Обзор KEF LSX II: дружелюбный Hi-Fi эпохи стриминга
Популярность TWS-наушников показывает, что ближайшее будущее за беспроводным соединением и стриминговыми сервисами. Индустрия Hi-Fi также активно переходит на рельсы потокового звука — это удобно и просто: нажал Play на смартфоне, и музыка заиграла через акустику. Но есть фактор, который смущает многих меломанов — дороговизна такого аудио. Поэтому KEF представила LSX II — одну из самых доступных акустических систем «всё в одном», способную заменить целую стойку с аппаратурой, и при этом помещаться на компьютерном столе.
Аудиоиндустрия в 2022 году была в восторге от этих малышей: What Hi-Fi дал им пять звёзд и назвал лучшей системой «всё в одном» в своей ценовой категории, описывая её как превосходную. Также модель получила награду британского издания Stereonet как «Продукт года 2022» . У нас было время внимательно протестировать LSX II и составить своё мнение об этой акустике — делимся им с вами.
Конкуренты
При довольно большом предложении в этом сегменте найти прямых конкурентов сложно, так как функционал, как у LSX II, другие бренды предлагают по цене в полтора раза больше. Близко подобрались Klipsch The Sixes — у них нет приложения для смартфона, но есть пульт, с которого удобно управлять воспроизведением. Также с моделью конкурирует DALI Oberon 1 C — для её подключения используется отдельный блок Sound Hub. По нашему мнению, KEF LSX II хочет составить конкуренцию другим «англичанам» — Bowers & Wilkins Formation Duo, тем более, что с выхода последних прошло уже больше двух лет. В таком ряду KEF LSX II — очень заманчивое предложение как по цене, так и по функционалу.
Дизайн
Внешне LSX II сохранила форм-фактор предшественников — компактных мониторов LSX. Закругленные формы и тканевая отделка боковых панелей делает акустику визуально очень дружелюбной — дизайнерская магия от Майкла Янга, который создаёт облик акустики KEF. Акустика LSX II произвела фурор в промышленном дизайне, как и напольники KEF LS60 — эта пара получила премию Dr.Head Awards 2022 за лучший дизайн премиального аудио.
Мы понимаем, почему KEF не закрывает излучатели Uni-Q грилями — они выглядят как цветы на однотонных матовых передних панелях. Палитра у LSX II разнообразна: помимо белого и чёрного, есть акустика в красном и синем цветах. На наш взгляд, самый красивый вариант — цвет Soundwave (напоминает цвет шампанского). Тканевая отделка Kvadrat с симметричным «звуковыми волнами» выдержана в той же гамме. Интересно, что твитер в центре излучателя Uni-Q контрастирует с корпусом и выполнен в фирменном синем цвете Conran, как и порт фазоинвертора на задней стороне акустики — его мы будем видеть нечасто, только при подключении колонок. О том, что акустика работает, сигнализирует светодиод на передней панели — мы бы его убрали, чтобы не нарушать общий вайб. Все разъёмы для подключения сосредоточили на тыльной стороне корпуса, поместив их на овальную площадку.
KEF LSX II — компактная акустика, однако она может стать акцентом современного интерьера, добавив одновременно технологичности и уюта. Поставьте акустику на стойки по бокам от телевизора, установите её на рабочее место рядом с монитором или даже подвесьте на стены — интерьер преобразится.
Излучатели и усилители
В LSX II используют фирменный коаксиальный 4,5-дюймовый излучатель Uni-Q одиннадцатого поколения — драйверы Uni-Q встречаются практически во всех акустических системах KEF. В одном корпусе объединены алюминиевый твитер и мидбасовый динамик из сплава алюминия и магния. Коаксиальный драйвер даёт приблизиться к лучшему варианту излучения звука — когда он исходит из одной точки. Практическая ценность Uni-Q — равномерное рассеивание звука по комнате, позволяющее пользователю слышать точную музыкальную картину независимо от точки прослушивания. Некоторые производители акустики используют для такого эффекта точно выверенные рупоры, а KEF делает ставку на массив излучателей. У компании уже есть излучатель двенадцатого поколения, который они устанавливают в более дорогие LS60 Wireless и LS50 Wireless II. В LSX II от него отказались, чтобы сделать модель доступнее.
В каждой колонке — по паре усилителей в классе D: один работает с мидбасовым драйвером и подаёт на него 70 Вт мощности, а второй — 30 Вт на твитер. Поэтому суммарная заявленная мощность системы — внушительные 200 Вт. О том, как это чувствуется в действительности, скажем чуть ниже. Внутри активной акустики такого уровня установлен DSP, о котором KEF не распространяются. Известно, что есть технология Music Integrity Engine, которая максимально синхронизирует звучание излучателей при беспроводном соединении. Также процессор помогает подстроить звучание акустики под помещение.
Соединение
Динамики соединяются между собой по Wi-Fi, но при желании можно использовать Ethernet-кабель. В каждой из колонок установлена цифровая платформа W2, которая соединяет их между собой и принимает музыкальный сигнал по двухдиапазонному Wi-Fi (2,4 и 5 ГГц). В KEF LSX II правая колонка условно ведущая, так как на её панели расположены все входы и выходы, а на левой — только гнездо Ethernet и разъём для кабеля питания.
Дорогой читатель! Мы рады, что тебя не пугают лонгриды, и ты читаешь наши статьи и оставляешь комментарии. В благодарность мы дарим тебе промокод BLOG, который даст скидку 3% на всё, кроме акционных позиций и товаров определенных брендов.
Панель на задней стороне акустики делится на три яруса: На верхнем уровне расположились три кнопки: сброс настроек, способ соединения колонок (проводное/Wi-Fi) и Bluetooth. Чуть ниже — оптический вход (принимает сигнал до 24 бит/96 кГц), к которому можно подключить, например, CD-транспорт; USB-C (принимает сигнал до 24 бит/192 кГц) для работы с ПК. Там же находится аналоговый вход AUX — это скорее рудимент, чем полноценная опция, так как акустика полностью заточена для работы с цифровым сигналом. Если бы производитель заботился об аналоговом подключении, то использовал бы RCA или XLR, но «формально» к LSX II можно подключить проигрыватель винила. На среднем уровне также расположен RCA-выход для подключения активного сабвуфера.
На нижний уровень поместили разъём HDMI eARC (до 1,411 Мб/с) для интеграции с телевизором. Там же два порта RJ45 Ethernet: один для соединения колонок между собой, а второй — для передачи на акустику потокового звука по кабелю (принимает сигнал до 24 бит/384 кГц). Чуть ниже — гнездо для сетевого кабеля (он есть в комплекте).
KEF LSX II объединяет все современные возможности подключения к чему угодно: от телевизора и ПК до проигрывателя винила и игровой приставки.
Управление
KEF LSX II удобно управлять через приложение для смартфона KEF Connect, в которое интегрирован быстрый доступ к большинству стриминговых сервисов (Spotify, TIDAL, Amazon Music, Qobuz, Deezer, QQ Music, Internet Radio). Ранее были небольшие нарекания в работе приложения, но сейчас KEF Connect работает безукоризненно, быстро давая доступ к музыкальным библиотекам, включая Roon. Также оно позволяет персонализировать звучание акустической системы с помощью эквалайзера и настроек DSP и задать правый и левый каналы для колонок. В комплекте с акустикой идёт минималистичный пульт ДУ, с помощью которого можно прибавлять громкость и листать треки, но удивительно, что на нём нет функции выбора источника звука — это делается через смартфон.
Помимо управления LSX II по Wi-Fi, есть возможность быстро подключиться по Bluetooth, но использовать это подключение на постоянной основе не стоит, так как это «обрезает крылья» качеству сигнала. Но как опция для шумных посиделок — вполне допустимо. Для пользователей Apple есть AirPlay 2, который также работает стабильно и без сбоев.
Звучание
Для теста KEF LSX II мы использовали музыкальную библиотеку ПК, которую подавали по USB-C.
Сцена. Акустическая система отлично позиционирует звуковые образы в пространстве, но при этом не раздувает его искусственно. Во время прослушивания стереобаза буквально растворяется, и ты оказываешься внутри атмосферы трека — это особенно интересно, когда слушаешь фортепиано Нильса Фрама, находясь будто рядом с клавишами и механикой инструмента.
Высокие частоты. Область, в которой KEF LSX II трудно найти равных. Настолько открытого и невесомого верха мы не слышали давно. Под рукой была запись сюиты «Время, вперёд!» Георгия Свиридова, которую исполнял оркестр Гостелерадио СССР под управлением Владимира Федосеева. В «Маленьком фокстроте» очень выразительное солирующее звучание флейты. Акустика передаёт её сильный и быстро меняющийся по высоте характер без малейшего надрыва — легко и играючи.
Средние частоты. Модель развеивает предрассудки, что усилитель в классе D вкупе с алюминиевыми диффузорами не способны дать натуральное звучание средних частот. Такого реалистичного прочтения дебютного альбома Уитни Хьюстон нужно ещё поискать. Средние частоты прозрачные и многослойные и создают впечатляющий эффект присутствия и глубины звучания. Смотришь на столь маленькие полочники и недоумеваешь, откуда в них столько энергии и масштаба.
Низкие частоты. По-мониторному поджаты. У KEF LSX II нет выпирающих низких частот, так что искатели супербасов уйдут с чувством голода. Но качество баса и его разрешение впечатляют. В Spinning the Wheel Джорджа Майкла низкие частоты буквально устилают всю композицию, порой перекрывая еле слышное звучание духовых на заднем плане. Акустика удерживает бас в его полосе, не давая ему «заваливаться» в середину, и отлично работает с миксом.
KEF LSX II может играть впечатляюще громко, не теряя при этом в проработке и детальности. Комната до 15 м2 и чуть больше акустике запросто поддастся, но если вам требуется большее разрешение, то выберите активный сабвуфер — например, из фирменной линейки.
Вердикт
KEF LSX II — воплощение Hi-Fi такого, каким он будет в ближайшее время, хотя мы ратуем за «разнообразие видов». Достоинства акустики начинаются с визуального образа и компактного форм-фактора и заканчиваются удобным управлением, широкими возможностями подключения и качеством звучания.
Сегодня модель практически единолично на рынке предоставляет столь широкие возможности по работе с потоковым звуком за такую цену. Ждем вас в Dr.Head на прослушивание!
Все статьи, обзоры, обсуждения и мнения — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и присоединяйтесь к обсуждениям в чате!
Добрый день, можно ли как то подключить на вывод звука от denon prime go? Там есть rca, xlr. Вывод звука через блютус не предусмотрен. Как реализовать? (В основном по Тайпси планирую гонять и эйрплей, но необходима техническая возможность подключения по rca). Так же рассматриваю как альтернативу от компании klipsch the fives и выше. Комната небольшая квадратов 10-15. |
« Для теста KEF LSX II мы использовали музыкальную библиотеку ПК, которую подавали по USB-C.» Приветствую. Вопрос: при подключении таким методом ПК видит колонки как внешнее устройство (например, как ЦАП)? Нужны ли драйвера в этом случае? |
Добрый день. Если звять для помещения 40-45 м2 не будут слабоваты или нормально? | ||||||
|
Здравствуйте. Как подсоединить к винилу калонки? | ||||
|
По стилю и удобству им нет равных (из обзора). Вопрос. В акустике стоит полноценный встроенный цап? У меня стоит Масmini. У него встроенные вай-Фай и блютуз. Аудио будет напрямую от него идти на колонки? Где гарантии, что поток аудио будет полный? И без искажений? Или мне стоит к Macmini приобрести беспроводной цап, подключить его по юсб; и кидать через него музыку по вай-фай через колонки? Тогда это достаточно дорого выходит. И ещё вопрос по сабу к этим колонкам. Насколько сама акустика выдаёт полноценный звук, полноценные басы, чтобы слушать музыку в них без покупки саба? | ||||||
|
Для меня главным откровением стала работа данных колонок в качестве домашнего кинотеатра. Для тех современных фильмов, где звуковая дорожка хорошо прописана - это находка, например, в Девушке с татуировкой дракона саундтрек выплывает из ниоткуда и в небольшой комнате откровенно пульсирует, бас иногда (даже без саба) резонирует так, словно саб есть, направленность и позиционирование эффектов тоже в норме: уж лучше иметь полноценный HIFI, чем пластиковый звук из даже дорогих саундбаров. Со всеми этими системами только одна проблема - сигнал идет через ТВ, а какой там «цап» - никто не знает. Но зато очень удобно - ТВ, PlayStation, спутниковое ТВ, киноприложение - все транслируется через колонки. Звук с HI RES аудиофайлов тоже достойный (через type c), но, так как, музыку слушаю через hi end систему с наушниками - вдумчиво не оценивал. Базово - играет хорошо, но наверное только в маленьких комнатах. С учетом размеров колонок, дизайна, удобства подключения, комплектации и простоты - топ. А для мастер записей нужны отдельные комнаты в загородных домах и серьезные большие системы. И совсем другие деньги. Кстати, покупал с экспресс доставкой. Даже в мире, где все доставляется за час-полтора - кайфанул. Ехал с работы, открыл сайт, психанул - нажал купить, прислали ссылку, оплатил, позвонили подтвердили, через час привезли через Яндекс доставку, через полтора - стояло и работало. Без шуток - молодцы. | ||||
|
Слышал акустику у вас в комнате прослушивания. Играет очень утончённо, но есть вариант прибавить громкость. Я был в культурном шоке от мощности. | ||||||
|
В ней всё хорошо, но очень сложная настройка по крайней мере у меня такое ощущение. Чтобы такую акустику ставить нужно очень хорошо шарить в приложениях и нюансах софта KEF. |
А если бы встал выбор между LSX ii, Zeppelin и например Naim mu--so, что бы вы выбрали? | ||||||
|
Согласна с вами насчет цвета - "шампанское" выглядит дорого и презентабельно. И этот синий в середине - такой лаконичный и стильный акцент. Были бы лишние 200 тыс, купила бы даже просто из эстетических соображений) | ||||
|