Чёрная пятница в Dr.Head. Скидки здесь!

Студийные мониторы Amphion Two18: обзор стереосистемы для студии и дома

Мониторы являются неотъемлемой частью студии — от их честности и качества в конечном итоге зависит результат записи. Студийная акустика — это точный инструмент в руках звукорежиссера. На студийных сессиях Dr.Head Live у нас была возможность протестировать несколько мониторных линий в деле, и сегодня мы расскажем об опыте работы с Amphion Two18. Уверены, что многие уже отвыкли видеть в студии пассивную студийную акустику, да ещё и в закрытом корпусе — такой подход заставляет приглядеться к мониторам повнимательнее. В пуле пассивных мониторов множество легенд (вспомнить хотя бы Yamaha серии NS) — быть может, Two18 — одна из них? Это мы сегодня и выясним.

Кто такие Amphion?

В 2023 году компания будет праздновать своё 25-летие. За это время Amphion попробовала себя в разных областях, а начиналось всё с создания акустических систем класса Hi-Fi. Основателю бренда Ансси Хивонену удалось добиться от них такого точного и нейтрального звучания, что появилась идея создать студийные мониторы. В 2014 году компания Amphion, по выражению Хивонена, «‎встала на обе ноги», дополнив свою домашнюю линейку акустики профессиональным семейством мониторов. Сегодня в этом семействе пять моделей мониторов (от компактных One12 до флагманских Two18), две системы сабвуферов и пара усилителей. Вся аппаратура бренда собрана вручную в Финляндии.

Как узнать мониторы Amphion?

Акустика получилась по-северному строгой и минималистичной: одна из заметных деталей — белый волновод, в который утоплен дюймовый титановый твитер (его устанавливают во все модели). По надписи «‎One» или «‎Two» в названии можно понять, сколько у модели мидбасовых динамиков, а числа 12, 15 и 18 указывают на размер алюминиевого диффузора на передней панели.

Необычная фишка мониторов бренда — это корпус с пассивными радиаторами. На рынке преобладает акустика с портами фазоинверторов, так как от неё легче добиться хорошего низкочастотного отклика. Инженеры Amphion сделали ставку на более сложную технологию: на заднюю панель мониторов вывели пассивные излучатели, которые внешне напоминают классический динамик, но не связаны с магнитной системой.

Мониторы поставляются в ящиках из толстой фанеры, что выглядит очень внушительно. Когда видишь упаковку Amphion, сразу настраиваешься, что перед тобой будет точный инструмент.

Что определяет звучание Two18?

Можно выделить ряд технических особенностей, определяющих звучание Two18. За исключением количества динамиков, они актуальны для всей линейки мониторов компании.

  • Твитер и волновод. Высокочастотный излучатель поместили в волновод, чтобы он оказался в одной плоскости с мидбасовыми динамиками — это необходимо для синхронизации их работы. Amphion удалось согласовать работу таким образом, что звук из трёх излучателей доходит до нашего уха одновременно. Белый волновод — это не просто красивый элемент дизайна: благодаря ему удалось получить однородное рассеивание звука по всему частотному диапазону. Его размеры подобраны под конкретную модель и совпадают с диаметром мидбасового динамика, чтобы получить оптимальную звуковую подачу. Волновод обеспечивает мониторам естественную широкую зону прослушивания и сфокусированность звучания.

  • Пассивные радиаторы. Установленные сзади пассивные излучатели движутся в тандеме с передними драйверами для рассеивания баса и лучшего контроля низких частот. Из нашего опыта прослушивания можем сказать, что радиаторы, по сравнению с портами фазоинверторов, обеспечивают лучшую согласованность работы динамиков и предсказуемость на низких и средних частотах. Это, в свою очередь, делает динамики менее зависимыми от помещения, в котором они работают. По словам Ансси Хивонена, одно из главных преимуществ использования закрытого корпуса — возможность лучше контролировать то, что происходит внутри ящика: давление воздуха, дисперсию. Динамики начинают работать эффективнее, увеличивая разрешение средних частот.

  • Два мидбасовых динамика. Несмотря на то, что на передней панели мы видим три динамика, перед нами двухполосная система: два мидбасовых излучателя и твитер. Мидбасовые 180-мм динамики настроены на воспроизведение одинакового частотного спектра и увеличивают запас мощности и глубину баса. Two18 играют от 39 Гц, и кажется, будто перед вами более крупная акустическая система.

  • Точка среза кроссовера. У акустики Amphion есть уникальная характеристика — точка среза кроссовера на 1600 Гц, в то время как у большинства мониторов она находится в границах 2200-2300 Гц. Понижение точки кроссовера сделано для того, чтобы не разделять важный для слуха среднечастотный диапазон между двумя динамиками. Добиться от алюминиевых диффузоров точного звучания средних частот не так-то просто — всегда есть риск, что на высокой громкости они создадут слышимые резонансы в виде металлического призвука и треска — как раз на стыке кроссовера, где происходит разделение частот между динамиками. Смещение среза на частоту 1600 Гц страхует нас от такого эффекта. Ещё одна положительная сторона такого кроссовера — мозг воспринимает звук так, будто он исходит из одной точки — это лучший вариант в акустике.

Звучание

Amphion Two18 — это одна из постоянно скоммутированных мониторых линий в студии Dr.Head. В том числе на ней велась работа над мастерингом и сведением выступлений Dr.Head Live. За многие часы прослушивания мониторов у нас сложилось впечатление об их возможностях.

Модель отличается повышенной детализацией и скоростью. Когда мы говорим о скорости, многие представляют только супербыстрые высокие частоты, но в случае с Two18 это актуально и для баса. За счёт этой особенности через мониторы слышно большое количество транзиентной информации, то есть самых важных для слуха моментов, когда звуковая волна только зарождается после сыгранной ноты. Акустика будет отзываться даже на малейшие изменения в настройке студийных приборов. Стоит вам повернуть контроллер на компрессоре или преампе, как это сразу отразится в мониторах.

Акустика беспощадна даже к мельчайшим искажениям. Там, где многие студийные мониторы готовы прощать огрехи записи, Two18 на них укажут, чтобы вы смогли подкорректировать мастеринг и сделать трек ещё совершеннее. Акустика отлично показывает себя как точный инструмент в ближнем поле.

Особенность, на которую обратил внимание звукорежиссёр Илья Лукашев, — это отличная транслируемость записей: после работы с Two18 мы получаем трек, который будет хорошо звучать в любой студии, вне зависимости от ее технической оснащенности. Хорошая транслируемость экономит время, так как трек будет звучать приблизительно одинаково через разные мониторы и не потребует дополнительной сложной работы. Вся линейка мониторов Amphion получила единый звуковой облик с той лишь разницей, что при с повышением класса модели увеличивается количество и глубина низких частот. Мониторы Two18 достигли вершины в этом направлении, а если баса окажется мало, то можно использовать систему сабвуферов BaseTwo25.

Мониторы отлично передают мягкое звучание ленточных микрофонов, которые мы использовали при записи Ina Mois. Через мониторы мы услышали весь многогранный и насыщенный звук рояля, которому осталось только придать обрамление. И при этом Two18 отлично себя показали в работе с многослойной музыкой #FOLLOWME — они смогли подробно разложить бэки, синтезаторы, гитары и показали, каким насыщенным и плотным должно быть звучание. Two18 не теряют аналитичности даже при низкой громкости, что особенно актуально в длительных сессиях микширования.

Отвечаем на вопросы

Из чего сделаны Two18? Корпуса Two18 делают из МДФ на отдельной фабрике поблизости с основным производством Amphion. На всех продуктах бренда стоит специальная «‎марка происхождения», которая указывает, что большая часть компонентов создана именно в Финляндии.

Купол дюймового твитера изготовлен из титана, а диффузоры мидбасового динамика — из алюминия. Из-за низкой частоты среза кроссовера и пассивных излучателей Amphion научились использовать сильные стороны «крылатого» металла‎ — его лёгкость и жёсткость.

Для каких помещений подойдут? Two18 будут благодарны, если вы расположите их в просторной аппаратной, так как им по силам её озвучить. Но даже в небольшой комнате они смогут раскрыться, так как пассивные радиаторы упрощают установку колонок возле стены. С нашей точки зрения, лучше поставить акустику на расстоянии 30-40 см от стен, чтобы обеспечить лучший отклик и точность низких частот.

С каким усилителем использовать? Так как Two18 — это пассивная акустика, то для работы нам понадобится отдельный усилитель. Рекомендуемая подводимая мощность — от 100 до 350 Вт. В линейке Amphion есть собственные усилители, оптимально подходящие для работы с мониторами бренда. Связка, которая показала себя лучше всего в работе, образуется с усилителем Amp700. Линейно и точно мониторы играют в паре с Hi-Fi-усилителем Rotel RB-1582 MkII. В вопросе подбора усилителя следует экспериментировать и слушать сетапы своими ушами, чтобы подобрать лучший звуковой образ.

Как мониторы коммутируются с усилителем? Акустика подключается через Banana Plug на задней панели. Кабели для подключения в комплект не кладут.

Можно ли сжечь Two18? Как и любую пассивную акустику без системы защиты, мониторы Amphion можно повредить, подав на них слишком мощный сигнал или обратную связь, поэтому нужно быть аккуратнее. Отметим, что модель очень ремонтопригодна: откручивается один динамик и на его место ставится другой — нужно просто присоединить клеммы. Однако, за время работы с Two18 в разных режимах интенсивности подобной проблемы не возникло. Главное, внимательно подобрать усилитель.

Можно ли использовать Two18 как домашний комплект акустики? Пара мониторов может стать отличной альтернативой бытовой акустике. Модель откроет множество новых деталей, который уходили от внимания Hi-Fi-колонок. Будьте готовы, что мониторы проявят все несовершенства вашего аудиотракта, но не чтобы навредить слушателю, а чтобы показать, какие компоненты можно улучшить.

Как можно расширить бас? В линейке Amphion есть система пассивных сабвуферов BaseTwo25. В студии Dr.Head подключена мониторная линия из Two18, BaseTwo25 и двух усилителей. Однако, количества низкочастотной информации, которую выдают Two18, будет вполне достаточно для точной работы со звуком. Если вы решите «‎подмешать» в студийный сетап блоки сабвуферов, то это потребует дополнительной тонкой настройки для соблюдения баланса.

Вердикт

Amphion Two18 на своём примере показывают, что пассивные модели по-прежнему в силе. Перед нами точная и аналитичная пара мониторов ближнего поля, способная показать ваши записи по-новому. Финские мониторы могут стать вашей точкой роста как в крупной студии звукозаписи, так и в домашней мастерской. В Dr.Head вы можете протестировать всю линейку акустики Amphion в студийных условиях. Мы ждём вас в гости! У нас открыта запись на прослушивание, чтобы мы смогли заранее собрать для вас студийный сетап.

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
1MORE64 AudioAbletonAbyssACEFASTADAM AUDIOAdam HallAdidasAKAIAKGAlctronAlesisAlive AudioAllen & HeathAllocacocAlpineAltoAmphenolAmphionAnalog RenaissanceAnkerAntelope AudioAPOGEEAppleArcamArozziArturiaAstell&KernAstonAsusAtlasAudezeAudientAudio ProAudio-TechnicaAudiolabAudioQuestAudixAULAAUNE
AURATONEAurenderAurianAuricaAurisAurisonicsAustrian AudioAvantone ProAVM AudioAxelvoxAyonBang&OlufsenBassocontinuoBeatsBehringerBelkinBeyerdynamicBlueBluesoundBoseBowers&WilkinsBoyaBrystonBurmesterCambridge AudioCampfire AudioCantonCary AudioCase-MateCayinChordClavia NordClearaudioCloud MicrophonesCordialCorsairCOUGARCowinCowonCreaktiv
CreativeCrosleyCTMCyberPowerDaliDan Clark AudioDBXdCSddHiFiDefenderDefinitive TechnologyDekoni AudioDenonDeppaDevialetDG CaseDGTAPEDiGiCoDIGIS AUDIODPADr.HeadDrevedSONIQDunlopDUNUDutch & DutchDynamic Ear CompanyDynaudioEarmenEDIC-miniEdifierEKSAElectro-VoiceElgatoEmotivaEnergizerEPOSESIEsotericEUREKA
EVAEVE AudioFerrum audioFezz AudioFiiOFinal AudioFir AudioFirestone AudioFluid AudioFocalFocusriteFostexFoxGearFujimiFuntastiqueFurmanFurutechGallo AcousticsGAMELABGeminiGenelecGigawattGoldringGravastarGravityHarman/KardonHeadMadeHECOHEDDHewlett PackardHidizsHifimanHisenseHonorHouse of MarleyHUAWEIHUM Audio DevicesHybrid AudioHyperXiFi
IK MultimediaInakustikIon AudioIOTAVXIsoAcousticsIXOSj5createJabraJamJBLJH AudioJVCK&MKali AudioKARNOXKEFKeychronKimber KableKineraKingstonKLANGKLARK TEKNIKKlipschKlotzKnowledge ZenithKorgKossKRKL‑AcousticsLabkableLake PeopleLD SystemsLeakLencoLenovoLewittLoeweLogitechLotooLuxman
LyambdaM-AudioMackieMad CatzMagnatMail.RuManleyMaonoMarantzMark LevinsonMarshallMartin LoganMatrix AudioMaxellMcintoshMEE AudioMerkleMezeMichiMIDASMIPROMissionMogamiMONKEY BANANAMonsterMophieMOTUMpowMusatoffMusic HallMusical FidelityMyburghNaconNADNagaokaNaimNative InstrumentsNative UnionNeumannNeutrik
NiimbusNoble AudioNobunaga LabsNorStoneNovationNumarkNuPhyOEAudioOnkyoOrtofonOtovitaOyaidePanasonicParasoundPATTERN BREAKERPhilipsPioneerPlatinPMCPolk AudioPowergripPreSonusPrimaLunaPRIMAREPrism SoundPro-JectProdipePS AudioPSBPSVANEPulsarQEDQuadQuik LokRAAL-RequisiteRaneRazerRCFReavonRECORD PRO
RedragonRegaRELRELACARTReloopRevoxRitmixRMERockdaleROCKWOODRODERolandRombicaROOMsRoon labsRoseRotelRTMRuarkRupert Neve DesignsRycoteSanDiskSaramonicSatechiSberDevicesScheu AnalogSE ElectronicsSennheiserShanlingSharkoonShuguangShunyata ResearchShureSilicon PowerSim AudioSimpleway AudioSimply AnalogSkullcandySmallRigSMSL
SOL RepublicSolid State LogicSolidsteelSonarworksSonus FaberSonySOUL ElectronicsSoundcraftSoundkingSoundLinkSpear LabsSpectralSpinFitSPLStaxSteelSeriesSteinbergStockfisch RecordsStresslessStudio EvolutionStudiologicSudioSumikoSuperluxSyncoSynergistic ResearchT+ATannoyTascamTC HELICONTchernov CableTEACTechnicsTenba ToolsTESOROTessanTFNThorensThronmaxThunderX3
TivoliTonarTone WinnerTownsend LabsTranscendTransparent AudioTransrotorTribitTronsmartTulaTwelve SouthuBearUgreenUltimateUltimate EarsUnique MelodyUnison ResearchUniversal AudioUrbanearsUrbanistaV-ModaVan Den HulVanguardVelodyneVenture CraftViaBlueVinylLabViolectricVivancoVogelsVOXWarm AudioWestoneWharfedaleWilson AudioWireworldxDuooXGIMIXiaomiXtrfy
XVIVEYamahaZENSZONE 51ZoomОктаваСОЮЗ