Обзор проигрывателя TEAC TN-5BB

Если у слушателя уже “обострился” вкус к аналоговому звуку, и взгляд постоянно “рыскает” в поисках новых проигрывателей, то пройти мимо TEAC довольно сложно. Энтузиасты качественного звука находятся в постоянном поиске - только вертушка оказалась на стойке, как тут же зарождается мысль: “а что, если?…” и так до бесконечности. Нужно признать, что увлечение винилом - довольно благородное хобби, в котором есть, куда расти. На обзоре Dr.Head один из флагманских проигрывателей винила японской компании TEAC TN-5BB.

Краткая история бренда

Компания выросла очень по-японски, из одной семьи. В 1956 году братья Katsuma и Tomoma Tani основали Tokyo Television Acoustic Company, которую позже переименовали в Tokyo Electro Acoustic Company (TEAC). Штаб-квартира компании находилась в послевоенном Токио, который ещё каких-то десять лет назад (в 1945 году) был полностью разрушен союзниками. Одно из подразделений компании работало на военную и аэрокосмическую промышленность - именно оттуда перешли в неё передовые технологии.

Основатель г-н Кацума Тани и TD-102

Бренд TEAC стал широко известен в 70-е годы, как один из производителей высококлассной аудиоаппаратуры. В то время понятие Hi-End ещё не сформировалось, но аудиотехнику TEAC можно охарактеризовать именно так. Бренд имеет высокую репутацию в производстве уникальных электромеханических систем, особую популярность получили катушечные и кассетные деки для студий и домашнего прослушивания.

TEAC всегда в гуще событий, а значит, когда слушатели вновь обратились к аналоговому звуку, бренд представил свои решения. Виниловые проигрыватели японского производителя входят в пул самых узнаваемых и востребованных на рынке.

Сегодня рассмотрим TEAC TN-5BB, один из флагманских проигрывателей бренда со своими фамильными особенностями.

Основание и опорный диск

TEAC TN-5BB многослойное основание

Шасси проигрывателя представляет собой многослойный "пирог" из искусственного мрамора толщиной 12 мм и тяжёлой опорной плиты МДФ диаметром 36 мм под многослойным рояльным лаком. Часто аудиофилы оценивают качество проигрывателей и другого аудио сугубо по весу - вертушка TEAC их не разочарует. Опорная плита весит 8,8 кг. В таком подходе есть рациональное зерно, так как тяжёлое основание хорошо справляется с вибрациями и обратной связью. Не думаем, что проигрыватель такого класса установят на одну полку с акустикой, но даже такое неудачное расположение не будет критичным.

Использование двух материалов в основании также преследует цель улучшить виброразвязку проигрывателя. Самые чувствительные его узлы, такие как тонарм и опорный диск, установили на плиту из искусственного мрамора, а двигатель, как виновника вибраций, вынесли в основание из МДФ. Материалы онования являются амортизаторами, которые улучшают виброразвязку и изолируют двигатель и тонарм друг от друга.

Особенность японского менталитета в том, что самые изысканные детали они скрывают от глаз. В проигрывателе между двумя плитами используется подкладка из традиционной бумаги Васи. Её не видно так же, как, например, внутреннюю часть кимоно, на которой шёлком вышиты красивейшие узоры. Помимо своего прагматичного значения, бумага Васи служит идее скрытой от всех роскоши - очень по-японски.

TEAC TN-5BB опорный диск

Опорный диск сделан из 20 мм акрила весом 1,7 кг. Тяжёлый опорный диск имеет хороший инерционный момент и при этом успешно глушит вибрации, которые на него поступают извне. Опорный диск, как и пластинки из поливинила, имеет отрицательный электрический заряд. В этом заложено не явное, но важное преимущество - пластинка будет меньше “набирать” в себя статическое электричество. Винил можно ставить на проигрыватель, не используя демпфирующий мат, без риска услышать из колонок неприятный треск.

Двигатель

TEAC TN-5BB пасиковый привод

Как жалко, что мир не идеален с точки зрения физики - придал диску вращения и пусть себе крутится по инерции, но нет, нужен двигатель. И тут возникает много сложностей, главная из которых - это вибрация. В памяти возникла реклама одного люксового японского автомобиля, на капоте которого построили пирамиду из бокалов с шампанским, а потом завели двигатель. Как вы думаете, какой был результат? Никакого, так как двигатель создавал минимальные вибрации, и бокалы не шелохнулись. Такой же подход применим и к TEAC TN-5BB. Конечно, игристое на него лучше не ставить, но вибрация, действительно, не ощущается вовсе. В TN-5BB используется ременной привод с плоским пассиком, он передаёт мощность двигателя постоянного тока на внешнюю сторону опорного диска. За точность скорости вращения отвечает оптический датчик (PRS3), установленный в нижней части диска. Производитель применяет сервопривод к двигателю Servo System Sensing, что обеспечивает высокую точность оборотов: 33 об/мин, 45 об/мин и 78 об/мин. За время прослушивания мы ставили на вертушку и лонгплеи, и “сорокопятки” - никаких колебаний и рывков замечено не было. 78-я скорость? В XXI веке? Вдруг в вашей коллекции есть редкие ретро-пластинки или новые релизы, которые требуют 78 оборотов.

Тонарм и звукосниматель

Безусловно, больше всего требований предъявляется к точности тонарма. Компания TEAC создала его в соавторстве с культовым производителем SAEC, который проектирует их уже больше 40 лет. По своей конструкции перед нами S-образный тонарм с игольчатым подшипником из нержавеющей стали. Тонарм имеет регулировку по высоте и вертикальный угол сопровождения (VTA), который можно регулировать в диапазоне 6 мм для установки различных картриджей. Геометрия тонарма соответствует техническим выкладкам американского инженера Х.Дж. Бервальда, рекомендована IEC.

TEAC TN-5BB тонарм SAEC

В проигрывателе применена функция автостопа с микролифтом. Пользователь сможет с помощью одной кнопки опустить тонарм с иглой на проигрыватель. Когда сторона пластинки закончится, сработает оптический датчик, и игла автоматически поднимется, чтобы исключить работу вхолостую. Если пользователю хочется опускать тонарм вручную, или на проигрыватель установлена нестандартная запись, то есть возможность отключить автостоп и пользоваться микролифтом. Внутри тонарма проведены кабели PC-Triple C производства японского бренда SAEC, они обладают высокой проводимостью. Сигнал со звукоснимателя точно не затеряется и не утратит своё качество на пути к усилителю мощности.

Ortofon 2M RED на проигрывателе TEAC TN-5BB

TEAC подобрали под свою новую вертушку добротную ММ-головку. У аудиофилов и любителей винила Ortofon 2M RED с подвижными магнитами в почете. В разработке звукоснимателя 2M RED приняло участие датское бюро Møller Jensen Design, которое уже было замечено при разработке топовых MC-головок Jubilee и Kontrapunkt. Решение от Ortofon позволяет сразу подключить TEAC TN-5BB к домашней системе и услышать из динамиков звук достойного качества. Однако, класс проигрывателя позволяет ставить на него более дорогие звукосниматели, в том числе MC.

Возможность балансного подключения

Производитель уделил большое внимание качеству соединения - помимо стандартного RCA на задней панели мы видим балансный выход XLR. Балансное подключение перешло в Hi-Fi из профессионального оборудования. Оно позволяет избежать наводок и помех при использовании длинных кабелей на концертных площадках. В домашних системах балансное подключение улучшает качество звучания и сводит к минимуму потерю сигнала, чтобы передать полновесное звучание винила. Для XLR-выхода потребуется внешний фонокорректор высокого класса с возможностью такого подключения. Пользователь сможет установить на проигрыватель MC-головку, которая обеспечит ещё более высокий уровень звучания. Однако, в этом обзоре мы рассматриваем только заводскую комплектацию.

TEAC TN-5BB

Аналоговая “манерность” звук

Пора поделиться опытом прослушивания TEAC TN-5BB. Мы покрутили разный винил, чтобы составить своё ощущение от японской вертушки. Конечно, когда видишь новый Hi-Fi, рука интуитивно тянется за пластинкой YELLO или Pink Floyd, но мы решили пойти “другим путём” и обратились к классике с её сложным звуковым рисунком. Передать звучание оркестра - это первоначально очень сложная задача, тем более зная, что аналоговый носитель имеет свои особенности. В связке с проигрывателем работал интегральный усилитель Rotel RA-1572, на который пал выбор за его естественное звучание и динамику. В качестве акустики мы использовали напольники Bowers & Wilkins 603 S2.

Шуберт в исполнении Венского филармонического оркестра под управлением Клауса Клайбера - это масштабная и сложная запись, которая сможет раскрыться только в качественной системе.

TEAC TN-5BB

TEAC TN-5BB поразил прозрачностью своего звучания и передачей “трепета” от винила, который так любим поклонниками аналогового звучания. При этом проигрыватель демонстрирует объём звуковой сцены и её читаемость. Смотря на общее звуковое полотно, слушатель сможет без труда выделить на слух ту миниатюру, которая его заинтересовала. Проигрыватель работает очень тихо, это можно отметить в переходах между записями. Нет даже намёка на фон или резонанс. Из-за плавности хода опорного диска складывается ощущение, что он парит в воздухе. Проигрыватель целиком растворяется в записи для того, чтобы как можно точнее передать её нюансы. Конечно, на опыт прослушивания большое влияние оказывает головка Ortofon, с которой поставляется TEAC TN-5BB. Если производитель решил установить 2M RED в качестве заводского звукоснимателя, значит, он считает его оптимальным. Отметим, что в плане подбора звукоснимателей можно пойти намного дальше линейки 2М.

Вывод

TEAC несёт в себе более чем полувековой опыт работы со звуком. С нашей точки зрения, компания смогла наделить TN-5BB высококлассными деталями и материалами, которые придали ей изысканный дизайн и первозданное качество звучания. Именно такой образ проигрывателя стал хрестоматийным, когда речь заходит о японском подходе к созданию Hi-Fi.

Японский флагман вы можете послушать в магазинах Dr.Head. Теперь это стало еще проще: вы можете заранее записаться на прослушивание на нашем сайте, чтобы не тратить время на подключение техники.


Комментарии (0):
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
1MORE Ableton Abyss Acoustic Energy ADAM AUDIO Adam Hall Adidas ADL AEROSYSTEM AfterShokz AKAI AKG Alctron Alesis Alive Audio Allen & Heath Allocacoc Alpine Alto Amphenol Amphion Analog Renaissance Anker Antelope APOGEE Apple Arcam Arkhipovs Laboratory Arozzi ART Artnovion Arturia Astell&Kern Aston Asus Atacama Audio ATC Atex Atlas Audeze
Audient Audio Pro Audio-Technica Audiolab AudioQuest AudioValve Audix Aukey AURATONE Aurender Aurian Aurisonics Austrian Audio AVM Audio Axelvox AXES BAE Bang&Olufsen Bassocontinuo Beats Behringer Belkin Belsis Beyerdynamic Biopor Blue Bluesound Bose Bowers&Wilkins Boya Brauner Bryston Burson Audio Cambridge Audio Campfire Audio Canton Cary Audio Case-Mate Cayin Chord
Clavia Nord Clearaudio Cloud Microphones Colorful Cordial Corsair Cowin Cowon Creative Crosley CTM Dali Dan Clark Audio DBX ddHiFi Definitive Technology Dekoni Denon Deppa DiGiCo DiGiGrid DPA Dr.Head Dreve dSONIQ DUNU Dutch&Dutch Dynamic Ear Company Dynaudio Earin EDIC-mini Elecom Elite Core Emotiva Energizer EPOS ERATO ESI Esoteric Etymotic Research
EVA EVE Audio EVENTIDE Exposure Fender FiiO Final Audio Fir Audio Fisch Audiotechnik Fischer Audio Fluid Audio Focal Focusrite Force Fostex Fujimi Furman Furutech Gamdias Gator Genelec Gigawatt Gissar Goldring Golla Gravity Groneberg Harman/Kardon HECO HEDD Hegel Hercules Hidizs HIFIMAN Hiper Hisense Honor House of Marley HUAWEI Hybrid Audio
HyperX iFi IK Multimedia IMEGO In-ear Inakustik inCharge Ion Audio IsoAcoustics IsoTek j5create Jabra Jam JBL JH Audio JVC K&M KEF Kimber Kable Kinera Kingston KLANG KLARK TEKNIK Klipsch Klotz Kontinum Korg Koss KRK L‑Acoustics Labkable Laconic Lake People LD Systems Lenco Lewitt Lexicon Line 6 Loewe Logitech
Lotoo Luxman Lyambda M-Audio Mackie Mag-Lev Magnat Mail.Ru Manley Maono Marantz Marshall Martin Logan Master&Dynamic Maxell Mcintosh MEE Audio MELCO Merkle Meters Meze Michi MoFi Monitor Audio MONKEY BANANA Monster MOTU Mpow MrSpeakers Musatoff Musical Fidelity Myburgh Mytek NAD Naim Native Instruments Native Union Neumann Neutrik Ningbo
Noble Nobunaga Labs Noise Killer Nordost NorStone Novation Numark OEAudio Oehlbach Onkyo Oppo Ortofon Otovita Oyaide Padmate Parasound PATTERN BREAKER Pelican Perfect sound Phiaton Philips Pioneer PMC Polk Audio Popsockets Powergrip PreSonus PRIMARE Prism Sound Pro-Ject PS Audio PSB QCY QED Quad Questyle Quik Lok Rane Razer RCF
Real Cable ReCables RECORD PRO Rega REL Revox RHA Ritmix RME Rockdale Rockport Technologies ROCKWOOD RODE Roland ROLI Rombica ROOMs Rotel Royer Ruark Rupert Neve Designs Rycote SAMSON Samsung SanDisk Saramonic Satechi SE Electronics Sennheiser Shanling Sharkoon Shure Sim Audio SIMGOT Simpleway Simply Analog Skullcandy SMARTIX SMSL Solid State Logic
Solidsteel Solove Sonarworks Sonoro Sonus Faber Sony SOUL Electronics Sound Devices Soundcraft Soundking SoundLink Spear Labs Spectral SpinFit SPL Stax Stealth Sonics Steinberg Studiologic Sumiko Superlux Synco Synergistic Research T+A Tannoy Target Tascam TC Electronic TC HELICON Tchernov Cable TEAC Technics Telefunken The Bit Thorens Thronmax TiTech Tonar Townsend Labs Transcend
Transparent Audio Transrotor Tribit Tutti Frutti Twelve South UAG Ultimate Ultimate Ears Ultrasone Unipads Unison Universal Audio Urbanears V-Moda Van Den Hul Vanguard Venture Craft ViaBlue VinylLab Violectric Viper Vivanco Vogels Warm Audio Westone Wharfedale Whiplash Wireworld Xiaomi Xtrfy Yamaha YAXI Zoom Октава СОЮЗ