Noble Audio Katana: сравнение с Campfire Audio Andromeda и Westone W80

Наушники Katana были выпущены как пред топовые в пару с моделью Kaiser Encore (позднее у Noble Audio появился текущий флагман — Khan). Идея компании заключалась в том, чтобы дать слушателю возможность выбрать топ с подходящим личным пристрастиям звуковым почерком: Kaiser — «музыкальное», «окрашенное», «аудиофильское» звучание, Katana — «нейтральное», «референсное». Сегодня мы решили противопоставить Катанам две других интересных внутриканальных модели: Campfire Audio Andromeda и Westone W80.

KATANA

Технические характеристики: 

  • Campfire Audio Andromeda: 5 арматурных драйверов / 10 Гц — 28 кГц / 12,8 Ом / 115 дБ/мВт 
  • Westone W80: 8 арматурных драйверов / 5 Гц — 22 кГц / 5 Ом / 111 дБ/мВт 
  • Noble Audio Katana: 9 арматурных драйверов (~30 Ом / ~105 дБ/мВт данные по сторонним измерениям)

Как видите, Wizard (Джон Моултон, основатель и главный идеолог Noble Audio) и компания решили не разглашать подробностей по ТХ модели. Можно подумать, что им есть что скрывать? А можно посмотреть на это по-другому, например, что компания просто не стала давать информацию, фактическое значение которой весьма спорное (ведь никто не разглашает на каком стенде и при каких условиях измеряются ТХ, а значит сравнение данных производителей может быть некорректным). Что касается прямого сравнения на слух — цифры Катаны должны быть где-то на уровне конкурентов. Самая чувствительная и громкая из троицы — Андромеда, но не сказать, что значительно. Все три модели можно слушать на комфортной громкости с обычным плеером или телефоном, но каждая из них готова на большее и от качественного источника, конечно, только выиграет. Поэтому мы в качестве источника использовали топовый плеер Astell&Kern A&ultima SP1000.

Дизайн и конструкция / эргономика

Чисто внешне вся троица очень разная. Katana и Andromeda имеют полностью металлические корпуса, у Westone W80 корпус пластиковый, со сменными металлическими накладками. Честно говоря, W80 на мой взгляд для флагмана выглядят бедновато и простенько, особенно на фоне конкурентов. Зато предоставляют возможность небольшой визуальной кастомизации и, что важнее, это самая компактная из трех моделей. К тому же с узким звуководом, поэтому можно предположить, что Westone W80 будут самыми комфортными для людей с небольшой ушной раковиной / узким слуховым каналом. Корпус у Andromeda по сравнению с Katana и W80 кажется огромным и вызывает ассоциации с архитектурой брутализма. Мне чисто внешне такой дизайн нравится. А как этот металлический ящик сказывается на эргономике? По-разному. Для кого-то никак. Лично мне более миниатюрные корпуса двух других моделей показались однозначно удобнее. Звуководы у Andromeda и Katana вроде бы как одного диаметра, но у Katana он постепенно расширяется, переходя в корпус, а у Andromeda звуковод короче / корпус толще — с глубиной посадки/насадками пришлось повозиться. Я в курсе, что тело — штука не симметричная, но обычно я использую насадки одного размера и не ощущаю разницы между ушами, а тут сколько бы я не поправлял наушники, не покидало ощущение, что они сидят с каждой стороны немного по-разному…

KATANA

Кабель 

У всех моделей качественный съемный плетеный кабель с формируемыми заушинами на конце. У Katana эта область короче и удобнее, на мой взгляд. Что касается разъемов, у Noble это 2-pin, а Westone и Campfire — MMCX. У каждого разъема есть свои плюсы и минусы, поклонники и недоброжелатели, но на наш взгляд и по опыту сервиса Doctorhead, мы голосуем за 2-pin. А вот штекеры у Katana прямой, что как по мне менее удобно, чем Г-образные у W80 и Andromeda.

Комплектация

Каждая модель комплектуется минимум 10 парами насадок различных типов (10 у W80, 11 у Andromeda и 12 у Katana) и инструментом для чистки. У каждой есть жесткий чехол. У Андромеды он один, кожаный на молнии, у Westone чехла два — компактный и большой, у Katana есть тканевый чехол, круглый пластиковый чехол, а есть еще и ударопрочный кейс Pelican. Westone W80 также комплектуется сменными лицевыми панелями (4 цвета) и дополнительным 3-кнопочным гарнитурным кабелем (фото для обзора делались в другой день и в кадр наушники попали именно с этим кабелем). У Andromeda среди «бонусов» эмалированный пин (значок на лацкан пиджака) с логотипом Campfire Audio. У Katana из дополнительной комплектации 2 силиконовых кольца (для соединения плеера с усилителем, например) и карабин.

KATANA

Звучание

Как было замечено в начале обзора, в качестве источника мы использовали плеер Astell&Kern A&ultima SP1000 и пачку FLAC’ов разных музыкальных жанров. Сначала поговорим про Katana отдельно, а потом немного сравнения.

НЧ 

Katana — это не супер-басовитые наушники. Низких частот, тут ни много, ни мало, а столько, сколько положено. Это делает звучание басов очень естественным. Бас у Katana быстрый и очень детализированный. Недостатка низов не ощущается за счет их отличной проработки — треки с небольшим количеством низов не окрашиваются, а bass-heavy музыка передается с достаточным напором (например, бас в начале Death Grips — No Love буквально «лупит» и ощущается физически). При этом может показаться, что за бас отвечает динамический излучатель, звучание напоминает гибридную конструкцию.

СЧ

Средние частоты не выпирают на передний план, наушники не создают впечатления подачи «в лицо», но тем не менее, звучание очень близкое, что называется «интимное». В общем, середина не тянет одеяло на себя, но в тоже время и не обделена вниманием, почерк наушников не v-образный, и соседние частоты не заслоняют середину ни снизу, ни сверху. Очень насыщенно и живо звучат голоса, академический вокал Lingua Ignota, срывающейся на крик под странное сочетание классической музыки с индастриалом, пробирает до мурашек.

ВЧ 

У Katana очень насыщенные и детальные «сверкающие» верха, но в тоже время, чуточку смягченные (или же просто очень хорошо управляемые), никогда не срывающиеся в слишком острую и «слепящую» яркость. То есть катаны действительно рубят/нарезают, но только звук, а не уши слушателя. Причем высокая детализация сохраняется от нижних высоких и до самого верха слышимой границы (и, вероятно, гораздо дальше). Если вас достала шелестящая каша отражений и песка, словно шапка, опустившаяся на глаза и уши, то Katana избавит от этой мути. Отличный пример: очень плотный и многослойный микс в треке Sex Swing — Nighttime Worker: масса ударов по тарелкам, беснующийся саксофон, тонны реверберации на вокале и общем миксе… В Katana никакой каши, ничего не теряется и не комкается в кучу (и не режет уши), блестящий результат.

noble_audio_katana_5

Звуковая сцена 

Музыка в Katana, на мой вкус, звучит очень захватывающе. Несмотря на то, что наушники тяготеют к нейтральному и аналитическому звучанию, оно нисколько не сухое или слишком «ровное/плоское». Свой вклад в это вносит и то, как наушники работают с пространством, разделением инструментов, как музыкальный поток разливается вширь и вглубь, но при этом не становится слишком «тонким» или разбитым на отдельные части — звучание объемное, полное и цельное.

Сравнение звучания 

Звучание Andromeda нацелено в ту же сторону, что и у Katana, но на мой слух они не выдерживают сравнения. Разрешение, детали, разделение инструментов: Andromeda во всем где-то на шаг, где-то на пол шажка, но позади. При сильном повышении громкости Andromeda перегружаются (как и Westone). На средней/незавышенной громкости звучание более жидкое, менее натуральное. Еще у Андромеды, кажется, приподнят мид-бас и поэтому иногда создается впечатление, что баса больше, чем у Katana, но по качеству и глубине Катана впереди. У Andromeda еще более яркие высокие частоты, которые могут становиться достаточно резкими/утомительными. При этом, так же, как и с басами, верха (нижние/средние) приподнятее — кажется, что их больше. Но деталей меньше/граница, кажется, ниже. Середина у обеих моделей схожа. У Катаны инструменты имеют более сильную и быструю атаку. Из-за этого Katana снова звучит более естественно и нейтрально. Andromeda по звучанию где-то между нейтральностью и более эмоциональным/энергичным окрасом звучания.

Если с Andromeda у Katana немало общего, то с флагманом Weston они находятся в совершенно разных вселенных. W80 исповедуют «расслабленную», более теплую и темную манеру игры. Приподнятый мидбас и нижняя середина делают звучание теплее и темнее. В целом Westone играют плотнее и сглаженнее. У Katana каждая часть частотного диапазона получается более контрастной. Нельзя сказать, что у W80 плохая детализация, но они звучат немного отвлеченно по сравнению с Katana (и Andromeda). В общем это два совсем разных почерка. Ну и еще, в очередной раз подтвердился принцип, что звучание определяется не количеством драйверов. Например, у W80 половина арматур выделена под высокие частоты, но их отклик в этом диапазоне самый слабый и среди трех моделей, и если сравнивать количество ВЧ с НЧ/СЧ у самих W80.

Заключение 

Все три модели по-своему очень сильные и качественные (обратное при таких ценниках, конечно, было бы просто неприлично). Предполагаю, что звучание Katana не у всех вызовет такой восторг, наверняка, большему количеству слушателей ближе более «расслабленная» подача Westone. Но если вы эмоциональному и комфортному звучанию предпочитаете максимальную детализацию и прозрачность, то Katana — однозначный лидер среди трех рассмотренных моделей (а может быть и вообще среди текущих внутриканальных универсалов). Andromeda по звуку может стать неплохим промежуточным вариантом (с более привлекательным ценником / если посадка подойдет). Noble Audio неспроста назвали наушники Katana, ибо их вполне можно описать через главные характеристики самурайского меча: быстрота, баланс, острота и точность — последняя пара эпитетов относится к детализации / остроте заточки меча, как точности настройки драйверов, а не как «колючее» острое звучание, конечно:) Как по мне, калифорнийский волшебник Джон Моултон с этой моделью действительно сотворил маленькое чудо.


Комментарии (0):
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
1MORE Ableton Abyss ADAM AUDIO Adam Hall Adidas ADL AfterShokz AIAIAI AKAI AKG Alctron Alesis Alive Audio Allen & Heath Allocacoc Alpine Amphenol Amphion Analog Renaissance Anker APOGEE Apple Arcam Arozzi Arturia Astell&Kern Aston Asus ATC Atex Atlas Audeze Audient Audio Pro Audio-Technica Audiolab AudioQuest AudioValve Audix
Aukey AURATONE Aurender Aurisonics Austrian Audio Avantone AVM Audio Axelvox AXES BAE Bang&Olufsen Baseus Bassocontinuo Beats Behringer Belkin Belsis Beyerdynamic Biamp Biopor Black Fox Blacknote Bluesound BMW Bose Bowers&Wilkins Boya Braun Brauner Bryston BSS Burson Audio Cambridge Audio Campfire Audio Canton Cary Audio Case-Mate Cayin Chord Clearaudio
Colorful Cooler Master Cordial Corsair Cowon Creative Crosley CTM Dali DBX Dekoni Denon Deppa DiGiCo DiGiGrid Digitech DJ Bag DPA Dr.Head Dreamwave Dreve DUNU Dutch&Dutch Dynaudio EDIC-mini Elari Elecom Elgato Elite Core Energizer EPOS ERATO ESI Esoteric Etymotic Research EVE Audio EVENTIDE Exposure Fender FiiO
Final Audio Fir Audio Fluid Audio Focal Focusrite Force Fostex Fujimi Furutech Gamdias Gator Genelec Gigawatt Gissar Gold Note Golla Gravity Groneberg Harman/Kardon HECO HEDD Hercules Hewlett Packard HIFIMAN Hiper Honor HUAWEI Hybrid Audio HyperX ICE-Q iFi IK Multimedia In-ear Inakustik inCharge Ion Audio IsoAcoustics IsoTek iSound j5create
Jabra Jade Audio Jam JBL JH Audio JVC K&M Kingston KLANG KLARK TEKNIK Klipsch Klotz Korg Koss KRK L‑Acoustics Labkable Laconic Lake People Lanchiya LAudio LD Systems Le Cord Lehmann Audio Lenco Lewitt Line 6 Logitech Luxman Lyambda M-Audio Mac Audio Mackie Mag-Lev Magnat Manley Maono Marantz Marley Marshall
Master&Dynamic Maxell Mcintosh MEE Audio MELCO Meters Meze Michi MoFi Monitor Audio MONKEY BANANA Monster Mpow Musatoff Musical Fidelity Myburgh Mytek NAD Naim Native Instruments Native Union Neumann Neutrik Ningbo Noble Nobunaga Labs Noise Killer Nordost Novation Nyne oBravo Oehlbach Onkyo Oppo Ortofon Otovita Oyaide Padmate PATTERN BREAKER Pelican
Perfect sound Phiaton Philips Pioneer Plantronics Polk Audio Popsockets PreSonus PrimeLine Prism Sound Pro-Ject Promate PS Audio PSB QCY QED Quad Questyle Quik Lok Razer RCF Real Cable ReCables RECORD PRO Rega RHA Ritmix RME Rock Rockdale Rockport Technologies ROCKWOOD RODE Roland ROLI Rombica ROOMs Rotel Royer Ruark
Rupert Neve Designs Rycote SAMSON Samsung SanDisk Saramonic Satechi Schiit SE Electronics Sennheiser Shanling Sharkoon Shure Sieveking Sound Silicon Power Sim Audio SIMGOT Simpleway Simply Analog Skullcandy SleepPhones SMARTIX SMSL Softube SOL Republic Solid State Logic Solove Sonarworks Sonus Faber Sony Soundcraft Soundking SoundLink Spectral Spigen SpinFit SPL Stax Stealth Sonics SteelSeries
Steinberg Sumiko Superlux Switchcrft Synco Synergistic Research T+A Tannoy Target Tascam TC Electronic TC HELICON Tchernov Cable TEAC Technics Telefunken The Bit Thorens Thronmax TiTech Tonar Townsend Labs Tralucent Transparent Audio Triangle TS cable Tula Tutti Frutti Twelve South UAG Ultimate Ultimate Ears Ultralink Ultrasone Unipads Unison Universal Audio Urbanears V-Moda Van Den Hul
Venture Craft Violectric Vivanco Vogels Warm Audio Westone Wharfedale Whiplash Wireworld Xiaomi Xtrfy Yamaha YAXI Zoom СОЮЗ Яндекс