Обзор Amphion One12: компактные студийные мониторы с точностью микроскопа
Финская компания Amphion ступила на путь производства студийных мониторов не так давно: в 2015 году компания представила своё семейство студийной акустики. Поначалу профессиональное сообщество отнеслось к этой идее осторожно, так как Amphion долго специализировалась на создании Hi-Fi — многие считают, что идейная разница между pro-аудио и Hi-Fi слишком велика. Бытовая акустика своим звучанием призвана восхищать и покорять, в то время как студийная — выявлять слабые места в записи и «вскрывать» все огрехи микса.
Парадокс в том, что бытовая линейка Amphion полюбилась людям именно за свою студийную «честность», поэтому Ансси Хивонену, основателю бренда, оставалось лишь наделить подобным характером профессиональную акустику. Недавно мы делились опытом работы на старших мониторах Two18 при записи Dr.Head Live в нашей студии. Пришло время послушать самые компактные мониторы бренда — One12.
Бренд: Amphion
Диаметр ВЧ-динамика, мм: 25
Диаметр НЧ-динамика, мм: 120
- Твитер: дюймовый титановый
- Мидбасовый динамик: 4,5-дюймовый алюминиевый
- Частота среза кроссовера: 1600 Гц
- Импеданс: 8 Ом
- Чувствительность: 84 дБ
- Частотный диапазон: 78 Гц – 20 кГц
- Рекомендуемая подводимая мощность: 50 – 200 Вт
Для чего подойдут Amphion One12?
У нас было время поэкспериментировать с амплуа One12, и мы выделили три основных задачи, в которых эти мониторы показали себя отлично.
Мониторы ближнего поля для маленькой комнаты. Устанавливать в маленькую контрольную комнату или небольшую домашнюю студию крупные мониторы нецелесообразно. Они будут выглядеть весомо, но раскрыть свои возможности в ограниченном пространстве не смогут, и вы получите только множество отражений от стен и лишних звуковых артефактов. Пара компактных One12 дают возможность работать даже в крошечной комнате три на три метра без потери аналитичности звука. У этого феномена есть техническое обоснование, но об этом чуть позже.
Студийная акустика навынос. Бывают сценарии, когда работать нужно в другой студии или вовсе в неподготовленном помещении. Наши уши быстро привыкают к определенному звуку, и незнакомые мониторы сперва могут быть не столь информативны, чем собственные. Поэтому на запись «в поле» можно прийти со своим «самоваром» — акустикой One12.
Референсная домашняя акустика. Пара One12 сможет стать полноценной стереопарой, если вы любите нейтральное звучание без «раздутого» баса. Подобрать усилитель этим мониторам под стать будет не так уж просто, но если вам это удастся, то One12 обеспечат невероятный опыт прослушивания.
Что отличает Amphion One12 от большинства?
Пассивная конструкция
Со времён выхода на рынок Yamaha NS10 пассивная студийная акустика не теряет своего очарования, хотя большая часть рынка делает ставку на активные мониторы со встроенными усилителями и DSP. Amphion принципиально выпускает пассивные акустические системы, для которых нужен внешний усилитель мощности. В пользу этого решения есть свои аргументы, о которых в интервью говорил Ансси Хивонен: пассивные мониторы более долговечны, чем активные, так как в них нет встроенной цифровой части и усилителя — компонентов, которые быстро устаревают с приходом новых форматов и стандартов. Сложно представить себе активные мониторы, работающие 30 лет в студии, а для тех же NS-ов и One12 это вполне достижимо.
Пассивные мониторы дают возможность звукорежиссеру подобрать под них усилитель, исходя из своих представлений о «правильном», линейном и нейтральном звучании. Под этим углом One12 становятся универсальным студийным «микроскопом», который поможет увидеть все нужные полутона звука.
Пассивные излучатели вместо фазоинвертора
Порт фазоинвертора — это самый простой способ получить низкие частоты даже от самой маленькой акустики. Однако он может значительно «смазывать» низкочастотный отклик, его скорость и читаемость. Да и с установкой фазоинверторной акустики есть сложности: если порт выходит на тыльную сторону колонок, то следует оставлять большое пространство за ними, чтобы не получить гула и сильных отражений. В One12 используют пассивные радиаторы — это диафрагма на задней панели, которая не подключена к магнитной системе, как классический динамик. Она помогает мидбасовому динамику, отрабатывая совместно с ним низкие частоты линейно и без резкого частотного спада.
Мониторы с пассивными излучателями можно назвать переходным вариантом между фазоинверторной акустикой и колонками с закрытыми корпусами (их также называют закрытыми ящиками). Такая конструкция даёт возможность получить более точный отклик на низких частотах, что влияет на качество микса и его одинаковую читаемость в разных студиях.
Необычная точка среза кроссовера
В случае с One12 кроссовер разделяет частотный диапазон между высокочастотным и мидбасовым динамиками, чтобы каждый излучатель работал на своих частотах, не мешая друг другу. В большинстве акустических систем точка разделения кроссовера находится на 2200 Гц – 2300 Гц — это очень чувствительный для слуха диапазон частот, с которого мы забираем большое количество звуковой информации. Amphion решили опустить точку среза кроссовера на 1600 Гц, чтобы не разделять между динамиками важные для нас средние частоты — так звук получается более цельным. Это решение дало возможность повысить аналитичность мониторов и «подстраховать» алюминиевый диффузор мидбасового динамика от слышимых резонансов — они могли бы прорваться именно на точке среза кроссовера.
Твитер в волноводе
Вроде бы ничего удивительного — в доброй половине колонок используются волноводы. Однако, Amphion уделяет им особое место в формировании звука: волновод помогает согласовать работу высокочастотного твитера и второго динамика. Глубина волновода подобрана так, что оба динамика (твитер и мидбасовый) оказались в одной плоскости, а его диаметр совпадает с размерами диффузора мидбасового излучателя. Низкие частоты доходят до слушателя медленнее высоких, и волновод помогает эту разницу компенсировать. Amphion постарались перехитрить наш мозг: благодаря конструкции One12 у слушателя создаётся впечатление, будто звук исходит из одной точки — лучший вариант с точки зрения электроакустики.
Звучание
В студии Dr.Head Amphion One12 играют в связке с усилителем мощности Amphion Amp700. Также для теста мы привлекли усилитель Rotel RB-1552 MkII, который, несмотря на свою бытовую природу, отличается линейностью и аналитичностью звучания. Не забываем оставлять позади мониторов небольшое расстояние: 10 см будет достаточно, чтобы пассивным излучателям было где дышать.
Низкие частоты
Напоминаем, что перед нами самые компактные мониторы в семействе — когда видишь их впервые, даже не возникает мысли, будто у них есть бас. Однако, динамик в связке с пассивным излучателем устраивает настоящую магию. По характеру передачи низких частот и их скорости One12 подобны своим старшим братьям: бас невероятно быстрый, со стремительной атакой и затуханием. Эти качества были особенно показательны в фортепианных записях Нильса Фрама с их широким динамическим диапазоном и большой низкочастотной составляющей. В низких частотах One12 преобладает качество, а не количество: если вам нужны басовитые мониторы, стоит обратиться к Two18.
Средние частоты
Та часть диапазона, от которой нельзя оторваться. One12 со всей дотошностью прорабатывают средние частоты, рассматривая их как под микроскопом. Через эту пару мониторов слышно очень много. Однако при всей аналитичности они не утомляют при долгих сессиях — это нас особенно порадовало. One12 придутся по нраву тем, кто работает с акустической музыкой. Если у вас есть предрассудки по поводу алюминиевых диффузоров, послушайте Amphion — такие натуральные средние частоты стоит ещё поискать.
Высокие частоты
Область, в которой One12 больше всего внимательны и требовательны. Они будут беспощадно указывать пользователю на ошибки в сведении и мастеринге, чтобы тот смог создать лучший микс. Титановый твитер способен передать даже самые многослойные записи и показать их сильные и слабые стороны. Круто, что даже за пределами «треугольника» между мониторами проработка звука не снижается — естественная заслуга волновода. Однако, к твитеру One12 стоит относиться осторожно, так как в пассивной акустике нет системы защиты динамиков — если на них подать слишком большую мощность, велик риск их сжечь.
Плюсы
- Компактные корпуса
- Нейтральное и линейное звучание
- Ручная сборка с контролем качества
- Динамичное звучание на всём частотном диапазоне
Минусы
- Требуется внешний усилитель
Вердикт
Мониторы Amphion One12 — это точный инструмент, который в руках умелого звукорежиссёра может служить референсной акустикой для студийной работы. Работая над треком на этой акустике, можно быть уверенным, что он будет звучать подобным образом и на других мониторных системах — очень полезное свойство, которое экономит время. Мониторы ничего не добавляют во входящий сигнал, а только лишь раскладывают его на отдельные детали, чтобы вы смогли улучшить звучание и выявить проблему, если она есть. В студийных шоурумах Dr.Head вы можете протестировать всю линейку Amphion в связке с разными усилителями. Ждём в гости!
Все статьи, обзоры, обсуждения и мнения — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и присоединяйтесь к обсуждениям в чате!
Двенашки достойные. Для них однозначно нужен активный сабвуфер, но середина и верх у них очень аналитичные, без вопросов. Какой сабвуфер посоветуете к One12? | ||||||
|
Эти малыши восхитительны, у них очень линейный бас из-за пассивного излучателя. Для небольшой контрольной самое то. Модель не про басовитость, а про разрешение и повторяемость микса. Очень честные мониторы. | ||||||
|