Не только имя! Чем дорогие наушники отличаются от бюджетных?

При выборе наушников многие покупатели сразу смотрят на цену и пытаются понять, стоит ли переплачивать за дорогие модели и можно ли получить хороший звук в бюджетном сегменте? Бытует мнение, что некоторые компании берут лишние деньги только за раскрученный бренд и лучше обратить внимание на не столь известные и более дешевые варианты. Так ли это? Давайте рассмотрим, из чего же, на самом деле, складывается себестоимость наушников, и почему затраты на топовые экземпляры могут обернуться выгодной аудиоинвестицией.

Бренд

Громкое имя в аудиоиндустрии – это не просто известный логотип. Это сложившаяся высокая репутация, история, а также завоеванные со временем лояльность и доверие слушателей. Достигается это, большей частью, немалыми вложениями в исследования, разработку, маркетинг и поддержку своих продуктов. И, конечно, все это стоит немалых средств. Так что раскрученная марка обычно подразумевает гарантию качества и надежности и дает вам уверенность, что вы действительно приобретаете первосортное аудиоустройство.

Тип и формфактор

Как известно, наушники подразделяются на вставные, накладные и полноразмерные охватывающие. При схожем качестве материалов крупные экземпляры могут по себестоимости выйти дороже, чем компактные. У беспроводных моделей это еще заметнее – на большие наушники требуются и соответствующие по размеру батареи, излучатели и другие детали.

Материалы

В отделке дорогих наушников нередко используются очень качественные материалы и компоненты: натуральная кожа или ее высокотехнологичные заменители, алюминий, титан, карбон, особые запатентованные композиты. И это сделано не только ради эффектного облика, но и преследует вполне утилитарные цели. В плотном, добротно сделанном корпусе возникает гораздо меньше нежелательных резонансов, искажений и вибраций, улучшается звукоизоляция, также возрастает надёжность, увеличивается срок службы.

Отдельно следует сказать о материалах для диффузоров. В моделях подороже производители тоже могут использовать алюминий, титан, различные композитные материалы, а еще бериллий, карбон, продвинутую целлюлозу. В магнитопланарных и электростатических наушниках излучателем служит особая тончайшая и весьма дорогая в изготовлении пленка.

Функции и технологии

Основная функция наушников – это воспроизведение звука. Но от современных моделей потребители нередко ожидают большего. Расширенные возможности требуют дополнительных компонентов, программного обеспечения и энергии, и это ощутимо влияет на себестоимость.

Например, беспроводная связь повышает комфортность и дает удобство и свободу движений но нуждается в приемнике и передатчике, батарее, зарядном устройстве и т.д. Востребованной функции шумоподавления нужны специальные микрофоны и процессоры для генерации нейтрализующего противофазного звука, а пассивная шумоизоляция зависит от качественных амбушюров и антирезонансного корпуса. В телефонии, как правило, используются отдельные микрофоны и технологии улучшения речи с фильтрацией шумов.

Другая ощутимая часть затрат – это управление жестами (касаниями, «пролистываниями» и т.п.), которое требует специальных сенсоров, дополнительных вычислительных ресурсов и прошивок. Удорожанию могут способствовать и биометрические функции, вроде измерения пульса и температуры тела, где тоже нужны дополнительные датчики, процессор и софт.

Лицензии и отчисления

Этот очень важный пункт логично вытекает из предыдущего. Многие не принимают его во внимание, но выплаты за использование технологий, патентов, товарных знаков, торговых марок и названий порой могут составлять более половины себестоимости сложной электроники.

Отчисления идут владельцам и разработчикам технологии Bluetooth, кодеков aptX и LDAC, решений в области шумоподавления и биометрии т.д. И чем высокотехнологичнее устройство, тем больше у производителя соответствующих выплат.

И здесь самостоятельные компании и бренды оказываются в более невыгодном положении, чем производители, входящие в различные концерны и альянсы. Дружественным и «родственным» брендам владельцы технологий порой могут уступать их за символическую цену или в результате взаимозачетов, одновременно накручивая стоимость для сторонних марок. Этим они компенсируют свои доходы и попутно притормаживают конкурентов. Поэтому встречаются парадоксальные ситуации, когда технологичная насыщенность у недорогих наушников от отдельных брендов выше, чем у именитых производителей.

Дизайн и эргономика

Если в создании облика наушников принимал участие известный дизайнер или целое художественное ателье, то следует ожидать, что оплата их услуг тоже скажется на себестоимости. А эффектный дизайн и комфортная посадка требуют качественных материалов, о чем мы сказали выше.

Вывод

Итак, мы выяснили, что дорогие модели действительно чаще предлагают лучший звук, комфорт и надежность благодаря высококачественным материалам и передовым технологиям. Но не стоит забывать, что все мы уникальны, и идеальные наушники для одного слушателя могут не подойти другому. Поэтому перед покупкой рекомендуем прослушать выбранную модель и убедиться, что она соответствует вашим требованиям и ожиданиям.

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено