Обзор-сравнение наушников Sony IER-M9: до и после решелла

Наушники Sony IER-M9 — это мои первые внутриканальные мониторные наушники профессионального уровня, раньше я пробовал недорогие внутриканальные ушки типа Sennheiser CX300 и что-то подобного рода, но достаточно быстро перешел на полноразмерные и к вставным не обращался на протяжении многих лет, да и в принципе не относился к этому классу наушников серьезно. Но время шло, и рассказы друзей, а также знание того, что музыканты по всему миру используют для мониторинга IEM-наушники заставило задуматься и дать “затычкам” второй шанс. Прежде чем превратить IER-M9 в кастомы, я успел прожить с ними пару месяцев. Постараюсь рассказать, как это было, почему решил попробовать кастомы, и что изменилось после решелла. 

Sony IER-M9 - фото 2

До решелла

Для начала немного про сами наушники. Внутри Sony IER-M9 скрывается по 5 арматурных драйверов на канал. Один драйвер выполняет роль вуфера и выдает только низкие частоты, начиная с 5 Гц(!), два широкополосных отвечают за СЧ, а твитер и супер-твитер с магниевой диафрагмой выдают расширенный высокочастотный отклик до 40 кГц!. Импеданс при этом у наушников всего 20 Ом, при чувствительности 103 дБ это позволяет подключать их даже к простой технике, вплоть до обычного смартфона. 

До этого я не сталкивался с таким типом излучателей, слышал только обычные динамические. Правильнее их называть излучатели со сбалансированным якорем (Balanced Armature), но “арматура” звучит проще и как сленг, как мне сказали, давно устоялось. Что меня заинтересовало в этом деле, так это то, что у Sony, в отличие от других компаний драйверы собственного производства со специфической конструкцией и настройкой. Узнал я это уже после покупки. В магазине же при выборе IER-M9 понравились в своей цене больше конкурентов и по звуку, и по остальным характеристикам. Собственно про звук — меня удивило в первую очередь то, насколько он “большой”, я совсем не почувствовал, что на мне не привычные полноразмерные наушники, а маленькие “затычки”, все звучало масштабно, детализировано и весьма нейтрально, если говорить про почерк. Мое предвзятое мнение о несерьезности звука вставных наушников было разрушено.

В принципе, после покупки я был доволен всем: крутой звук, хорошая посадка и комплектация, пара съемных кабелей и куча насадок трех типов, мне в итоге больше понравились гибридно-силиконовые. Ни на шумоизоляцию, ни на комфорт у меня жалоб не было… Пока я не засел на безостановочную ночную репетицию. Через несколько часов уши все-таки немного начали подуставать, потеть, наушники приходилось немного поправлять / делать перекуры:)

Решелл

В общем, мне стало интересно, что будет, если пойти “до конца”, и “переодеть” наушники в индивидуальный корпус, которому отдают предпочтение многие звезды (посмотрите на фото и видео любимых музыкантов, кажется, все они сегодня в кастомах). 

Узнав все детали предстоящего процесса, я снова отправился в уже почти родные стены Dr.Head на Новом Арбате, там, в потайной комнате на втором этаже, похожей на кабинет стоматолога, Алексей — заведующий кастом-направлением, снял слепки моих ушей. Как и обещали — процесс достаточно быстрый и безболезненный. Гораздо сложнее потом было определиться с внешним видом будущих наушников — вариантов оформления множество, разные цвета, поверхности, возможности нанесения рисунков и надписей… в общем всего было так много, что я в итоге остановился на строгом однотонном черном корпусе. В духе оригинального дизайна Sony, ну и чтобы не жалеть, что выбрал один рисунок вместо другого:) А дальше самое сложное — 2-3 недели ожидания...

Sony IER-M9 после решелла - фото 1

После решелла

Как говорят, иногда на привыкание к кастомам может уйти несколько дней или даже неделя, мне повезло, стоило надеть их и включить музыку, и через 15 минут я забыл про наушники. Это как качественное термобелье или костюм, сшитый на заказ, ничто нигде не жмет, не давит, просто не дает о себе знать. Сели идеально. А главное, ощущение комфорта сохраняется даже после нескольких часов подряд. Кастомы однозначно удобнее и обычных затычек, и так любимых мной ранее полноразмерных наушников — все же они через несколько часов начинают напоминать о себе — на голове что-то большое, уши начинают потеть… Короче, комфорт кастомов не с чем сравнивать.

Что касается звука — не могу сказать, что он как-то сильно изменился, что в общем-то и хорошо, этого я не ждал, а звук Sony IER-M9 мне понравился из коробки, из-за него я в первую очередь их и выбрал. И все же, небольшие изменения, кажется, есть, видимо связано это с удобством посадки и естественной изоляцией канала наушником, повторяющим форму уха. 

Sony IER-M9 после решелла - фото 2

Я люблю проверять низкие частоты на треке Death Grips — No Love. Он начинается с отдельных мощных ударов электронной бочки, а потом она продолжает лупить вместе со всем миксом. В принципе трек так сведен, что и на простой технике звучит хорошо, но там он превращается просто в “мясо”, а на технике поинтереснее можно заметить, что “мясо” это приготовлено с ювелирной точностью. В общем после решелла я для себя открыл этот трек заново. Баса не стало больше, но он стал качественнее, еще отчетливее и выделеннее на общем фоне. 

Вторая деталь — как раз общий фон, кажется, так называемая воображаемая звуковая сцена стала шире и объемнее, детализация и разделение инструментов стали немного контрастнее.

Sony IER-M9 после решелла - фото 3

Что касается середины и верхов, особых изменений я не заметил, возможно, я менее чуткий на эти частоты, но меня их звучание у IER-M9 полностью устраивало и до решелла. Все весьма натуральное, никакие частоты не выпирают вперед других и не проседают.

Я использую наушники с микшерным пультом (на репетициях) и с телефоном (повседневно), пробовал подключить к более крутому плееру FiiO у товарища, прирост детальности по сравнению с телефоном определенно есть, задумался про апгрейд, но это уже другая история:)

Итог

Я безумно доволен тем, что получилось после решелла! Есть ли у кастомов какие-то недостатки? Я долго думал и нашел только два. Первое — этим звуком больше нельзя поделиться, он только твой, можно нахваливать его друзьям, но пока они не обзаведуться своими кастомами — им не понять. Второе — кажется, пути назад больше нет. Если/когда мне захочется приобрести новые наушники — это 100% будут кастомы.

Sony IER-M9 после решелла - фото 4

Комментарии (2):
Khades
А зачем в внутриканальных мониторах, в котором не была предусмотрена вентиляция есть отверстие сейчас?
Почему три воздуховода?
Что случилось со стоковым фильтром?
Ответить Цитировать
Сергей (Dr.Head)
Цитата
Khades пишет:
А зачем в внутриканальных мониторах, в котором не была предусмотрена вентиляция есть отверстие сейчас?
Почему три воздуховода?
Что случилось со стоковым фильтром?
Три звуковода это пожелание заказчика. От каждого драйвера идет свой звуковод (середина и верха сдоенные драйверы).
Фазоинвертор был предусмотрен в оригинальном корпусе. Оригинальный фильтр присутствует в каждом звуководе.
Ответить Цитировать
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
1MORE Ableton Abyss Acoustic Energy ADAM AUDIO Adam Hall Adidas ADL AfterShokz AKAI AKG Alctron Alesis Alive Audio Allen & Heath Allocacoc Alpine Alto Amphenol Amphion Analog Renaissance Anker Antelope APOGEE Apple Arkhipovs Laboratory Arozzi ART Artnovion Arturia Astell&Kern Aston Asus Atacama Audio ATC Atex Atlas Audeze Audient Audio Pro
Audio-Technica Audiolab AudioQuest AudioValve Audix Aukey AURATONE Aurender Aurian Aurisonics Austrian Audio AVM Audio Axelvox AXES BAE Bang&Olufsen Bassocontinuo Beats Behringer Belkin Belsis Beyerdynamic Biopor Blue Bluesound Bose Bowers&Wilkins Boya Brauner Bryston BSS Burson Audio Cambridge Audio Campfire Audio Cary Audio Case-Mate Cayin Chord Clavia Nord Clearaudio
Cloud Microphones Colorful Comply Cordial Corsair Cowin Cowon Creative Crosley CTM Dali Dan Clark Audio DBX ddHiFi Definitive Technology Dekoni Denon Deppa DiGiCo DiGiGrid DPA Dr.Head Dreve dSONIQ DUNU Dutch&Dutch Dynamic Ear Company Dynaudio Earin EDIC-mini Elecom Elite Core Emotiva Energizer EPOS ERATO ESI Esoteric Etymotic Research EVA
EVE Audio EVENTIDE Exposure Fender FiiO Final Audio Fir Audio Fischer Audio Fluid Audio Focal Focusrite Force Fostex Fujimi Furman Furutech Gamdias Gator Genelec Gigawatt Gissar Goldring Golla Gravity Groneberg Harman/Kardon HECO HEDD Hegel Hercules Hidizs HIFIMAN Hiper Honor HUAWEI Hybrid Audio HyperX iFi IK Multimedia IMEGO
In-ear Inakustik inCharge Ion Audio IsoAcoustics IsoTek j5create Jabra Jam JBL JH Audio JVC K&M Kinera Kingston KLANG KLARK TEKNIK Klipsch Klotz Kontinum Korg Koss KRK L‑Acoustics Labkable Laconic Lake People LAudio LD Systems Lenco Lewitt Lexicon Logitech Luxman Lyambda M-Audio Mackie Mag-Lev Magnat Mail.Ru
Manley Maono Marantz Marley Marshall Martin Logan Master&Dynamic Maxell Mcintosh MEE Audio MELCO Merkle Meters Meze Michi MoFi Monitor Audio MONKEY BANANA Monster MOTU Mpow Musatoff Musical Fidelity Myburgh Mytek NAD Naim Native Instruments Native Union Neumann Neutrik Ningbo Noble Nobunaga Labs Noise Killer Nordost NorStone Novation Oehlbach Onkyo
Oppo Ortofon Otovita Oyaide Parasound PATTERN BREAKER Pelican Perfect sound Phiaton Philips Phonon Pioneer PMC Polk Audio Popsockets Powergrip PreSonus Prism Sound Pro-Ject PS Audio PSB QCY QED Quad Questyle Quik Lok Rane Razer RCF Real Cable ReCables RECORD PRO Rega REL Revox RHA Ritmix RME Rock Rockdale
Rockport Technologies ROCKWOOD RODE Roland Rombica ROOMs Rotel Royer Ruark Rupert Neve Designs Rycote SAMSON Samsung SanDisk Saramonic Satechi SE Electronics Sennheiser Shanling Sharkoon Shure Sim Audio SIMGOT Simpleway Simply Analog Skullcandy SMARTIX SMSL SOL Republic Solid State Logic Solidsteel Solove Sonarworks Sonoro Sonus Faber Sony SOUL Electronics Sound Devices Soundcraft Soundking
SoundLink SPEAR Labs Spectral SpinFit SPL Stax Stealth Sonics Steinberg Studiologic Sumiko Superlux Synco Synergistic Research T+A Tannoy Target Tascam TC Electronic TC HELICON Tchernov Cable TEAC Technics Telefunken The Bit Thorens Thronmax TiTech Tonar Townsend Labs Transcend Transparent Audio Tribit Tutti Frutti Twelve South UAG Ultimate Ultimate Ears Ultrasone Unipads Unison
Universal Audio Urbanears V-Moda Van Den Hul Venture Craft ViaBlue VinylLab Violectric Viper Vivanco Vogels Warm Audio Warwick Acoustics Westone Wharfedale Whiplash Wireworld Xiaomi Xtrfy Yamaha YAXI Zoom Октава СОЮЗ Яндекс