Уценка

Noble Audio Katana: сравнение с Campfire Audio Andromeda и Westone W80

Наушники Katana были выпущены как пред топовые в пару с моделью Kaiser Encore (позднее у Noble Audio появился текущий флагман — Khan). Идея компании заключалась в том, чтобы дать слушателю возможность выбрать топ с подходящим личным пристрастиям звуковым почерком: Kaiser — «музыкальное», «окрашенное», «аудиофильское» звучание, Katana — «нейтральное», «референсное». Сегодня мы решили противопоставить Катанам две других интересных внутриканальных модели: Campfire Audio Andromeda и Westone W80.

KATANA

Технические характеристики: 

  • Campfire Audio Andromeda: 5 арматурных драйверов / 10 Гц — 28 кГц / 12,8 Ом / 115 дБ/мВт 
  • Westone W80: 8 арматурных драйверов / 5 Гц — 22 кГц / 5 Ом / 111 дБ/мВт 
  • Noble Audio Katana: 9 арматурных драйверов (~30 Ом / ~105 дБ/мВт данные по сторонним измерениям)

Как видите, Wizard (Джон Моултон, основатель и главный идеолог Noble Audio) и компания решили не разглашать подробностей по ТХ модели. Можно подумать, что им есть что скрывать? А можно посмотреть на это по-другому, например, что компания просто не стала давать информацию, фактическое значение которой весьма спорное (ведь никто не разглашает на каком стенде и при каких условиях измеряются ТХ, а значит сравнение данных производителей может быть некорректным). Что касается прямого сравнения на слух — цифры Катаны должны быть где-то на уровне конкурентов. Самая чувствительная и громкая из троицы — Андромеда, но не сказать, что значительно. Все три модели можно слушать на комфортной громкости с обычным плеером или телефоном, но каждая из них готова на большее и от качественного источника, конечно, только выиграет. Поэтому мы в качестве источника использовали топовый плеер Astell&Kern A&ultima SP1000.

Дизайн и конструкция / эргономика

Чисто внешне вся троица очень разная. Katana и Andromeda имеют полностью металлические корпуса, у Westone W80 корпус пластиковый, со сменными металлическими накладками. Честно говоря, W80 на мой взгляд для флагмана выглядят бедновато и простенько, особенно на фоне конкурентов. Зато предоставляют возможность небольшой визуальной кастомизации и, что важнее, это самая компактная из трех моделей. К тому же с узким звуководом, поэтому можно предположить, что Westone W80 будут самыми комфортными для людей с небольшой ушной раковиной / узким слуховым каналом. Корпус у Andromeda по сравнению с Katana и W80 кажется огромным и вызывает ассоциации с архитектурой брутализма. Мне чисто внешне такой дизайн нравится. А как этот металлический ящик сказывается на эргономике? По-разному. Для кого-то никак. Лично мне более миниатюрные корпуса двух других моделей показались однозначно удобнее. Звуководы у Andromeda и Katana вроде бы как одного диаметра, но у Katana он постепенно расширяется, переходя в корпус, а у Andromeda звуковод короче / корпус толще — с глубиной посадки/насадками пришлось повозиться. Я в курсе, что тело — штука не симметричная, но обычно я использую насадки одного размера и не ощущаю разницы между ушами, а тут сколько бы я не поправлял наушники, не покидало ощущение, что они сидят с каждой стороны немного по-разному…

KATANA

Кабель 

У всех моделей качественный съемный плетеный кабель с формируемыми заушинами на конце. У Katana эта область короче и удобнее, на мой взгляд. Что касается разъемов, у Noble это 2-pin, а Westone и Campfire — MMCX. У каждого разъема есть свои плюсы и минусы, поклонники и недоброжелатели, но на наш взгляд и по опыту сервиса Doctorhead, мы голосуем за 2-pin. А вот штекеры у Katana прямой, что как по мне менее удобно, чем Г-образные у W80 и Andromeda.

Комплектация

Каждая модель комплектуется минимум 10 парами насадок различных типов (10 у W80, 11 у Andromeda и 12 у Katana) и инструментом для чистки. У каждой есть жесткий чехол. У Андромеды он один, кожаный на молнии, у Westone чехла два — компактный и большой, у Katana есть тканевый чехол, круглый пластиковый чехол, а есть еще и ударопрочный кейс Pelican. Westone W80 также комплектуется сменными лицевыми панелями (4 цвета) и дополнительным 3-кнопочным гарнитурным кабелем (фото для обзора делались в другой день и в кадр наушники попали именно с этим кабелем). У Andromeda среди «бонусов» эмалированный пин (значок на лацкан пиджака) с логотипом Campfire Audio. У Katana из дополнительной комплектации 2 силиконовых кольца (для соединения плеера с усилителем, например) и карабин.

KATANA

Звучание

Как было замечено в начале обзора, в качестве источника мы использовали плеер Astell&Kern A&ultima SP1000 и пачку FLAC’ов разных музыкальных жанров. Сначала поговорим про Katana отдельно, а потом немного сравнения.

НЧ 

Katana — это не супер-басовитые наушники. Низких частот, тут ни много, ни мало, а столько, сколько положено. Это делает звучание басов очень естественным. Бас у Katana быстрый и очень детализированный. Недостатка низов не ощущается за счет их отличной проработки — треки с небольшим количеством низов не окрашиваются, а bass-heavy музыка передается с достаточным напором (например, бас в начале Death Grips — No Love буквально «лупит» и ощущается физически). При этом может показаться, что за бас отвечает динамический излучатель, звучание напоминает гибридную конструкцию.

СЧ

Средние частоты не выпирают на передний план, наушники не создают впечатления подачи «в лицо», но тем не менее, звучание очень близкое, что называется «интимное». В общем, середина не тянет одеяло на себя, но в тоже время и не обделена вниманием, почерк наушников не v-образный, и соседние частоты не заслоняют середину ни снизу, ни сверху. Очень насыщенно и живо звучат голоса, академический вокал Lingua Ignota, срывающейся на крик под странное сочетание классической музыки с индастриалом, пробирает до мурашек.

ВЧ 

У Katana очень насыщенные и детальные «сверкающие» верха, но в тоже время, чуточку смягченные (или же просто очень хорошо управляемые), никогда не срывающиеся в слишком острую и «слепящую» яркость. То есть катаны действительно рубят/нарезают, но только звук, а не уши слушателя. Причем высокая детализация сохраняется от нижних высоких и до самого верха слышимой границы (и, вероятно, гораздо дальше). Если вас достала шелестящая каша отражений и песка, словно шапка, опустившаяся на глаза и уши, то Katana избавит от этой мути. Отличный пример: очень плотный и многослойный микс в треке Sex Swing — Nighttime Worker: масса ударов по тарелкам, беснующийся саксофон, тонны реверберации на вокале и общем миксе… В Katana никакой каши, ничего не теряется и не комкается в кучу (и не режет уши), блестящий результат.

noble_audio_katana_5

Звуковая сцена 

Музыка в Katana, на мой вкус, звучит очень захватывающе. Несмотря на то, что наушники тяготеют к нейтральному и аналитическому звучанию, оно нисколько не сухое или слишком «ровное/плоское». Свой вклад в это вносит и то, как наушники работают с пространством, разделением инструментов, как музыкальный поток разливается вширь и вглубь, но при этом не становится слишком «тонким» или разбитым на отдельные части — звучание объемное, полное и цельное.

Сравнение звучания 

Звучание Andromeda нацелено в ту же сторону, что и у Katana, но на мой слух они не выдерживают сравнения. Разрешение, детали, разделение инструментов: Andromeda во всем где-то на шаг, где-то на пол шажка, но позади. При сильном повышении громкости Andromeda перегружаются (как и Westone). На средней/незавышенной громкости звучание более жидкое, менее натуральное. Еще у Андромеды, кажется, приподнят мид-бас и поэтому иногда создается впечатление, что баса больше, чем у Katana, но по качеству и глубине Катана впереди. У Andromeda еще более яркие высокие частоты, которые могут становиться достаточно резкими/утомительными. При этом, так же, как и с басами, верха (нижние/средние) приподнятее — кажется, что их больше. Но деталей меньше/граница, кажется, ниже. Середина у обеих моделей схожа. У Катаны инструменты имеют более сильную и быструю атаку. Из-за этого Katana снова звучит более естественно и нейтрально. Andromeda по звучанию где-то между нейтральностью и более эмоциональным/энергичным окрасом звучания.

Если с Andromeda у Katana немало общего, то с флагманом Weston они находятся в совершенно разных вселенных. W80 исповедуют «расслабленную», более теплую и темную манеру игры. Приподнятый мидбас и нижняя середина делают звучание теплее и темнее. В целом Westone играют плотнее и сглаженнее. У Katana каждая часть частотного диапазона получается более контрастной. Нельзя сказать, что у W80 плохая детализация, но они звучат немного отвлеченно по сравнению с Katana (и Andromeda). В общем это два совсем разных почерка. Ну и еще, в очередной раз подтвердился принцип, что звучание определяется не количеством драйверов. Например, у W80 половина арматур выделена под высокие частоты, но их отклик в этом диапазоне самый слабый и среди трех моделей, и если сравнивать количество ВЧ с НЧ/СЧ у самих W80.

Заключение 

Все три модели по-своему очень сильные и качественные (обратное при таких ценниках, конечно, было бы просто неприлично). Предполагаю, что звучание Katana не у всех вызовет такой восторг, наверняка, большему количеству слушателей ближе более «расслабленная» подача Westone. Но если вы эмоциональному и комфортному звучанию предпочитаете максимальную детализацию и прозрачность, то Katana — однозначный лидер среди трех рассмотренных моделей (а может быть и вообще среди текущих внутриканальных универсалов). Andromeda по звуку может стать неплохим промежуточным вариантом (с более привлекательным ценником / если посадка подойдет). Noble Audio неспроста назвали наушники Katana, ибо их вполне можно описать через главные характеристики самурайского меча: быстрота, баланс, острота и точность — последняя пара эпитетов относится к детализации / остроте заточки меча, как точности настройки драйверов, а не как «колючее» острое звучание, конечно:) Как по мне, калифорнийский волшебник Джон Моултон с этой моделью действительно сотворил маленькое чудо.


Комментарии (0):
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
1MORE Ableton Abyss Acoustic Energy ADAM AUDIO Adam Hall Adidas ADL AfterShokz AKAI AKG Alctron Alesis Alive Audio Allen & Heath Allocacoc Alpine Alto Amphenol Amphion Analog Renaissance Anker Antelope APOGEE Apple Arozzi ART Artnovion Arturia Astell&Kern Aston Asus Atacama Audio ATC Atex Atlas Audeze Audient Audio Pro Audio-Technica
Audiolab AudioQuest AudioValve Audix Aukey AURATONE Aurender Aurian Aurisonics Austrian Audio AVM Audio Axelvox AXES BAE Bang&Olufsen Bassocontinuo Beats Behringer Belkin Belsis Beyerdynamic Biopor Blue Bluesound Bose Bowers&Wilkins Boya Brauner Bryston Burson Audio Cambridge Audio Campfire Audio Cary Audio Case-Mate Cayin Chord Clavia Nord Clearaudio Cloud Microphones Colorful
Comply Cordial Corsair Cowin Cowon Creative Crosley CTM Dali Dan Clark Audio DBX ddHiFi Definitive Technology Dekoni Denon Deppa DiGiCo DiGiGrid DPA Dr.Head Dreve dSONIQ DUNU Dutch&Dutch Dynamic Ear Company Dynaudio Earin EDIC-mini Elecom Elite Core Emotiva Energizer EPOS ERATO ESI Esoteric Etymotic Research EVA EVE Audio EVENTIDE
Exposure Fender FiiO Final Audio Fir Audio Fischer Audio Fluid Audio Focal Focusrite Force Fostex Fujimi Furman Furutech Gamdias Gator Genelec Gigawatt Gissar Goldring Golla Gravity Groneberg Harman/Kardon HECO HEDD Hegel Hercules Hidizs HIFIMAN Hiper Honor HUAWEI Hybrid Audio HyperX iFi IK Multimedia IMEGO In-ear Inakustik
inCharge Ion Audio IsoAcoustics IsoTek j5create Jabra Jam JBL JH Audio JVC K&M KEF Kinera Kingston KLANG KLARK TEKNIK Klipsch Klotz Kontinum Korg Koss KRK L‑Acoustics Labkable Laconic Lake People LAudio LD Systems Lenco Lewitt Lexicon Logitech Luxman Lyambda M-Audio Mackie Mag-Lev Magnat Mail.Ru Manley
Maono Marantz Marley Marshall Martin Logan Master&Dynamic Maxell Mcintosh MEE Audio MELCO Merkle Meters Meze Michi MoFi Monitor Audio MONKEY BANANA Monster MOTU Mpow MrSpeakers Musatoff Musical Fidelity Myburgh Mytek NAD Naim Native Instruments Native Union Neumann Neutrik Ningbo Noble Nobunaga Labs Noise Killer Nordost NorStone Novation OEAudio Oehlbach
Onkyo Oppo Ortofon Otovita Oyaide Parasound PATTERN BREAKER Pelican Perfect sound Phiaton Philips Phonon Pioneer PMC Polk Audio Popsockets Powergrip PreSonus PRIMARE Prism Sound Pro-Ject PS Audio PSB QCY QED Quad Questyle Quik Lok Rane Razer RCF Real Cable ReCables RECORD PRO Rega REL Revox RHA Ritmix RME
Rock Rockdale Rockport Technologies ROCKWOOD RODE Roland Rombica ROOMs Rotel Royer Ruark Rupert Neve Designs Rycote SAMSON Samsung SanDisk Saramonic Satechi SE Electronics Sennheiser Shanling Sharkoon Shure Sim Audio SIMGOT Simpleway Simply Analog Skullcandy SMARTIX SMSL SOL Republic Solid State Logic Solidsteel Solove Sonarworks Sonoro Sonus Faber Sony SOUL Electronics Sound Devices
Soundcraft Soundking SoundLink SPEAR Labs Spectral SpinFit SPL Stax Stealth Sonics Steinberg Studiologic Sumiko Superlux Synco Synergistic Research T+A Tannoy Target Tascam TC Electronic TC HELICON Tchernov Cable TEAC Technics Telefunken The Bit Thorens Thronmax TiTech Tonar Townsend Labs Transcend Transparent Audio Tribit Tutti Frutti Twelve South UAG Ultimate Ultimate Ears Ultrasone
Unipads Unison Universal Audio Urbanears V-Moda Van Den Hul Vanguard Venture Craft ViaBlue VinylLab Violectric Viper Vivanco Vogels Warm Audio Westone Wharfedale Whiplash Wireworld Xiaomi Xtrfy Yamaha YAXI Zoom Октава СОЮЗ Яндекс