Уценка

Обзор Sennheiser HD 700

Sennheise HD 700 обзор эскиз

Введение

Когда три года назад компания Sennheiser выпустила свои HD800, разрешение звука их 58 мм кольцевого драйвера (Ring Radiator Driver) казалось сногсшибательным. Однако было две причины, по которым HD800 не всем понравились. Во-первых, звучали они не совсем так, как некоторые ожидали (не те высокие, не тот бас и т.д.). Во-вторых, была конкуренция со стороны Beyerdynamic T1, Hifiman HE-6 и Audez LCD-2. Эти компании предлагали свои неплохие решения. И для кого-то их звучание было более "правильным", чем у HD800. Огромную роль сыграли планарные драйверы, которые за счет быстрых и точных кратковременных импульсов перетянули на свою сторону множество любителей музыки со всего мира. И даже тот факт, что планарные наушники играют не так хорошо, как HD800 с системами класса High End, был не так важен, потому что у HD800 был не тот звук, которого они искали (и я согласен, от этих наушников сложно получить удовольствие).

Но факт остается фактом.

Спустя десять лет после выпуска HD650 (2003) люди продолжают жаждать чего-то похожего по звучанию, но чуть более продвинутого в техническом плане. Спору нет, HD800 не доставало чего-то очень важного, а именно музыкальности.

Могу представить себе гипотетическую ситуацию, когда инженеры в Sennheiser начали проект по созданию самых лучших наушников, которые только возможны. Все эти годы технического опыта были вложены в проектирование, и в результате получились HD800. Что касается HD700, то здесь все было совсем по-другому. Собрали новую команду разработчиков, и на этот раз, как мне думается, прислушались к многочисленным мнениям пользователей (особенно парней с Head-Fi), а также внимательно протестировали планарные наушники от Hifiman и Audez'e, чтобы понять, за счет чего же им удалось достичь такого успеха.

Мы знаем наверняка, что Sennheiser прислушивается к рынку, и что HD700 должны быть музыкальнее, чем HD800. Когда HD700, наконец, предстали публике, мне казалось, что эти наушники должны играть ближе к HD650, классическому звуку Sennheiser. Теперь же, когда я уже послушал HD700, могу сказать, что звучат они намного темнее, чем HD800, но это совершенно не то, что я себе представлял. Абсолютно новые ощущения, наушники не походят ни на одни другие с динамическим драйвером, которые мне приходилось слышать. Они оказались не просто перенастроенным вариантом или уменьшенной копией HD800, как это было в случае с HE-500 и HE-6, LCD-2 Rev 2 и Rev 1 или Byerdynamic T5p и T1.

Я был поражен. Команда разработчиков, абсолютно новая команда, создала нечто потрясающее. Нечто неземное. Гениальное. Хотел бы я, чтобы мои HD800 звучали, как HD700. Я, правда, этого хочу. Я бы хотел, чтобы компания Sennheiser дала мне звук HD700, а качество сборки HD800, и обозвала эти наушники новыми HD800. Они не просто понизили HD800 в классе за счет более темной тональности. Они произвели революционный прорыв, я никогда раньше не слышал ничего подобного от динамического драйвера.

Хотел бы я, чтобы мои HD800 звучали, как HD700.

Когда три года назад началось производство HD800, я получил приглашение послушать их в Сингапуре на закрытом мероприятии Sennheiser. Мы слушали их ни на чем ином, как на системе класса High End. У них стоял тот самый немецкий CD-плеер T+A, известный своими сверхъестественными кратковременными импульсами, в паре с очень прозрачным линейным усилителем Lehmann Black Cube. Нам позволили послушать наедине в закрытых комнатах. У них были аудиофильские записи, из которых можно было выбрать что-нибудь на свой вкус, или же разрешалось слушать свой диск, если таковой при себе был.

Несмотря на то, что в техническом плане наушники впечатляли, у меня были смешанные чувства относительно их. С технической стороны впечатляют, но не относятся к категории "у меня обязательно должны быть такие".

Я купил HD800, потому что знал, что их можно использовать в качестве референсных и сравнивать с ними другие наушники. За годы написания обзоров для Headfonia, я многое узнал о характеристиках HD800: из-за чего они работают, а из-за чего нет, как нужно настраивать сопутствующее оборудование, почему иногда они звучат ужасно, а при правильной настройке просто великолепны. И даже сегодня всем своим друзьям, имеющим ламповые усилители за $3000-$5000, я говорю, что HD800 — единственные наушники, которые позволят услышать каждую копейку, потраченную на усилитель. Они обладают самой высокой масштабностью. Но повторю еще раз, все же HD800 чего-то не хватает.

Какого звука я ожидал от HD700

В ходе написания обзоров для Headfonia я узнал, каким образом те или иные аспекты конструкции наушников влияют на те или иные звуковые характеристики. Все мы знаем, что разные типы драйверов имеют свою сигнатуру звука. В каких ситуациях классические драйверы уступают современным. Как конструкция корпуса и материал амбушюров влияют на общее звучание. Почему никогда не следует смешивать разные типы драйверов в одних наушниках. Это как с машинами: конструктивные параметры типа колесной базы, развала, свеса или расположения двигателя вряд ли скажут вам о том, как будет ездить автомобиль. Планарные модели отличаются хорошими короткими и превосходным темным фоном, в то же время у них слабая звуковая сцена. Электростаты просто ужасны, когда дело доходит до баса. У динамических драйверов отличная звуковая сцена и низкий уровень детализации, но в их звучании обычно всегда есть какая-то зернистость (исключение составляют лишь Ultrasone, но у всех остальных Sennheiser, Beyer, AKG, Audio Technica и других есть это самое зерно).

Пользуясь этими "неписанными правилами", я сделал несколько небольших предположений относительно звучания HD700: Они будут темнее HD800. У них будет похожая звуковая сцена, но намного интимнее. У них будет типичное для динамических драйверов зерно (тем более, что драйверы Sennheiser всегда отличались наличием этого самого зерна), ну и так далее. Короче говоря, их звучание будет во многом походить на HD650, но значительно улучшится особенно в плане четкости баса (одна из слабых сторон HD650).

Мои предсказания оказались далеки от реальности. Нет, не потому что я плохой предсказатель, просто HD700 выдали такое, чего я раньше никогда не слышал от динамических драйверов.

Я знал, что в HD700 используется новая технология, которой не было в HD800: "Патентуемая вентилируемая магнитная система, которая управляет воздушным потоком", как описывает ее сама компания Sennheiser. Но я даже предположить не мог, что эффект будет таким ошеломляющим. Слушая HD700 с усилителем RSA Dark Star, ЦАП-ом HD от Halide Design и Fidelia в качестве источника, я просто обалдел. Великолепно, сногсшибательно. Выраженные кратковременные импульсы, как у электростатов, но без недостатков, типичных для электростатических драйверов.

2_25.jpg

Впечатления от звука

HD700 не похожи ни одну из предыдущих моделей Sennheiser. Тональность по большей части темная, но очень отличается от темноты HD650, скорее похожа на LCD-2. Очень сильно отличается от HD650 в плане прозрачности. Темное звучание HD700 просто пышет ясностью и чистотой, до такой степени, что исходящий звук чище, чем у HD800, Beyerdynamic T1, LCD-2 или Stax O2. Уверен, никто не будет делать скрытых комментариев относительно HD700.

Это все равно, что прозрачность Hifiman HE-6, но без высоких частот, и все равно в целом они звучат чище, чем HE-6. Фон черный и абсолютно не зернистый. Не такой черный, как у LCD-2, но более или менее похожий на Stax O2. На мой взгляд, это самый впечатляющий момент в звучании HD700: как им удается выдавать такой прозрачный и чистый звук при их темной тональности.

Сравнение с LCD-2

Думаю, стоит остановиться на сравнении с LCD-2, поскольку, как мне кажется, это единственные наушники, схожие по звучанию с HD700.

У обоих темная тональность, но LCD-2 темнее, бас у них получше. И все же лучшим вариантом я считаю Revision 1 LCD-2, у них более линейная АЧХ по сравнению с Revision 2. В этом плане HD700 на протяжении почти всего диапазона поддерживают линейную АЧХ, за исключением небольшого пика в области высоких частот (у HD800 при более низкой частоте). И хотя мне кажется, что расширение в нижнем басе лучше, но он не такой жесткий, как у LCD-2 (они остаются королем в данной области). Я все же надеюсь, что поскольку это пока что еще опытный образец, Sennheiser сможет опустить пик верхних частот, хотя я не жду больших изменений в басе.

Чаще всего владельцы LCD-2 жалуются на их слишком темное звучание и, что играют они слишком закрыто для открытых наушников. В Revision 2 добавили немного высоких, что помогло частично решить проблему, а кроме того наушники зазвучали более открыто, но при этом потерялась некоторая ровность в области высоких частот.

HD700 немного отличаются в этом плане, думаю, за счет других драйверов. Общее звучание значительно чище, чем у LCD-2 (опять повторю, прозрачность HE-6, но без их высоких частот). Уровень прозрачности намного выше, чему у LCD-2, как вверху, так и внизу, но особенно это заметно в области средних частот. Бас не такой содержательный или не такой сильный, как у LCD-2, но намного яснее. Звуковая сцена значительно более открытая, чем у LCD-2, и у HD700 нет искусственного эха, чем страдают LCD-2.

Уже давно люди просят наушники, объединяющие в себе лучшие качества LCD-2 и HE-6, мне кажется, что они, наконец-то, появились, и это HD700. Не знаю наверняка, но похоже на то, что в Sennheiser послушали обе планарных модели, поняли, почему же они всем так нравятся, и воссоздали вариант наушников с динамическим драйвером. Я вижу, что HD700 нравятся тем, кому нравятся HE-6, поскольку их звучание настолько же прозрачно (и даже больше, в области средних и низких частот), но при этом отсутствуют интенсивные высокие, а звуковая сцена воспроизводится намного лучше. Что касается LCD-2, то, на мой взгляд, HD700 так и не смогли повторить их бас, но те, кто жаловался на то, что LCD-2 слишком закрыты и слишком темны, обязательно должны послушать HD700.

Сравнение с HD650

Хотелось бы также сравнить эти наушники с HD650, с которыми мы все так хорошо знакомы. Хотя обе модели можно отнести к категории темного звучания, на этом вся их схожесть и заканчивается. HD650 не отличаются особой чистотой, в то время как HD700 здесь нет равных. Если слушать их не на супер системе, то бас HD650 зачастую слишком туманный и тусклый. Бас же HD700 даже на iPod-е намного четче, чем у HD650 на RSA Dark Star, хотя сравнивать, конечно, такое нельзя.

HD650 часто описывают словом "ровные", и это правда, но эта ровность плавная и ламповая. У HD700 ровное звучание  больше похоже на ровность электростатов. Ровность от точных кратковременных импульсов. По темпу, точности, скорости HD700 намного быстрее, чем HD650 и даже чем HD800 (они больше похожи на Beyerdynamic T1).

Как вы заметили, большая часть этих описаний не соответствует привычному всем образу Sennheiser, как и не соответствует типичным характеристикам динамического драйвера. HD700 кристально чисты и прозрачны, больше, чем любые другие динамические наушники из тех, которые мне доводилось послушать. В звуке нет абсолютно никакой зернистости. Выраженные и быстрые кратковременные импульсы. Каждый раз, когда я их слушаю, у меня такое впечатление, что это электростаты, только на этот раз граничные частоты лучше, чем у типичных Stax-ов.

Единственное, на что можно посетовать, так это на то, что бас у HD650 все же лучше, чем у HD700. У HD650 тот самый мощный бас, к которому так быстро привыкаешь. И именно поэтому даже сегодня многие не хотят расставаться со своими HD650. HD700 намного превзошли по басу HD800, но так и не дотянули до HD650.

3_19.jpg

Сравнение с HD800

Конечно, HD800 — самый очевидный кандидат для сравнения. Сегодня они стоят $1499, что на $500 дороже HD700 при цене в $999.

Прежде всего: HD700 никогда не заменят HD800 и не станут флагманской моделью. Выше я уже говорил о том, что на сегодняшний день HD800 являются королем в технологиях, применяемых в наушниках. Драйвер HD800 отличается непревзойденным разрешением, микродетальностью и трехразмерным наслоением. С HD800 только в области низких частот слышны несколько слоев. Информационно наушники очень богаты, драйвер намного лучше, а качество сборки несравнимо ни с чем. Поэтому, думаю, HD800 останутся в верху линейки наушников Sennheiser.

Наиболее заметное различие в качестве двух драйверов — возможность наслоения. В этом плане HD700 значительно уступают HD800 и находятся ближе к HE-6 и LCD-2. Звуковая сцена также требует сравнения. У HD800 она намного шире, но и у HD700 относительно широкая, а на практике даже глубже, чем у HD800. У HD700 центр более удален, благодаря чему они лучше подходят для продолжительного прослушивания. Надевая HD800, хочется иногда улучшить кроссфид в некоторых системах. С HD700 такого нет, они отлично соединяют левую и правую зоны звуковой сцены. В целом HD700 очень пространственные, больше чем LCD-2 и T1.

У HD800, как мы все знаем, проблемы с тональностью. У них высокое разрешение, но это быстро утомляет. Чтобы наушники могли блистать во всей своей красе, им нужна система класса супер High End. Поэтому я и сказал, что хотел бы, чтобы мои HD800 звучали также, как HD700. У HD700 самая приятная тональность из всех наушников, которые мне на сегодняшний день приходилось слушать. Они производят огромное впечатление даже в паре с простой системой DACPort + O2. Прозрачность, идущая из этой темной тональности — поистине волшебное сочетание. Когда я первый раз надел Stax O2 меня впечатлило то же самое: темная тональность, но как чисто звучит. Представьте себе, что HD700 еще чище и намного пространственнее, чем O2. У меня челюсть отвисла, когда я в первый раз слушал HD700 (система RSA Dark Star). Звук на грани фантастики.

С практической стороны я бы выделил несколько моментов, почему так легко наслаждаться HD700:

  • Отсутствие слишком ярких высоких. Там, где HD800 звучат чересчур ярко, HD700 играют абсолютно ровно. В АЧХ есть пик высоких, из-за которого появляется некоторый свист, но, надеюсь, что в конечном варианте этого не будет.
  • Бас намного напористее. Плотный, сфокусированный и быстрый. Отличный бас, хотя в техническом плане не такой исчерпывающий, как у HD800.
  • Потрясающий коэффициент PRaT (темп, ритм и слаженность). Звучание у этих наушников не отстраненное. Пространственное и в то же время энергичное и сосредоточенное звучание. Слушая рок, чувствуешь всю энергию, будто надел HD25-1. И это примечательно, так как HD700 намного более пространственные наушники.
  • А как легко их раскачать. Их можно слушать прямо с Ipod-а.

Еще больше впечатлений от звука (27 февраля 2012 г.)

Сегодня я написал письмо в Sennheiser с предложением по возможности добавить HD700 немного баса, сделав их тем самым более полновесными, как HD600/HD650. На сегодняшний день у наушников просто потрясающая чистота, скорость и звуковая сцена, а вот отсутствие веса в диапазоне низких частот — слабое место. Вот появились лучшие наушники из всех, выпущенных компанией Sennheiser, а если бы у них был тот самый бас присущий HD600/HD650, их музыкальность не знала бы пределов. Что еще, на мой взгляд, нужно бы изменить в окончательном варианте, так это пик высоких частот, который не дает покоя и определенно бросает тень на отличный драйвер.

Кроме того, на выходных я послушал разные музыкальные стили, и могу сказать, что HD700 определенно очень разносторонние наушники. Jpop, этот жанр с трудом поддается аудиофильским наушникам, которые зачастую очень выделяют высокие, предстают чересчур выдвинутыми и сжатыми. Благодаря отстраненному характеру звучания HD700, песни в стиле Jpop с выдвинутым звучанием стали легко восприниматься на слух, но в то же время и вокал оставался на должном уровне (в отличие от HD800, которые сразу же сдаются, как только включаешь Jpop).

Я также послушал метал на HD700, справились они довольно неплохо. Не так цепляют, как некоторые наушники с выдвинутым звучанием типа Shure SRH-940, но все же очень даже хорошо передают всю энергию и скорость музыки особенно в сравнении с HD650 и HD800. И опять повторю, что хотелось бы немного больше баса, но, по крайней мере, HD700 достаточно напористы там, где HD800 стремятся смягчить и ослабить атаку на низких частотах.

Единственное, что мне не понравилось с HD700, так это техно и хауз, поскольку тот самый пик высоких оказывает не очень хороший эффект в этих жанрах, которые отличаются большей выразительностью в области верхних высоких. Ну и сказывается, конечно же, недостаток баса у HD700.

Вокал у HD700 отличается от привычного ровного вокала HD650/HD800. Голос звучит намного естественнее, без дополнительной окраски. Те, кто привык к ровному вокалу HD650, будут воспринимать HD700 слишком слабыми и, возможно, даже где-то сухими, но тут, как говорится, дело вкуса. Воспроизведение голоса очень хорошее, и на мой слух, неокрашенный вокал даже оживляет. Это как выбирать между плотным и сочным ламповым звучанием как у Minute 45 и более ясным и прозрачным звуком WooAudio WA5. Характер звучания HD700 больше схож с последним. 

В заключение скажу, что в то время, как HD800 остаются более продвинутыми наушниками в техническом плане, вполне очевидно, что наслаждаться HD700 все же намного проще, они менее требовательны к настройкам и охватывают больше музыкальных стилей. В сравнении с HD650/600, наушники HD700 быстрее, чище и точнее. Тем не менее, как по мне, так бас HD600/650 привязывает к себе эмоционально, поэтому HD700 в том виде, в котором они сейчас не смогут их заменить. Но насколько я знаю, многие (если не все) жалобы, часто обрушивающиеся на HD800 и HD650, были учтены при создании HD700. Я только очень надеюсь, что Sennheiser добавит этим наушникам немного баса.

Примечание: Обзор написан на основе опытного образца HD700. У конечного варианта будет более удобное оголовье (это немного неудачное) и, хотя это не сильно влияет на звук, я все же надеюсь, что амбушюры будут прилегать плотнее.

По материалам статьи сайта Headfonics

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
1MORE Ableton Abyss Acoustic Energy ADAM AUDIO Adam Hall Adidas ADL AfterShokz AKAI AKG Alctron Alesis Alive Audio Allen & Heath Allocacoc Alpine Alto Amphenol Amphion Analog Renaissance Anker Antelope APOGEE Apple Arozzi ART Artnovion Arturia Astell&Kern Aston Asus Atacama Audio ATC Atex Atlas Audeze Audient Audio Pro Audio-Technica
Audiolab AudioQuest AudioValve Audix Aukey AURATONE Aurender Aurian Aurisonics Austrian Audio AVM Audio Axelvox AXES BAE Bang&Olufsen Bassocontinuo Beats Behringer Belkin Belsis Beyerdynamic Biopor Blue Bluesound Bose Bowers&Wilkins Boya Brauner Bryston Burson Audio Cambridge Audio Campfire Audio Cary Audio Case-Mate Cayin Chord Clavia Nord Clearaudio Cloud Microphones Colorful
Comply Cordial Corsair Cowin Cowon Creative Crosley CTM Dali Dan Clark Audio DBX ddHiFi Definitive Technology Dekoni Denon Deppa DiGiCo DiGiGrid DPA Dr.Head Dreve dSONIQ DUNU Dutch&Dutch Dynamic Ear Company Dynaudio Earin EDIC-mini Elecom Elite Core Emotiva Energizer EPOS ERATO ESI Esoteric Etymotic Research EVA EVE Audio EVENTIDE
Exposure Fender FiiO Final Audio Fir Audio Fischer Audio Fluid Audio Focal Focusrite Force Fostex Fujimi Furman Furutech Gamdias Gator Genelec Gigawatt Gissar Goldring Golla Gravity Groneberg Harman/Kardon HECO HEDD Hegel Hercules Hidizs HIFIMAN Hiper Honor HUAWEI Hybrid Audio HyperX iFi IK Multimedia IMEGO In-ear Inakustik
inCharge Ion Audio IsoAcoustics IsoTek j5create Jabra Jam JBL JH Audio JVC K&M KEF Kinera Kingston KLANG KLARK TEKNIK Klipsch Klotz Kontinum Korg Koss KRK L‑Acoustics Labkable Laconic Lake People LAudio LD Systems Lenco Lewitt Lexicon Logitech Luxman Lyambda M-Audio Mackie Mag-Lev Magnat Mail.Ru Manley
Maono Marantz Marley Marshall Martin Logan Master&Dynamic Maxell Mcintosh MEE Audio MELCO Merkle Meters Meze Michi MoFi Monitor Audio MONKEY BANANA Monster MOTU Mpow MrSpeakers Musatoff Musical Fidelity Myburgh Mytek NAD Naim Native Instruments Native Union Neumann Neutrik Ningbo Noble Nobunaga Labs Noise Killer Nordost NorStone Novation OEAudio Oehlbach
Onkyo Oppo Ortofon Otovita Oyaide Parasound PATTERN BREAKER Pelican Perfect sound Phiaton Philips Phonon Pioneer PMC Polk Audio Popsockets Powergrip PreSonus PRIMARE Prism Sound Pro-Ject PS Audio PSB QCY QED Quad Questyle Quik Lok Rane Razer RCF Real Cable ReCables RECORD PRO Rega REL Revox RHA Ritmix RME
Rock Rockdale Rockport Technologies ROCKWOOD RODE Roland Rombica ROOMs Rotel Royer Ruark Rupert Neve Designs Rycote SAMSON Samsung SanDisk Saramonic Satechi SE Electronics Sennheiser Shanling Sharkoon Shure Sim Audio SIMGOT Simpleway Simply Analog Skullcandy SMARTIX SMSL SOL Republic Solid State Logic Solidsteel Solove Sonarworks Sonoro Sonus Faber Sony SOUL Electronics Sound Devices
Soundcraft Soundking SoundLink SPEAR Labs Spectral SpinFit SPL Stax Stealth Sonics Steinberg Studiologic Sumiko Superlux Synco Synergistic Research T+A Tannoy Target Tascam TC Electronic TC HELICON Tchernov Cable TEAC Technics Telefunken The Bit Thorens Thronmax TiTech Tonar Townsend Labs Transcend Transparent Audio Tribit Tutti Frutti Twelve South UAG Ultimate Ultimate Ears Ultrasone
Unipads Unison Universal Audio Urbanears V-Moda Van Den Hul Vanguard Venture Craft ViaBlue VinylLab Violectric Viper Vivanco Vogels Warm Audio Westone Wharfedale Whiplash Wireworld Xiaomi Xtrfy Yamaha YAXI Zoom Октава СОЮЗ Яндекс