще более важно – реалистичная звуковая сцена 
  • звучание не скатывается в кашу на сложных пассажах в музыке
  • способность отыгрывать все жанры музыки (это кажется труднодостижимым, т.к. большинство IEM, что я пробовал, хорошо справлялись с одним жанром, но с другими показывали себя слабо)

Не прошу ли я слишком много (учитывая, что часть моей фонотеки в lossy-качестве 256 Kbps и я отказываюсь использовать внешний усилитель)? Нет, я так не думаю. Мне кажется, что я имею на это право, особенно, если учитывать, что большинство испробованных мной IEM стоят больше 200?. Я не собираюсь заниматься настоящим мониторингом записи со своей связкой и прекрасно осознаю, что не получу максимально возможную детальность. Все что мне нужно – это по-настоящему увлекательное и достаточно детальное звучание, от которого мурашки по коже и хочется улыбаться.  670_1.jpgOrtofon e-Q8 Итак, у меня в руках долгожданные Ortofon e-Q8. Почему это в руках, а не в ушах, спросите Вы, ответ прост. Наушники так красивы, что я не могу перестать рассматривать их. Они сияют серебром с белыми акцентами и длинным белым кабелем. Серебристый цилиндр ловит свет и блики солнца. Кажется, что с e-Q8 Ortofon решили держаться своих корней, дизайн очень похож на предыдущую модель e-Q7. На самом деле они почти идентичны: тот же широкий канал, силиконовые насадки, длинный, похожий на пулю корпус. Пластиковые компенсаторы натяжения, соединяющий гибкий белый кабель средней плотности, выглядит довольно прочными. Кабель Y-образный, до разделения на каналы он покрыт в необычную, похожую на пластик ткань. Наушники e-Q7 имели такую же тканевую оплетку кабеля, я не уверен в цели такого покрытия, но выглядит оно отлично, а кабель в этой части не спутывается в клубок. Разъем (угловой миниджек) кажется очень надежным, с хорошим компенсатором натяжения. В общем модель выглядит красивой и прочной, возможно это звучит как противоречие, но Ortofon удалось объединить эти прилагательные, чтобы создать продукт с выдающимся внешним видом, способный выполнять поставленную задачу. Учитывая длину и ширину цилиндров, вмещающие в себя по одному арматурному драйверу, я допускаю, что у некоторых могут быть проблемы с посадкой (как кто-то испытал в случае с e-Q7). Мои ушные каналы где-то между средними и большими и никаких проблем я не испытал. Для отличной шумоизоляции я могу вставить наушники достаточно глубоко со средними насадками, либо не так глубоко с большими. Владельцы небольших ушей предпочтут неглубокую посадку, как мне кажется. Что стоит отметить о кабеле – он белый. Очень, очень белый. Он выглядит отлично, но я волнуюсь, что он выступит в роли магнита для грязи и начнет выглядеть немного неряшливо, если не следить за этим. 670_2.jpgИтак, к звуку Скажу сразу – звучание Ortofon e-Q8 никоим образом не отстраненное, наушники хотят Вашего внимания и требуют быть услышанными. Звучание ‘выдвинутое’ вперед, действительно вперед, вы нос к носу с исполнителями, а не сидите в нескольких рядах от сцены. e-Q5 имели похожее, но чуть более отстраненное звучание (я думаю, что это тот незначительный подъем в области мидбаса у e-Q5). Теперь e-Q7 – самое выдвинутое вперед звучание в семействе Ortofon. Как мне показалось, у них присутствует небольшой пик в конце средних частот, что утомляет мои уши после часа прослушивания. e-Q8 получили гораздо более линейное звучание и потому не звучат так утомительно. Я не снимал их в течение 5 часов подряд и не почувствовал никакой от прослушивания. С e-Q7  мне бы пришлось сделать перерыв задолго до этого.  Звучание такого рода делает средние частоты в e-Q8 очень привлекательным, вокалу звучит очень интимно, текстурировано и эмоционально. Цена этому – небольшое количество сибилянтов на некоторых записях, но вокал ТАК хорош, что заставляет вас не обращать на них внимание. Я пытаюсь сказать, что легкие сибилянты совсем не отвлекают от красоты, которую вы слышите, но порой присутствуют, так что я должен был упомянуть об этом. Я также должен упомянуть о том, насколько хорошо звучат в этих наушниках гитары, просто волшебно, вы можете услышать весь необходимый дисторшн, кажется, они втягивают вас в звук. Неоднократно я испытывал эйфорию и мурашки по коже, как и со своими GR10 или e-Q5. Акустические гитары звучат также великолепно, кажется, что можно увидеть, как пальцы скользят по грифу, а медиатор дергает струны. На самом деле то, как хорошо все струнные инструменты звучат на e-Q8 достойно особого упоминания, действительно великолепный тембр и текстура, без намека на неестественный металлический звук, существующий у некоторых дешевых арматурных драйверов. Верха у e-Q8 уходят очень высоко, в Ortofon, кажется, прислушались к отзывам на e-Q7 и точно отстроили высокие частоты. Снова они очень энергичные и звучат цельно вместе с серединой. Им удается выдавать много микродеталей. Тарелки звенят и прекрасно затухают. Теперь басы. Ну, что я могу сказать о басе этих наушников? Это самое любимое для меня звучание низких частот из всех IEM, что я слышал. Не поймите меня неправильно – они не доминируют и не грохочут, они очень сбалансированные и соответствуют остальныму частотному диапазону. Напомню, это очень линейные IEM. Басхэды, вероятно, не будут удовлетворены количеством низких частот, но их качество потрясающее. Они такие текстурированные и в случае необходимости уходят действительно глубоко и становятся напористыми. Я никогда не слышал такого текстурированного баса, бас-гитары звучат очень реалистично, как настоящий инструмент, гуляющий вверх и вниз по частотному диапазону, а не просто ровная басовая линия. Бочка (бас-барабан) бьет очень мощно и приятно. Никаких признаков ‘горба’ в зоне мидбаса ради искусственного квеличения присутствия баса, он не держит себя в стороне от средних частот. НЧ ведут себя очень хорошо и знают свое место, но когда нужно – вы ощущается их присутствие. Это действительно говорит о многом, о том, какие проворные драйверы установлены в e-Q8 –всего по одному на канал, не забывайте. Бас настолько хорош, что после e-Q8 звучание e-Q5 кажется немного грубым. Звуковая сцена – на мой слух – выше среднего уровня. Вы получите некоторые ощущение постановки исполнителей ‘вне головы’, но сцена не может конкурировать с некоторыми из наиболее удачных динамических IEM. Разделение инструмент очень воздушное, с большим количеством места вокруг инструментов. Это помогает создать иллюзию более широкой звуковой сцены, как мне кажется. Эти наушники очень легко ‘раскачать’. Эта самые громкие из всех IEM, что я когда-либо слышал. e-Q8 оглушительны задолго до приближения регулятора громкости к максимальному значению. Причем справляются они с этой громкостью спокойно, ваши уши сдадутся и начнут молить о пощаде раньше, чем звук e-Q8 получит искажения. Даже при очень высоком уровне громкости звук сохраняет свою целостность, вы никогда не почувствуете напряжение драйверов или потери контроля. Мне очень понравилась e-Q8, я нахожу их очень энергичными и быстрыми на всем частотном диапазоне. Их звучание очень эйфоричное и должно порадовать большинство слушателей. Для этой модели ничто не составляет проблемы, она стабильно выдает фантастический звук с очень хорошим разделением инструментов. Качество баса – самый запоминающийся момент, его нужно услышать, чтобы поверить. Общее звучание по всему спектру частот выдающееся вперед, если вы предпочитаете отстраненность, вероятно, вам следует поискать что-то другое. Но тех, кто ищет фантастической энергии и увлекательного звука непременно должны попробовать Ortofon e-Q8. Они напоминают мне спортсмена на пике его возможностей, с тонной таланта и безграничной энергией. Спасибо за чтение Они в моих ушах прямо сейчас, я нажимаю кнопку воспроизведения, моя челюсть падает и легкая улыбка начинает появляться на моем лице. Мне кажется, что это будет интересно. Я закрываю глаза, и вот уже я мгновенно окутан всеохватывающей стеной музыки, который затягивает меня. Мурашки по коже. Я потерялся. И не думаю, что хочу вернуться назад. ortofon-e-Q8-package-e1398092664645.jpgwww.musicaacoustics.comSteve Young (UK)

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено