Силиконовые, пенные или индивидуальные насадки? Выбираем амбушюры для внутриканальных наушников

Любители комфорта знают, что не все насадки (амбушюры) для внутриканальных наушников одинаково удобны. У каждого типа насадок есть свои особенности как в плане эргономики, так и влияния на звук. Есть мнение, что самыми удобными и лучшими являются пенные насадки. Давайте разберем каждый тип насадок по отдельности и посмотрим, так ли это?  

Стандартные силиконовые насадки  

3.jpg

Как правило они различаются твердостью, толщиной лепестков (фланцев), их количеством, могут отличаться формой (эллиптические вместо круглых) и диаметром. Чем тверже и толще лепестки, тем лучше обеспечивается подавление шума. Однако в противовес наиболее твердые насадки могут вызывать дискомфорт, особенно, если это многолопестковые насадки, которые в изменчивой форме ушного канала по-разному сминаются. Сложности возникают и в том случае, если форма ушного канала близка к форме рупора — в таком случае любые стандартные насадки просто не держатся и выпадают из уха.

Пенные насадки

2.jpg

Пенные насадки сделаны из специального пористого материала. Являясь по сути пенной губкой, со временем губка забивается ушной серой и пенные насадки приходят в негодность. Срок жизни пенной насадки напрямую зависит от ее мягкости — более мягкие менее долговечны, но более комфортны, особенно в разные сезоны. Например, твердые пенные насадки с трудом сминаются зимой. К недостаткам пенных насадок, помимо долговечности, прибавляется относительно долгое время расправления пены в ушном канале, из-за чего наушники не сразу начинают играть как положено после того, как вставлены в ухо. Звук с пенными насадками тоже имеет ряд проблем: пена является акустически более прозрачным материалом, нежели используемый в обычных насадках силикон. Если сравнить плотную посадку стандартной насадки и пенной, то в области средних и высоких частот будет паритет, пенная насадка скомпенсирует подавление шума за счет своей толщины, а вот низкие частоты у пенной насадки ослабнут от 3 до 9 дБ. Субъективно, пенные амбушюры могут быть более басовитыми в тех случаях, когда все возможные стандартные насадки не обеспечивают плотной посадки. Долговечность пенных насадок ограничена: для твердых в среднем 2-6 месяцев, для мягких же 2-6 недель при ежедневном использовании.  

Индивидуальные насадки по слепку уха

  4.jpg 

Кастомные насадки объединяют в себе комфорт пенных насадок и звуковые качества силиконовых. Перед обычными насадками существенным преимуществом является еще большая шумоизоляция и более крепкая посадка. Даже в случае, если ушной канал по форме близок к рупору, индивидуальная насадка может делаться в форме скелетон или конха, и тем самым обеспечить надежную фиксацию.  Индивидуальная насадка уже имеет нужную форму и ей не надо как пенной насадке расправляться в ушном канале.  Звучание в индивидуальных насадках сопоставимо в области низких и средних частот, в то время как область высоких частот становится немного тише из-за более длинного и узкого звуковода, образованного насадкой. Звучание наиболее близко к звучанию длинных многолепесковых насадок "елочек".  Долговечность индивидуальных насадок сопоставима с долговечностью стандартных насадок.  

Пенная или индивидуальная насадка? 

5.jpg

Многих волнует вопрос, есть ли экономическая целесообразность использования индивидуальных насадок при наличии пенных.  Стоимость индивидуальной насадки сопоставима с набором пенных насадок из 5-15 пар (в зависимости от производителя и комплектации различных размеров). Исходя из срока службы пенных насадок, индивидуальные насадки окупаются уже в первый же год, при этом они не имеют проблем с утечкой низких частот и длительной адаптацией под форму ушного канала.

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
1MORE Ableton Abyss ADAM AUDIO Adam Hall Adidas ADL AfterShokz AIAIAI AKAI AKG Alctron Alesis Alive Audio Allen & Heath Allocacoc Alpine Amphenol Amphion Analog Renaissance Anker APOGEE Apple Arcam Arozzi Arturia Astell&Kern Aston Asus ATC Atex Atlas Audeze Audient Audio Pro Audio-Technica Audiolab AudioQuest AudioValve Audix
Aukey AURATONE Aurender Aurisonics Austrian Audio Avantone AVM Audio Axelvox AXES BAE Bang&Olufsen Baseus Bassocontinuo Beats Behringer Belkin Belsis Beyerdynamic Biamp Biopor Black Fox Blacknote Bluesound BMW Bose Bowers&Wilkins Boya Braun Brauner Bryston BSS Burson Audio Cambridge Audio Campfire Audio Canton Cary Audio Case-Mate Cayin Chord Clearaudio
Colorful Cooler Master Cordial Corsair Cowon Creative Crosley CTM Dali DBX Dekoni Denon Deppa DiGiCo DiGiGrid Digitech DJ Bag DPA Dr.Head Dreamwave Dreve DUNU Dutch&Dutch Dynaudio EDIC-mini Elari Elecom Elgato Elite Core Energizer EPOS ERATO ESI Esoteric Etymotic Research EVE Audio EVENTIDE Exposure Fender FiiO
Final Audio Fir Audio Fluid Audio Focal Focusrite Force Fostex Fujimi Furutech Gamdias Gator Genelec Gigawatt Gissar Gold Note Golla Gravity Groneberg Harman/Kardon HECO HEDD Hercules Hewlett Packard HIFIMAN Hiper Honor HUAWEI Hybrid Audio HyperX ICE-Q iFi IK Multimedia In-ear Inakustik inCharge Ion Audio IsoAcoustics IsoTek iSound j5create
Jabra Jade Audio Jam JBL JH Audio JVC K&M Kingston KLANG KLARK TEKNIK Klipsch Klotz Korg Koss KRK L‑Acoustics Labkable Laconic Lake People Lanchiya LAudio LD Systems Le Cord Lehmann Audio Lenco Lewitt Line 6 Logitech Luxman Lyambda M-Audio Mac Audio Mackie Mag-Lev Magnat Manley Maono Marantz Marley Marshall
Master&Dynamic Maxell Mcintosh MEE Audio MELCO Meters Meze Michi MoFi Monitor Audio MONKEY BANANA Monster Mpow Musatoff Musical Fidelity Myburgh Mytek NAD Naim Native Instruments Native Union Neumann Neutrik Ningbo Noble Nobunaga Labs Noise Killer Nordost Novation Nyne oBravo Oehlbach Onkyo Oppo Ortofon Otovita Oyaide Padmate PATTERN BREAKER Pelican
Perfect sound Phiaton Philips Pioneer Plantronics Polk Audio Popsockets PreSonus PrimeLine Prism Sound Pro-Ject Promate PS Audio PSB QCY QED Quad Questyle Quik Lok Razer RCF Real Cable ReCables RECORD PRO Rega RHA Ritmix RME Rock Rockdale Rockport Technologies ROCKWOOD RODE Roland ROLI Rombica ROOMs Rotel Royer Ruark
Rupert Neve Designs Rycote SAMSON Samsung SanDisk Saramonic Satechi Schiit SE Electronics Sennheiser Shanling Sharkoon Shure Sieveking Sound Silicon Power Sim Audio SIMGOT Simpleway Simply Analog Skullcandy SleepPhones SMARTIX SMSL Softube SOL Republic Solid State Logic Solove Sonarworks Sonus Faber Sony Soundcraft Soundking SoundLink Spectral Spigen SpinFit SPL Stax Stealth Sonics SteelSeries
Steinberg Sumiko Superlux Switchcrft Synco Synergistic Research T+A Tannoy Target Tascam TC Electronic TC HELICON Tchernov Cable TEAC Technics Telefunken The Bit Thorens Thronmax TiTech Tonar Townsend Labs Tralucent Transparent Audio Triangle TS cable Tula Tutti Frutti Twelve South UAG Ultimate Ultimate Ears Ultralink Ultrasone Unipads Unison Universal Audio Urbanears V-Moda Van Den Hul
Venture Craft Violectric Vivanco Vogels Warm Audio Westone Wharfedale Whiplash Wireworld Xiaomi Xtrfy Yamaha YAXI Zoom СОЮЗ Яндекс