Как выбрать акустику для рока и метала: топ 5 лучших моделей
Дата публикации
Примерное время прочтения
Количество просмотров

Содержание
- Почему выбор акустики под рок и метал имеет значение
- Основные параметры акустики для тяжёлой музыки
- Какой тип акустики выбрать под тяжёлый жанр
- Топ-5 акустических систем для рока и метала
- Как подобрать усилитель под акустику для рока
- Как разместить акустику для максимального драйва
- Часто задаваемые вопросы (FAQ)
- Заключение
Слушать рок и метал на обычных колонках часто означает портить себе удовольствие. Вместо плотной сцены звука и чётких гитарных риффов вы получите неразборчивую «кашу». Эти жанры требуют от акустики особенного подхода. Им нужна высокая динамика, чтобы передать перепады от тихого вступления до взрывного припева. Им нужна скорость, чтобы агрессивные барабанные партии и быстрые гитарные соло звучали разборчиво. Но большинство акустических систем просто не рассчитаны на такую нагрузку.
В этой статье разберём, чем отличается звучание тяжёлой музыки и как подобрать колонки, которые смогут его достойно воспроизвести. Пройдёмся по главным техническим параметрам, посмотрим на лучшие модели из нашего каталога и дадим советы по настройке системы для максимального драйва.
Почему выбор акустики под рок и метал имеет значение
Многие люди покупают дорогую акустику и разочаровываются. Колонки отлично играют джаз или классику, но на роке проседают. Причина в том, что тяжёлая музыка предъявляет к акустике свои требования. Разберём, почему вообще рок и метал звучат плохо на обычных колонках и какие особенности нужно учитывать.
Особенности звучания рока и метала
Рок и метал строятся на контрасте (тихие куплеты сменяются взрывными припевами) и широком частотном диапазоне, который должен звучать одновременно, но раздельно. Дисторшированные гитары занимают средние частоты (200–4000 Гц), бас — низкие (40–250 Гц), а бас-бочка опускается до самых низов (30–80 Гц). Тарелки и хай-хэт работают в высокочастотной области (5000–16000 Гц). Если акустика не справляется с этими диапазонами, звуки тут начинают маскировать друг друга, превращая музыку в «кашу». Это касается не только колонок, но и наушников (как закрытых, так и открытых).
Проблема динамического диапазона
Динамический диапазон — это разница между самым тихим и самым громким звуком в композиции. В музыке метала эти перепады очень сильно выражены. Трек может начинаться с тихого перебора, а через секунду обрушиваться на слушателя «стеной звука». Бюджетные или «мягкие» колонки на такой пиковой громкости просто не справляются. Они начинают искажать звук, «захлёбываться». Теряется вся атака и энергия, ради которой и слушают эту музыку каждый день.
Поэтому акустика для рока обязана обладать достаточно высокой перегрузочной способностью, чтобы выдерживать пиковые нагрузки без искажеений.
Почему нужна мощность и контроль баса
Бас (бас-бочка и басовая линия) — важная часть, фундамент композиции, который обязан звучать плотно и собранно.
Контроль баса зависит от размера НЧ-динамика: большие диффузоры (6,5–8 дюймов) создают глубокий бас. Важна не только глубина, но и скорость отклика: дело в том, что динамик должен быстро останавливаться, чтобы бас не затягивался. Например, фазоинверторные колонки дают глубокий бас, но могут терять скорость. Для рока предпочтительнее фазоинверторы с правильной настройкой или напольная акустика с большими диффузорами, которая может обойтись и без сабвуфера, если позволяют её возможности.
Основные параметры акустики для тяжёлой музыки

Есть конкретные технические параметры, которые определяют, справится ли акустика с тяжёлой музыкой. Сейчас разберём самые важные характеристики и объясним, на что влияет каждая из них в процессе использования.
Мощность и чувствительность
Для рока и метала акустика обязана иметь номинальную мощность 60–150 Вт на канал, а возможно и больше. Но ватты показывают только то, какую нагрузку выдерживают динамики, а не громкость. Чувствительность (дБ) — более важный параметр. Она показывает, насколько громко играют колонки при подаче 1 Вт.
Для рока рекомендуют чувствительность от 88 дБ и выше. Высокая чувствительность позволяет усилителю работать в комфортном режиме, избегать пиковых нагрузок и сохранять чистый звук даже на приличной громкости.
Размер и материал динамиков
Для мощного и глубокого баса в роке рекомендуются НЧ-диффузоры размером 6–8 дюймов. Материал диффузора должен быть жёстким (кевлар, металлокерамика или льняное волокно), так как эти материалы обеспечивают быстрый отклик, держат форму на высокой громкости и минимально искажают звук. Это вообще не идёт по сравнению с бумажными, которые могли видеть во многих бюджетных моделях.
Твитер (ВЧ-динамик) должен быть довольно мощным, чтобы не искажаться на верхних частотах. Подойдут алюминиево-магниевые, титановые или шёлковые купола, главное — чтобы они не задирали высокие частоты и не резали слух.
Частотный диапазон и АЧХ
Частотный диапазон показывает, какие частоты воспроизводит акустика. Для рока важна нижняя граница: хорошие напольники достигают 30–40 Гц. Но важнее самого диапазона амплитудно-частотная характеристика (АЧХ), которая показывает, насколько равномерно акустика воспроизводит все частоты.
Интересно, что ровная АЧХ является залогом натурального звучания. Для рока критична середина (200–4000 Гц): провал здесь лишает гитары «мяса», а пик делает звук резким. Задранные высокие частоты (выше 8000 Гц) тоже нежелательны, так как они заставляют тарелки шипеть и смещают баланс в сторону яркости.
Корпус и тип акустики
Лучшим выбором для рока станут напольные колонки: их большие динамики обеспечивают глубокий бас и масштаб. Если вы ограничены в пространстве, выберите полочные системы — они справляются в небольших помещениях (до 20 м²) и легко дополняются сабвуфером для баса. Надо подумать где размещать акустику перед тем, как купить.
Какой тип акустики выбрать под тяжёлый жанр
Акустика делится на несколько типов по конструкции и способу установки. Разберём сейчас их подробнее.
Напольные колонки
Напольные колонки являются классикой для рока. Их больший корпус и множество динамиков (НЧ, СЧ, ВЧ) позволяют разделить частоты, что обеспечивает глубокий бас (до 30–35 Гц) без сабвуфера и масштабную звуковую панораму. Они создают концертное звуковое давление и держат контроль на любой громкости. Хотя напольники габаритны и требуют мощного усилителя (по сравнению с полочными), для комнаты от 20 м² и соответствующего бюджета они остаются лучшим решением. Многие люди выбирают именно их.
Полочные системы
Полочная акустика компактнее и дешевле напольной, подходят для комнат до 20 м². Из-за меньшего объёма корпуса полочники обычно не берут самые низкие частоты (начинают от 50–60 Гц), из-за чего басовая линия в роке теряет глубину. Решение — добавить сабвуфер, который подхватывает частоты ниже 80 Гц и добавляет мощи. Полочники хороши детальной передачей середины и высоких частот, благодаря чему вокал и соло звучат отчётливо. Для небольших помещений это лучший вариант, особенно в паре с сабом. Отзывы пользователей это подтверждают.
Активная акустика
Активная акустика — это колонки со встроенными усилителями. Они удобны тем, что работают «из коробки»: вам не надо покупать и настраивать отдельный усилитель. В наше время такая система популярна достаточно у продюсеров (используют студийные мониторы), поскольку даёт довольно точный, неокрашенный звук. Ну, и для дома она тоже подходит.
Для прослушивания рока дома активная акустика тоже подойдёт. Честно говоря, главный минус активных систем — меньше гибкости: нет возможности поменять усилитель и тонко настроить звук под себя.
Топ-5 акустических систем для рока и метала
Мы подготовили список из пяти моделей акустики, которые отлично справляются с роком и металом. Все модели проверены на живых записях Metallica, Iron Maiden, Tool и концертных видео. Это лучшие модели на рынке.
Focal Aria Evo X N4: агрессия и детали

Focal Aria Evo X N4 — это трёхполосная напольная акустика из новой серии, построенная на фирменной технологии Flax. Его материал обеспечивает мощный и собранный бас без гудения. Конфигурация с двумя 8-дюймовыми НЧ-динамиками и твитером TAM даёт широкий частотный диапазон (37 Гц — 30 кГц) и глубокие низкие частоты, важные для метала.
Благодаря чувствительности 92 дБ, колонки легко «раскачать». Подвеска TMD стабилизирует середину, поэтому гитары звучат плотно, а вокал выходит вперёд. Фазоинвертор расположен спереди, что упрощает размещение. Эта акустика подходят для комнат от 20 м², отлично передавая энергию живого концерта с плотной басовой линией и быстрыми ударными.
Как сказал один из тестировщиков:«Эта последняя модель серии превзошла все ожидания»!
Бренд: Focal
Диаметр НЧ-динамика, мм: 210
Диаметр СЧ-динамика, мм: 165
- Конус из льняного волокна;
- Подвеска TMD (Tuned Mass Damper);
- Диффузор Flax, запатентованный компанией Focal;
- Алюминиево-магниевый твитер TAM в форме буквы М с перевернутым куполом;
- Передняя панель с эффектом кожи;
- Драйверы динамиков разработаны и изготовлены во Франции.
Klipsch RF-7 III: концертная мощь

Klipsch RF-7 III — настоящая pro-модель флагманских напольников, созданные для рока и метала на базе фирменной рупорной технологии Tractrix. В них установлены динамики, которые остаются жёсткими и быстрыми даже на пиках. Высокая чувствительность в 100 дБ позволяет легко «раскачать» их маломощным усилителем.
Колонки обладают огромным запасом прочности (1000 Вт) и выдают концертное звуковое давление без искажений. Массивный корпус с двумя фазоинверторными портами Tractrix гарантирует контроль баса. RF-7 III играют агрессивно и напористо: бас сухой, середина детальная. Эти колонки созданы, чтобы раскрыть метал во всей его мощи.
Бренд: Klipsch
Диаметр ВЧ-динамика, мм: 44
Диаметр НЧ-динамика, мм: 254
- Жесткий массивный корпус с двумя отдельными отсеками для СЧ/НЧ-драйверов;
- 1,75” компрессионный твитер с алюминиевой мембраной и гибридным рупором Tractrix;
- Пара 10-дюймовых СЧ/НЧ-динамиков с конусами из покрытой медным слоем металлокерамики;
- Форма портов фазоинвертора соответствует рупорной геометрии Tractrix.
Wharfedale Super Linton (with stand): винтаж и глубокий бас

Wharfedale Super Linton — это крупная полочная акустика на фирменных стойках, которая является современным воплощением классической модели прошлых лет. Предыдущая версия была не менее популярна.
Трёхполосная конструкция с кевларовыми диффузорами и усиленной магнитной системой позволила добиться низкочастотного баса в 32 Гц. Благодаря чувствительности 90 дБ, эти колонки отлично справляются с современным роком, при этом сохраняя музыкальное и натуральное звучание. Это прекрасный выбор, но чуть дороже других, если хочется получить винтажный дизайн и глубокий бас от полочной системы без сабвуфера.
Подробнее можно узнать на странице товара.
Бренд: Wharfedale
Вид крепления: корпус
Диаметр ВЧ-динамика, мм: 25
- Конструкция: 3-полосная с фазоинвертором (2 порта сзади);
- НЧ: 200 мм, плетеный кевларовый конус черного цвета;
- СЧ: 135 мм, плетеный кевларовый конус черного цвета;
- ВЧ: 25 мм, мягкий тканевый купол с демпфирующим покрытием;
- Высокочастотный драйвер был унаследован от флагманской модели Dovedale;
- В НЧ-динамике была усилена магнитная система, что улучшило контроль и расширило низкие частоты до 32 Гц;
- Адаптированы для работы с усилителями мощностью 25–200 Вт;
- Применена многослойная конструкция с демпфирующим клеем для подавления резонансов;
- Защитные грили были улучшены для оптимизации звуковой передачи.
Amphion Argon3LS White Black: студийная точность

Amphion Argon3LS — финская напольная акустика Hi-Fi-класса. Это имя уже стало синонимом качества. Она объединяет студийные технологии (компания-производитель известна своими мониторами) с домашним форматом.
Модель двухполосная с пассивным вуфером, который расширяет нижнюю границу до 30 Гц без фазоинвертора. Такая конструкция даёт быстрый, собранный бас без турбулентных призвуков. А патентованный волновод обеспечивает бесшовную интеграцию динамиков и высокую детализацию данных.
Учтите, что колонки имеют чувствительность 85 дБ и требуют хорошего усилителя (мощность до 150 Вт). Если вы готовы вложиться в усилитель, то взамен получаете систему, способную передать аудиоматериал с высокой степенью точности и прозрачности. Ничего сложно в этом нет.
Бренд: Amphion
Диаметр ВЧ-динамика, мм: 25
Диаметр НЧ-динамика, мм: 165.1
- Двухполосная акустическая система с пассивным вуфером;
- 25 мм твитер из титана;
- 165 мм вуфер с диафрагмой из алюминия;
- Волновод 5-го поколения;
- Низкая точка пересечения кроссовера;
- Гарантированная производительность в любом.
Premiera DS-631 Mocco: лучшее соотношение цены и качества

Premiera DS-631 — это российская трёхполосная напольная акустика, предлагающая отличное соотношение цены и качества. Колонки оснащены четырьмя динамиками и обеспечивают широкий частотный диапазон. Корпус изготовлен из MDF с «лютнеобразным» сечением, что обеспечивает структурную жёсткость и минимизирует резонансы (технология, доступная ранее только в дорого-премиальном сегменте).
Premiera DS-631 звучат масштабно и энергично: бас глубокий, середина открытая. Колонки требуют приличного усилителя (70–100 Вт), но за свою цену дают достойное качество и легко справляются с любым роком. Это лучший вариант для первой серьёзной системы.
Бренд: Premiera
Диаметр ВЧ-динамика, мм: 25
Диаметр НЧ-динамика, мм: 165
- 3-полосная с 4 динамиками (драйверами) и фазоинвертором;
- Частотный диапазон 30 Гц – 38 кГц;
- Драйвер ВЧ: 1 x 1 дюйм с шелковым куполом;
- Драйвер СЧ/НЧ: 1 x 6.5 дюймов с диффузором из длинноволокнистого материала на целлюлозной основе;
- Драйвер НЧ: 2 x 6.5 дюймов с диффузорами из длинноволокнистого материала на целлюлозной основе;
- Максимальная мощность 250 Вт.
Как подобрать усилитель под акустику для рока
Даже лучшая акустика не раскроется без правильного усилителя. Это надо знать всем.
Мощность и импеданс
Для рока рекомендуют усилитель мощностью от 70–100 Вт на канал (при 4 или 8 Ом), чтобы обеспечить запас на пики громкости и предотвратить клиппинг (искажения). Также важно проверить импеданс (сопротивление) акустики: если колонки, например, имеют 6 Ом, усилитель должен стабильно работать на этой нагрузке. Несоответствие импеданса приводит к искажениям и перегреву. Также никогда не превышайте номинальную мощность акустики, чтобы не повредить динамики. Общая мощность питания системы важна, однако, запас мощности не должен сильно выходить за рамки.
Характер звука усилителя
Усилители различаются по характеру звука. Для рока следует выбирать нейтральные усилители (например, Yamaha, Denon, Rotel). Они не окрашивают звук и передают запись без изменений. Тёплые модели могут смягчить атаку рока, а яркие — добавить резкости, что утомляет при долгом прослушивании. Ни то ни другое не подходит.
Золотая середина для рока — усилители класса AB, сочетающие мощность и качество звучания. Лучший способ убедиться в выборе — послушать свою любимую музыку через усилитель. Оцените: понравилось ли вам, держит ли он контроль на высокой громкости и не теряет ли детали.
Комбинация с сабвуфером
Для настройки сабвуфера убедитесь, что ваш усилитель имеет выход для саба (subwoofer out или LFE). Настройте кроссовер в диапазоне 60–80 Гц, чтобы саб подхватывал низкие частоты, разгружая основные колонки. Регулируйте громкость осторожно: цель — интегрировать саб так, чтобы он не гудел и не маскировал середину.
Сложно сделать это с первого раз. Если нужна помощь, обратитесь к инструкции или заполните форму обратной связи на нашем сайте.
Наконец, не размещайте сабвуфер в углу, так как это усиливает резонансы. Лучше поставить его вдоль стены, экспериментируя с положением для достижения ровного баса.
Как разместить акустику для максимального драйва
Разберём, как поставить колонки, чтобы рок зазвучал максимально мощно.
Расстояние от стен
Если поставить акустику вплотную к стене бас станет громче, но потеряет контроль и начнёт гудеть. Оптимальное расстояние: 30–50 см от стены — это даёт хороший баланс между мощью и чёткостью. Если вы используете полочную акустику, убедитесь, что стойки устойчивы и не резонируют.
Высота и угол наклона
Для правильного звука твитеры должны находиться на уровне ушей (90–110 см от пола) в точке прослушивания. Колонки следует немного развернуть внутрь (на 10–15 градусов) на слушателя, чтобы не размывать центр сцены. Применяйте схему равностороннего треугольника: расстояние между колонками должно быть равно расстоянию от каждой колонки до слушателя. Это общее правила для любой акустики.
Акустическая обработка комнаты
Использование акустики в голой комнате с жёсткими поверхностями создаёт гулкость и теряет чёткость звука. Чтобы улучшить контроль в этих условиях, постелите ковёр между колонками и точкой прослушивания, а также повесьте шторы на окна для поглощения отражений. Если бас гудит, установите басовые ловушки в углах комнаты, чтобы выровнять АЧХ. Диффузоры на задней стене помогут рассеять звук и расширить сцену. Это важно не только для музыки, но и для игры. Помните: не нужно переусердствовать — цель в сбалансированной акустической обработке, а не в полном убийстве отражений.
Совсем не сложно.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Можно ли слушать метал на полочной акустике?
Да, полочники справляются с металом , но зачастую им нужно работать в паре с сабвуфером. Для комнат до 15–20 м² это отличное решение.
Нужен ли сабвуфер для рока?
Зависит от акустики. Например, Focal Aria Evo X N4 и Klipsch RF-7 III опускаются до 30–35 Гц. Но, на самом деле, сабвуфер всегда лучше добавить, чтобы он забирал на себя басовую нагрузку с основной акустики и повышал общую чёткость звука. Для экстремального метала с двойной бас-бочкой саб полезен даже с мощными напольниками.
Какие бренды звучат жёстче — Klipsch, JBL, Wharfedale?
Klipsch — самый жёсткий и агрессивный. Рупорная технология даёт яркий, напористый звук для хэви-метала и трэша. JBL тоже энергичный, с открытыми высокими и мощным басом. Wharfedale звучит мягче и музыкальнее. Выбор зависит от ваших предпочтений.
Стоит ли брать активную акустику для гитарных записей?
Активная акустика экономит место и деньги, не нужен отдельный усилитель. Для домашнего прослушивания подходит, но пассивная акустика даёт больше гибкости.
Как добиться живого концертного звука дома?
Выбирайте акустику с чувствительностью от 90 дБ и мощными динамиками. Размещайте колонки на расстоянии от стен и на уровне ушей. Разместите в комнате ковёр и басовые ловушки. Тестируйте на приличной громкости и используйте качественные источники сигнала. И, конечно, качественные кабели.
Вы можете обсудить это на специализированном аудио форуме или у наших специалистов Dr.Head, чтобы узнать больше мнений. Любой желающий имеет на это право!
Заключение
Выбор акустики для рока и метала — это всегда поиск правильного баланса. Вам нужна система, которая умеет быть громкой, напористой и агрессивной, но при этом не превращает музыку в неразборчивую «кашу». Главное, на что стоит ориентироваться, это контроль баса, детальная, «мясистая» середина и чистые высокие частоты, которые не «пилят» уши.
Правильно подобранная акустика способна передать всю энергетику, мощь и эмоции живого выступления. Подобрав подходящую модель и грамотно разместив её в комнате, вы почувствуете эффект «концерта у себя дома».
Если сомневаетесь в выборе модели или не уверены, какую акустику подобрать под размеры вашей комнаты, специалисты Dr.Head помогут. Также, можете записаться на прослушивание и прийти в шоурум/магазин в Москве. Для этого даже входить в аккаунт пользователя не надо, просто заполните форму. Увидите/услышите разные модели вживую, получите рекомендации по установке. Подберём комплект, который раскроется именно в вашем пространстве.
Надеемся, наша статья была полезна и закрыла все имеющиеся у вас вопросы. А если они остались, заполните форму обратной связи, и мы ответим на любой вопрос. Также можно оставить комментарий под этой статьёй — поможем разобраться!
Найти интересные новости из мира аудио и необходимые контакты можно на нашем сайте.
Автор: Леон Вайбридж, эксперт Dr.Head в категории Personal Audio
До встречи в Dr.Head!




















































































