Уценка

Кто здесь главный? Сравнительный обзор Sony MDR-Z1R / Sennheiser HD800s / Audeze LCD XC / Fostex TH 900

Как только на рынке появляется еще одна премиальная модель наушников, претендующая на звание нового лидера в High End сегменте, у нас появляется отличный повод собрать прошлых претендентов на это звание и затеять групповое состязание под девизом "кто на новенького". В этот раз в роли новичка выступают флагманские наушники Sony MDR-Z1R, которые компания представила на недавней IFA в Берлине. Как эти амбициозные исполнители будут смотреться на фоне прекрасно знакомых меломанам топ-моделей от Sennheiser, Fostex и Audeze? Сейчас выясним.

Сборка

Впечатление премиальности Sony MDR-Z1R начинают производить еще в коробке: роскошный жесткий футляр с внутренней обивкой из черного шелка и специальными отделениями для аксессуаров тут же дает понять, что мы имеем дело с отнюдь не заурядной моделью. Кстати, среди аксессуаров — сразу два сменных кабеля: один для стандартного подключения, другой — для балансного. Оба выполнены из бескислородной меди с серебряным напылением, так что комплект выглядит щедрым даже по флагманским меркам. 

1.jpg

В конструкции MDR-Z1R тоже никаких следов экономии: кожаные амбушюры, алюминиевые чашки, титановая дужка и, разумеется, ни единой детали из бюджетного пластика. Но главную ответственность за вау-эффект несут необычные формы чашек, благодаря которым MDR-Z1R невозможно спутать ни с одной другой полноразмерной моделью. Основное предназначение этих изгибов — гасить резонансы внутри корпусов. Но и подчеркивать оригинальность наушников им удается ничуть не хуже! 

В плане оригинальности соперничать с MDR-Z1R могут только знаменитые Sennheiser HD800s, но их очарование — совсем иного рода: футуристичный дизайн и конструкция отлично подходят любителям хайтека, но выглядят слишком смело для меломанов с более традиционными эстетическими предпочтениями. Топовые Fostex TH900 и Audeze LCD-XC в сравнении с MDR-Z1R, напротив, смотрятся более традиционно. Роль премиальной "изюминки" в их внешности играют лакированные чашки из натуральной древесины. 

Древесину для своих флагманских моделей обе компании явно подобрали не на ближайшем мебельном складе: Fostex использовала экзотическую японскую вишню, Audeze — еще более экзотическую африканскую бубингу.

Благородное дерево служит отличной приманкой для любителей роскоши, но обычно не слишком благоприятно отражается на весе. И действительно, обе этих модели — самые массивные в нашем тесте: Fostex тянут на 400 грамм, а планарные Audeze — и вовсе на 650.

Начинка

При проектировании любых High End наушников их конструкторам приходится решать три основных задачи: во-первых, минимизировать деформацию мембраны во время колебаний, во-вторых — ускорить ее отклик на импульсы и, наконец, устранить акустические искажения внутри чашек. Для решения первых двух задач конструкторы Sony использовали в наушниках MDR-Z1R гигантские 70-миллиметровые динамики с диафрагмами из тонкой полимерной пленки с напылением из алюминия и куполами из магния.  

Толщина диафрагм составляет всего 30 микрон — это примерно втрое тоньше волоса. Благодаря ничтожно малой толщине и весу мембраны моментально приходят в движение, а жесткость их структуры предотвращает искажения при колебаниях. Чтобы справиться с третьей задачей, разработчики MDR-Z1R не только придали их чашкам особую форму, но и применили мощные "гасители" резонансов в виде акустических фильтров из традиционной японской бумаги. Создатели Fostex TH900 предложили другое решение — мембраны их наушников сделаны из биоцеллюлозного волокна. Этот состав обеспечивает диафрагмам отличный баланс между легкостью и жесткостью, позволяя им меньше деформироваться и быстрее приходить в движение. А за гашение резонансов в 900-ых Fostex отвечает натуральная древесина в чашках. 

Флагманские Sennheiser HD800s — единственные открытые наушники в нашем сегодняшнем тесте. Но их главное отличие не в этом, а в крупных 56-миллиметровых динамиках, разработанных компанией специально для этой модели. Вместо того, чтобы колдовать над составом мембран в излучателях HD800s, конструкторы Sennheiser решили поэкспериментировать c их формами. Так на свет появились необычные кольцевые диафрагмы, сочетающие максимальный диаметр с минимальной массой. Эти мембраны практически не оказывают сопротивления звуковой катушке, обеспечивая чистое звучание по всему диапазону частот. 

У наушников Audeze LCD-XC — свой особый фирменный козырь в виде планарных излучателей. Вместо отдельных звуковых катушек в них используются токопроводящие дорожки, нанесенные прямо на поверхность мембран. 

Эта замена позволяет мембранам колебаться равномерно всей поверхностью, практически полностью устраняя их деформации при работе! Чтобы добиться от мембран LCD-XC скоростной отдачи, конструкторы уменьшили их толщину, а чтобы улучшить звуковую фокусировку, оптимизировали магнитные системы. Четыре модели, собравшиеся в нашем тесте, представляют практически все разновидности High End наушников — открытые и закрытые, динамические и планарные. Пора, наконец, разобраться, какая из них музыкальнее всех!

Прослушка

Сверхтонкие мембраны Sony MDR-Z1R обладают уникальными способностями к воспроизведению высоких и сверхвысоких частот. Они способны издавать даже 120 кГц ультразвуки, расположенные далеко за пределами человеческой слышимости! Такой огромный частотный запас требуется не для того, чтобы производить впечатление на летучих мышей, а чтобы восприниматься человеческим мозгом на подсознательном уровне, достоверно передавая ощущение воздушности и пространственности при прослушивании записей в HD-разрешении. И действительно, эти наушники рисуют просто невероятную по объему и правдоподобию сцену, ограниченную только качеством записанного материала. При проигрывании аудиофильских записей с разрешением 24 бит / 192 кГц от распахивающейся в ширину и глубину трехмерной перспективы захватывает дух, а у каждого музыканта появляется собственное место в оркестре. Даже источники низкочастотного звука довольно четко локализуются на слух, а молниеносная быстрота баса придает их звучанию особенную рельефность и реалистичность. При этом MDR-Z1R еще и потрясающе универсальны, превосходно отыгрывая совершенно различные жанры от вдумчивой инструментальной музыки до напористого хип-хопа. 

По умению выстраивать масштабную и правдоподобную сцену конкурировать с топовыми Sony могут только топовые Sennheiser — HD800s демонстрируют примерно те же незаурядные способности к прорисовке сцены и локализации инструментов. Но HD800s не хватает универсальности MDR-Z1R: они полностью раскрывают свой потенциал на сложной симфонической и джазовой музыке, но для простых и энергичных жанров вроде ритмичной электроники им слегка недостает драйва и вовлеченности. 

У Fostex TH 900 противоположные жанровые предпочтения: сочный, глубокий и качественно прорисованный бас позволяет им замечательно чувствовать ритм и прекрасно справляться с любой агрессивной музыкой — хоть с тяжелым металлом, хоть с драм-н-бэйсом. Насыщенная оркестровая музыка в их исполнении тоже звучит эффектно, но чуть проще и менее объемно, чем у лучших моделей в тесте. И, наконец, Audeze. 

Эти солидные планарные наушники напоминают топовые Sony по жанровой всеядности — при проигрывании сложных симфонических произведений они проявляют редкие аналитические таланты, а при переходе к техно и агрессивному року поражают плотностью саунда и взрывным темпераментом. Превосходное разрешение в нижнем и среднем регистре выдает их аристократическое планарное происхождение, но проработка высоких частот уступает флагманским Sony по детальности и утонченности, из-за чего HD-записи звучат не так воздушно и пространственно. Зато недостатка в эмоциях точно нет!

В итоге

У каждой модели в этом тесте свои особые таланты. Sennheiser HD800s отличаются открытым, раскованным и пространственным звучанием, прекрасно подходящим для джазовой и симфонической музыки. У Fostex TH 900 — энергичное и плотное звучание с глубоким выразительным басом, от которого особенно выигрывают рок и электроника. У Audeze LCD XC — превосходное разрешение на средних частотах, позволяющее им одинаково безупречно справляться и с легкими, и со сложными жанрами. А Sony MDR-Z1R выделяются уникальным балансом достоинств: в их манере пространственность Sennheiser, энергетика Fostex и универсальность Audeze гармонично соединились в одно целое. 

Комментарии (1):
Гость
Сомнительно это все... но рекламный бюджет отработан отлично на 200% ))))
Ответить Цитировать
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
1MORE Ableton Abyss Acoustic Energy ADAM AUDIO Adam Hall Adidas ADL AfterShokz AKAI AKG Alctron Alesis Alive Audio Allen & Heath Allocacoc Alpine Alto Amphenol Amphion Analog Renaissance Anker Antelope APOGEE Apple Arozzi ART Artnovion Arturia Astell&Kern Aston Asus Atacama Audio ATC Atex Atlas Audeze Audient Audio Pro Audio-Technica
Audiolab AudioQuest AudioValve Audix Aukey AURATONE Aurender Aurian Aurisonics Austrian Audio AVM Audio Axelvox AXES BAE Bang&Olufsen Bassocontinuo Beats Behringer Belkin Belsis Beyerdynamic Biopor Blue Bluesound Bose Bowers&Wilkins Boya Brauner Bryston Burson Audio Cambridge Audio Campfire Audio Cary Audio Case-Mate Cayin Chord Clavia Nord Clearaudio Cloud Microphones Colorful
Comply Cordial Corsair Cowin Cowon Creative Crosley CTM Dali Dan Clark Audio DBX ddHiFi Definitive Technology Dekoni Denon Deppa DiGiCo DiGiGrid DPA Dr.Head Dreve dSONIQ DUNU Dutch&Dutch Dynamic Ear Company Dynaudio Earin EDIC-mini Elecom Elite Core Emotiva Energizer EPOS ERATO ESI Esoteric Etymotic Research EVA EVE Audio EVENTIDE
Exposure Fender FiiO Final Audio Fir Audio Fischer Audio Fluid Audio Focal Focusrite Force Fostex Fujimi Furman Furutech Gamdias Gator Genelec Gigawatt Gissar Goldring Golla Gravity Groneberg Harman/Kardon HECO HEDD Hegel Hercules Hidizs HIFIMAN Hiper Honor HUAWEI Hybrid Audio HyperX iFi IK Multimedia IMEGO In-ear Inakustik
inCharge Ion Audio IsoAcoustics IsoTek j5create Jabra Jam JBL JH Audio JVC K&M KEF Kinera Kingston KLANG KLARK TEKNIK Klipsch Klotz Kontinum Korg Koss KRK L‑Acoustics Labkable Laconic Lake People LAudio LD Systems Lenco Lewitt Lexicon Logitech Luxman Lyambda M-Audio Mackie Mag-Lev Magnat Mail.Ru Manley
Maono Marantz Marley Marshall Martin Logan Master&Dynamic Maxell Mcintosh MEE Audio MELCO Merkle Meters Meze Michi MoFi Monitor Audio MONKEY BANANA Monster MOTU Mpow MrSpeakers Musatoff Musical Fidelity Myburgh Mytek NAD Naim Native Instruments Native Union Neumann Neutrik Ningbo Noble Nobunaga Labs Noise Killer Nordost NorStone Novation OEAudio Oehlbach
Onkyo Oppo Ortofon Otovita Oyaide Parasound PATTERN BREAKER Pelican Perfect sound Phiaton Philips Phonon Pioneer PMC Polk Audio Popsockets Powergrip PreSonus Prism Sound Pro-Ject PS Audio PSB QCY QED Quad Questyle Quik Lok Rane Razer RCF Real Cable ReCables RECORD PRO Rega REL Revox RHA Ritmix RME Rock
Rockdale Rockport Technologies ROCKWOOD RODE Roland Rombica ROOMs Rotel Royer Ruark Rupert Neve Designs Rycote SAMSON Samsung SanDisk Saramonic Satechi SE Electronics Sennheiser Shanling Sharkoon Shure Sim Audio SIMGOT Simpleway Simply Analog Skullcandy SMARTIX SMSL SOL Republic Solid State Logic Solidsteel Solove Sonarworks Sonoro Sonus Faber Sony SOUL Electronics Sound Devices Soundcraft
Soundking SoundLink SPEAR Labs Spectral SpinFit SPL Stax Stealth Sonics Steinberg Studiologic Sumiko Superlux Synco Synergistic Research T+A Tannoy Target Tascam TC Electronic TC HELICON Tchernov Cable TEAC Technics Telefunken The Bit Thorens Thronmax TiTech Tonar Townsend Labs Transcend Transparent Audio Tribit Tutti Frutti Twelve South UAG Ultimate Ultimate Ears Ultrasone Unipads
Unison Universal Audio Urbanears V-Moda Van Den Hul Venture Craft ViaBlue VinylLab Violectric Viper Vivanco Vogels Warm Audio Westone Wharfedale Whiplash Wireworld Xiaomi Xtrfy Yamaha YAXI Zoom Октава СОЮЗ Яндекс