Уценка

Обзор Ortofon E-Q7

ortofon_eq7_01b.jpg

Ortofon – датская компания, основная продукция которой – высококлассные головки звукоснимателей, иглы, тонармы и аудио кабели. Так что, когда такая компания решает заняться выпуском вставных наушников (IEM), от неё ожидаешь многого. Похоже, что Ortofon e-Q7 ориентированы на Японский рынок; они производятся в Японии, инструкция в комплекте только на японском и английском языках, да и упакованы они несколько экстравагантно, что является чуть ли не обязательным, если товар должен продаваться в стране Восходящего Солнца. Кажется вполне закономерным, что почерк звучания у e-Q7 довольно аналоговый, что в сочетании с четким, сочным звучанием является приоритетным в японской аудиотехнике.

Я получил Ortofon e-Q7, в самый разгар работы над обзорами однодрайверных и двухдрайверных вставных наушников. Было бы логичным сравнивать e-Q7 с однодрайверныи наушниками, только вот стоят они, как трехдрайверные, и я подумал, что такое сравнение было бы не честным. Поэтому встречайте отдельную статью про e-Q7.

Если не вдаваться в подробности, могу сказать, что e-Q7 специализируются на средних частотах и особенно хороши при воспроизведении вокала. Конструкция корпуса прекрасно продуманна и обеспечивает наилучшее звучание вокальных композиций. Средние частоты гладкие, теплые и насыщенные – абсолютно все, чего только можно пожелать для хорошего воспроизведения вокальных композиций. Звучание e-Q7 настолько теплое и густое, что начинает казаться, будто внутри них установлен ламповый усилитель. По качеству звучание средних частот e-Q7 похожи на Shure SE530, так что сравнивать я буду именно с ними.

ortofon_eq7_04.jpg

В конце концов, все мы ценим хороший звук, и, определенно, в этом смысле e-Q7 достойны похвалы. На мой взгляд, частотный баланс очень хорош независимо от музыки. Звук теплый, в нем хватает детальности верха и баса, но не чересчур. Высокие частоты практически никогда не режут слух, а имеющегося баса вполне достаточно для поддержки хорошего частотного баланса. Высокие частоты, кстати сказать, не очень-то выделяющиеся, а теплоты в них ровно столько, сколько нужно. Эти наушники подавляют сибилянты в записи, не впадая в крайности. Среди всех IEM-ов, что мне доводилось слышать, у этих самые лучшие верха. Они, быть может, не так хороши для рока или классики, но для мейнстримовой музыки e-Q7 подходят идеально.

В области низких частот довольно силён акцент верхнего баса. Стоит заметить, что эти наушники изначально ориентированы в основном на вокал, медленный джаз, аудиофильские записи и подобную музыку, что только подтверждается такой подачей низких частот. А вот тем, кто любит быстрый, четкий и сфокусированный бас, с продвинутыми низами, лучше обратить свое внимание на что-нибудь другое.Мне кажется, что при прослушивании более быстрой музыки басы несколько теряются, но, как я писал выше, e-Q7 не созданы для такого.

Такие IEM-ы с теплым и сочным звучанием, как e-Q7, обычно хороши для музыки со средним или медленным темпом. У нас в Азии много такой музыки, её можно сопоставить с такими западными исполнителями как: Madeleine Peyroux, Pink Martini, Carla Bruni, Corinne Bailey Rae, Norah Jones и др. Если вы любите качественную музыку и живете в Азии, то вы понимаете, о каком уровне вокала я говорю. Полагаю, что e-Q7 прекрасно подходит для прослушивания таких исполнителей, как Emi Fujita, Susan Wong и т.п. Средние частоты в e-Q7 имеют как раз такую тональность, которая наилучшим образом подходит для качественного женского вокала. Вокал звучит очень расслабленно и успокаивающе, с достаточной долей среднего баса, которые часто сопровождают такие произведения.

Я так же слушал в e-Q7 мягкий блюз и r-n-b из саудтрека Cadillac Records, включая таких исполнителей, как Mos Def, Beyonce, Raphael Saadiq и, хотя для конкретно этой музыки звучание было вполне приемлемое, мне больше нравится, как её воспроизводит SE530, их звучание более живое, бас глубже, а вокал при этом не теряет полноты и глубины. Хотя, это сугубо мое личное мнение, и, я думаю, найдется много людей, которые отдадут свои предпочтение именно e-Q7.

При воспроизведении Live at Carnegie Hall Гарри Белафонте, e-Q7 смогли детально воспроизвести всю удивительную мягкостью его вокала. Однако, им все же не хватает технической продвинутости многодрайверных арматурных моделей, чтобы соревноваться с трехдрайверными SE530. Звуковая картина e-Q7 более плоская, звуковой фон менее отчетливый и детализированный, бас слабее. На Se530 вокал Белафонте более живой, эффект присутствия выраженнее. Дальше я прошелся по другим записям: Buena Vista Social Club - кубинский джаз с превосходным качеством записи. Снова e-Q7 показывают приятное и теплое воспроизведение, но звуковая сцена не достаточно хороша, что очень удивляет, учитывая качество записи. И тут SE530 снова впереди, их ВЧ живее, бас глубже и сильнее, сцена более объемна.

Так же я прослушивал альбомы Rolling Stones: Jump Back и U2: Joshua Tree. SE530 довольно хорошо справился с задачей, а e-Q7, хоть и воспроизводит всё превосходно, просто не поспевает за такой энергичной музыкой. Я так же заметил, что и в этих записях сцена у SE530 более трехмерна, чем у e-Q7. При воспроизведении умеренного по своей энергичности рока, представителями которого являются группы, указанные выше, я могу констатировать, что у SE530 более быстра атака и живее подача звука. Сочное звучание e-Q7 не очень-то подходит к такой музыке, как рок. Атака в e-Q7 заметно медленнее, чем в двухдрайверных IEM-ах, таких, как q-Jays и DBA-02.

3.jpg

Сидят e-Q7 отлично, и по этому параметру они в числе лучших. SE530 с их жестким кабелем заметно уступают им, однако новые SE535 могут кардинально изменить ситуацию. У e-Q7 ткань, которой покрыт кабель, достаточно эластичная и хорошо препятствует запутыванию. Из всех вставных наушников, которыми я располагаю на данный момент (около 11 штук), e-Q7 единственные, кабель которых не спутывается. Это просто здорово, когда не приходится каждый раз тратить время на распутывание.

Я уже упоминал, что e-Q7 звучат так, будто в них встроен ламповый усилитель. Да, я в самом деле и не подозревал, что у IEM-ов может быть такой сочный окрас звучания без усилителя. Это действительно здорово в том смысле, что у вас есть специальный инструмент, “заточенный”под воспроизведение вокальных композиций . Я знаю много людей, который слушают преимущественно женский вокал, и e-Q7 просто созданы для них! В записях женского вокала обычно много сибилянтов, и e-Q7 фильтрует их лучше всех вставных наушников, из когда-либо слышанных мной.

Я бы не был так придирчив к техническому впечатлению от e-Q7, если бы они стоили столько же, сколько и другие однодрайверные IEM-ы. Но почему-то Ortofon оценил их в районе 300$, поэтому логично сравнивать e-Q7 с наушниками из той же ценовой категории. За эти деньги вы получаете довольно мелодично звучащие наушники, но их очарование тускнеет, когда вы начинаете слушать разные музыкальные стили. Но, мне кажется, что для ярого поклонника вокала отдать 300$ за наушники, воспроизводящие вокал лучше всех, вполне резонно, ведь даже мои JH16 не воспроизводят его так, как это делает e-Q7.

Автор использовал - Ortofon E-Q7, Shure SE530.

Материал подготовлен на основе перевода статьи ресурса headfonia.com, автор Mike. Перевод материала выполнен Алексеем Кизя (armaturina)

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
1MORE Ableton Abyss Acoustic Energy ADAM AUDIO Adam Hall Adidas ADL AfterShokz AKAI AKG Alctron Alesis Alive Audio Allen & Heath Allocacoc Alpine Alto Amphenol Amphion Analog Renaissance Anker Antelope APOGEE Apple Arozzi ART Artnovion Arturia Astell&Kern Aston Asus Atacama Audio ATC Atex Atlas Audeze Audient Audio Pro Audio-Technica
Audiolab AudioQuest AudioValve Audix Aukey AURATONE Aurender Aurian Aurisonics Austrian Audio AVM Audio Axelvox AXES BAE Bang&Olufsen Bassocontinuo Beats Behringer Belkin Belsis Beyerdynamic Biopor Blue Bluesound Bose Bowers&Wilkins Boya Brauner Bryston Burson Audio Cambridge Audio Campfire Audio Cary Audio Case-Mate Cayin Chord Clavia Nord Clearaudio Cloud Microphones Colorful
Comply Cordial Corsair Cowin Cowon Creative Crosley CTM Dali Dan Clark Audio DBX ddHiFi Definitive Technology Dekoni Denon Deppa DiGiCo DiGiGrid DPA Dr.Head Dreve dSONIQ DUNU Dutch&Dutch Dynamic Ear Company Dynaudio Earin EDIC-mini Elecom Elite Core Emotiva Energizer EPOS ERATO ESI Esoteric Etymotic Research EVA EVE Audio EVENTIDE
Exposure Fender FiiO Final Audio Fir Audio Fischer Audio Fluid Audio Focal Focusrite Force Fostex Fujimi Furman Furutech Gamdias Gator Genelec Gigawatt Gissar Goldring Golla Gravity Groneberg Harman/Kardon HECO HEDD Hegel Hercules Hidizs HIFIMAN Hiper Honor HUAWEI Hybrid Audio HyperX iFi IK Multimedia IMEGO In-ear Inakustik
inCharge Ion Audio IsoAcoustics IsoTek j5create Jabra Jam JBL JH Audio JVC K&M KEF Kinera Kingston KLANG KLARK TEKNIK Klipsch Klotz Kontinum Korg Koss KRK L‑Acoustics Labkable Laconic Lake People LAudio LD Systems Lenco Lewitt Lexicon Logitech Luxman Lyambda M-Audio Mackie Mag-Lev Magnat Mail.Ru Manley
Maono Marantz Marley Marshall Martin Logan Master&Dynamic Maxell Mcintosh MEE Audio MELCO Merkle Meters Meze Michi MoFi Monitor Audio MONKEY BANANA Monster MOTU Mpow MrSpeakers Musatoff Musical Fidelity Myburgh Mytek NAD Naim Native Instruments Native Union Neumann Neutrik Ningbo Noble Nobunaga Labs Noise Killer Nordost NorStone Novation OEAudio Oehlbach
Onkyo Oppo Ortofon Otovita Oyaide Parasound PATTERN BREAKER Pelican Perfect sound Phiaton Philips Phonon Pioneer PMC Polk Audio Popsockets Powergrip PreSonus Prism Sound Pro-Ject PS Audio PSB QCY QED Quad Questyle Quik Lok Rane Razer RCF Real Cable ReCables RECORD PRO Rega REL Revox RHA Ritmix RME Rock
Rockdale Rockport Technologies ROCKWOOD RODE Roland Rombica ROOMs Rotel Royer Ruark Rupert Neve Designs Rycote SAMSON Samsung SanDisk Saramonic Satechi SE Electronics Sennheiser Shanling Sharkoon Shure Sim Audio SIMGOT Simpleway Simply Analog Skullcandy SMARTIX SMSL SOL Republic Solid State Logic Solidsteel Solove Sonarworks Sonoro Sonus Faber Sony SOUL Electronics Sound Devices Soundcraft
Soundking SoundLink SPEAR Labs Spectral SpinFit SPL Stax Stealth Sonics Steinberg Studiologic Sumiko Superlux Synco Synergistic Research T+A Tannoy Target Tascam TC Electronic TC HELICON Tchernov Cable TEAC Technics Telefunken The Bit Thorens Thronmax TiTech Tonar Townsend Labs Transcend Transparent Audio Tribit Tutti Frutti Twelve South UAG Ultimate Ultimate Ears Ultrasone Unipads
Unison Universal Audio Urbanears V-Moda Van Den Hul Venture Craft ViaBlue VinylLab Violectric Viper Vivanco Vogels Warm Audio Westone Wharfedale Whiplash Wireworld Xiaomi Xtrfy Yamaha YAXI Zoom Октава СОЮЗ Яндекс