Как организовать рабочее место мониторного звукорежиссера?

Слово Алексею Белому, мониторному звукорежиссеру, резиденту Dr.Head и ведущему нашего телеграм-канала PRO Audio Dr.Head

В любой специальности и на любой работе одним из основных условий производительности и качественной работы является организация своего рабочего места. 

Еще работая на заводе, перед поступлением на обучение звукорежиссуре, мой бригадир заставлял меня обращать внимание на то, как организовано рабочее место. Каждый день 15 минут до и после работы - это время разложить нужный инструмент и навести порядок. Как итог, любая работа делалась быстро и без заминок, что позволяло иметь свободное время. 

Это правило я стараюсь соблюдать и стараюсь появиться на площадке с момента завоза оборудования или готовности сценического планшета. Просто для того, чтобы подготовить себе уютное гнездо, где мне предстоит провести саундчек и концерт. 

Говоря о мониторном звукорежиссере, всегда стоит помнить о том, что ему приходится одновременно следить за большим количеством миксов и иногда оперативно вносить правки везде или где-то выборочно. Именно поэтому я стараюсь держать на виду максимальное количество необходимых мне элементов. 

1) Расположение пульта

Первое, на что хочется обратить внимание — это расположение пульта. Он обязательно должен находиться в зоне визуальной видимости с артистом, по-хорошему надо видеть весь коллектив, ведь во время исполнения музыкант занят и не сможет подойти и сказать, что ему необходимо добавить или убавить. На помощь приходят визуальные знаки, которые помогут понять, что необходимо изменить в миксе. Именно поэтому очень важно видеть друг друга.  

1а

На фото 1а/в пример расположения: все рэки с оборудованием для ушного мониторинга и радиомикрофонов находятся за экранами на сцене, их состояние я отслеживаю через программу удаленного доступа — здесь это Shure WWB. В данном конкретном случае это была единственная точка, где я вижу музыкантов, а они меня. Для большего удобства мне от ПТС (передвижная телевизионная студия) поставили монитор (фото 1в) с трансляцией, где я мог видеть и отслеживать перемещения артиста по сцене. На фото 1а в нижнем левом углу видно стремянку, при помощи которой я мог оперативно попасть на сцену.

Фото 1в

2) Прокладка проводов

Необходимо иметь возможность быстро и оперативно попасть на сцену. Именно поэтому, прокладывая провода и расставляя рэки с оборудованием, желательно оставить проход шириной чуть больше метра, а если пульт находится ниже уровня сцены, то стоит предусмотреть ступени. Во время настройки приходится очень часто выходить на позиции артистов — лучше, чтобы делать это было удобно. Да и во время концерта может произойти необходимость быстро оказаться в любой части сцены :)

3) Место под пультом

Непосредственно под пультом не должны находиться сплиттеры или что-то, что может потребовать срочного доступа и долгой возни. Мало приятного, когда во время работы кто-то пытается залезть к тебе между ног (а бывало и такое:) ), приходится отходить от пульта или отвлекаться от работы. Усилители - да, можно, но учтите, они греются и иногда очень даже. Периодически требуется подойти к пульту со стороны разъёмов, оставьте для этого хотя бы немного места.  

4sm.jpg

4) Право/лево

В аналоговые времена приходилось всегда думать, как правильно расставить рэки, ведь все приборы были внешними. Учитывая, что я правша, всегда старался ставить то, что требует наиболее частого внимания, по правую руку — например, динамическую обработку и/или плейбеки, тогда как графические эквалайзеры можно расположить по левую руку или же ниже в стойке. Не всегда удается соблюсти это в точности как надо, но стоит к этому стремиться. Еще с того времени не ленюсь подписать все приборы, в какие физические входы-выходы включены, больше меток — проще найти :)

5) Учитывайте высоту

Фото 5

Высота также имеет значение, бывали случаи, когда, бездумно взгромоздив наверх прибор, приходилось прыгать или ставить ступеньки :) 

Да, конечно же, сейчас, когда практически всё имеется непосредственно в пульте, нет необходимости в таком количестве внешнего оборудования, но предпочитаю иметь все в поле зрения. Как правило, это все используемые радиосистемы и усилители. Сейчас есть приложения от производителей, которые позволяют практически всю необходимую информацию собрать на компьютерном мониторе или экране Ipad и иметь перед собой. 

Не забудьте, каждый раз приступая к монтажу своего рабочего места, оценить, насколько вам удобно, и всё ли находится в легком доступе. В следующей части я расскажу, как собираю сессию на пульте и на какие вещи стараюсь обращать внимание.

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
1MORE Ableton Abyss ADAM AUDIO Adam Hall Adidas ADL AfterShokz AIAIAI AKAI AKG Alctron Alesis Alive Audio Allen & Heath Allocacoc Alpine Amphenol Amphion Analog Renaissance Anker APOGEE Apple Arcam Arozzi Arturia Astell&Kern Aston Asus ATC Atex Atlas Audeze Audient Audio Pro Audio-Technica Audiolab AudioQuest AudioValve Audix
Aukey AURATONE Aurender Aurisonics Austrian Audio Avantone AVM Audio Axelvox AXES BAE Bang&Olufsen Baseus Bassocontinuo Beats Behringer Belkin Belsis Beyerdynamic Biamp Biopor Black Fox Blacknote Bluesound BMW Bose Bowers&Wilkins Boya Braun Brauner Bryston BSS Burson Audio Cambridge Audio Campfire Audio Canton Cary Audio Case-Mate Cayin Chord Clearaudio
Colorful Cooler Master Cordial Corsair Cowon Creative Crosley CTM Dali DBX Dekoni Denon Deppa DiGiCo DiGiGrid Digitech DJ Bag DPA Dr.Head Dreamwave Dreve DUNU Dutch&Dutch Dynaudio EDIC-mini Elari Elecom Elgato Elite Core Energizer EPOS ERATO ESI Esoteric Etymotic Research EVE Audio EVENTIDE Exposure Fender FiiO
Final Audio Fir Audio Fluid Audio Focal Focusrite Force Fostex Fujimi Furutech Gamdias Gator Genelec Gigawatt Gissar Gold Note Golla Gravity Groneberg Harman/Kardon HECO HEDD Hercules Hewlett Packard HIFIMAN Hiper Honor HUAWEI Hybrid Audio HyperX ICE-Q iFi IK Multimedia In-ear Inakustik inCharge Ion Audio IsoAcoustics IsoTek iSound j5create
Jabra Jade Audio Jam JBL JH Audio JVC K&M Kingston KLANG KLARK TEKNIK Klipsch Klotz Korg Koss KRK L‑Acoustics Labkable Laconic Lake People Lanchiya LAudio LD Systems Le Cord Lehmann Audio Lenco Lewitt Line 6 Logitech Luxman Lyambda M-Audio Mac Audio Mackie Mag-Lev Magnat Manley Maono Marantz Marley Marshall
Master&Dynamic Maxell Mcintosh MEE Audio MELCO Meters Meze Michi MoFi Monitor Audio MONKEY BANANA Monster Mpow Musatoff Musical Fidelity Myburgh Mytek NAD Naim Native Instruments Native Union Neumann Neutrik Ningbo Noble Nobunaga Labs Noise Killer Nordost Novation Nyne oBravo Oehlbach Onkyo Oppo Ortofon Otovita Oyaide Padmate PATTERN BREAKER Pelican
Perfect sound Phiaton Philips Pioneer Plantronics Polk Audio Popsockets PreSonus PrimeLine Prism Sound Pro-Ject Promate PS Audio PSB QCY QED Quad Questyle Quik Lok Razer RCF Real Cable ReCables RECORD PRO Rega RHA Ritmix RME Rock Rockdale Rockport Technologies ROCKWOOD RODE Roland ROLI Rombica ROOMs Rotel Royer Ruark
Rupert Neve Designs Rycote SAMSON Samsung SanDisk Saramonic Satechi Schiit SE Electronics Sennheiser Shanling Sharkoon Shure Sieveking Sound Silicon Power Sim Audio SIMGOT Simpleway Simply Analog Skullcandy SleepPhones SMARTIX SMSL Softube SOL Republic Solid State Logic Solove Sonarworks Sonus Faber Sony Soundcraft Soundking SoundLink Spectral Spigen SpinFit SPL Stax Stealth Sonics SteelSeries
Steinberg Sumiko Superlux Switchcrft Synco Synergistic Research T+A Tannoy Target Tascam TC Electronic TC HELICON Tchernov Cable TEAC Technics Telefunken The Bit Thorens Thronmax TiTech Tonar Townsend Labs Tralucent Transparent Audio Triangle TS cable Tula Tutti Frutti Twelve South UAG Ultimate Ultimate Ears Ultralink Ultrasone Unipads Unison Universal Audio Urbanears V-Moda Van Den Hul
Venture Craft Violectric Vivanco Vogels Warm Audio Westone Wharfedale Whiplash Wireworld Xiaomi Xtrfy Yamaha YAXI Zoom СОЮЗ Яндекс