Антон Давидянц: альбом Avalanche — это прежде всего красивая музыка, а не концерт для бас-гитары с оркестром
В марте 2023 года на лейбле Jazzist вышел дебютный сольный альбом талантливого бас-гитариста Антона Давидянца. Компания Dr.Head выступила генеральным спонсором этого проекта. Презентация пластинки Avalanche прошла 9 марта на главной сцене Клуба Алексея Козлова. Вместе с Антоном играли оркестр современной музыки OpensoundOrchestra и скрипачка Анна Ракита. На презентации мы пообщались с Антоном Давидянцем о его сольной работе, джазе и предпочтениях. Спешим поделиться!
Что бы вы посоветовали тем, кто только открывает для себя джаз? Большую роль играет понимание или чувство?
Моя любовь к джазу проснулась во время обучения в Музыкальном училище эстрадного и джазового искусства. Любовь пришла через понимание, так как изначально мне эта музыка совершенно не нравилась, я не понимал, как она устроена. Для меня джаз звучал набором хаотичных звуков, не связанных никакой логикой. Но это именно мой путь.
Знаю много примеров, когда людям просто нравится звучание джаза, а уже впоследствии они начинают в него углубляться. У меня нет универсального совета. Смотреть нужно в каждом индивидуальном случае. Если человеку не нравится джаз, как мне когда-то, то я бы порекомендовал ему «открыть уши» для нового — это всегда полезно, очень расширяет кругозор. Слушайте разную музыку — даже если вы убеждённый металлист, совершенно не вредно будет послушать классическую музыку, джаз, блюз, авангард. Это сделает вас более глубоким музыкантом и слушателем.
Вы участвуете в нескольких разножанровых музыкальных проектах: как гитаристу, сложно ли вам технически переключаться с одного жанра на другой?
Мне не сложно переключаться между жанрами. Для меня всё это — музыка. Я изначально стремился к тому, чтобы играть в любом направлении, равностепенно изучая джаз, классику, рок, блюз, треш-метал и даже блэк-метал, хип-хоп и так далее. Мне много раз приходилось играть разностилевые концерты в один день. Далеко даже ходить не нужно, пример с ходу — отработать концерт с группой Би-2 и Симфоническим оркестром, а потом поехать в маленький клуб и сыграть лютый фьюжн с венгерским барабанщиком Герго Борлаем. Так что переключаться — это не проблема.
Недавно мы пообщались с Шурой Би-2 после записи лайва Куртки Кобейна в Dr.Head. Артист рассказал о сольных проектах, музыкальных предпочтениях, гитарах и планах на будущее.
Все шесть частей нового альбома носят название «Movement». В чём заключается общая концепция альбома?
В музыкальном английском языке Movement обозначает часть музыкального произведения. Концептуально каждая композиция перетекает одна в другую, они объединены общей идеей, общим гармоническим языком и логикой. Шестая композиция — замыкающая, в ней звучат лейтмотивы предыдущих пяти частей. Идея была в том, чтобы создать красивую музыку — её написал для меня Вардан Овсепян.
Как выбор пал именно на него?
Вардан Овсепян — это феноменальный джазовый композитор и пианист родом из Еревана, который последние 25 лет живёт в Лос-Анджелесе. Он мой любимый композитор в мире, поэтому я выбрал его. Его музыку я слушаю постоянно, бесконечно вдохновляюсь, считаю её величайшей. Она соединяет в себе в равных частях классику и джаз — это настоящее третье течение.
Заказывая музыку у Вардана Овсепяна, я точно знал, каким будет результат. Я знал, что композитор напишет её так, как я этого хочу — мы долго обсуждали, какой она должна быть в Avalanche. Я показывал фрагменты своих любимых классических произведений и его собственных композиций — так получился экстракт всего, что я люблю.
Почему мы выбрали именно третье течение? Уже много лет я слушаю исключительно классическую музыку и ей вдохновляюсь. Я хотел создать что-то необычное, актуальное для меня именно сейчас.
Как вы удержались и не начали играть слэпом?
Прекрасный вопрос про слэп! Это многие заметили. Дело в том, что слэпом я играю довольно неплохо, много знаю про этот приём и владею многими техническими уловками. При этом я не воспринимаю слэп всерьёз — это часть шоу, его элемент, а всё, что связано с шоу, для меня не может быть серьёзным. Всё самое глубокое незаметно — для меня это так. Вся музыка, которая трогает мою душу по-настоящему — это классика, там нет никаких «перьев» и спецэффектов на сцене. Классика — это всегда скромные академические залы, но музыка, которая в них звучит, насыщена глубинным смыслом.
Слэп для меня — это часть фанка, который очень «весёленький», жизнерадостный, энергичный — это всё очень круто, конечно же. И когда мне нужен слэп в этом жанре, я использую его с удовольствием. Однако в такой серьёзной музыке, которую создал Вардан Овсепян, этот приём абсолютно не применим. У меня даже в мыслях не было хоть одну ноту слэпом издать. Надеюсь, что читатели поймут, что я имею в виду.
В этом альбоме между нотами вы оставили много воздуха, пластинка получилась довольно размеренной в плане темпа. Какие возможности она дала вам как виртуозу?
Действительно, в альбоме много воздуха, потому что мы обоюдно с композитором решили сделать красивую, хорошую музыку без привязки к бас-гитаре, без выпячивания её возможностей. Это альбом, в котором на неё возложена чуть более ответственная роль солирующего инструмента. В другом подобном произведении бас-гитара играла бы поскромнее и пореже, впереди были бы другие солисты. Со мной на равных солируют великолепный пианист Евгений Лебедев и барабанщик Игнат Кравцов. Я бы сказал, что это произведение для полноценного джазового трио, в котором каждый из участников равноправен.
Мне было очень приятно играть соло поверх таких фантастически красивых гармоний, получился великолепный симбиоз. Отмечу, что это прежде всего красивая музыка, а не концерт для бас-гитары с оркестром — в Avalanche всё очень равноправно, гармонично и деликатно.
Вы бас-гитарист с мировым именем. Что заставляет вас развиваться и образовываться?
Любовь к музыке и стремление к совершенству, которого, как известно, нет. Саморазвитие — это бесконечный процесс и счастье исследовать всё новые и новые музыкальные грани. Искусство предполагает бесконечное развитие. Это не деталь, которую вы выточили до нужного размера, и больше с ней сделать ничего нельзя. В музыке нет конечного результата.
На каких носителях вы планируете издавать новый альбом?
Первоначально планировал выпускать альбом только на виниле, но получаю огромное количество запросов на CD. Думаю, что диск тоже выпущу! Ну и на большинстве стриминговых сервисов Avalanche также можно послушать.
Это был Антон Давидянц! Ждём винил с Avalanche в Dr.Head и приглашаем вас в гости!
Все статьи, обзоры, обсуждения и мнения — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и присоединяйтесь к обсуждениям в чате!
Поразительно эрудированный исполнитель! Это проявляется в его музыке, очень много отсылок к русским классикам, в частности, к Рахманинову. | ||||||
|