Уценка

Обзор флагманских внутриканальных мониторов Clear Tune Monitors Da Vinci IX и Da Vinci X

Не так давно мы рассказывали вам про достаточно молодого, но амбициозного производителя кастомных и универсальных внутриканальных наушников — Clear Tune Monitors (CTM). Продукцию компании уже успели по достоинству оценить многие музыканты и аудиофилы. Мы тоже не остались в стороне и предлагаем вам обзор двух топовых универсальных моделей бренда из серии Da Vinci: IX и X. 

Технологии

Обе флагманские модели основаны на драйверах с уравновешенным якорем, римские числа в названии указывают на их количество — 9 и 10 соответственно.


“Девятки” используют по 4 драйвера для низких и средних частот и один драйвер для высоких, кроссовер 4-полосный. “Десятки” добавляют еще один драйвер для высоких частот и имеют уже 5-полосный кроссовер.

Обе модели поставляются с двумя дополнительными парами съемных акустических фильтров, позволяющих добавить низких или убавить высоких частот. По умолчанию установлены референсные фильтры с более линейной АЧХ.

В наушниках реализована новая технология W.I.S.E. — система специально рассчитанной внутренней акустической камеры и звуководов. Помимо флагманов, она используется только в модели AS-7.

W.I.S.E. (Wave Integrating Sonic Element) — технология, разработанная CTM для решения нетривиальной задачи: сохранить фирменное звучание кастомных мониторов в формате универсальных наушников. Сложная трехмерная конструкция W.I.S.E. рассчитывается для каждой модели / конфигурации драйверов отдельно, чтобы обеспечить идеальный путь для звуковой волны от драйверов до ушей слушателя.


Дизайн и комплектация

Корпуса моделей идентичны, за исключением фейсплейтов (лицевых панелей), на которых выточен номер модели. Корпуса полностью металлические —  они выполнены из анодированного алюминия. Качество сборки на очень высоком уровне, все подогнано идеально. Наушники выглядят брутально и футуристично.

Лицевые панели “посажены” на три винта, что вкупе с визуально крупным корпусом немного напоминает дизайн Campfire Audio – например, популярную модель Andromeda. Однако, эта похожесть обманчива и не распространяется дальше лицевой стороны — с изнанки корпус гладкий и гораздо более удобный, никаких острых краев, видно использование наработок при проектировании кастомных корпусов.


Большая часть корпуса расположена вдали от более чувствительных выступов внешнего уха, что вместе с заушным расположением кабеля обеспечивает одну из самых комфортных посадок. Удобнее, пожалуй, только кастомы. В любом случае, наушники Da Vinci, несмотря на строгий индустриальный дизайн, оказались очень “мягкими” и комфортными в посадке, особенно с пенными амбушюрами.

Для соединения с кабелем в Da Vinci используется 2-контактный разъем 0.78 мм. И X, и IX комплектуются двумя одинаковыми кабелями — стандартным несимметричным и балансным с разъемом 2.5 мм.

Первый кабель в стандартной черной ПВХ оплетке выполнен из бескислородной меди, он 4-жильный с разъемом 3.5 мм. Неплохой кабель, но полностью потенциал наушников ему не раскрыть. Зато он легкий, гибкий и удобный. Сформированных заушин нет, но штекеры расположены под наклоном, из-за чего кабель изгибается вокруг уха легче, чем кабели с прямым разъемом.

Второй кабель премиальный — Juba 4 (180 долларов). Это 4-жильный гибридный кабель из меди и серебра, который придает более четкое и пространственное звучание обеим моделям. Этот кабель немного толще и тяжелее, но тоже весьма удобен и имеет очень красивую прозрачную оплетку с контрастным переплетением медных и серебряных проводников. 


Насадок в комплекте с наушниками 7 пар: пенные и силиконовые трех размеров (S, M, L), а также одна пара силиконовых с двумя фланцами. И “пена”, и двойной фланец изолируют одинаково хорошо. Силиконовые насадки обеспечивают более слабую пассивную изоляцию по сравнению с ними, но кому-то могут приглянуться больше по комфорту или звучанию.

Кейс для переноски жесткий и крупный. В карман такой не поместится, но зато он имеет несколько отсеков для хранения всего необходимого, а также стержень для намотки кабеля. 


Как мы уже упоминали, наушники комплектуются сменными звуковыми фильтрами, которые накручиваются на звуковод. Синие обозначаются как 150 Ом, а красные — 300 Ом, что само по себе ни о чем не говорит. По какой-то причине производитель не добавил описание их работы на упаковку или в инструкцию, однако в интернете разъяснил, что синие фильтры смягчают высокие частоты (до 3 дБ), а красные добавляют низких (до 3 дБ). Приятное дополнение, если вы слишком чувствительны к верхам или хотите немного усилить басы.

Помимо всего перечисленного, в комплекте с наушниками также есть переходник с мини-джека на джек, адаптер для самолета и инструмент для очистки.

Звучание

Для прослушивания использовались как флагманский Astell&Kern SP2000, так и более простые потребительские устройства — смартфоны на Android и портативный ЦАП Centrance DACport HD. Мощности и запаса громкости хватило во всех случаях, но только Astell&Kern SP2000 “выжал” из пары максимум возможностей. В сравнении с Da Vinci также участвовали наушники Campfire Audio Solaris 2020, но об этом мы поговорим немного позднее. Сначала о частотах.


Средние и низкие частоты обе модели отыгрывают очень похоже. Басы полные, насыщенные и детализированные с отличной скоростью и контролем. Их ровно столько, сколько и должно быть. Обе модели отыгрывают саб-басы, бочки и абразивный басовый синтезатор в треке Tyler, The Creator — Igor’s Theme эталонно.

Воспроизведение средних частот остается приятным на всем протяжении этого диапазона, без акцентов или слабостей в какой-либо части частотной характеристики. Поэтому Da Vinci прекрасно справляются с любой музыкой, будь то мужской или женский вокал, электроника, струнные в оркестре или группе, концертная или студийная запись.


В некотором смысле писать о низких и высоких частотах Da Vinci сложно — они просто звучат максимально правильно! Переливы и фидбэки двух гитар в Big Brave — Lull такие густые и насыщенные, что буквально “прорезают” воздух, а вокал одной из гитаристок, переходящий с шепота на вскрики, звучит предельно живым и близким.

Верхние частоты — это то, что действительно разделяет Da Vinci IX и X. В случае с IX верха продолжают заданный вектор. Они детальные, не грубые, не чрезмерные, с отличным разрешением, отлично дополняют общую картину, создавая честное мониторное звучание и оправдывая название компании — Clear Tune Monitors. Шумные оркестровые записи Альфреда Шнитке оживают: можно расслышать каждый шорох и самые тихие ноты. Общий баланс Da Vinci IX, опять-таки, эталонный.


Что же происходит с верхами у Da Vinci X? Вот где скрывается “вау-эффект” от флагмана CTM. Дополнительный драйвер и более продвинутый кроссовер расширяют детализацию этого сегмента частот и придают небольшую, но заметную искринку общему звучанию. Высокие частоты “Десятки” никогда не звучат преувеличенными, не имеют ни намека на сибилянты, однако тут явно скрывается небольшой подъем. Хай-хэты и другое “железо” становятся более заметным в миксе — это вносит ясность в любую запись, попутно расширяя звуковую сцену (см. далее). Любые другие наушники (включая Da Vinci IX) рядом звучат немного зажато.

И IX, и X выдают впечатляющий уровень макро- и микродетализации, наращивая ее в зависимости от источника и качества файлов. При этом они весьма дружелюбны и к обычным MP3 или стримингу, но дайте им Lossless или Hi-Res, и они раскроют все мельчайшие нюансы качественной записи.

Разделение инструментов — это одна из сильных сторон обеих моделей. В тяжелых записях с пониженным строем гитар бывает сложно разобрать отдельные ноты бас-гитары, которая сливается с остальными струнными в единое звуковое тело. Ничего подобного не происходит с наушниками Da Vinci. Black Sheep Wall — Ambient Ambitions — прекрасный тому пример, автор наконец-то смог полностью разобрать партию баса в давно знакомом треке.


Звуковая сцена в наушниках превосходная. Малютки вполне могут конкурировать с открытыми полноразмерными наушниками! Особенно это касается X, звуковая сцена которых становится действительно голографической за счет дополнительного высокочастотного заряда с отличным разрешением не только в глубину и ширину, но и в высоту. Музыка остается цельной, но распределяется на почти осязаемые слои. Можно просто наслаждаться общим хорошо собранным звучанием, но при этом в любой момент  сконцентрироваться на какой-либо отдельной детали, будто с увеличительным стеклом. 

Звучание пары достаточно аналитическое, но при этом не стерильное, а предельно живое. Так, например, концертная запись Live At Roadburn 2016 группы Full of Hell, выступления которой в России второй год подряд отменяются из-за пандемии, в Da Vinci X действительно создает эффект присутствия. Кажется, что слушаешь настоящие многоваттные гитарные стеки; скоростные барабаны сохраняют отчетливую читаемость каждого отдельного удара, а шумовые эффекты и нечеловеческий вокал “раздирают” пространство в клочья. Погружение колоссальное! После этого хочется чего-то доброго и светлого — включаем The Orielles — Space Samba (Disco Volador Theme) и наслаждаемся тем, как приятный женский вокал, дилеи и прочие космические эффекты аккуратно заполняют пространство под прыгучий басовый грув.


Мы настоятельно рекомендуем при возможности слушать эти невероятно способные наушники с балансным кабелем. Переход с небаланса на баланс — это будто в тесной комнате распахнули окна, добавив пространства, света и воздуха. И не забывайте про сменные фильтры — они не превратят одни наушники в другие, но могут немного подкорректировать звучание под ваши потребности. 

Что касается обещанного сравнения с Campfire Audio Solaris 2020, последние наушники весьма неплохи в отрыве от Da Vinci. Их звучание более теплое с немного превалирующим басом и не таким ярким верхом. Кому-то это может быть ближе, но, по мнению автора, Solaris однозначно проигрывают Da Vinci IX по детализации и открытости звуковой сцены. Баса чуть больше, но он не такой резвый; середина в Solaris при сравнении ощущается немного “задавленной”, верха менее детализированные, гитары звучат более “жидко”, а голоса не такие живые. Про сравнение с Da Vinci X и говорить нечего — это просто другой класс. Кроме того, если на вид Solaris собраны на том же уровне, то при ношении периодически можно услышать шорох корпуса — видимо, подгонка деталей у Campfire Audio не так хороша.


Вердикт

Обе модели — настоящие флагманы, устанавливающие планку звучания современных мониторных наушников. При всём этом им удается избежать чрезмерной мониторной сухости и "отстраненности”. Какую из двух моделей выбрать — зависит и от вашего бюджета, и от того, что вы хотите получить. IX — это правильное референсное звучание на каждый день и более доступная цена. За повышенную детализацию и расширенную сцену X придется доплатить. Слушать их фоном, кажется, не получится — звучание наушников просто хватает вас за уши и бросает в самый центр звукового поля. Ощущения неповторимые! 

Весь модельный ряд Clear Tune Monitors, включая наушники серии Da Vinci, доступен в Dr.Head. Приходите слушать и сравнивать собственными ушами!

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
1MORE Ableton Abyss Acoustic Energy ADAM AUDIO Adam Hall Adidas ADL AfterShokz AKAI AKG Alctron Alesis Alive Audio Allen & Heath Allocacoc Alpine Alto Amphenol Amphion Analog Renaissance Anker Antelope APOGEE Apple Arozzi ART Artnovion Arturia Astell&Kern Aston Asus Atacama Audio ATC Atex Atlas Audeze Audient Audio Pro Audio-Technica
Audiolab AudioQuest AudioValve Audix Aukey AURATONE Aurender Aurian Aurisonics Austrian Audio AVM Audio Axelvox AXES BAE Bang&Olufsen Bassocontinuo Beats Behringer Belkin Belsis Beyerdynamic Biopor Blue Bluesound Bose Bowers&Wilkins Boya Brauner Bryston Burson Audio Cambridge Audio Campfire Audio Cary Audio Case-Mate Cayin Chord Clavia Nord Clearaudio Cloud Microphones Colorful
Comply Cordial Corsair Cowin Cowon Creative Crosley CTM Dali Dan Clark Audio DBX ddHiFi Definitive Technology Dekoni Denon Deppa DiGiCo DiGiGrid DPA Dr.Head Dreve dSONIQ DUNU Dutch&Dutch Dynamic Ear Company Dynaudio Earin EDIC-mini Elecom Elite Core Emotiva Energizer EPOS ERATO ESI Esoteric Etymotic Research EVA EVE Audio EVENTIDE
Exposure Fender FiiO Final Audio Fir Audio Fischer Audio Fluid Audio Focal Focusrite Force Fostex Fujimi Furman Furutech Gamdias Gator Genelec Gigawatt Gissar Goldring Golla Gravity Groneberg Harman/Kardon HECO HEDD Hegel Hercules Hidizs HIFIMAN Hiper Honor HUAWEI Hybrid Audio HyperX iFi IK Multimedia IMEGO In-ear Inakustik
inCharge Ion Audio IsoAcoustics IsoTek j5create Jabra Jam JBL JH Audio JVC K&M KEF Kinera Kingston KLANG KLARK TEKNIK Klipsch Klotz Kontinum Korg Koss KRK L‑Acoustics Labkable Laconic Lake People LAudio LD Systems Lenco Lewitt Lexicon Logitech Luxman Lyambda M-Audio Mackie Mag-Lev Magnat Mail.Ru Manley
Maono Marantz Marley Marshall Martin Logan Master&Dynamic Maxell Mcintosh MEE Audio MELCO Merkle Meters Meze Michi MoFi Monitor Audio MONKEY BANANA Monster MOTU Mpow MrSpeakers Musatoff Musical Fidelity Myburgh Mytek NAD Naim Native Instruments Native Union Neumann Neutrik Ningbo Noble Nobunaga Labs Noise Killer Nordost NorStone Novation OEAudio Oehlbach
Onkyo Oppo Ortofon Otovita Oyaide Parasound PATTERN BREAKER Pelican Perfect sound Phiaton Philips Phonon Pioneer PMC Polk Audio Popsockets Powergrip PreSonus PRIMARE Prism Sound Pro-Ject PS Audio PSB QCY QED Quad Questyle Quik Lok Rane Razer RCF Real Cable ReCables RECORD PRO Rega REL Revox RHA Ritmix RME
Rock Rockdale Rockport Technologies ROCKWOOD RODE Roland Rombica ROOMs Rotel Royer Ruark Rupert Neve Designs Rycote SAMSON Samsung SanDisk Saramonic Satechi SE Electronics Sennheiser Shanling Sharkoon Shure Sim Audio SIMGOT Simpleway Simply Analog Skullcandy SMARTIX SMSL SOL Republic Solid State Logic Solidsteel Solove Sonarworks Sonoro Sonus Faber Sony SOUL Electronics Sound Devices
Soundcraft Soundking SoundLink SPEAR Labs Spectral SpinFit SPL Stax Stealth Sonics Steinberg Studiologic Sumiko Superlux Synco Synergistic Research T+A Tannoy Target Tascam TC Electronic TC HELICON Tchernov Cable TEAC Technics Telefunken The Bit Thorens Thronmax TiTech Tonar Townsend Labs Transcend Transparent Audio Tribit Tutti Frutti Twelve South UAG Ultimate Ultimate Ears Ultrasone
Unipads Unison Universal Audio Urbanears V-Moda Van Den Hul Vanguard Venture Craft ViaBlue VinylLab Violectric Viper Vivanco Vogels Warm Audio Westone Wharfedale Whiplash Wireworld Xiaomi Xtrfy Yamaha YAXI Zoom Октава СОЮЗ Яндекс