Микрофоны Cloud Microphones: перерождение легендарных ленточных RCA

У ленточных микрофонов непростая судьба — от взлёта популярности до забвения Однако, в XXI веке этот тип микрофонов вновь востребован. Мы привыкли сразу смотреть в сторону Германии, когда речь заходит о премиальных микрофонах, но за океаном есть отдельная «школа‎». Компания Cloud Microphones — одна из её представителей.

Cloud Microphones — преемники легендарных RCA

Среди наиболее оплакиваемых уходов из мира электроники был микрофонный бизнес компании RCA. Инженер Гарри Ф. Олсон из RCA в 30-е годы работал на заре микрофоностроения и представил первую ленточную модель — RCA PB-44A. Со временем к ней стали предъявлять более высокие требования, и в дело включился Джон Санк, представив легендарный BK-11, который признавался лучшим ленточным микрофоном в мире и задал стандарт в звукозаписи. Именно тут начинается незримая история Cloud Microphones. Джон Санк передал свой 50-летний опыт в создании микрофонов сыну Стивену, который в первое время занимался восстановлением и обслуживанием винтажных моделей RCA.

Франклин Делано Рузвельт в «Беседах у камина» с микрофонами RCA

У Стивена Санка возникла мысль: «Что, если воплотить идеи Гарри Ф. Олсона в наше время, с современными производственными возможностями?». Для воплощения этой идеи он объединился с музыкантом и инженером Роджером Клаудом.

Поскольку винтажные ленточные микрофоны все реже встречались на рынке, Клауд и Санк решили разработать новую модель, в которой бы объединились идеи RCA и современные материалы и технологии. Компания Cloud Microphones дебютировала на выставке в Нью-Йорке в 2009 году. Каждый микрофон бренда собирается вручную в штате Аризона — судя по интервью основателей, ребята гордятся тем, что используют только американские комплектующие. В моделях Cloud Microphones сохранили конструкцию и — самое главное — ленту, как у винтажных RCA.

Клауд указывает на один существенный недостаток оригинальных RCA 40-х годов: «Этот тип микрофонов имел очень низкую чувствительность, и с ним было сложно справиться с точки зрения усиления‎». Поэтому Cloud Microphones представили собственные ленточные микрофоны, лишённые этой проблемы, и универсальный преамп Cloudlifter. Давайте с ними и познакомимся.

Обзор микрофонов Cloud Microphones

JRS-34 (Пассивный)

Микрофон назван в честь Джона Санка и его года рождения — 1934. В модели используется алюминиевая гофрированная лента толщиной 1,8 микрона, изготовленная на точной копии станка, который использовал Гарри Олсон в 1930-е годы. По своей внешности микрофон практически полностью повторяет RCA 44 вплоть до рисунка на защитной решётке, но благодаря новым материалам он стал легче. Корпус JRS-34 сделан из алюминия и стали, он немного «похудел‎» по сравнению с RCA, так как в него установили новые неодимовые магниты и выходные трансформаторы Cinemag.

Микрофоны собираются вручную и тестируются на производстве Cloud Microphones. Нам особенно приглянулось, что металл решетки прочный и не деформируется от любого прикосновения, как это было у RCA. Разъем XLR утоплен в нижней части корпуса рядом с креплением микрофона. Производитель воссоздал оригинальное крепление — это спорное решение, так как у него маленький регулируемый угол наклона. Хотя за счёт лёгкости микрофона проблем с его установкой у нас не возникло.

Звучание. пассивный JRS-34 намного отзывчивее многих ленточных микрофонов, которые наотрез отказываются воспроизводить тихие звуки. Модель с теплом передаёт звучание акустических инструментов, а самое интересное, конечно, заложено в середине: мягкость и объём сочетаются с необычной для этого типа микрофонов динамикой. Окрас звука у JRS-34 удивительный: можно подумать, что перенесся на радиостанцию CBS в 40-е годы.

HTML-комментарий
  • Направленность: восьмёрка
  • Частотный диапазон: 20 Гц – 20 кГц
  • Максимальное звуковое давление: 138 дБ
  • Выходное сопротивление: 150 Ом
  • Выходная чувствительность: -49 дБв/Па

JRS-34 (активный)

Активная версия микрофона получила корпус из матовой стали и никелированную защитную решётку. Также у Cloud Microphones есть активная версия JRS-34-TV с черным антибликовым порошковым покрытием. Активный JRS-34 требует фантомного питания и совместим практически с любым современным предусилителем.

Звучание: амплуа этого микрофона — струнные. Мы сделали демозапись виолончели: с первого взмаха смычка JRS-34 звучал фантастически.

Даже запись барабанной установки микрофону оказалась вполне по силам. Не забудьте, что ленточный микрофон нужно устанавливать под небольшим углом, чтобы звуковое давление распределялось равномерно. Плавность JRS-34 даёт возможность использовать его в самых сложных ситуациях студийной работы.

HTML-комментарий
  • Направленность: восьмёрка
  • Частотный диапазон: 20 Гц – 20 кГц
  • Максимальное звуковое давление: 138 дБ
  • Выходное сопротивление: 150 Ом
  • Выходная чувствительность: -49 дБв/Па

44-A

Третья модель в классическом дизайне, которая прямо отсылает к RCA 44, но, в отличие от предка, новый микрофон весит всего 400 граммов. Алюминиево-стальной корпус 44-A окрашен в черный цвет с логотипом Cloud. Ленточный блок изготовлен вручную в точном соответствии со спецификациями оригинальной конструкции RCA 44 Гарри Ф. Олсона 1930 года, но с использованием новых материалов, включая мощный неодимовый магнит. Еще одна важная технологическая эволюция в 44-A, характерная и для активного JRS-34, — это включение внутреннего каскада усиления. На борту микрофона есть дискретный усилитель J-FET, который наделяет 44-A щедрым выходным уровнем в 18 мВ/Па, что сравнимо с конденсаторным микрофоном с высокой выходной мощностью.

Для чего тумблер? Таинственный тумблер, помеченный буквами «V» и «M», управляет фильтром низких частот. Положение «M» — это состояние по умолчанию (без фильтра), где «M» означает «Музыка». В этом режиме частотная характеристика теоретически простирается между 20 Гц и 20 кГц.

Когда переключаешься в режим «‎V» (вокал), отклик верхних частот остается прежним, но фильтр низких частот смягчает эффект близости микрофона к исполнителю. Этот переключатель помогает контролировать низкочастотную отдачу, которая сильно заметна при использовании 44-A близко к источнику. Cloud Microphones утверждают, что 44-A является «первым и единственным активным ленточным микрофоном с переключаемыми кривыми отклика голоса/музыки». К слову, в пассивных микрофонах такую фишку мы встречали.

Звучание. 44-A звучит несколько «‎темнее», чем многие современные активные ленточные микрофоны, например, HUM, но в этом и есть его очарование. Такая сдержанность придаёт естественности.

HTML-комментарий
  • Направленность: восьмёрка
  • Частотный диапазон: 20 Гц – 20 кГц
  • Максимальное звуковое давление: 138 дБ
  • Выходное сопротивление: 150 Ом
  • Выходная чувствительность: -28 дБв/Па

Вердикт

Cloud Microphones смогли вдохнуть в идею ленточных микрофонов новую жизнь, сохранив их ретро-дизайн. Производитель взял лучшее от ленты и свёл к минимуму её недостатки, самые главные из которых — низкая чувствительность и хрупкость. Благодаря совместному творчеству Клауда и Санка теперь можно получить винтажное звучание вокала и инструментов без дополнительных цифровых плагинов. Если вам нужно записать яркие инструменты: медные духовые, электрогитару, ударную установку, то мягкость Cloud Microphones сможет сбалансировать звучание. Приходите в студию Dr.Head на тестирование!

Все новости, обсуждения и мнения — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и присоединяйтесь к обсуждениям в чате!

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено