Чёрная пятница в Dr.Head

Меню
Каталог товаров

Обзор-сравнение наушников Sony IER-M9: до и после решелла

Наушники Sony IER-M9 — это мои первые внутриканальные мониторные наушники профессионального уровня, раньше я пробовал недорогие внутриканальные ушки типа Sennheiser CX300 и что-то подобного рода, но достаточно быстро перешел на полноразмерные и к вставным не обращался на протяжении многих лет, да и в принципе не относился к этому классу наушников серьезно. Но время шло, и рассказы друзей, а также знание того, что музыканты по всему миру используют для мониторинга IEM-наушники заставило задуматься и дать “затычкам” второй шанс. Прежде чем превратить IER-M9 в кастомы, я успел прожить с ними пару месяцев. Постараюсь рассказать, как это было, почему решил попробовать кастомы, и что изменилось после решелла. 

Sony IER-M9 - фото 2

До решелла

Для начала немного про сами наушники. Внутри Sony IER-M9 скрывается по 5 арматурных драйверов на канал. Один драйвер выполняет роль вуфера и выдает только низкие частоты, начиная с 5 Гц(!), два широкополосных отвечают за СЧ, а твитер и супер-твитер с магниевой диафрагмой выдают расширенный высокочастотный отклик до 40 кГц!. Импеданс при этом у наушников всего 20 Ом, при чувствительности 103 дБ это позволяет подключать их даже к простой технике, вплоть до обычного смартфона. 

До этого я не сталкивался с таким типом излучателей, слышал только обычные динамические. Правильнее их называть излучатели со сбалансированным якорем (Balanced Armature), но “арматура” звучит проще и как сленг, как мне сказали, давно устоялось. Что меня заинтересовало в этом деле, так это то, что у Sony, в отличие от других компаний драйверы собственного производства со специфической конструкцией и настройкой. Узнал я это уже после покупки. В магазине же при выборе IER-M9 понравились в своей цене больше конкурентов и по звуку, и по остальным характеристикам. Собственно про звук — меня удивило в первую очередь то, насколько он “большой”, я совсем не почувствовал, что на мне не привычные полноразмерные наушники, а маленькие “затычки”, все звучало масштабно, детализировано и весьма нейтрально, если говорить про почерк. Мое предвзятое мнение о несерьезности звука вставных наушников было разрушено.

В принципе, после покупки я был доволен всем: крутой звук, хорошая посадка и комплектация, пара съемных кабелей и куча насадок трех типов, мне в итоге больше понравились гибридно-силиконовые. Ни на шумоизоляцию, ни на комфорт у меня жалоб не было… Пока я не засел на безостановочную ночную репетицию. Через несколько часов уши все-таки немного начали подуставать, потеть, наушники приходилось немного поправлять / делать перекуры:)

Решелл

В общем, мне стало интересно, что будет, если пойти “до конца”, и “переодеть” наушники в индивидуальный корпус, которому отдают предпочтение многие звезды (посмотрите на фото и видео любимых музыкантов, кажется, все они сегодня в кастомах). 

Узнав все детали предстоящего процесса, я снова отправился в уже почти родные стены Dr.Head на Новом Арбате, там, в потайной комнате на втором этаже, похожей на кабинет стоматолога, Алексей — заведующий кастом-направлением, снял слепки моих ушей. Как и обещали — процесс достаточно быстрый и безболезненный. Гораздо сложнее потом было определиться с внешним видом будущих наушников — вариантов оформления множество, разные цвета, поверхности, возможности нанесения рисунков и надписей… в общем всего было так много, что я в итоге остановился на строгом однотонном черном корпусе. В духе оригинального дизайна Sony, ну и чтобы не жалеть, что выбрал один рисунок вместо другого:) А дальше самое сложное — 2-3 недели ожидания...

Sony IER-M9 после решелла - фото 1

После решелла

Как говорят, иногда на привыкание к кастомам может уйти несколько дней или даже неделя, мне повезло, стоило надеть их и включить музыку, и через 15 минут я забыл про наушники. Это как качественное термобелье или костюм, сшитый на заказ, ничто нигде не жмет, не давит, просто не дает о себе знать. Сели идеально. А главное, ощущение комфорта сохраняется даже после нескольких часов подряд. Кастомы однозначно удобнее и обычных затычек, и так любимых мной ранее полноразмерных наушников — все же они через несколько часов начинают напоминать о себе — на голове что-то большое, уши начинают потеть… Короче, комфорт кастомов не с чем сравнивать.

Что касается звука — не могу сказать, что он как-то сильно изменился, что в общем-то и хорошо, этого я не ждал, а звук Sony IER-M9 мне понравился из коробки, из-за него я в первую очередь их и выбрал. И все же, небольшие изменения, кажется, есть, видимо связано это с удобством посадки и естественной изоляцией канала наушником, повторяющим форму уха. 

Sony IER-M9 после решелла - фото 2

Я люблю проверять низкие частоты на треке Death Grips — No Love. Он начинается с отдельных мощных ударов электронной бочки, а потом она продолжает лупить вместе со всем миксом. В принципе трек так сведен, что и на простой технике звучит хорошо, но там он превращается просто в “мясо”, а на технике поинтереснее можно заметить, что “мясо” это приготовлено с ювелирной точностью. В общем после решелла я для себя открыл этот трек заново. Баса не стало больше, но он стал качественнее, еще отчетливее и выделеннее на общем фоне. 

Вторая деталь — как раз общий фон, кажется, так называемая воображаемая звуковая сцена стала шире и объемнее, детализация и разделение инструментов стали немного контрастнее.

Sony IER-M9 после решелла - фото 3

Что касается середины и верхов, особых изменений я не заметил, возможно, я менее чуткий на эти частоты, но меня их звучание у IER-M9 полностью устраивало и до решелла. Все весьма натуральное, никакие частоты не выпирают вперед других и не проседают.

Я использую наушники с микшерным пультом (на репетициях) и с телефоном (повседневно), пробовал подключить к более крутому плееру FiiO у товарища, прирост детальности по сравнению с телефоном определенно есть, задумался про апгрейд, но это уже другая история:)

Итог

Я безумно доволен тем, что получилось после решелла! Есть ли у кастомов какие-то недостатки? Я долго думал и нашел только два. Первое — этим звуком больше нельзя поделиться, он только твой, можно нахваливать его друзьям, но пока они не обзаведуться своими кастомами — им не понять. Второе — кажется, пути назад больше нет. Если/когда мне захочется приобрести новые наушники — это 100% будут кастомы.

Sony IER-M9 после решелла - фото 4

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
1MORE 64Audio Abyss Acoustic Revive Acoustic Signature ADAM AUDIO Adam Hall Adidas ADL AfterShokz AIAIAI AKAI AKG Alctron Alesis Alive Audio Allen & Heath Allocacoc Alpine Amphenol Amphion Analog Renaissance Anker APOGEE Apollo Apple Arcam Arozzi Arturia Astell & Kern Aston Asus Atlas Audeze Audio Pro Audio-Technica Audiolab AudioQuest AudioValve Audix
Aukey AURATONE Aurender Aurisonics AVM Audio AXES Bang & Olufsen Baseus Bassocontinuo Beats Behringer Belkin Belsis Beyerdynamic Biamp Biopor Black Fox Blacknote Bluesound BMW Bose Bowers & Wilkins Boya Braun Brauner Bryston Burson Audio Cambridge Audio Campfire Audio Canton Cary Audio Case-Mate Cayin Celsus Sound Chord Clearaudio Colorful Comply Cooler Master Cordial
Corsair Cowon Creative Crosley CTM Dali DBX Dekoni Denon Deppa Dicom DiGiCo DiGiGrid DigiTech Dita Audio DJB DPA Dr.Head Dreamvawe Dual DUNU Duracell Dutch & Dutch Dynaudio EarAsers ECAP EDIC-mini Elari Elation Elecom Elekit Elgato Energizer ERATO Esoteric Etymotic Research Exposure Fender Fidue FiiO
Final Audio Fir Audio Fisch Audiotechnik Fischer Audio Flexis Focal Focusrite Fostex Fujimi Funtastique Furutech Gamdias Gator Genelec Gigawatt Gissar Gold Note Golla Gravity Griffin Groneberg Hama Harman/Kardon HECO HEDD Hercules Hewlett Packard HIFIMAN Hiper Hippo HUAWEI Hybrid Audio HyperX iBasso ICE-Q iFi iHave IK Multimedia In-ear Inakustik
Ion Audio IsoAcoustics IsoTek iSound IXOS j5create Jabra JBL JH Audio JVC K&M Kimber Kable Kingston Klipsch Klotz Korg Koss KRK Kworld Labkable Laconic Lanchiya LD Systems Le Cord Lehmann Audio Lewitt Line 6 Livid Logitech Luxman Luxury & Precision Lyambda M-Audio Mac Audio Mackie Mag-Lev Magnat Manley Maono Marantz
Marley Marshall Master & Dynamic Maxell Mcintosh MEE Audio Meizu MELCO Meters Meze Michi MoFi Momax Monitor Audio MONKEY BANANA Monster Moodz Nubuck Moshi MOTU Mpow MrSpeakers MSB Musatoff Musical Fidelity Mytek NAD Naim Native Instruments NEOTECH Neumann Neutrik Ningbo Noble Nobunaga Labs Noise Killer Nomad Nordost Novation Nude Audio Numark
NuPrime Nut Nyne oBravo Oehlbach Onkyo Oppo Ortofon Otovita Oyaide Padmate Pelican Perfect sound Phiaton Philips Pioneer Planet Waves Plantronics Polk Audio Popsockets PreSonus PrimeLine Pro-Ject Promate PS Audio PSB Q Acoustic QCY QED Quad Questyle Quik Lok Razer RCF Real Cable ReCables Rega RHA Ritmix RME
Rock Rockdale Rockport Technologies Rockwood RODE Roland ROLI Rombica Rotel Royer Ruark Rupert Neve Designs Sabaj SAEC Samsung SanDisk Saramonic Satechi Schiit Sennheiser Shanling Shure Sieveking Sound Silicon Power Sim Audio SIMGOT Simpleway Simply Analog SleepPhones SMARTIX SMSL Softube SOL Republic Solove Sonus Faber Sony Sound Warrior Soundcraft SoundLink Soyuz
Spectral Spigen SpinFit SPL Stax Stealth Sonics SteelSeries Sumiko Switchcrft Synergistic Research T+A Tannoy Target Tascam TC Electronic TC HELICON Tchernov Cable TEAC Technics Telefunken The Bit Thorens Thronmax TiTech Tonar Townsend Labs Tralucent Transparent Audio Triangle TS cable Tutti Frutti Twelve South UAG Ultimate Ultimate Ears Ultralink Ultrasone Unipads Universal Audio Urbanears
V-Moda Van Den Hul Venture Craft Vivanco Westone Whiplash Wireworld Xiaomi Xtrfy Yamaha YAXI ZAOR Zoom Audio Яндекс