Уценка

Музыкальная элита: обзор ЦАП/усилителя для наушников Sony TA-ZH1ES

В сфере персонального аудио Sony доминирует еще со времен появления первых кассетных Walkman. И сегодня она совсем не намерена уступать свои позиции амбициозным новичкам из Китая и Южной Кореи! В этом сезоне компания предпринимает все меры меры, чтобы упрочить свое положение в премиальном сегменте этого перспективного рынка. Эта важная миссия возложена на топовую линейку Signature Series, которую компания представила на недавней IFA. Сегодня мы познакомимся с самым солидным устройством из этой линейки — ЦАП/усилителем  Пора выяснить, почему Sony возлагает на эту модель такие надежды! И отчего требует за нее такие деньги.

SONY TA-ZH1ES

Внешность

Металлический корпус, черная текстурная отделка и никаких декоративных излишеств — в облике новой модели узнается тот же благородный минимализм, которым отмечены и ее ближайшие родственники из семейства Signature Series. По меркам домашних устройств прибор вполне компактен напоминает скорее пухлый том энциклопедии, чем привычный High End ящик. Зато он довольно увесистый: при попытке сдвинуть усилитель с места сразу же понимаешь, что его корпус набит совсем не пенопластом. И действительно, в начинке TA-ZH1ES содержится столько металла, сколько вполне бы хватило на полдюжины аппаратов попроще. 

TA-ZH1ES_chassis_structure-Large.jpg

Твердое шасси выполнено из утолщенного алюминия и нацелено на полное гашение вибраций, а металлическое основание изготовлено в виде двухслойного сэндвича, чтобы сместить центр тяжести вниз и повысить устойчивость конструкции. Крышка у TA-ZH1ES тоже непростая — она основана на комбинации стали и алюминия, призванной устранить резонансы. Именно на крышку вынесены основные органы управления устройством, за исключением крупной рукоятки громкости, оставшейся на лицевой панели. Все остальное пространство на передней и задней панели отдано многочисленным входам и выходам. Их здесь действительно много! Куда больше, чем достается от конструкторов большинству других High End усилителей.

SONY TA-ZH1ES

Коммутация

Сколько разъемов для наушников положено обычному усилителю? Большинству вполне хватает одного или двух. TA-ZH1ES — особый случай: на его фасаде толпятся полдюжины разнокалиберных разъемов начиная с "народного" миниджека и заканчивая студийными XLR4. Два из них отведены под стандартное, небалансное подключение головных телефонов, четверо остальных заточены под балансное соединение, исключающее потери в качестве звукового сигнала вне зависимости от длины кабеля. Явная ориентация на балансное подключение не только сближает TA-ZH1ES с другими устройствами в линейке Signature Series, но и обеспечивает им все условия для совместной работы. 

47679278b724f514c660b3da22d6d90f.png

Прежде всего это относится к флагманским головным телефонам MDR-Z1R, в комплектацию которых включен дополнительный балансный кабель. На тыловой панели — USB-B для работы в связке с компьютером в качестве USB-ЦАП, оптика с коаксиалом для связи с остальными цифровыми источниками, а также линейный вход и выход предусилителя. На боку — кое-что интересней: цифровой интерфейс для соединения с аудиоплеерами Walkman и смартфонами Xperia. Благодаря его продуманному размещению пользователю не нужно шарить рукой по изнанке ЦАП/усилителя, подключая к нему свои портативные гаджеты. Ведь это можно сделать без лишней суеты, всего одним простым движением!

NW-WM1A_MDR-Z1R_TA-ZH1ES_Lifestyle01-Mid.png

Особенности

В схеме питания и усиления TA-ZH1ES применен целый ряд любопытных решений, успешно испытанных конструкторами Sony на своих топовых High End аудиокомпонентах, но самый большой интерес представляет его цифроаналоговый модуль. В его основу положена вентильная матрица — полупроводниковое устройство с максимально гибкой конфигурацией, способное развивать максимальную вычислительную мощь при обработке цифрового аудиопотока. Именно на таких вентильных матрицах сегодня строятся самые продвинутые аудиофильские решения — например, знаменитые цифроаналоговые преобразователи Chord. В схеме TA-ZH1ES на вентильную матрицу возложена конвертация любого входного сигнала в однобитный DSD поток с бескомпромиссным разрешением 22.4 МГц. Вот откуда у этого флагманского устройства столь выдающиеся способности к обработке хайрезов! 

TA-ZH1ES_circuit_board_digital_DSP-Large.jpg

Помимо 22.4МГц DSD оно готово принять PCM с ультравысоким разрешением 32 бит / 768 кГц, неподъемным для подавляющего большинства сегодняшних ЦАП. Помимо мощного арсенала, привлеченного к обработке HD-аудио, новый ЦАП/усилитель Sony снабжен приличным набором инструментов для коррекции звука. Помимо линейной фазовой коррекции с несколькими режимами работы в этот набор входит фирменный процессор DSEE HX, предназначенный для исправления частотных и динамических потерь при MP3-компрессии. Наличие этой функции в High End устройстве может показаться не вполне уместным, пока не вспомнишь о том, что одна из главных задач TA-ZH1ES — работа в паре с портативными устройствами. Благодаря способностям DSEE HX обладатель этих устройств сможет выжать из них максимум.

TA-ZH1ES_DSP_closeup-Large.jpg

Звучание

Мощная усилительная часть TA-ZH1ES позволяет ему успешно справиться с любой нагрузкой в диапазоне от 8 до 600 Ом, так что в выборе наушников для тестирования можно ничем себя не ограничивать. Мы дали возможность устройству проявить свои способности в связке с разношерстным комплектом из планарных Oppo PM-2, высокоомных Sennheiser HD600, а также флагманских Sony MDR-Z1R. От Oppo PM-2 усилитель добивается плотного и насыщенного звучания, в котором резкость в прорисовке деталей гармонично сочетается с цельностью в подаче музыкальных произведений. Легкий недостаток самого нижнего баса компенсируется прекрасной скоростью и отчетливостью НЧ-диапазона, благодаря которому басовая бочка звучит с предельной упругостью и энергетикой. Классические Sennheiser HD600 при подключении к TA-ZH1ES начинают играть настолько воздушно, раскованно и пространственно, что если бы не плотное давление чашек, их можно было бы перепутать с флагманской 800-ой моделью знаменитой немецкой компании. Полностью исчезает замыливание высоких частот, которое некоторые стереофилы ошибочно считают врожденным пороком HD600. 

MDR-Z1R_TA-ZH1ES_Lifestyle01-Mid.png

На самом деле у этих наушников нет высокочастотных изъянов, просто они нуждаются в качественном усилительном тракте! Но самые яркие впечатления остаются от дуэта аппарата со своими ближайшими родственниками в семействе Sony Sound Signature — наушниками MDR-Z1R. Звучание этой связки поражает редким сочетанием масштабности и утонченности, благодаря которому при прослушивании оркестровой записи с разрешением 24 бит / 192 кГц испытываешь примерно такое же головокружение, как при просмотре фантастического кино на экране гигантского 8K телевизора. Этот звук настолько насыщен микродеталями и настолько трехмерен, что словом "реалистичный" его уже не опишешь. Это уже настоящий гиперреализм! Все инструменты четко распределены по сцене, за каждой инструментальной партией легко уследить, а в каждом прикосновении смычка к скрипичной струне или ударе пальца по клавише фортепиано всплывает столько подробностей, что любой музыкальный фрагмент можно переслушивать до бесконечности. Главное — не забывать устраивать перерывы на сон и еду. Или хотя бы только на сон.

TA-ZH1ES_F-Large.jpg

В итоге

Этот ЦАП/усилитель способен извлечь максимальный музыкальный потенциал даже из относительно недорогих наушников — он умеет не только выявить их достоинства, но и сгладить присущие им недостатки. А чтобы получить по-настоящему сильные впечатления, стоит послушать, как он звучит в паре с топовыми моделями вроде Sony MDR-Z1R. Такое точно забудешь не скоро!

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
1MORE Ableton Abyss Acoustic Energy ADAM AUDIO Adam Hall Adidas ADL AfterShokz AKAI AKG Alctron Alesis Alive Audio Allen & Heath Allocacoc Alpine Alto Amphenol Amphion Analog Renaissance Anker Antelope APOGEE Apple Arozzi ART Artnovion Arturia Astell&Kern Aston Asus Atacama Audio ATC Atex Atlas Audeze Audient Audio Pro Audio-Technica
Audiolab AudioQuest AudioValve Audix Aukey AURATONE Aurender Aurian Aurisonics Austrian Audio AVM Audio Axelvox AXES BAE Bang&Olufsen Bassocontinuo Beats Behringer Belkin Belsis Beyerdynamic Biopor Blue Bluesound Bose Bowers&Wilkins Boya Brauner Bryston Burson Audio Cambridge Audio Campfire Audio Cary Audio Case-Mate Cayin Chord Clavia Nord Clearaudio Cloud Microphones Colorful
Comply Cordial Corsair Cowin Cowon Creative Crosley CTM Dali Dan Clark Audio DBX ddHiFi Definitive Technology Dekoni Denon Deppa DiGiCo DiGiGrid DPA Dr.Head Dreve dSONIQ DUNU Dutch&Dutch Dynamic Ear Company Dynaudio Earin EDIC-mini Elecom Elite Core Emotiva Energizer EPOS ERATO ESI Esoteric Etymotic Research EVA EVE Audio EVENTIDE
Exposure Fender FiiO Final Audio Fir Audio Fischer Audio Fluid Audio Focal Focusrite Force Fostex Fujimi Furman Furutech Gamdias Gator Genelec Gigawatt Gissar Goldring Golla Gravity Groneberg Harman/Kardon HECO HEDD Hegel Hercules Hidizs HIFIMAN Hiper Honor HUAWEI Hybrid Audio HyperX iFi IK Multimedia IMEGO In-ear Inakustik
inCharge Ion Audio IsoAcoustics IsoTek j5create Jabra Jam JBL JH Audio JVC K&M KEF Kinera Kingston KLANG KLARK TEKNIK Klipsch Klotz Kontinum Korg Koss KRK L‑Acoustics Labkable Laconic Lake People LAudio LD Systems Lenco Lewitt Lexicon Logitech Luxman Lyambda M-Audio Mackie Mag-Lev Magnat Mail.Ru Manley
Maono Marantz Marley Marshall Martin Logan Master&Dynamic Maxell Mcintosh MEE Audio MELCO Merkle Meters Meze Michi MoFi Monitor Audio MONKEY BANANA Monster MOTU Mpow MrSpeakers Musatoff Musical Fidelity Myburgh Mytek NAD Naim Native Instruments Native Union Neumann Neutrik Ningbo Noble Nobunaga Labs Noise Killer Nordost NorStone Novation OEAudio Oehlbach
Onkyo Oppo Ortofon Otovita Oyaide Parasound PATTERN BREAKER Pelican Perfect sound Phiaton Philips Phonon Pioneer PMC Polk Audio Popsockets Powergrip PreSonus PRIMARE Prism Sound Pro-Ject PS Audio PSB QCY QED Quad Questyle Quik Lok Rane Razer RCF Real Cable ReCables RECORD PRO Rega REL Revox RHA Ritmix RME
Rock Rockdale Rockport Technologies ROCKWOOD RODE Roland Rombica ROOMs Rotel Royer Ruark Rupert Neve Designs Rycote SAMSON Samsung SanDisk Saramonic Satechi SE Electronics Sennheiser Shanling Sharkoon Shure Sim Audio SIMGOT Simpleway Simply Analog Skullcandy SMARTIX SMSL SOL Republic Solid State Logic Solidsteel Solove Sonarworks Sonoro Sonus Faber Sony SOUL Electronics Sound Devices
Soundcraft Soundking SoundLink SPEAR Labs Spectral SpinFit SPL Stax Stealth Sonics Steinberg Studiologic Sumiko Superlux Synco Synergistic Research T+A Tannoy Target Tascam TC Electronic TC HELICON Tchernov Cable TEAC Technics Telefunken The Bit Thorens Thronmax TiTech Tonar Townsend Labs Transcend Transparent Audio Tribit Tutti Frutti Twelve South UAG Ultimate Ultimate Ears Ultrasone
Unipads Unison Universal Audio Urbanears V-Moda Van Den Hul Vanguard Venture Craft ViaBlue VinylLab Violectric Viper Vivanco Vogels Warm Audio Westone Wharfedale Whiplash Wireworld Xiaomi Xtrfy Yamaha YAXI Zoom Октава СОЮЗ Яндекс