Меню
Каталог товаров

Большой обзор iBasso DX90

iBasso DX90 является такой же долгожданной новинкой, как и в свое время DX50. Малые габариты, высокая функциональность и хорошая начинка при умеренной цене делают плеер желанным для широкого круга покупателей.  DX 90 был выпущен в противовес FiiO X5, после широкомасштабной рекламы X5. По сути, плееры, как таковые, в эпоху функциональных смартфонов интересны лишь узкому кругу пользователей и разделились на три категории: 

  • Дешевые, долгоиграющие, такие как Cowon C3, где в приоритете компактность и функциональность
  • Дорогие топовые, такие как Colorfly C4 Pro, iBasso DX 100, HiFiMan HM 901 и т.п.
  • Золотая середина, не совсем топ, но и не заоблачная цена, хорошее качество звучания и относительно компактные габариты, такие как HM 601, iBasso DX50, FiiO X3 и т.п.

Популярность плееров, таких как iBasso DX 50, FiiO X3 и HiFiMan HM601 показала, что пользователям промежуточная категория более компактных плееров очень важна. При этом, популярность недешевых  Astel & Kern AK100/AK120 и Sony ZX-1 ясно указывает, что для многих важнее удобство, нежели конечный звук и соответственно кто-то выбирает крупные плееры с наилучшим звучанием и мирится с худшей эргономикой, а кто-то наоборот выбирает удобный плеер с тем максимальным качеством, которое есть среди таких моделей.  iBasso DX 90 и FiiO X5 потенциально могут составить конкуренцию как верхнему топу за счет своей эргономики и возможно близкого к ним звучания, а так же плеерам средней ценовой категории.  Посмотрим, что получилось у iBasso DX 90 в прямом сравнении с FiiO X5.  Внешний вид 1.jpgГабариты плеера полностью повторяют DX 50, т.е. плеер помещается практически в любой карман и не занимает много места.  2.jpgЗадняя панель металлическая с плавным сужением к краям для более комфортного расположения в руке.  3.jpgНа лицевой панели расположены основные кнопки, «вперед», «назад» и «пуск/стоп».  На левом боку две кнопки, Power и Hold. Hold ползункового типа – наиболее удобного в повседневном использовании.  4.jpgВ нижней части расположен выход для наушников, линейный выход и регулятор коэф. усиления. Гнезда формата 3,5 мм.  5.jpgПереключатель аналоговый, шаг регулировки равен Lo->Mid=3.2 дБ, Mid->Hi=2.6 дБ, по результатам измерений.  6.jpg В верхней части есть USB вход, слот для карты памяти и цифровой выход SPDIF.  7.jpgПлеер по умолчанию поддерживает карты памяти до 2 Тб. Это хороший задел на будущее.  8.jpgПомимо карт формата microSD, DX 90 поддерживает и обычные USB флешки через соответствующий переходник, который в комплекте не идет (хотя в комплектации у FiiO X5 он есть).   9.jpgПод задней крышкой расположена сменная батарея, которая точно такая же, как у Samsung I9300. Кому мало времени работы плеера, может спокойно купить дополнительную батарею.  10.jpgЛогика меню полностью повторяет DX 50, русификация в меню есть и она вполне внятная. Картинки и графика улучшены в сравнении с DX 50.  11.jpgВнешне DX 50 и DX 90 мало отличаются. Габариты полностью одинаковы.  12.jpgРазъемы у DX 90 с более толстой металлической окантовкой.  13.jpgОсновные различия внутри.  14.jpgDX 50 использует в качестве цифро-аналогового прeобразователя микросхему WM8740, которая широко использовалась и используется в портативных ЦАП у iBasso и FiiO. Эту микросхему использует FiiO X3, QLS 350, Astel&Kern AK100 и AK120, HiFiMan HM 802. В зависимости от реализации звучание разнится в разных плеерах. Хотя ЦАП относится к классу топовых и обладает отличными характеристиками, но среди остальных топовых ЦАП он воспринимается как начальный. Так как продажами правит реклама с маркетингом, WM8740 стал идеальным кандидатом в виде топового ЦАП в недорогих продуктах. Однако, как только он стал в таких устройствах более широко распространен, маркетинг потребовал большего и в недорогие продукты начали ставить топовые и уже «уважаемые» ЦАП. В целом, ситуация повторяет историю со звуковыми картами, когда производители постепенно в конкурентной борьбе стали применять топовые комплектующие, которые до этого встречались только в дорогих продуктах.  В DX 90 поставили два ЦАП ES9018K2M. Это версия ЦАП является несколько упрощенной версией ES9018, которая в свою очередь имеет ряд характеристик, благодаря которым позиционируется как «лучший ЦАП на сегодняшний день». ES9018 восьмиканальный, а ES9018K2M двухканальный.  Зачем нужно огромное количество каналов для обычного стерео? Дело в том, что это один из вариантов повысить качество в виде увеличения уровня сигнал/шум, либо достижением меньших погрешностей в построении волны (и соответственно получить меньше различных искажений).  Когда один канал воспроизводят сразу несколько выходов ЦАП, то при сложении можно нарастить уровень полезного сигнала, при неизменном основном фоновом шуме.  Это позволяет сделать высокий параметр сигнал/шум, но при большом усердии получить высокий уровень искажений, из-за высокого размаха сигнала. По этой причине погоня за высоким отношением сигнал/шум должна быть разумной. Как показывает практика, высокий уровень сигнал шум не нужен для систем с акустическими системами, но важен для систем с наушниками, которые обладают большей чувствительностью. Для плееров соотношение сигнал шум при подключении внутриканальных наушников должно быть не ниже 100-110 дБ.  Любой ЦАП обладает определенными погрешностями при построении волны, и если сложить сигнал от нескольких ЦАП, то можно получить усреднение погрешностей и тем самым получить более высокое качество.  Для получения более высоких параметров принято делать моно включение ЦАП-ов, когда стерео ЦАП воспроизводит один канал с двух выходов. В этом случае сигнал/шум потенциально улучшается на 6 дБ. Насколько снижаются искажения, точных данных нет, но субъективно многие отмечают лучшее звучание такого решения. Такая схемотехника встречается у ASUS Essence One, Astel & Kern AK120/240, HiFiMan HM 901/802.  У iBasso DX100 используется восьмиканальный ES9018 и на каждый канал идет по четыре выхода с ЦАП, против DX90, у которого на каждый канал идет два выхода с каждого ES9018K2M. Два ES9018K2M против одного ES9018 выглядят слабее и хорошо вписываются в меньшую цену DX90 против DX100, тем не менее, с позиции себестоимости ES9018 выглядит более привлекательно. ES9018k2M был изначально сделан для мобильных устройств и соответственно он меньше потребляет энергии. ES9018 – это 100 мВт, а ES9018K2M – 40 мВт (два ES9018K2M – 80 мВт). Экономия не самая большая, но позволяет увеличить время работы плеера. Исходя из диаграмм, разница заключается не только в количестве каналов, но и блоках Hyperstream и Dynamic Matching (имеющих прямое отношение к качеству цифровой фильтрации), у  ES9018 используется повышение частоты восьмикратное, у ES9018K2M же всего двухкратное. С позиции маркетинга использование двух ЦАП в моно включении выглядит более привлекательно, чем один ЦАП и возможно это дополнительная причина использования двух ES9018K2M, вместо одного ES9018. Два ES9018 явно вступает в конфликт с позиционированием DX90 и DX100. По приведенной блок схеме DX50 использует ОУ без маркировки, что говорит о вероятном использовании ОУ среднего звена, а отсутствие маркировки как сокрытие или «позорных ОУ», или удачного сочетания, которое было бы сложно скопировать конкурентам, что с позиции звучания в своем классе DX 50 наиболее вероятно. В DX90 обвязка ЦАП сделана по аудиофильским канонам, с применением внешнего преобразования ток-напряжение через OPA 1602. C WM8740 так сделать нельзя из-за отсутствующих токовых выходов с микросхемы ЦАП. Еще одни различием является дополнительный буфер выхода для наушников на BUF634 (которые активно использует HiFiMan в своих усилителях для HM901/802) для большей выходной мощности с низким уровнем искажений. Комплектация 15.jpgВ комплектации к плееру прилагаются две защитные пленки для экрана, силиконовый чехол, кабель переходник для цифрового выхода и специальный кабель для прогрева плеера.  16.jpgПереходник для вывода цифры не слишком удачный. Возможно в Китае настолько тесно, что Hi-Fi системы не больше портативных колонок и усилителей со спичечный коробок, но в остальном мире Hi-Fi системы гораздо крупнее и таким коротким кабелем подключить плеер нереально. Использовать удлинитель рядовому покупателю будет сложно, т.к. разъемы у стандартных AV кабелей с разъемом RCA всегда «папа». Соединить двух «пап» от кабеля удлинителя и переходника не получится и разумнее было бы видеть передник с разъемом «мама». Впрочем, если не боятся джиттера, то кабели mini Jack – 2xRCA обычно стоят копейки во множестве магазинов с электроникой.  17.jpgСиликоновый чехол на плеере смотрится очень органично и практически не увеличивает габариты плеера.  18.jpgСпециальный кабель для прогрева – это интересное новшество, ранее с плеерами не встречавшееся.  19.jpgКабель подключается к плееру в первые часы его работы. Инструкция простая – включить музыку, подключить прогревочный кабель и спустя 400 часов можно подключать наушники. Формально, плеер, как и наушники, требует «прогрева» в течение некоторого времени, где конденсаторы, резисторы и т.п. выходят на свои паспортные номиналы. Обычно наушники или плеер спустя какое-то время меняют свое звучание в лучшую сторону, однако насколько и в течение какого времени, точных данных нет, т.к. слух тоже адаптируется и порой адаптация слуха происходит быстрее. Сравнивать же два экземпляра, прогретый и не прогретый у большинства возможности нет. Относительно определенных моделей существует мнение, что прогрев ничего не дает, относительно других идут споры, сколько надо прогревать: часов, дней, месяцев или лет.  20.jpgВ конце кабеля, исходя из результатов измерений, в прогревочный кабель установлено два резистора по 32 Ом.  21.jpgiBasso DX 90 vs FiiO X5 22.jpgЕсли оценивать габариты, то лидирует DX 90 как более компактный. За счет меньших габаритов DX 90 определенно удобнее.  23.jpgУправление кнопок у FiiO X5 сначала вызывает игру в «угадайку» по функциональности, но после все запоминается и неудобств никаких нет. Колесо у X5 работает отлично, удобно и легко крутится (лучше, чем у HM901/802). С помощью колеса удобно путешествовать по списку треков. DX 90 в противовес располагает сенсорным экраном, что делает его более удобным в режиме проигрывания трека, за счет возможности через сенсорный экран менять время воспроизведения (актуально для треков большой длительности без разбивки через CUE).  24.jpgУ FiiO X5 два слота под microSD, в то время как у DX 90 один. Возможность подключения внешних USB накопителей есть у обоих.  25.jpgТакое ощущение, что FiiO первыми догадались делать силиконовые чехлы, еще для X3 и iBasso, конкурируя в первую очередь с FiiO так же не отстает, сменив тканевый чехол на силиконовый. Если прозрачно-белый силиконовый чехол с X3 смотрелся довольно странно, то текущие расцветки из черного непрозрачного силикона смотрятся отлично.  Звучание DX 90 26.jpgДля оценки звучания DX 90 с X5 были взяты DX50 (ценовой категории ниже) и HiFiMan HM901 (ценовой категории выше).  27.jpgВ целом качество звучания у DX 90 высокое, вместе с высоким запасом по уровню громкости.  28.jpgРазницу в звучании между X5 и DX90 можно охарактеризовать следующим образом. X5 более объемный в области средних частот, возможно из-за особенностей звучания PCM 1792a, которое отмечалось в продуктах ASUS ST/STX/One Creative ZxR на семействе ЦАП  PCM 179X. Высокие частоты у X5 более резкие из-за искажений, чем у DX 90. У DX90 объем передается преимущественно через высокие частоты, которые более чистые. X5 возможно будет более предпочтителен для композиций с невысокой насыщенностью высокочастотного диапазона, например сольные альбомы с клавишными или струнными инструментами, вокалом с минимальным количеством шипящих инструментов в аранжировке. Для остальных жанров больше подходит DX90.  29.jpgЗа счет менее резких высоких частот, к DX90 проще подобрать наушники.  Для DX 90 нет ни самых лучших, ни самых проблемных, со всеми играет одинаково хорошо.  С высокочувствительными кастомами Puretone Classic 3, кастомизированными Westone UM3x и Creative InEar 3 не заметно никакого фона у DX 90 в паузах, который присутствует у DX 50.  31.jpgБлагодаря мощному выходу DX 90 отлично справляется с полноразмерными наушниками.  32.jpgЕсли сравнивать DX 90 и X5 с DX 50, то DX 50 ощутимо отстает, демонстрируя более резкое звучание и меньшую максимальную громкость.  33.jpgВ сравнении с HM 901 и HM 802 ситуация иная, если использовать стандартный базовый модуль усиления Standart Card, то по резкости в сторону уменьшения плееры выстраиваются: X5, HM 901/802, DX 90. Т.е. по качеству DX 90 обходит даже более дорогой продукт. Но если в HM 901/802 поставить IEM Card, miniBox или Balanced Card, то HM901/802 существенно отрывается вперед от DX 90. Из этого можно сделать два вывода, с одной стороны у DX 90 очень приличный уровень звучания, а с другой, при покупке HM901/802 не стоит экономить на модуле усиления и сразу брать качественный.  34.jpg Для оценки перегрузочной способности были взяты одни из самых «тугих» и требующих высокой отдачи тока из-за сопротивления в 8 Ом – Амфитон ТДС -7. DX 50 уже на средней громкости уходит в режим перегрузки. X5 и DX 90 развивают достаточную громкость без искажений, но при этом запас по мощности у DX 90 выше, т.к. X5 начинает захлебываться на максимальной громкости.  35.jpgВысокоомные наушники в виде AKG K 340 раскачиваются без проблем как DX 90, так и X5.  Технические измерения 36.jpgАЧХ не имеет каких-либо отклонений, а выходное полное сопротивление усилителя можно отнести к нулевому. Это значит, что конечная АЧХ плеер + наушников не зависят от кривой импеданса усилителя DX 90.  37.jpgСпектры на разных тестовых сигнала демонстрируют небольшой низкочастотный джиттер. По измерениям через RMAA с помощью E-MU1616m уровень сигнал/шум на линейном выходе составил 117.6 дБ,  - это очень высокий результат для портативного плеера. У FiiO X5 результат несколько ниже - 114.8 дБ и является тоже очень высоким для данного класса продукта.  38.jpgУ FiiO X5 нет заметного джиттера, но в противовес есть проблема с цифровым фильтром или обвязкой при воспроизведении сигналов с уровнем 0 dBFS. На однотональном сигнале 1 кГц проблема не видна, а в технических характеристиках обычно приводят уровень искажений для амплитуд -1 или -3 dBFS.  39.jpgДвухтональный сигнал SMPTE под 0 dBFS приводит к клиппингу сигнала. Это потенциально может служить источником резкого звучания.  41.pngНа двутональном CCIF проблема у X5 еще заметнее, в то время как у DX 90 никаких проблем нет.  Вывод 40.jpgiBasso DX90 получился реально улучшенной версией своего предшественника DX 50. Качество звучания получилось достаточно близким к «крупногабаритному топу», а мощности хватает и для высокоомных наушников.  42.jpgВ прямом сравнении с FiiO X5, по совокупности параметров iBasso получает преимущество, хотя будут и те, кто под определенные жанры предпочтет X5. 

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
1MORE Ableton Abyss Acoustic Revive Acoustic Signature ADAM AUDIO Adam Hall Adidas ADL AfterShokz AIAIAI AKAI AKG Alctron Alesis Alive Audio Allen & Heath Allocacoc Alpine Amphenol Amphion Analog Renaissance Anker APOGEE Apollo Apple Arcam Arozzi Arturia Astell & Kern Aston Asus ATC Atex Atlas Audeze Audient Audio Pro Audio-Technica Audiolab
AudioQuest AudioValve Audix Aukey AURATONE Aurender Aurisonics Avantone AVM Audio Axelvox AXES BAE Bang & Olufsen Baseus Bassocontinuo Beats Behringer Belkin Belsis Beyerdynamic Biamp Biopor Black Fox Blacknote Bluesound BMW Bose Bowers & Wilkins Boya Braun Brauner Bryston BSS Burson Audio Cambridge Audio Campfire Audio Canton Cary Audio Case-Mate Cayin
Celsus Sound Chord Clearaudio Colorful Comply Cooler Master Cordial Corsair Cowon Creative Crosley CTM Dali DBX Dekoni Denon Deppa Dicom DiGiCo DiGiGrid DigiTech Dita Audio DJB DPA Dr.Head Dreamvawe Dreve Dual DUNU Duracell Dutch & Dutch Dynaudio EarAsers ECAP EDIC-mini Elari Elation Elecom Elekit Elgato
Elite Core Energizer ERATO ESI Esoteric Etymotic Research EVE Audio EVENTIDE Exposure Fender Fidue FiiO Final Audio Fir Audio Fisch Audiotechnik Fischer Audio Fluid Audio Focal Focusrite Force Fostex Fujimi Funtastique Furutech Gamdias Gator Genelec Gigawatt Gissar Gold Note Golla Gravity Griffin Groneberg Hama Harman/Kardon HECO HEDD Hercules Hewlett Packard
HIFIMAN Hiper Hippo Honor HUAWEI Hybrid Audio HyperX ICE-Q iFi iHave IK Multimedia In-ear Inakustik inCharge Ion Audio IsoAcoustics IsoTek iSound IXOS j5create Jabra Jade Audio JBL JH Audio JVC K&M Kimber Kable Kingston KLANG KLARK TEKNIK Klipsch Klotz Korg Koss KRK Kworld Labkable Laconic Lanchiya LAudio
LD Systems Le Cord Lehmann Audio Lenco Lewitt Line 6 Livid Logitech Luxman Luxury & Precision Lyambda M-Audio Mac Audio Mackie Mag-Lev Magnat Manley Maono Marantz Marley Marshall Master & Dynamic Maxell Mcintosh MEE Audio Meizu MELCO Meters Meze Michi MoFi Momax Monitor Audio MONKEY BANANA Monster Moodz Nubuck Moshi MOTU Mpow MrSpeakers
MSB Musatoff Musical Fidelity Mytek NAD Naim Native Instruments NEOTECH Neumann Neutrik Ningbo Noble Nobunaga Labs Noise Killer Nomad Nordost Novation Nude Audio Numark NuPrime Nut Nyne oBravo Oehlbach Onkyo Oppo Ortofon Otovita Oyaide Padmate PATTERN BREAKER Pelican Perfect sound Phiaton Philips Pioneer Planet Waves Plantronics Polk Audio Popsockets
PreSonus PrimeLine Prism Sound Pro-Ject Promate PS Audio PSB Q Acoustic QCY QED Quad Questyle Quik Lok Razer RCF Real Cable ReCables Rega RHA Ritmix RME Rock Rockdale Rockport Technologies Rockwood RODE Roland ROLI Rombica ROOMs Rotel Royer Ruark Rupert Neve Designs Rycote Sabaj SAEC SAMSON Samsung SanDisk
Saramonic Satechi Schiit SE Electronics Sennheiser Shanling Sharkoon Shure Sieveking Sound Silicon Power Sim Audio SIMGOT Simpleway Simply Analog SleepPhones SMARTIX SMSL Softube SOL Republic Solid State Logic Solove Sonarworks Sonus Faber Sony Sound Warrior Soundcraft Soundking SoundLink Soyuz Spectral Spigen SpinFit SPL Stax Stealth Sonics SteelSeries Steinberg Sumiko Switchcrft Synergistic Research
T+A Tannoy Target Tascam TC Electronic TC HELICON Tchernov Cable TEAC Technics Telefunken The Bit Thorens Thronmax TiTech Tonar Townsend Labs Tralucent Transparent Audio Triangle TS cable Tula Tutti Frutti Twelve South UAG Ultimate Ultimate Ears Ultralink Ultrasone Unipads Universal Audio Urbanears V-Moda Van Den Hul Venture Craft Vivanco Vogels Warm Audio Westone Wharfedale Whiplash
Wireworld Xiaomi Xtrfy Yamaha YAXI Zoom Audio Яндекс