Обзор EarMen Angel: балансный ЦАП/усилитель для наушников с режимом предусилителя
Компания EarMen известна как один из лидеров в создании портативных аудиодевайсов. Недавно мы рассказывали о системе для наушников EarMen Stack, которая выводит потоковую передачу звука на новый уровень. В 2022 году этот сетап получил награду от экспертов EISA.
Сегодня в обзоре Dr.Head — портативный ЦАП/усилитель для наушников EarMen Angel. Модель впервые была представлена на HIGH END Munich в 2022 году. Над ней работал инженер Филип Тот, который разрабатывал практически все усилители Auris Audio, включая модели Headonia, Nirvana, Euterpe, Legato, HA2-SF. Напомним, что бренды EarMen и Auris Audio — близкие родственники, обе компании основал Миломир Трошич.
Дизайн и форм-фактор
Angel поставляется в небольшой чёрной коробке, на которой изображён усилитель с разных ракурсов. Внешне девайс напоминает портативный усилитель TR-Amp, только в синем, а не красном цвете. Передняя и задняя панели усилителя прикручены шестигранными болтами, которые вывели напоказ, как у студийных приборов — это делает образ Angel брутальным. У усилителя матовый алюминиевый корпус цвета «синий металлик» — смотрится стильно и дорого, сразу обращая на себя внимание.
Качество сборки EarMen Angel внушает доверие — перед нами монолитный девайс, у которого все элементы управления сделаны из металла. Это отразилось на массе: 340 граммов — немало, но модель вполне можно рассматривать как «походный» вариант, когда вам нужно получить референсное звучание наушников вне дома.
Подключение
EarMen Angel чем-то напоминает профессиональный преамп, так как он усеян разнообразными входами и выходами. На задней панели видим два порта USB-C для зарядки и подключения источника звука (ноутбука, смартфона и т.д.). Пара входов вместо одного — это очень удобно, так как можно слушать музыку через девайс, пока он подключен к сети. Мы проверяли его в таком режиме и не услышали даже малейших помех от шины USB. Там же вход S/PDIF для подключения цифрового источника звука, например, потокового или CD-проигрывателя. Есть возможность линейного вывода звука через балансный и небалансный выходы, однако нам больше по душе пара RCA, которой снабжали усилитель TR-Amp — с её помощью проще подключить девайс к домашней Hi-Fi-системе. У балансного соединения тоже есть свои преимущества — низкий уровень шума и более высокая мощность.
На передней панели EarMen Angel два выхода для наушников: балансный 4,4 мм и небалансный 3,5 мм. Их немного «утопили» в корпусе, сделав в нём красивое углубление — приятная деталь. Справа от выходов кнопка Gain+ и селектор Direct/Pre Out в виде металлического тумблера — надёжно и долговечно. В режиме Pre Out устройство переходит в режим преампа для дальнейшей передачи сигнала на внешний усилитель мощности вроде CH-Amp. Спереди также есть индикатор, сигнализирующий разными цветами о разрешении поступающего звукового сигнала и подключении.
Что внутри?
Вся внутренняя схема устройства — балансная, а звуковой сигнал проходит через короткий тракт без дополнительных конденсаторов и других элементов, которые могли бы давать искажения. Angel получил внушительный динамический диапазон в 119 дБ — даже самые тихие музыкальные детали не скроются от слуха пользователя. Подобный динамический диапазон мы видим у студийных аудиоинтерфейсов и усилителей, а коэффициент нелинейных искажений в 0,005% недоступен даже многим профессиональным девайсам.
За электронную часть модели отвечает чип ESS DAC ES9038Q2M, популярный в портативных устройствах, например, в FiiO M11s. У этого чипа прекрасное соотношение сигнал/шум и низкий уровень искажений, ему по силам работать с цифровым сигналом ошеломительного разрешения до 32 бит/768 кГц PCM и DSD512 в нативном режиме. Также ЦАП может работать с MQA и MQA Studio.
Чтобы поддерживать высокую мощность и производительность, усилитель снабдили двухкомпонентным аккумулятором ёмкостью 2x3000 мАч, что даёт возможность слушать Angel многие часы подряд. Производитель не сообщает о времени автономной работы, ограничиваясь тем, что для полной зарядки нужно где-то 3 часа.
Расскажем про пару фишек:
Режим усиления Gain+. Кнопка, которая переводит Angel в режим «турбо». Усилитель подает на наушники сумасшедшую мощность в 8,5 В по балансному каналу, чтобы «разговорить» модели даже с самым высоким сопротивлением вроде Beyerdynamic DT 990 PRO на 250 Ом. При этом индикатор на передней панели горит красным цветом, показывая, что усилитель работает на пике возможностей.
Режим преампа Pre Out. Модель может работать в качестве предварительного усилителя для вашей Hi-Fi-системы, передавая качественный звук дальше в усилитель мощности или на активную акустику. В этом режиме звук можно вывести по балансному или небалансному каналу, подключив кабель к разъему на задней панели. Жаль, что производитель не нашёл места для классических RCA, которые очень распространены в бытовой Hi-Fi-аппаратуре. Однако найти нужный кабель не будет проблемой — просто воспользуйтесь нашим конструктором, который позволит задать нужные параметры: разъёмы, материалы, длину, цвет и так далее.
Звучание
Продукты EarMen и Auris Audio прежде всего ориентированы на качество звучания. Чтобы его раскрыть, мы подключили к Angel полноразмерные наушники Dan Clark Audio AEON 2 Noire и внутриканальные Meze Advar. Усилитель поразил нас нейтральным звучанием по всему спектру. Мы ожидали, что девайс такого уровня будет играть сбалансированно, и оказались правы. Давайте разберем звучание детальнее.
Низкие частоты
Усилитель выдаёт плотный и насыщенный бас, не пытаясь раздуть его искусственно. Например, в треках Маркуса Миллера нам очень приглянулась быстрая подача и сустейн, который можно проследить благодаря хорошему динамическому диапазону. После нажатия на Gain+ в связке с AEON 2 значительно вырастает разрешение баса, он «подтягивается» и становится более читаемым и аналитичным. В связке с Advar отметим, что низкие частоты создают хороший эффект присутствия, который особенно ощущается на записях академической музыки, в частности, оркестра Большого театра СССР под управлением Геннадия Рождественского в балете П.И. Чайковского «Щелкунчик». Там, где раньше казалось, будто на заднем фоне пустота, с Angel проявляются еле уловимые детали: оркестр живёт, дышит, поправляет пюпитры, переворачивает страницы с нотами — это завораживает.
Средние частоты
Angel оставляет за наушниками право показать свою индивидуальность, так как усилитель сам по себе не окрашивает «середину», подаёт её немного отвлеченно. Особенно впечатлило звучание вокала в треке «Holding Out For A Hero» Бонни Тайлер. Он вышел на первый план перед многослойной аранжировкой и буквально окутал естественной реверберацией.
Высокие частоты
Усилитель не привередлив к жанрам и отлично работает с самой разнообразной музыкой. Когда мы подали на него «Tender Surrender» молодого Стива Вая, то были впечатлены, услышав развитие этого минорного блюза. Яркое и стеклянное звучание гитары Ibanez Jem буквально прорывалось сквозь наушники, особенно в той части трека, где музыкант экспериментировал с ручкой громкости. После этого захотелось нагрузить усилитель ещё сильнее, и в дело пошёл трек «Bad Horsie», в котором Вай выжимает из гитары какой-то невероятный по энергии саунд, постоянно повышая и опуская строй с помощью вибрато. У автора изменилось представление о том, как может звучать этот трек, особенно в полноразмерных AEON 2. Верхние частоты стали искрящимися и прозрачными даже без намека на перегруз.
Усилитель требователен к качеству источника звука: если вы подадите на него сжатый сигнал, то в наушниках услышите шум и искажения на верхних частотах. Angel не будет маскировать огрехи файла, так что приготовьтесь услышать правду о своей музыкальной библиотеке.
Вердикт
EarMen поднимает планку звучания портативных девайсов в своей категории вместе с Angel. Настольный ЦАП/усилитель показал, что в нём всё сделано с пристальным вниманием к деталям: от качества сборки и внутренних компонентов до звучания. EarMen Angel можно использовать как высококлассный преамп для домашней Hi-Fi-системы или как портативный усилитель для наушников. Ему найдётся место даже в студии, когда аудиоинтерфейсу нужна поддержка в мощности для работы с мониторными наушниками. Приходите тестировать девайсы EarMen в Dr.Head, захватив с собой ноутбук или другой источник звука с вашей музыкальной библиотекой.
Все статьи, обзоры, обсуждения и мнения — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и присоединяйтесь к обсуждениям в чате!
Добрый день! А как он подойдет для Denon 9200? сейчас слушаю через ifi go bar (в основном qobuz, apple music) с iphone/ | ||||||
|
А как он субъективно в сравнении с ifi diablo по балансу звучит, с точки зрения сцены и подачи? |
Для повседневного портатива кажется великоватым, а вот в поездки и коммандировки с ноутбуком можно рассмотреть | ||||
|
Чем отличается балансное и обычное соединение именно у этого устройства? Имеет смысл менять кабель у наушников? | ||||
|
Читал о нём много лестного, интересно послушать вживую. Его можно рассматривать, как полноценный домашний ЦАП? Или подобрать что-то другое? | ||||
|
Спасибо за обзор! А чем он глобально отличается от Tr-amp? В цене разница солидная | ||||
|
Подскажите, а есть ли смысл брать такой для Audeze LCD 2? сработаются ли они? | ||||
|