Top.Mail.Ru

IEM-наушники Aurian — на сцене, в студии, везде

Стандартные наушники могут быть беспроводными или с проводом, с активным шумоподавлением или с микрофоном, звучать ярко или басовито — каждый меломан выбирает на свой вкус. Но у профессионалов музыкальной индустрии другие запросы. Здесь важен характер звука, точнее — его настройка. А также комфорт, чтобы можно было активно двигаться по сцене или часами сводить трек. Поэтому стандартные наушники для музыкантов, диджеев и звукорежиссёров — наименее предпочтительный вариант. В отличие от кастомных IEM-мониторов Aurian, которые и качественные, и удобные, и изготавливаются индивидуально. Но важнее то, что который каждый профессионал может подобрать модель Aurian под свои потребности и задачи.

Содержание

Кастомные персональные мониторы (CIEM) — история создания

Всё началось… нет, не с музыки, с медицины. А именно — с индивидуальных слуховых аппаратов, которые создавались по слепку уха ещё с 1960-х годов. Предполагалось, что слабослышащий человек будет носить такой аппарат много часов подряд, поэтому он должен быть не просто качественным, но удобным. Перед медицинскими инженерами стояла задача разработать материалы и технологии, которые были бы безвредными для здоровья, во-первых, и относительно доступными, во-вторых. Таким материалом стал медицинский акрил — жёсткий и лёгкий полимер, с которым удобно работать и на который можно положиться в плане запаса прочности. Находясь в пастообразном состоянии, он легко принимает нужную форму и быстро застывает. При этом в него удобно интегрировать любые элементы (драйверы, провода и др.).

А потом начался рок-н-ролл… Точнее, наступила грандиозных стадионных концертов, на которых для мониторинга звука на сцене использовались напольные мониторы. Что с ними не так? В условиях открытого пространства, ревущей толпы и грохота на сцене звук из стационарных мониторов становится неразборчивым, также они дают обратную связь (фидбек), которая вносит в мониторинг дополнительные искажения. В этом смысле появление систем персонального мониторинга было неизбежным, и именно в этой точке музыка и медицина сошлись. В конце 1980-х основатель компании Future Sonics Марти Гарсиа создал первые внутриканальные мониторы для музыкантов. Это ещё не были кастомные IEM-наушники (CIEM), но потребность в таковых была чётко сформулирована.

Jerry Harvey

И вот в 1995 году звукоинженер Джерри Харви (на фото) создал первые двухдрайверные CIEM-наушники для барабанщика Алекса Ван Халена, старшего брата легендарного гитариста Эдди Ван Халена. Это был совершенно новый уровень сценического мониторинга, потому что такие наушники обеспечивали идеальный комфорт, отличную пассивную шумоизоляцию, кристально чистый звук без искажений. С тех пор музыканты получили новый классный инструмент, который позволял намного комфортнее работать на сцене.

IEM-наушники — зачем они нужны музыкантам

Сегодня без IEM-наушников невозможно представить полноценного концерта, потому что музыкант должен полностью контролировать ситуацию со звуком. На сцене очень громко — гремят барабаны, рычат гитары, гудят клавиши, ревут зрители, звук отражается от стен. В итоге вместо музыки зачастую музыкант (или вокалист) слышит какофонию, в которой он должен найти своё место и сыграть (спеть) именно то, что нужно, и в тот момент, когда это нужно. В этом артистам помогают персональные системы мониторинга, конечным звеном которых являются IEM-наушники. В наушниках музыканты чётко и с комфортной громкостью слышат себя и своих коллег. Проще говоря, этот инструмент помогает музыкантам выступать качественно и не фальшивить.

Aurian Singer

Кроме того, в современной концертной и студийной работе задействованы специальные технологии, позволяющие музыкантам выступать и записываться качественно. Например, многие используют клик-треки, бэк-треки, секвенции, эффекты по таймингу — эти инструменты позволяют держать идеальный темп, попадать в такт и синхронизироваться между инструментами. Так вот, эти звуки никогда не слышны зрителям в зале и не попадают на записи, но хорошо слышны музыкантам — именно посредством IEM-наушников.

Важный момент: кастомные мониторы, сделанные по индивидуальному слепку ушного канала (CIEM), в точности повторяют его форму, именно поэтому они имеют потрясающую пассивную шумоизоляцию, которая, помимо прочего, эффективно защищает слух музыкантов на сцене.

Многие звукорежиссёры также используют IEM-наушники для записи и сведения музыки, когда условия конкретного помещения далеки от идеальных. Например, в некоторых случаях музыка, звучащая из стационарных студийных мониторов, может отражаться от стен и вносить дисбаланс в восприятие звука. Здесь на помощь приходят IEM-мониторы. Отсюда главное требование — они должны иметь честное звучание, не заглушать и не приукрашать звук, отыгрывать весь частотный диапазон таким, как он есть на самом деле. В линейке Aurian минимум 4 модели подходят под эти критерии и могут использоваться для студийной работы. Верно и другое: все модели наушников Aurian — и в кастомной и в стандартной версиях — могут использоваться для сценических выступлений.

Лучшие IEM-модели для студии и сцены

Aurian Sunset 2

Aurian Sunset 2

Aurian Sunset 2 — это комбо из 3 арматурных драйверов: один низкочастотный и один сдвоенный средне-высокочастотный. Эта модель — своеобразный средний брат в семействе Aurian. Надёжный, рассудительный, честный. Высочайшая чувствительность (132 дБ) и уникально низкий импеданс (6.3 Ом) делают эту модель настоящим универсальным солдатом в студийно-концертной работе.

Aurian Skyline

Aurian Skyline

В Aurian Skyline работают два сдвоенных арматурных излучателя — всего четыре. Первая пара отвечает за НЧ-ВЧ диапазон и даёт проработанные низы и чёткую, прозрачную середину. Вторая пара наполняет звучание искрами высоких частот и воздухом верхней октавы — до 24 кГц. В результате мы имеем прекрасную детализацию и широкую сцену, что позволяет не только получать удовольствие от любимой музыки, но и эффективно использовать Skyline в работе. Импеданс модели — 30,6 Ом, чувствительность — 141 дБ.

Aurian Jungle

Aurian Jungle

Aurian Jungle отличаются мощным и напористым, как тропический циклон, звучанием в низкочастотном спектре. При этом не каждая IEM-модель может похвастаться такой детальной серединой и кристально чистым верхом. Гибридные пятидрайверные наушники Aurian Jungle идеально подходят для восприятия эмоциональной и динамичной музыки, но это не значит, что в них невозможно вдумчивое и аналитичное прослушивание. Импеданс модели — 7,7 Ом, чувствительность — 137,5 дБ.

Aurian Hurricane

Aurian Hurricane

Десять арматурных драйверов филигранно работают с частотами в диапазоне от 20 Гц до 34 кГц. Система способна отрабатывать суббас и ультразвук, что даёт музыке поразительную естественность, которая ощущается даже при беглом прослушивании. За средние частоты отвечают отдельные сдвоенные драйверы, чтобы голос и инструменты звучали живо и прозрачно. Низкочастотная секция выдаёт хорошо читаемый, панчовый бас, который можно услышать в редких динамических наушниках. Импеданс модели — 7,7 Ом, чувствительность — 137,5 дБ.

Заключение

Внутри наушники Aurian устроены так же, как устроена сама музыка: сложно, но ничего лишнего; красиво, но без прекрас. Драйверы, кроссовер, антивибрационная платформа, звуководы — всё скомпоновано наилучшим образом, чтобы вы получили удовольствие от работы с нашими CIEM.

Приходите в магазины Dr.Head, чтобы послушать все или отдельные модели Aurian в универсальном корпусе. Здесь же вы сможете заказать модель, которая вам подошла, в индивидуальном дизайне — процесс снятия слепков займёт не более 20 минут. Потом мы напечатаем корпус на профессиональном 3D-принтере, вручную смонтируем электронику и проведём финишную обработку. Через несколько дней вы заберёте ваш персональный экземпляр Aurian, который поможет вам с удовольствием заниматься любимым делом.

Автор статьи: Артем Лайнен, эксперт Dr.Head в категории Pro Audio

Понравилась статья?

Обратная связь
Комментарии (0):
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 

Всего в списке сравнения

Сравнить

Всего в списке избранного

К избранному