Гаражная распродажа! Оторвись в Dr.Head ->>>

Звук из страны Суоми: история, философия и технологии бренда Amphion

Финский звук в мире аудиокомпонентов уже успел оформиться как отдельное явление. И у него уже есть своя точка отсчета — топовые компоненты, среди которых почетное место занимают модели от бренда Amphion. Примечательно, что по меркам индустрии марка появилась совсем недавно, четверть века назад, но за это время смогла добиться такого признания, что ее сравнивают с брендами, которые существуют многие десятилетия.

Hi-Fi акустика Amphion:

Звук из страны Суоми: история, философия и технологии бренда Amphion

Как это часто бывает, выдающийся бренд тесно связан с личностью своего основателя. Создателем и идейным вдохновителем для Amphion стал финский предприниматель и инженер Ансси Хювёнен, которому посчастливилось приобщиться к аудиофильскому звуку еще в ранней юности. Когда Ансси было 14 лет, отец дал ему деньги на первую аудиосистему — в их маленьком финском городке Куопио ассортимент аудиосалонов был на удивление качественным. Еще через пару лет юноша приобрел аппаратуру классом выше, которая, к слову, работает у него до сих пор. И уже тогда Ансси обнаружил, что у него отличная память на звучание аудиокомпонентов, и он способен сравнивать их даже заочно — это качество потом очень помогло ему при работе над созданием собственных аудиосистем.

Звук из страны Суоми: история, философия и технологии бренда Amphion

Позже Ансси Хювёнен работал в Гонконге, где продавал акустические системы, и вскоре он познакомился с талантливым менеджером Петтери Кольоненом и разработчиком акустики Антти Лоухиваарой. А в 1998 году они втроем создали собственный бренд — Amphion.

Первоначально головной офис и сборочную линию для новой компании открыли в Хельсинки, но по семейным обстоятельствам семье Хиванен пришлось вернуться в родной город Куопио, и Ансси каждый день тратил несколько часов на дорогу до работы и обратно. Но когда оказалось, что будущий производитель корпусов для акустики находится поблизости, в 2000 году в Куопио переехала и вся компания.

Химия и дизайн

Первой моделью акустики от Amphion стала двухполосная полочная модель колонка Argon с 165-мм основным динамиком. Ее имя, как и концепция бренда, стали символичными. Для колонок Ансси решил использовать названия инертных газов — Аргон, Гелий, Ксенон и так далее. Это дает понять, что его акустика, как и инертные частицы, не вступает во взаимодействие с окружающей средой — иными словами, ее звучание не должно сильно зависеть от влияния помещения и иных факторов, чтобы меломанам было значительно проще подбирать подходящие компоненты.

Звук из страны Суоми: история, философия и технологии бренда Amphion

Затем фирма представила полочные колонки меньшего размера — Helium, а позже — напольные Xenon. У компании сразу сложились хорошие отношения с финскими Hi-Fi-дилерами, однако внутренний рынок оставался небольшим, и бренд изначально ориентировался на экспорт. Первой большой удачей стал хороший прием серии Argon и Xenon на выставке High End Show во Франкфурте в 2000 году. А на сегодняшний день продукция компании представлена буквально на всех обитаемых континентах в 58 странах, большой популярностью она пользуется и в России.

Колонки Amphion сразу привлекли внимание своим современным скандинавским дизайном, который создал промышленный дизайнер Ристо Пентикяйнен. Поскольку колонки часто располагают в центре комнаты, и они всегда на виду, облик моделей Amphion должен быть приятен для глаза, вписываться практически в любой интерьер и хорошо восприниматься покупателями различных вкусов и возраста. Задача сложная, и Ристо отлично с ней справился, а сейчас мы даже можем видеть, что подобный дизайн отчасти пытаются повторить и некоторые другие производители. К слову, в 2021 году бренд Amphion получил награду от издания авторитетного издания HiFi+, участника Ассоциации международных издателей аудиофилов (AIAP), за инновационный дизайн и конструкцию.

Звук из страны Суоми: история, философия и технологии бренда Amphion

Другой важной наградой для компании Amphion, которая полностью производит продукцию в своей стране, стало право использования специальной марки в виде флага от Ассоциации трудящихся Финляндии. Этот знак присуждают финским организациям, поддерживающим национальное производство.

Направление для звука

Сильной стороной бренда Amphion стало использование собственных оригинальных технологий, которые выделяют эту акустику среди многих марок. Важной функциональной и эстетической деталью колонок Amphion является фирменный волновод U/D/D (Uniformly Directive Diffusion) — уже 5-го поколения. Здесь стоит отметить, что широкое использование волноводов характерно и для других финских брендов акустики (например, Genelec) и основано, в основном, на трудах финских же инженеров Андерса Векстрёма и Йормы Салми, основателей аудиокомпании Gradient.

Звук из страны Суоми: история, философия и технологии бренда Amphion

Волновод от Amphion использует принцип равномерно направленной диффузии звуковых волн, что обеспечивает однородное звуковое поле. Деталь способствует многократным отражениям звуковой энергии внутри канала, и это минимизирует отражения в помещении.

Еще одна ключевая технология колонок Amphion — это понижение точки среза кроссовера до 1600 Гц, что позволяет твитеру бесшовно сливаться со звучанием среднечастотного динамика. Важно, что это решение не является универсальным для любых колонок, а применимо к моделям именно этой фирмы — материалам и конструкции ее динамиков, кроссоверам и корпусам.

Звук из страны Суоми: история, философия и технологии бренда Amphion

Также фирма нередко предпочитает использовать пассивные радиаторы вместо привычных фазоинверторов. Этот излучатель синхронизируется с движениями активного динамика и создает дополнительное давление воздуха, усиливая басы.

При разработке акустики Amphion инженеры придерживаются концепции управляемой дисперсии. Кардиоидная направленность их колонок, то есть способность фокусировать звук впереди себя, минимизируя его распространение по бокам и сзади, как раз и дает возможность максимально снизить влияние акустики помещения на звучание и особенно полезна в неподготовленных комнатах.

От прослушивания — к записи

В 2007 году пути основателей компании разошлись, и все руководство Ансси Хювёнену пришлось взять на себя. А в 2010-м произошел новый поворот в истории бренда. Ансси практически случайно увидел по телевизору документальный фильм «Человек с микрофоном» о финском разработчике микрофонной продукции Мартине Кантоле. Вскоре Ансси добился с ним встречи —а результатом стало новое сотрудничество и появление профессиональной линейки акустики для студий звукозаписи. Первой ее моделью стал маленький студийный монитор One12.

Звук из страны Суоми: история, философия и технологии бренда Amphion

Тесная кооперация с музыкантами стала еще одним творческим методом Amphion. Так в 2021 году Мартин Кантола объединился с бас-гитаристом Томом Стенбаком и продюсером-музыкантом Эммануэлем «Ману» Лаудиком, чтобы разработать первую активную модель компании — полнодиапазонный студийный монитор One25A. Колонку снабдили 25-мм титановым твитером, 135-мм алюминиевым среднечастотником и таким же 255-мм НЧ-динамиком, причем первые два диффузора изолированы от басового излучателя в отдельной камере.

Кстати, еще один фирменный штрих — сам Ансси Хювёнен предпочитает создавать пассивную акустику, считая, что так можно обеспечить большую долговечности колонок, универсальность при подборе компонентов и лучшую производительность. Поэтому даже в активной модели One25A вы можете вынести встроенный (но съемный) усилитель за пределы колонки.

Звук из страны Суоми: история, философия и технологии бренда Amphion

В 2022 году у компании состоялось новоселье — она переехала из прежнего помещения, переделанного из старой заправочной станции, в более новое и просторное здание в том же городе Куопио.

Периодическая система Хювёнена

«Таблица химических элементов» Amphion, то есть модельная линейка, представлена в трех домашних сериях, носящих имена инертных газов Helium Argon и Krypton, а также профессиональными студийными мониторами серий One, Two, Base и усилителями Amp.

Начальный уровень домашней акустики — линейка Helium отличается простым элегантным дизайном и двухполосной конструкцией с частотой среза кроссовера 1600 Гц. Самую компактную модель Helium410 оснастили бумажным 115-мм основным динамиком и 25-мм титановым твитером. В 2021 она завоевала престижные награды Visual Grand Prix и Audio Excellence от авторитетного японского издательства Ongen.

Звук из страны Суоми: история, философия и технологии бренда Amphion

Полочная колонка под индексом Helium510 снабжена уже 135-мм диффузором и отличается более глубоким басом и объемом. Такими же двумя бумажными средненизкочастотными динамиками и аналогичным твитером оснастили изящные колонки Helium520, получившие награду «Dr.Head Awards 2023» в номинации «Лучшая напольная акустика».

Серия Argon — это следующий уровень в модельном ряду, который предлагает более высокое качество звука и насыщенный бас. В ней уже три полочные модели, начиная от компактного, но бескомпромиссного настольного варианта Argon0 с 25-мм титановым твитером и алюминиевым средненизкочастотным динамиком диаметром 115 мм. Версия постарше Argon1 со 130-мм диффузором удостоилась звания «Best Speaker of 2021» от видеоканала A British Audiophile.

В колонках Argon 3S используются технологии, которые применяются в профессиональной моделях для студий звукозаписи, в частности, двусторонний пассивный излучатель. Модель завоевала звания «Лучшей полочной акустики 2021 (свыше £2000)» от издания HiFi+ и «Выдающаяся» (Outstanding) от A British Audiophile. Такие же пассивные излучатели используются в напольных моделях Argon 3LS и Argon 7LS, которые позволяют слушателю приблизиться к магии студийного звука в обычном домашнем помещении.

Звук из страны Суоми: история, философия и технологии бренда Amphion

Флагманская эталонная модель Krypton 3X вобрала в себя практически все высокие технологиями Amphion: 25-мм титановый твитер, который расположен в фирменном U/D/D волноводе, два 203-мм среднечастотных динамика, в которых материалом диффузора послужил папирус, и 254-мм алюминиевый низкочастотник с боковым расположением динамика. Эта версия завоевала целую россыпь наград от профильных СМИ и звание «Лучшая напольная акустика» в рамках премии «Dr.Head Awards 2023».

На профессиональный взгляд и слух

Линейка студийной аппаратуры Amphion включает мониторы и усилители, специально разработанные для современной звукозаписывающей индустрии. Версия One12 предназначена для экстремально ближнего поля, она исключает влияние комнаты благодаря технологии U/D/D. Мониторы One15 отличаются точным воспроизведением транзиентов (кратковременных непостоянные изменений или всплесков в сигнале) и хорошо подобранным количеством баса. Модель One18 пользуются популярностью за высокую универсальность для всех задач звукозаписи в различных помещениях.

Колонки Two15 с быстрыми транзиентами и расширенным басом — хороши для коротких дистанций прослушивания, референсные мониторы Two18 обладают выверенным позиционированием, фазовой точностью и большой глубиной информации.

Звук из страны Суоми: история, философия и технологии бренда Amphion

Более сложные и продвинутые решения из семейства Base способны превращать двухполосный студийный монитор в полноценную трехполосную систему. Они улучшают передачу средних частот за счет уменьшения интермодуляционных искажений среднечастотного динамика. FlexBase25 может адаптировать частоту кроссовера и уровень басов под конкретные помещения и звуковые задачи, обеспечивая максимальную гибкость и возможность точной настройки. Система BaseTwo25 использует взаимную компенсацию движения драйверов, что обеспечивает высокий контроль и детализацию низких частот и гарантирует исключительную точность их воспроизведения.

В студийной линейке компании также присутствуют два усилителя. Модель Amp700, согласно названию, выдает 700 Вт на канал для 4-омной акустики, что гарантирует отличный контроль и высокое разрешение на всем частотном спектре, оптимальное для достижения максимальной производительности мониторов, версия Amp400 предлагает 410 Вт на канал.

Студийные мониторы Amphion:

Технологии вместо украшений

Сильным и достаточно смелым решением стало стремление компании не предлагать широкой аудитории «коммерческий» нарочито теплый и приятный звук с раздутыми басами, а познакомить ее с более естественной открытой и прозрачной подачей, что стало своего рода «воспитанием» своего требовательного и искушенного слушателя. В то же время линейка Helium предлагает более привычное звучание. Работая над новой перспективной акустикой, Ансси Хювёнен обещает, что в себестоимость моделей он будет закладывать высокие технологии и качественные материалы, а не соображения престижа или вызывающе дорогую отделку. Здесь на первом месте — звук, а честность подачи и натуральная акустическая картина стали фирменной чертой бренда, за которую его и выбирают ценители.

Комментарии (11):
Очень удобные колонки, спасибо! Приобрел по вашей рекомендации)
ОтветитьЦитировать
Спасибо за статью! До этого имел только поверхностное представление об этом бренде.
ОтветитьЦитировать
Рассматриваю себе колонки для дома, теперь склоняю свой выбор в пользу Amphion. Спасибо, помогли сориентироваться!
ОтветитьЦитировать
Отличный бренд! Супер полезная статья, помогла сориентироваться в выборе
Спасибо DR HEAD!
ОтветитьЦитировать
Amphion - мощь! Хорошая статья. Обязательно приду, сравню как звучат. Интересно сравнить с финами Genelec
ОтветитьЦитировать
Хорошая статья, если брать мониторы то только эти. Очень заинтересовала недавняя новинка Amphion One25A. Справится абсолютно со всеми задачами как профессионалов так и любителей.  
ОтветитьЦитировать
Классная статья. Очень позновательно. Не думал, что фины подошли так глубоко к созданию звука.  
ОтветитьЦитировать
Круто когда компания имеет свое видение, а не идет на поводу популярных запросов!  
ОтветитьЦитировать
Минимализм в интерьере и прекрасный звук, что еще можно пожелать. Прекрасный бренд и цены довольно доступные для того, чтобы инвестировать в высококачественный звук
ОтветитьЦитировать
Крутая статья! Крутая акустика!
ОтветитьЦитировать
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено