Уценка

Инженеры Sony DMP-Z1 делятся историей разработки уникального аудиопроигрывателя

На англоязычном сайте Sony появилось большое интервью с командой создателей, пожалуй, самого необычного аудиоустройства компании – флагманского проигрывателя  из серии Sony Signature. Сотрудники Sony Video & Sound Products Inc., V & S Business Division – Мицунори Танака (Менеджер продукта DMP-Z1), Томоаки Сато (Руководитель проекта DMP-Z1), Хироаки Сато (Руководитель группы проектирования качества звука DMP-Z1) и Кейка Мацузаки (Конструктор электроники и качества звука DMP-Z1) – рассказывают о том, какие цели и задачи стояли перед командой, какие трудности возникли при проектировании и как они их преодолели.

Аудиоэтнузиастам со знанием английского можем порекомендовать ознакомиться с полным текстом самостоятельно. Мы приведем выдержку отдельных моментов.

Проигрыватель Sony DMP-Z1 и его создатели

Про общий концепт:

“Мы почувствовали, как возросли запросы на высококачественный звук при прослушивании через наушники… они плотно ассоциируются с портативным использованием, но сегодня все больше и больше людей по всему миру используют Hi-End наушники для прослушивания музыки в помещении. Мы разработали DMP-Z1 для этих клиентов, стремясь уместить лучшие условия для прослушивания в простой форме” (Мицунори Танака).

“DMP-Z1 – это новый продукт в новой категории. … Мы были нацелены на создание идеальной среды для прослушивания через наушники, исключающей зависимость от внешних факторов. Учитывая, что это высококачественный музыкальный проигрыватель с питанием от батареи, мы поручили дизайн Томоаки Сато и его команде, ответственной за разработку Hi-End версии Sony Walkman” (Мицунори Танака).

Про источник питания:

“В 2016 году мы выпустили плееры Walkman  /  и усилитель для наушников  в качестве первой части Signature-серии. Именно опыт демонстрации этих устройств для СМИ, критиков и персонала магазинов побудил нас создать DMP-Z1. Гибридный цифро-аналоговый усилитель для наушников TA-ZH1ES имеет достаточную выходную мощность, создавая отличный звук даже с высокоомными моделями. Тем не менее, он опирается на большой блок питания от сети. Недостатком этого является то, что питание от сети часто несет значительные искажения и шумы. Есть также ряд других факторов, на которые нужно обратить внимание, если вы хотите получить наилучшее звучание. Например, качество USB-кабеля, который вы используете для подключения; а в случае, когда компьютер используется в качестве источника звука – источника питания компьютера, его USB-порт и используемое для воспроизведения ПО.

...В случае с плеерами Walkman все компоненты – от устройства воспроизведения до усилителя – являются внутренними, и нет абсолютно никаких внешних элементов, на которые бы влиял источник питания. Пока плеер заряжен, вы можете взять его с собой куда угодно и наслаждаться высоким качеством звука. Однако Walkman ограничены своими размерами и не могут обеспечить достаточную для высокоомных наушников выходную мощность. Мы подумали: что если взять стационарное устройство, такое как TA-ZH1ES, и заставить его работать от чистого источника питания без внешних элементов – как в случае с Walkman?” (Томоаки Сато).

“В мире чистого звука есть люди, которые устанавливают электрические розетки, специально предназначенные для аудио, покупают большие блоки питания или заходят так далеко, что даже устанавливают собственные электрические опоры, чтобы снизить шум от источника. Но если вы просто используете питание от батареи (источник постоянного тока), вам не нужны все эти усилия и денежные вложения... В отличие от усилителя для стереосистемы, который требует большой мощности в десятки ватт, DMP-Z1 создан для наушников, поэтому он может обеспечивать высокое качество звука за счет аккумулятора. Ему не требуется огромный блок питания для преобразования переменного тока гуляющего качества в чистый источник постоянного. Установленные батареи разделены на три независимых блока, что предотвращает любое падение качества звука, вызванное помехами или схемами преобразования” (Мицунори Танака).

“Конструкция была бы простой, если бы устройство работало только от батареи, но из соображений практичности нам пришлось добавить возможность работы от адаптера. …. В итоге конструкция и управление силовой цепью стали чрезвычайно сложными” (Кейка Мацузаки).

“Результатом наших усилий стала система, в которой DMP-Z1 автоматически переключает режимы питания в зависимости от статуса воспроизведения и оставшегося заряда батареи. Если вы установите его в режим работы от батареи, он продолжит работать от батареи даже при подключении адаптера. Затем, когда заряд станет низким, он автоматически переключится в режим переменного тока (режим зарядки)” (Мицунори Танака).

DMP-Z1

Про выбор аналогового усилителя и ЦАП:

“Мы работали с цифровыми усилителями в течение долгого времени, поэтому тот факт, что мы внезапно использовали аналоговый усилитель, может показаться довольно неожиданным. Тем не менее, мы уже более пяти лет исследовали возможности объединения аналогового усилителя и ЦАП’а от стороннего производителя” (Хироаки Сато).

“Это исследование началось одновременно с выходом на рынок первого поколения Hi-Res плееров Walkman –  – в 2013 году. Мы назвали его проектом Rinjo (в переводе с японского – «погружение»), поскольку целью было создать ощущение погружения в звук с помощью аналогового усилителя” (Томоаки Сато).

“Усилитель, использованный в DMP-Z1, появился на восьмой итерации проекта Rinjo. Теперь мы, наконец, можем раскрыть то, над чем работали за кулисами” (Кейка Мацузаки).

“Мы используем аналоговый усилитель TPA6120A2 производства Texas Instruments. Мы рассматривали возможность использования различных типов усилителей и устройств, в том числе дискретных с внутренним отрицательным источником питания, но TPA6120A2 обеспечивал достаточную производительность, как с балансным, так и с небалансным подключением, и мы привыкли к нему после нескольких лет тестирования. С точки зрения энергопотребления и, конечно, качества звука по сравнению с другими вариантами, он оказался идеальной микросхемой для Sony DMP-Z1.

Более того, чтобы приблизиться к качеству звука цифровых усилителей, которые имеют превосходное стерео разделение, мы выбрали схемотехнику с парой ЦАП’ов. И хотя уменьшение размера устройства также было в центре нашего внимания, сдвоенную схему было важно использовать с определенной степенью размера и площади. Если бы печатные платы или устройство были слишком маленьким, расстояние между каналами было бы слишком узким и ухудшило бы разделение стереосигнала, что свело бы на нет все преимущество схемотехники с двумя ЦАП” (Хироаки Сато).

Про внимание к мелочам:

“Мы использовали кабели KIMBER KABLE для соединения платы усилителя с разъемом для наушников. На этот раз – толстые, как те, что предназначены для наушников. Благодаря этому использование таких модели, как MDR-Z1R из серии Signature, означает, что соединение от базы усилителя и до ваших ушей осуществляется через идентичный кабель. Я считаю такие вещи одной из сильных сторон Sony, поскольку мы делаем все, от плееров до наушников” (Хироаки Сато).

“Мы обсуждали желание использовать эти кабели еще со времен разработки NW-WM1Z. Конечно, такие толстые кабели просто не подошли для Walkman, поэтому в NW-WM1Z мы использовали более тонкую версию, разработанную для наушников-вкладышей” (Томоаки Сато).

DMP-Z1, под крышкой корпуса

Инженеры также рассказали про конструкцию шасси, долгий процесс выбора и тестирования регуляторов громкости (вместе с Alps команда Sony испытывала множество различных модификаций потенциометра RK501, пока они не получили то, чего хотели) и небольшие, но важные детали – вплоть до антивибрационных ножек из трехслойного вязкоупругого синтетического полиуретана Sorbothane.

Подводя итоги Хироаки Сато отметил: “За прошедшие 30 лет каждый раз, когда мы выпускали новый продукт, я тестировал его с одним и тем же диском. И на этот раз я действительно открыл для себя что-то новое. На самом деле, этот продукт придает большое значение не только Hi-Res аудио, но и точному воспроизведению аудио-CD. Благодаря технологии, отточенной на протяжении многих лет, DMP-Z1 представляет собой портативный проигрыватель, который позволяет вам слышать все аудио, записанное на компакт-диск, с самой невероятной детализацией. Я бы настоятельно советовал познакомиться с этим проигрывателем и испытать звучание на себе”.

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
1MORE Ableton Abyss Acoustic Energy ADAM AUDIO Adam Hall Adidas ADL AfterShokz AKAI AKG Alctron Alesis Alive Audio Allen & Heath Allocacoc Alpine Alto Amphenol Amphion Analog Renaissance Anker Antelope APOGEE Apple Arozzi ART Artnovion Arturia Astell&Kern Aston Asus Atacama Audio ATC Atex Atlas Audeze Audient Audio Pro Audio-Technica
Audiolab AudioQuest AudioValve Audix Aukey AURATONE Aurender Aurian Aurisonics Austrian Audio AVM Audio Axelvox AXES BAE Bang&Olufsen Bassocontinuo Beats Behringer Belkin Belsis Beyerdynamic Biopor Blue Bluesound Bose Bowers&Wilkins Boya Brauner Bryston Burson Audio Cambridge Audio Campfire Audio Cary Audio Case-Mate Cayin Chord Clavia Nord Clearaudio Cloud Microphones Colorful
Comply Cordial Corsair Cowin Cowon Creative Crosley CTM Dali Dan Clark Audio DBX ddHiFi Definitive Technology Dekoni Denon Deppa DiGiCo DiGiGrid DPA Dr.Head Dreve dSONIQ DUNU Dutch&Dutch Dynamic Ear Company Dynaudio Earin EDIC-mini Elecom Elite Core Emotiva Energizer EPOS ERATO ESI Esoteric Etymotic Research EVA EVE Audio EVENTIDE
Exposure Fender FiiO Final Audio Fir Audio Fischer Audio Fluid Audio Focal Focusrite Force Fostex Fujimi Furman Furutech Gamdias Gator Genelec Gigawatt Gissar Goldring Golla Gravity Groneberg Harman/Kardon HECO HEDD Hegel Hercules Hidizs HIFIMAN Hiper Honor HUAWEI Hybrid Audio HyperX iFi IK Multimedia IMEGO In-ear Inakustik
inCharge Ion Audio IsoAcoustics IsoTek j5create Jabra Jam JBL JH Audio JVC K&M KEF Kinera Kingston KLANG KLARK TEKNIK Klipsch Klotz Kontinum Korg Koss KRK L‑Acoustics Labkable Laconic Lake People LAudio LD Systems Lenco Lewitt Lexicon Logitech Luxman Lyambda M-Audio Mackie Mag-Lev Magnat Mail.Ru Manley
Maono Marantz Marley Marshall Martin Logan Master&Dynamic Maxell Mcintosh MEE Audio MELCO Merkle Meters Meze Michi MoFi Monitor Audio MONKEY BANANA Monster MOTU Mpow MrSpeakers Musatoff Musical Fidelity Myburgh Mytek NAD Naim Native Instruments Native Union Neumann Neutrik Ningbo Noble Nobunaga Labs Noise Killer Nordost NorStone Novation OEAudio Oehlbach
Onkyo Oppo Ortofon Otovita Oyaide Parasound PATTERN BREAKER Pelican Perfect sound Phiaton Philips Phonon Pioneer PMC Polk Audio Popsockets Powergrip PreSonus PRIMARE Prism Sound Pro-Ject PS Audio PSB QCY QED Quad Questyle Quik Lok Rane Razer RCF Real Cable ReCables RECORD PRO Rega REL Revox RHA Ritmix RME
Rock Rockdale Rockport Technologies ROCKWOOD RODE Roland Rombica ROOMs Rotel Royer Ruark Rupert Neve Designs Rycote SAMSON Samsung SanDisk Saramonic Satechi SE Electronics Sennheiser Shanling Sharkoon Shure Sim Audio SIMGOT Simpleway Simply Analog Skullcandy SMARTIX SMSL SOL Republic Solid State Logic Solidsteel Solove Sonarworks Sonoro Sonus Faber Sony SOUL Electronics Sound Devices
Soundcraft Soundking SoundLink SPEAR Labs Spectral SpinFit SPL Stax Stealth Sonics Steinberg Studiologic Sumiko Superlux Synco Synergistic Research T+A Tannoy Target Tascam TC Electronic TC HELICON Tchernov Cable TEAC Technics Telefunken The Bit Thorens Thronmax TiTech Tonar Townsend Labs Transcend Transparent Audio Tribit Tutti Frutti Twelve South UAG Ultimate Ultimate Ears Ultrasone
Unipads Unison Universal Audio Urbanears V-Moda Van Den Hul Vanguard Venture Craft ViaBlue VinylLab Violectric Viper Vivanco Vogels Warm Audio Westone Wharfedale Whiplash Wireworld Xiaomi Xtrfy Yamaha YAXI Zoom Октава СОЮЗ Яндекс