Обзор Amphion Helium520: акустика, объединившая Hi-Fi и Pro-аудио

Ценители качественного звука всё время находятся в поиске «того самого‎» звучания, проводя апгрейд домашней аудиосистемы. Пожалуй, один из самых увлекательных этапов — выбор акустической системы. Он притягателен тем, что разница в звучании между моделями может быть очень явной, а значит, есть возможность сразу найти лучший вариант.

Сегодня в обзоре Dr.Head — напольная акустика Amphion Helium520. После знакомства с этими колонками ваш вишлист может пополниться еще одним пунктом.

О бренде

Компания Amphion с момента основания в 1998 году и по сей день создаёт акустические системы в Финляндии. Первоначально бренд специализировался на производстве Hi-Fi-акустики, но нейтральный и аналитичный характер звучания их колонок очень приглянулся звукорежиссерам. Последние стали использовать акустику в качестве пассивных мониторов в студии. С 2014 года, по заверению основатели Amphion Ансси Хивонена, компания «‎встала на обе ноги», так как в модельном парке появилось семейство студийных мониторов. Однако сегодня мы поговорим о Hi-Fi-линейке бренда, а точнее об акустике Helium520 с натуральным и естественным звучанием.

С чем конкурирует Helium520?

Семейство колонок Helium в парке акустики Amphion — младшее, выше него расположились модели Argon и Krypton. Однако и в нем есть напольная акустика — Helium520. У нее жёсткая конкуренция: наступают на пятки Klipsch RP-6000F II, DALI OPTICON 6 MK2 и обновлённая 700-я серия Bowers & Wilkins. У перечисленных брендов большая производственная база, включая фабрики в Азии, поэтому по объёму выпуска компании Amphion их обойти пока сложно. Зато у финнов есть «‎туз в рукаве»: все модели бренда собираются вручную — этим гиганты индустрии похвастаться не могут, оставляя такую сборку только флагманам. Если добавить к этому хорошие рекомендации и отзывы от пользователей Amphion в студиях, то шансы можно если не уравнять, то сблизить. Дело остаётся за звуком.

Дизайн

За 24 года на рынке Amphion не меняла своего подхода к дизайну акустики — он по-северному строг и минималистичен. При взгляде на Helium520 вы не найдёте плавных линий и ярких акцентов. Перед нами высокая и стройная акустика — каждая колонка весит внушительные 17 кг, но визуально это незаметно. Для пользователя доступно четыре варианта отделки: стандартны белый (с чёрными рупором твитера и грилями), полностью белый, чёрный и орех. Элемент, в котором компания добавила красок — это металлические защитные грили, закрывающие мидбасовые динамики. По заказу клиента они могут быть окрашены в один из десяти цветов.

Нас поразило, что корпус Helium520 покрыт натуральным шпоном — редкость среди конкурентов. Именитые «англичане‎» и «американцы‎» просят за такое оформление намного большие деньги (вспомним классическую серию Heritage у Klipsch). Акустика выглядит очень основательно, но не «‎съедает» пространство за счёт небольшой ширины — всего 16 см. Она будет смотреться гармонично даже в маленьком пространстве.

Динамики

Перед нами двухполосная акустика с двумя 5-дюймовыми мидбасовыми динамиками и дюймовым ВЧ-твитером между ними. Особенность высокочастотного драйвера в том, что его поместили в небольшой рупор, который помогает лучше контролировать дисперсию звука и направлять его на слушателя, а не в стороны — так компания снижает влияние помещения на звук акустики. 

Купол твитера изготовили из прочного и легкого титана — редкий гость в этом ценовом сегменте, большинство производителей используют алюминий. Титан более устойчив к нагреву при работе колонок и не даёт резонансов в слышимой области звука, в отличие от «‎крылатого» металла. Диффузоры у Helium520 бумажные — один из традиционных материалов. Считается, что он создаёт максимально натуральный звук и способен отлично передавать микродинамику — даже самые тихие моменты в композиции не скроются от слушателя. Порт фазоинвертора у колонок выходит на заднюю панель — это значит, что позади Helium520 нужно оставлять 30 см и более, чтобы звучание низких частот было наиболее точным.

Технические особенности

Одна из уникальных особенностей акустики Amphion — точка кроссовера на 1600 Гц. Другие производители устанавливают частотную границу между работой динамиков в районе от 2 кГц до 5 кГц — странное решение по мнению финского бренда, так как слух человека в этом диапазоне очень чувствителен и может уловить звуковой «шов‎» между работой динамиков. Кроссовер на отметке 1600 Гц позволяет оставить средние частоты цельными — так мы слышим музыку более естественно. При таком решении возрастает нагрузка на ВЧ-динамик, но он титановый и с легкостью её выдерживает.

Высокая чувствительность в 90 дБ даёт возможность подводить к акустике даже маломощные усилители, начиная от 10 Вт, однако сопротивление в 4 Ом потребует от усилителя много тока, а значит лучше выбрать модель помощнее. Рабочий частотный диапазон акустики довольно стандартный: от 40 Гц до 25 кГц, однако сами по себе эти значения не показательны. Чуть ниже мы обратимся к звуку и раскроем наши впечатления.

Подключение и прослушивание

Для теста Helium520 мы использовали два качественных усилителя из разных ценовых сегментов: Marantz MODEL 30 и Rotel A14MKII. Обе модели отлично контролируют акустику и наполняют её своим фирменным звуком. В качестве источника был выбран юбилейный CD-плеер Marantz SACD 30n — модель с референсным звучанием компакт-дисков. Для коммутации мы взяли акустические кабели AudioQuest Type 5. Кстати, на задней панели колонок одна пара клемм, то есть бивайринг и биампинг (подключение двумя парами кабелей) не предусмотрены.

Бас

Для теста мы поставили альбом Бруно Марса Doo-Wops & Hooligans, в котором не поскупились на глубокий бас, но при этом не перегрузили композиции. Поразило, с какой прытью бумажные диффузоры передают низкие частоты. Пара динамиков работает синхронно, обеспечивая глубокое звучание, которое по ощущениям простирается шире, чем на паспортные 40 Гц. В комнате прослушивания Dr.Head за акустикой оставлено порядка 80 см до стены, поэтому порты фазоинверторов не «раздували‎» низкие частоты, однако дома лучше закрыть их заглушками, которые идут в комплекте.

Средние частоты

Область, в которой Helium520 максимально показывают свой мониторный характер. Середина ровная и отлично проработана, но, в отличие от студийной акустики, такая звуковая подача не утомляет слух излишней «сухостью‎» и стерильностью. Особенно эффектно звучал альбом Лорины Маккеннитт, в котором объединилось несколько этнических характеров: греческий, турецкий и ирландский. Акустика великолепно передала баланс между насыщенным вокалом и многослойными струнными. Перед слушателем выстраивается большая звуковая картина, в которой колонки растворяются, оставляя только музыку. Несмотря на то, что Amphion позаботилась о контроле дисперсии, у нас не было ощущения строгого и направленного звучания, которое могло бы оставить слушателя за бортом, сиди он чуть правее или левее от точки прослушивания.

Высокие частоты

Достаточно открыты и воздушны, чтобы передать впечатляющие аранжировки в сольных альбомах Фила Коллинза и создать объёмное звуковое пространство. Однако ярким верх назвать нельзя, он сдержанный и точный. Акустика позволяет вам из первых рук оценить работу звукорежиссёра над треком, который играет.

Amphion Helium520 нужно слушать размеренно, а не на бегу, так как акустика не стремится в первую же минуту очаровать слушателя, как большинство других пользовательских колонок. Есть ощущение, что перед вами пара аналитичных полочных мониторов, только с большим масштабом звучания.

Вердикт

Amphion Helium520 — это первоклассная акустика с универсальным дизайном, который будет уместен в большинстве интерьеров. У модели нет жанровых предпочтений, и она одинаково хорошо раскроет цифровой и аналоговый носители благодаря большой чувствительности. Модель звучит очень вовлеченно в музыку и передаёт этот настрой слушателю. Помимо классической стереопары, Helium520 может стать хорошим решением в качестве фронтальной акустики для домашнего кинотеатра. Модели не нужна от усилителя большая мощность, однако к его подбору нужно подходить внимательно, так как колонки требовательны к классу аппарата.

В магазинах Dr.Head можно протестировать Amphion Helium520 и другую акустику бренда в специальных комнатах прослушивания. К вашему приходу мы соберём интересующий вас Hi-Fi-сетап. Ждём в гости!

Все статьи, обзоры, обсуждения и мнения — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и присоединяйтесь к обсуждениям в чате!

Комментарии (5):
Спасибо за толковый обзор! Осталось только доехать до вас, чтобы послушать)
ОтветитьЦитировать
Колонки большие, но для усилителя не сложные - это как?
ОтветитьЦитировать
Д
Виктор, у модели высокая чувствительность в 90 дБ — это даёт возможность "раскачивать" её с помощью даже небольшой мощности. По нашим тестовым наблюдением, оптимальная мощность усилителя для Amphion Helium520 где-то 70-100 Вт на канал.  
ОтветитьЦитировать
Спасибо за годный обзор без воды. Порт физика сзади смущает только  
ОтветитьЦитировать
Д
Гость, спасибо! Мы не видим проблему в таком расположении порта фазоинвертора. Нужно быть чуть внимательнее во время установки колонок: оставлять где-то 30 см от стены. При желании порт можно закрыть специальной заглушкой, которая есть в комплекте.
ОтветитьЦитировать
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено