Обзор-сравнение наушников Sony IER-M9: до и после решелла
Наушники Sony IER-M9 — это мои первые внутриканальные мониторные наушники профессионального уровня, раньше я пробовал недорогие внутриканальные ушки типа Sennheiser CX300 и что-то подобного рода, но достаточно быстро перешел на полноразмерные и к вставным не обращался на протяжении многих лет, да и в принципе не относился к этому классу наушников серьезно. Но время шло, и рассказы друзей, а также знание того, что музыканты по всему миру используют для мониторинга IEM-наушники заставило задуматься и дать “затычкам” второй шанс. Прежде чем превратить IER-M9 в кастомы, я успел прожить с ними пару месяцев. Постараюсь рассказать, как это было, почему решил попробовать кастомы, и что изменилось после решелла.
До решелла
Для начала немного про сами наушники. Внутри Sony IER-M9 скрывается по 5 арматурных драйверов на канал. Один драйвер выполняет роль вуфера и выдает только низкие частоты, начиная с 5 Гц(!), два широкополосных отвечают за СЧ, а твитер и супер-твитер с магниевой диафрагмой выдают расширенный высокочастотный отклик до 40 кГц!. Импеданс при этом у наушников всего 20 Ом, при чувствительности 103 дБ это позволяет подключать их даже к простой технике, вплоть до обычного смартфона.
До этого я не сталкивался с таким типом излучателей, слышал только обычные динамические. Правильнее их называть излучатели со сбалансированным якорем (Balanced Armature), но “арматура” звучит проще и как сленг, как мне сказали, давно устоялось. Что меня заинтересовало в этом деле, так это то, что у Sony, в отличие от других компаний драйверы собственного производства со специфической конструкцией и настройкой. Узнал я это уже после покупки. В магазине же при выборе IER-M9 понравились в своей цене больше конкурентов и по звуку, и по остальным характеристикам. Собственно про звук — меня удивило в первую очередь то, насколько он “большой”, я совсем не почувствовал, что на мне не привычные полноразмерные наушники, а маленькие “затычки”, все звучало масштабно, детализировано и весьма нейтрально, если говорить про почерк. Мое предвзятое мнение о несерьезности звука вставных наушников было разрушено.
В принципе, после покупки я был доволен всем: крутой звук, хорошая посадка и комплектация, пара съемных кабелей и куча насадок трех типов, мне в итоге больше понравились гибридно-силиконовые. Ни на шумоизоляцию, ни на комфорт у меня жалоб не было… Пока я не засел на безостановочную ночную репетицию. Через несколько часов уши все-таки немного начали подуставать, потеть, наушники приходилось немного поправлять / делать перекуры:)
Решелл
В общем, мне стало интересно, что будет, если пойти “до конца”, и “переодеть” наушники в индивидуальный корпус, которому отдают предпочтение многие звезды (посмотрите на фото и видео любимых музыкантов, кажется, все они сегодня в кастомах).
Узнав все детали предстоящего процесса, я снова отправился в уже почти родные стены Dr.Head на Новом Арбате, там, в потайной комнате на втором этаже, похожей на кабинет стоматолога, Алексей — заведующий кастом-направлением, снял слепки моих ушей. Как и обещали — процесс достаточно быстрый и безболезненный. Гораздо сложнее потом было определиться с внешним видом будущих наушников — вариантов оформления множество, разные цвета, поверхности, возможности нанесения рисунков и надписей… в общем всего было так много, что я в итоге остановился на строгом однотонном черном корпусе. В духе оригинального дизайна Sony, ну и чтобы не жалеть, что выбрал один рисунок вместо другого:) А дальше самое сложное — 2-3 недели ожидания...
После решелла
Как говорят, иногда на привыкание к кастомам может уйти несколько дней или даже неделя, мне повезло, стоило надеть их и включить музыку, и через 15 минут я забыл про наушники. Это как качественное термобелье или костюм, сшитый на заказ, ничто нигде не жмет, не давит, просто не дает о себе знать. Сели идеально. А главное, ощущение комфорта сохраняется даже после нескольких часов подряд. Кастомы однозначно удобнее и обычных затычек, и так любимых мной ранее полноразмерных наушников — все же они через несколько часов начинают напоминать о себе — на голове что-то большое, уши начинают потеть… Короче, комфорт кастомов не с чем сравнивать.
Что касается звука — не могу сказать, что он как-то сильно изменился, что в общем-то и хорошо, этого я не ждал, а звук Sony IER-M9 мне понравился из коробки, из-за него я в первую очередь их и выбрал. И все же, небольшие изменения, кажется, есть, видимо связано это с удобством посадки и естественной изоляцией канала наушником, повторяющим форму уха.
Я люблю проверять низкие частоты на треке Death Grips — No Love. Он начинается с отдельных мощных ударов электронной бочки, а потом она продолжает лупить вместе со всем миксом. В принципе трек так сведен, что и на простой технике звучит хорошо, но там он превращается просто в “мясо”, а на технике поинтереснее можно заметить, что “мясо” это приготовлено с ювелирной точностью. В общем после решелла я для себя открыл этот трек заново. Баса не стало больше, но он стал качественнее, еще отчетливее и выделеннее на общем фоне.
Вторая деталь — как раз общий фон, кажется, так называемая воображаемая звуковая сцена стала шире и объемнее, детализация и разделение инструментов стали немного контрастнее.
Что касается середины и верхов, особых изменений я не заметил, возможно, я менее чуткий на эти частоты, но меня их звучание у IER-M9 полностью устраивало и до решелла. Все весьма натуральное, никакие частоты не выпирают вперед других и не проседают.
Я использую наушники с микшерным пультом (на репетициях) и с телефоном (повседневно), пробовал подключить к более крутому плееру FiiO у товарища, прирост детальности по сравнению с телефоном определенно есть, задумался про апгрейд, но это уже другая история:)
Итог
Я безумно доволен тем, что получилось после решелла! Есть ли у кастомов какие-то недостатки? Я долго думал и нашел только два. Первое — этим звуком больше нельзя поделиться, он только твой, можно нахваливать его друзьям, но пока они не обзаведуться своими кастомами — им не понять. Второе — кажется, пути назад больше нет. Если/когда мне захочется приобрести новые наушники — это 100% будут кастомы.
Фазоинвертор был предусмотрен в оригинальном корпусе. Оригинальный фильтр присутствует в каждом звуководе. | ||
А зачем в внутриканальных мониторах, в котором не была предусмотрена вентиляция есть отверстие сейчас? Почему три воздуховода? Что случилось со стоковым фильтром? |