Уценка

Силиконовые, пенные или индивидуальные насадки? Выбираем амбушюры для внутриканальных наушников

Любители комфорта знают, что не все насадки (амбушюры) для внутриканальных наушников одинаково удобны. У каждого типа насадок есть свои особенности как в плане эргономики, так и влияния на звук. Есть мнение, что самыми удобными и лучшими являются пенные насадки. Давайте разберем каждый тип насадок по отдельности и посмотрим, так ли это?  

Стандартные силиконовые насадки  

3.jpg

Как правило они различаются твердостью, толщиной лепестков (фланцев), их количеством, могут отличаться формой (эллиптические вместо круглых) и диаметром. Чем тверже и толще лепестки, тем лучше обеспечивается подавление шума. Однако в противовес наиболее твердые насадки могут вызывать дискомфорт, особенно, если это многолопестковые насадки, которые в изменчивой форме ушного канала по-разному сминаются. Сложности возникают и в том случае, если форма ушного канала близка к форме рупора — в таком случае любые стандартные насадки просто не держатся и выпадают из уха.

Пенные насадки

2.jpg

Пенные насадки сделаны из специального пористого материала. Являясь по сути пенной губкой, со временем губка забивается ушной серой и пенные насадки приходят в негодность. Срок жизни пенной насадки напрямую зависит от ее мягкости — более мягкие менее долговечны, но более комфортны, особенно в разные сезоны. Например, твердые пенные насадки с трудом сминаются зимой. К недостаткам пенных насадок, помимо долговечности, прибавляется относительно долгое время расправления пены в ушном канале, из-за чего наушники не сразу начинают играть как положено после того, как вставлены в ухо. Звук с пенными насадками тоже имеет ряд проблем: пена является акустически более прозрачным материалом, нежели используемый в обычных насадках силикон. Если сравнить плотную посадку стандартной насадки и пенной, то в области средних и высоких частот будет паритет, пенная насадка скомпенсирует подавление шума за счет своей толщины, а вот низкие частоты у пенной насадки ослабнут от 3 до 9 дБ. Субъективно, пенные амбушюры могут быть более басовитыми в тех случаях, когда все возможные стандартные насадки не обеспечивают плотной посадки. Долговечность пенных насадок ограничена: для твердых в среднем 2-6 месяцев, для мягких же 2-6 недель при ежедневном использовании.  

Индивидуальные насадки по слепку уха

  4.jpg 

Кастомные насадки объединяют в себе комфорт пенных насадок и звуковые качества силиконовых. Перед обычными насадками существенным преимуществом является еще большая шумоизоляция и более крепкая посадка. Даже в случае, если ушной канал по форме близок к рупору, индивидуальная насадка может делаться в форме скелетон или конха, и тем самым обеспечить надежную фиксацию.  Индивидуальная насадка уже имеет нужную форму и ей не надо как пенной насадке расправляться в ушном канале.  Звучание в индивидуальных насадках сопоставимо в области низких и средних частот, в то время как область высоких частот становится немного тише из-за более длинного и узкого звуковода, образованного насадкой. Звучание наиболее близко к звучанию длинных многолепесковых насадок "елочек".  Долговечность индивидуальных насадок сопоставима с долговечностью стандартных насадок.  

Пенная или индивидуальная насадка? 

5.jpg

Многих волнует вопрос, есть ли экономическая целесообразность использования индивидуальных насадок при наличии пенных.  Стоимость индивидуальной насадки сопоставима с набором пенных насадок из 5-15 пар (в зависимости от производителя и комплектации различных размеров). Исходя из срока службы пенных насадок, индивидуальные насадки окупаются уже в первый же год, при этом они не имеют проблем с утечкой низких частот и длительной адаптацией под форму ушного канала.

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
1MORE Ableton Abyss Acoustic Energy ADAM AUDIO Adam Hall Adidas ADL AfterShokz AKAI AKG Alctron Alesis Alive Audio Allen & Heath Allocacoc Alpine Alto Amphenol Amphion Analog Renaissance Anker Antelope APOGEE Apple Arozzi ART Artnovion Arturia Astell&Kern Aston Asus Atacama Audio ATC Atex Atlas Audeze Audient Audio Pro Audio-Technica
Audiolab AudioQuest AudioValve Audix Aukey AURATONE Aurender Aurian Aurisonics Austrian Audio AVM Audio Axelvox AXES BAE Bang&Olufsen Bassocontinuo Beats Behringer Belkin Belsis Beyerdynamic Biopor Blue Bluesound Bose Bowers&Wilkins Boya Brauner Bryston Burson Audio Cambridge Audio Campfire Audio Cary Audio Case-Mate Cayin Chord Clavia Nord Clearaudio Cloud Microphones Colorful
Comply Cordial Corsair Cowin Cowon Creative Crosley CTM Dali Dan Clark Audio DBX ddHiFi Definitive Technology Dekoni Denon Deppa DiGiCo DiGiGrid DPA Dr.Head Dreve dSONIQ DUNU Dutch&Dutch Dynamic Ear Company Dynaudio Earin EDIC-mini Elecom Elite Core Emotiva Energizer EPOS ERATO ESI Esoteric Etymotic Research EVA EVE Audio EVENTIDE
Exposure Fender FiiO Final Audio Fir Audio Fischer Audio Fluid Audio Focal Focusrite Force Fostex Fujimi Furman Furutech Gamdias Gator Genelec Gigawatt Gissar Goldring Golla Gravity Groneberg Harman/Kardon HECO HEDD Hegel Hercules Hidizs HIFIMAN Hiper Honor HUAWEI Hybrid Audio HyperX iFi IK Multimedia IMEGO In-ear Inakustik
inCharge Ion Audio IsoAcoustics IsoTek j5create Jabra Jam JBL JH Audio JVC K&M KEF Kinera Kingston KLANG KLARK TEKNIK Klipsch Klotz Kontinum Korg Koss KRK L‑Acoustics Labkable Laconic Lake People LAudio LD Systems Lenco Lewitt Lexicon Logitech Luxman Lyambda M-Audio Mackie Mag-Lev Magnat Mail.Ru Manley
Maono Marantz Marley Marshall Martin Logan Master&Dynamic Maxell Mcintosh MEE Audio MELCO Merkle Meters Meze Michi MoFi Monitor Audio MONKEY BANANA Monster MOTU Mpow MrSpeakers Musatoff Musical Fidelity Myburgh Mytek NAD Naim Native Instruments Native Union Neumann Neutrik Ningbo Noble Nobunaga Labs Noise Killer Nordost NorStone Novation OEAudio Oehlbach
Onkyo Oppo Ortofon Otovita Oyaide Parasound PATTERN BREAKER Pelican Perfect sound Phiaton Philips Phonon Pioneer PMC Polk Audio Popsockets Powergrip PreSonus Prism Sound Pro-Ject PS Audio PSB QCY QED Quad Questyle Quik Lok Rane Razer RCF Real Cable ReCables RECORD PRO Rega REL Revox RHA Ritmix RME Rock
Rockdale Rockport Technologies ROCKWOOD RODE Roland Rombica ROOMs Rotel Royer Ruark Rupert Neve Designs Rycote SAMSON Samsung SanDisk Saramonic Satechi SE Electronics Sennheiser Shanling Sharkoon Shure Sim Audio SIMGOT Simpleway Simply Analog Skullcandy SMARTIX SMSL SOL Republic Solid State Logic Solidsteel Solove Sonarworks Sonoro Sonus Faber Sony SOUL Electronics Sound Devices Soundcraft
Soundking SoundLink SPEAR Labs Spectral SpinFit SPL Stax Stealth Sonics Steinberg Studiologic Sumiko Superlux Synco Synergistic Research T+A Tannoy Target Tascam TC Electronic TC HELICON Tchernov Cable TEAC Technics Telefunken The Bit Thorens Thronmax TiTech Tonar Townsend Labs Transcend Transparent Audio Tribit Tutti Frutti Twelve South UAG Ultimate Ultimate Ears Ultrasone Unipads
Unison Universal Audio Urbanears V-Moda Van Den Hul Venture Craft ViaBlue VinylLab Violectric Viper Vivanco Vogels Warm Audio Westone Wharfedale Whiplash Wireworld Xiaomi Xtrfy Yamaha YAXI Zoom Октава СОЮЗ Яндекс