Обзор Amphion Argon1: полочная акустика со строгим дизайном и натуральным звуком

Конкуренция в Hi-Fi довольно велика, особенно когда речь заходит о полочной акустике — пожалуй, самом удобном форм-факторе для квартиры. Финский бренд Amphion достойно ее выдерживает и продвигает свои новаторские идеи в мире Hi-Fi и профессионального аудио. Производитель не приписывает своим колонкам чудодейственных свойств и отдаёт предпочтение «‎доказательному» подходу к аудио. Рассказываем, что это значит, на примере полочной акустики Argon1.

Акустическая система Amphion Argon1 Black
Акустическая система Amphion Argon1 Black
Акустическая система Amphion Argon1 Black
Акустическая система Amphion Argon1 Black
Акустическая система Amphion Argon1 Black
Amphion Argon1 Black

Бренд: Amphion

Вид крепления: корпус

Диаметр ВЧ-динамика, мм: 25

В избранное
К сравнению
149 900 руб.
В наличии
  • Импеданс: 8 Ом;
  • Чувствительность: 86 дБ;
  • Частотный диапазон: 45 Гц – 25 кГц;
  • Рекомендуемая подводимая мощность: 25 Вт – 125 Вт.

Дизайн и динамики

Основатель компании и её идейный вдохновитель Ансси Хювенен хотел создать облик колонок, который бы не выходил из моды, несмотря на постоянные изменения в аудиоиндустрии. Зачем следовать трендам, если можно их задавать? Amphion сделали ставку на минимализм: сдержанный и функциональный дизайн, который не будет отвлекать слушателя от музыки. Отсюда и функциональность в установке Argon1: акустику можно подвесить с помощью специальных кронштейнов и креплений на задней панели, установить на стойки или в крайнем случае поставить на полку (не лучший вариант).

Перед нами двухполосные полочники, под металлическими грилями которых — 25-мм титановый твитер в небольшом рупоре и мидбасовый 133-мм динамик с алюминиевым диффузором. На заднюю сторону акустики вывели минималистичный порт фазоинвертора, без какой-либо перфорации и других технических изысков (о нём мы ещё скажем позже). Акустику Argon1 выпускают в нескольких цветах: чёрном, белом и натуральном (орех), но защитные грили динамиков по заказу могут быть окрашены практически в любой цвет. Акустика покрыта виниловой плёнкой, но визуально и на ощупь отличить её от шпона довольно сложно, если мы говорим об отделке под орех.

Без химии не обошлось

Когда речь заходит о нейминге колонок, многие компании не отличаются особой фантазией. Amphion обратились к таблице Менделеева, назвав акустические системы в честь его элементов — аргона, криптона, гелия. Инертные газы выбраны для названий неспроста: они не вступают в реакцию с другими элементами, так же как Argon1 призвана одинаково хорошо играть вне зависимости от окружающего пространства. Звучание акустики практически полностью освобождено от влияния комнаты, в которой она расположена.

Необычная точка кроссовера

Одна из уникальных особенностей акустических систем Amphion — точка среза кроссовера на 1600 Гц, в то время как у большинства колонок она находится в границах от 2000 Гц до 3000 Гц. Понижение точки кроссовера сделано, чтобы не разделять важный для слуха среднечастотный диапазон между двумя излучателями — частотный «‎шов» между двумя динамиками может быть заметен при прослушивании. Так удаётся получить единое звуковое полотно в передаче акустических инструментов и вокала. Кроме того, добиться от алюминиевых диффузоров точного звучания средних частот не так-то просто — всегда есть риск, что на высокой громкости они создадут искажения как раз на стыке кроссовера, где происходит разделение частот между динамиками.

Однако, если просто понизить точку кроссовера, то на твитер ляжет большая нагрузка в области нижнего частотного диапазона. Чтобы этого избежать, конструкцию твитера усилили с помощью небольшого волновода. В Argon1 отлично согласованы динамики — при прослушивании есть чёткое ощущение, что звук исходит из одной точки. Складывается полная звуковая картина.

Звучание

Для теста Argon1 мы привлекли усилитель Rotel A14 MKII с его линейной, но при этом натуральной подачей. В качестве источника мы использовали CD-плеер Rotel CD11 Tribute. Для прослушивания мы взяли дебютный альбом легендарных Led Zeppelin. 

В качестве усилителей к Amphion Argon1 мы рекомендуем:

Сразу после начала ‎Good Times Bad Times мы поняли, что Argon1 тяготеют в звуке к студийной акустике с её аналитичностью и точностью. Однако, мониторный звук далеко не всегда приятен для бытового прослушивания — его детальность может утомлять. Argon1 в этом смысле — сбалансированная акустическая система. Звуковая картина не смазывается, даже если точка прослушивания находится за пределами принятого треугольника — между двумя колонками. Поражает ровная дисперсия звука и его сгруппированность. В комнате прослушивания за акустикой было большое пространство, поэтому фазоинвертор кардинально не влиял на звучание — отметим только то, насколько он бесшумно рассеивает и выводит поток воздуха. 

Поразили пространство и масштаб, которые смогли передать полочники. Единственный момент, который напоминал, что перед нами компактная акустика — это небольшая порция баса (но плотного и упругого). Порадовала динамика звука, не ускользающая даже на низкой громкости. Понятно, что усилитель отдал акустике много тока, и она работала в комфортном для себя режиме. Низкая чувствительность колонок накладывает свои требования к усилителю: слабым тут не место, но если в запасе есть семьдесят и более ватт и хорошая энергооснащенность, то проблем не возникнет.

За первым альбомом последовал Led Zeppelin II и барабанное соло в ‎Moby Dick — удивительно, как рьяно Argon1 «кинулись» отрабатывать бочку. Мы не ожидали такого натурального звука от алюминиевого диффузора — словно перед нами была бумага. Средние частоты у этих полочников обволакивающие и читаемые: быстрый и лёгкий диффузор отлично отрабатывает даже самые тихие нюансы записи. 

Отдельное впечатление оставил твитер: большой запас в динамическом диапазоне, много воздуха, способность «‎перемолоть» любой музыкальный материал в титановом куполе и выдать разложенное по полочкам звучание. 

Argon1 практически полностью растворяются в музыке. У них нет своего окраса, а значит многое будет зависеть от выбора усилителя и источника. Акустика честная, и слабые компоненты в тракте она не маскирует — в этом модель похожа на студийные мониторы.

Плюсы

  • Возможность настенной установки
  • Сбалансированное и масштабное звучание
  • Ручная сборка
  • Минималистичный дизайн

Минусы

  • Недостаточное количество баса
  • Фазоинвертор на задней панели (не стоит располагать акустику вплотную к стене)

Вывод

Amphion Argon1 — это универсальная полочная акустика, которая может быть и полноценной стереопарой, и динамиками объемного звука в домашнем кинотеатре. Если вы решили вложиться в звук, обратите внимание на акустику с аналитичным и натуральным звучанием, собранную вручную в Финляндии. В Dr.Head вы можете протестировать домашнюю и профессиональную линейки акустических систем Amphion в наших комнатах прослушивания.

Аксессуары для Amphion Argon1

Все статьи, обзоры, обсуждения и мнения — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и присоединяйтесь к обсуждениям в чате!

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
1MORE64 AudioAbletonAbyssADAM AUDIOAdam HallAdidasAEROSYSTEMAfterShokzAKAIAKGAlctronAlesisAlive AudioAllen & HeathAllocacocAlpineAltoAmphenolAmphionAnalog RenaissanceAnkerAntelopeAPOGEEAppleArcamArozziArtnovionArturiaAstell&KernAstonAsusAtlasAudezeAudientAudio ProAudio-TechnicaAudiolabAudioQuestAudix
AULAAURATONEAurenderAurianAurisAurisonicsAustrian AudioAvantone ProAVM AudioAxelvoxAyonBang&OlufsenBassocontinuoBeatsBehringerBelkinBeyerdynamicBlueBluesoundBoseBowers&WilkinsBoyaBrystonBurmesterCambridge AudioCampfire AudioCantonCary AudioCase-MateCayinChordClavia NordClearaudioCloud MicrophonesCordialCorsairCOUGARCowinCowonCreative
CrosleyCTMCyberPowerDaliDan Clark AudioDBXdCSddHiFiDefinitive TechnologyDekoni AudioDenonDeppaDevialetDG CaseDGTAPEDiGiCoDiGiGridDPADr.HeadDrevedSONIQDunlopDUNUDutch & DutchDynamic Ear CompanyDynaudioEarmenEDIC-miniElecomElectro-VoiceElgatoEmotivaEnergizerEPOSESIEsotericEUREKAEVAEVE AudioFiiO
Final AudioFir AudioFocalFocusriteFostexFujimiFuntastiqueFurmanFurutechGallo AcousticsGenelecGigawattGoldringGravastarGravityHarman/KardonHeadMadeHECOHEDDHidizsHifimanHiperHisenseHonorHouse of MarleyHUAWEIHUM Audio DevicesHybrid AudioHyperXiFiIK MultimediaInakustikIon AudioIsoAcousticsIXOSj5createJabraJamJBLJH Audio
JVCK&MKEFKeychronKineraKingstonKLANGKLARK TEKNIKKlipschKlotzKontinumKorgKossKRKL‑AcousticsLabkableLake PeopleLD SystemsLeakLencoLenovoLewittLoeweLogitechLotooLuxmanLyambdaM-AudioMackieMagnatMail.RuManleyMaonoMarantzMarshallMartin LoganMaster&DynamicMaxellMcintoshMEE Audio
MerkleMezeMichiMogamiMONKEY BANANAMonsterMophieMOTUMpowMrSpeakersMusatoffMusical FidelityMyburghMytekNADNaimNative InstrumentsNative UnionNeumannNeutrikNiimbusNoble AudioNobunaga LabsNoise KillerNorStoneNovationNumarkOEAudioOnkyoOrtofonOtovitaOyaidePadmatePanasonicParasoundPATTERN BREAKERPhiatonPhilipsPioneerPMC
Polk AudioPowergripPreSonusPRIMAREPrism SoundPro-JectPS AudioPSBPSVANEQEDQuadQuik LokRAAL-RequisiteRaneRazerRCFReCablesRECORD PRORegaRELRevoxRitmixRMERockdaleROCKWOODRODERolandRombicaROOMsRotelRuarkRupert Neve DesignsRycoteSAMSONSamsungSanDiskSaramonicSatechiScheu AnalogSE Electronics
SennheiserShanlingShureSilicon PowerSim AudioSimpleway AudioSimply AnalogSkullcandySMSLSOL RepublicSolid State LogicSolidsteelSonarworksSonus FaberSonySOUL ElectronicsSoundcraftSoundkingSoundLinkSpear LabsSpectralSpinFitSPLStaxStealth SonicsSteelSeriesStockfisch RecordsStresslessStudiologicSudioSumikoSuperluxSyncoSynergistic ResearchT+ATannoyTascamTC HELICONTchernov CableTEAC
TechnicsTelefunkenThorensThronmaxTivoliTonarTownsend LabsTranscendTransparent AudioTransrotorTribitTulaTwelve SouthuBearUltimateUltimate EarsUltrasoneUnipadsUnique MelodyUniversal AudioUrbanearsUrbanistaV-ModaVan Den HulVanguardVenture CraftViaBlueVinylLabViolectricVivancoVogelsWarm AudioWestoneWharfedaleWilson AudioWireworldXiaomiXtrfyYamahaZENS
ZoomОктаваСОЮЗ