Музыкальная бездна: как создавались наушники Abyss
Сегодня мы расскажем про компанию Abyss Headphones и ее магнитопланарные наушники — одни из самых дорогих и лучших в мире. Идея Abyss — ультимативных Hi-End-наушников — появилась в недрах американской компании JPS Labs LLC из Буффало, штат Нью-Йорк. Компания несколько десятилетий занималась изготовлением высококачественных аналоговых и цифровых кабелей и всегда была увлечена Hi-Fi. Это увлечение и привело к амбициозной цели — создать «лучшие в мире» наушники (как минимум — свой взгляд на то, какими они должны быть). Так появилось подразделения Abyss Headphones и начался долгий процесс создания ставших культовыми еще до своего выпуска Abyss AB-1266...
Создание AB-1266
Целью Abyss было не просто создать лучшие наушники, но сделать их способными воссоздавать звук лучших акустических систем и музыкальных комнат в мире. Наушники должны были передавать музыку так естественно, как если бы вы сидели в комнате с играющими музыкантами. Это было серьезным вызовом для небольшой компании.
За основу решено было взять магнепланарную (изодинамическую) технологию, которая в тот момент переживала свой ренессанс — после долгих лет тишины и единоличного доминирования динамических наушников на рынке снова стали появляться изодинамические модели. Команда Abyss начала разработку с нуля и потратила почти 5 лет только на создание уникальных материалов, магнитов и акустического дизайна, ранее не встречавшихся ни в одном полнофункциональном драйвере для наушников (конструкция драйверов запатентована).
Затем встал вопрос конструкции корпуса или рамы, на которую можно было установить эти великолепные драйверы. Обширные знания о дизайне и материалах высококачественных громкоговорителей показали, что лучшие из них имеют минимальный резонанс корпуса — не вибрируют и не производят лишнего звука, который мешал бы прекрасной четкости и чистоте драйверов Abyss. В случае с акустическими системами это выливается в тяжелый многослойный корпус, что никак не коррелирует с удобными для длительного ношения наушниками.
Простые среднестатистические наушники, как правило, изобилуют пластиковыми движущимися частями и всевозможными компонентами, создающими дребезжание и шумы, но Abyss не могли допустить такого в своих разработках. В результате AB-1266 получили легкую, но жесткую раму, изготовленную из прочного алюминия. Были созданы десятки прототипов, и на каждом уровне эффективность антирезонансной конструкции и сложность художественных деталей возрастала. Некоторые из этих прототипов компания демонстрировала на различных аудиовыставках, и уже тогда Abyss AB-1266 наделали много шума. Возможно, сначала привлекая внимание необычной внешностью, но затем — затягивая в бездну своего звучания (abyss, англ. — бездна).
Обработка материалов до такого уровня детализации — это не что иное, как искусство программирования и работы с инструментом. Поэтому компания приобрела собственные станки с ЧПУ и более года обучалась мастерству обращения с ними. Так Abyss могли контролировать качество изготовления наушников, претендующих на звание лучших в мире.
Когда основные компоненты рамы были готовы, встал вопрос регулировки, ведь голова каждого человека уникальна. Проблема в том, что обычно элементы регулировки привносят вибрацию, шум и становятся той точкой, в которой в конечном итоге происходит повреждение механизма. Abyss хотели, чтобы рама AB-1266 никогда не требовала обслуживания или ремонта из-за сломанных деталей; долговечность была ключевым моментом.
Инженеры свели вопрос к единственной точке поворота на верхней части оголовья. Потребовалось еще 6 месяцев, чтобы спроектировать этот механизм. В конечном итоге они создали собственную уникальную конструкцию винта и паза, которая позволяет регулировать не только ширину, но и высоту, схождение или разгибание, а также усилие зажима. Чем проще, тем лучше.
Итак, команда Abyss создала свои планарные драйверы, антирезонансную конструкцию и возможность ее регулировки. Далее нужно было разместить AB-1266 на головах разной формы максимально удобно. По сути, наушники должны были «парить на поверхности» и действовать как система подвески, изолирующая движение головы от влияния на музыку. Что может быть удобнее гамака? Команда работала над совершенствованием этого механизма, отрегулировав толщину кожи и пены, подвеску и другие мелкие детали, чтобы эти крупные наушники могли с комфортом и легкостью разместиться на любой голове. Компания также изучила вопрос с точки зрения статики и физики, чтобы скорректировать то, как была сшита кожа.
И последнее (но не по важности) — акустика. Как создать почти идеальное миниатюрное акустическое пространство, звучащее, как если бы вы слушали свою любимую группу в открытой комнате? Амбушюры, пена, форма поверхности и размеры — все это нужно было определить экспериментально в течение многих сотен часов прослушивания музыки разных жанров. Цель заключалась в том, чтобы провести тонкую грань между максимальным разрешением и музыкальностью, воссоздав как можно лучше исходное акустическое пространство в правильной перспективе.
У Abyss получилось достигнуть своей цели. Наушники AB-1266 получили ряд восторженных обзоров и наград, включая The Absolute Sound 2019 Golden Ear Awards, Headphone.Guru 2017 Writer's Choice Award, Hi-Fi+ Awards 2017, Enjoy The Music — Best of 2016 Award.
С момента выхода оригинальных AB-1266 компания успела обновить драйверы и улучшить конструкцию — сейчас наушники доступны в модификации AB-1266 PHI TC.
Abyss Diana
Создав флагманские наушники AB-1266, спроектированные вокруг идеи максимальной производительности, Abyss Headphones захотели сделать что-то более изысканное, роскошное и легкое, при этом сохраняющее дух и техническое совершенство AB-1266. Началась разработка модели Diana.
Сохранение потрясающей скорости и мощи крупных AB-1266 при миниатюризации всего корпуса наушников оказалось огромной инженерной задачей. Abyss потратила два года на проектирование в Solidworks 3D и обработку прототипов, чтобы достичь точки, дальше которой наушники Diana уже не могли бы быть тоньше.
Результатом стала ультратонкая, но жесткая оболочка, производство которой начинается с более чем килограммовой заготовки из авиационного алюминия, а затем, когда станок с ЧПУ полностью удаляет все до последнего кусочка, с плавной точностью, измеряемой тысячными долями дюйма — остается рама наушников массой менее 100 граммов.
Стандартные наушники Abyss Diana выпускаются в трех вариантах отделки, а новые Diana Phi (с тем же драйвером, что и в последнем поколении Abyss 1266 Phi TC) — в сером титановом цвете с акцентами красного. Отделка из твердой полимерной керамики придает металлическим деталям индивидуальный цвет, а мягкая кожа и дышащая итальянская алькантара напоминают о лучших спорткарах и убаюкивают вашу кожу.
Акустика крайне важна в наушниках, ведь они — словно крошечные комнаты для ваших ушей. Открытые задние стенки чашек наушников перфорированы в соответствии со спиралью Фибоначчи и настроены так, чтобы идеально соответствовать драйверам и обеспечивать максимально естественное и открытое звучание.
Как и в любой конструкции Abyss, долговечность и отсутствие движущихся частей являлись очень важными характеристиками, исключающими влияние посадки на качество звука и необходимость ремонта. Компания оптимизировала скользящее оголовье до такой степени, что оно может адаптироваться практически к любой форме головы. Наушники Diana оснащены гибким магнитным оголовьем, которое плавно регулируется и удобно удерживает вашу голову без давления, а амбушюры из овечьей кожи имеют продуманную и рассчитанную внутреннюю форму. Все вместе это позволяет забыть, что вы надели наушники.
Diana представили более компактный, стильный и роскошный вариант взгляда Abyss на то, какими должны быть лучшие в мире наушники, и были встречены аудиосообществом так же тепло, как и AB-1266. Это не стало неожиданностью. В конечном счете, эти внешне разные модели приходят к одному результату — прекрасной музыкальной волне с потрясающей глубиной и детализацией инструментов, голосов и пространства — к персональной музыкальной Бездне.
Познакомиться с выдающимися наушниками Abyss Headphones лично можно в магазинах Dr.Head.
Все статьи, обзоры, обсуждения и мнения — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и присоединяйтесь к обсуждениям в чате!
Я понимаю, конечно, что они там кожу убаюкивают и все прочее и что это хай энд и там деньги не главное, но действительно настолько звук отличается, от наушников более бюджетного сегмента или цена строится вокруг итальянской кожи, золотой оплетки и прочих атрибутов роскоши? | ||||
|