Уценка

Как организовать рабочее место мониторного звукорежиссера?

Слово Алексею Белому, мониторному звукорежиссеру, резиденту Dr.Head и ведущему нашего телеграм-канала PRO Audio Dr.Head

В любой специальности и на любой работе одним из основных условий производительности и качественной работы является организация своего рабочего места. 

Еще работая на заводе, перед поступлением на обучение звукорежиссуре, мой бригадир заставлял меня обращать внимание на то, как организовано рабочее место. Каждый день 15 минут до и после работы - это время разложить нужный инструмент и навести порядок. Как итог, любая работа делалась быстро и без заминок, что позволяло иметь свободное время. 

Это правило я стараюсь соблюдать и стараюсь появиться на площадке с момента завоза оборудования или готовности сценического планшета. Просто для того, чтобы подготовить себе уютное гнездо, где мне предстоит провести саундчек и концерт. 

Говоря о мониторном звукорежиссере, всегда стоит помнить о том, что ему приходится одновременно следить за большим количеством миксов и иногда оперативно вносить правки везде или где-то выборочно. Именно поэтому я стараюсь держать на виду максимальное количество необходимых мне элементов. 

1) Расположение пульта

Первое, на что хочется обратить внимание — это расположение пульта. Он обязательно должен находиться в зоне визуальной видимости с артистом, по-хорошему надо видеть весь коллектив, ведь во время исполнения музыкант занят и не сможет подойти и сказать, что ему необходимо добавить или убавить. На помощь приходят визуальные знаки, которые помогут понять, что необходимо изменить в миксе. Именно поэтому очень важно видеть друг друга.  

1а

На фото 1а/в пример расположения: все рэки с оборудованием для ушного мониторинга и радиомикрофонов находятся за экранами на сцене, их состояние я отслеживаю через программу удаленного доступа — здесь это Shure WWB. В данном конкретном случае это была единственная точка, где я вижу музыкантов, а они меня. Для большего удобства мне от ПТС (передвижная телевизионная студия) поставили монитор (фото 1в) с трансляцией, где я мог видеть и отслеживать перемещения артиста по сцене. На фото 1а в нижнем левом углу видно стремянку, при помощи которой я мог оперативно попасть на сцену.

Фото 1в

2) Прокладка проводов

Необходимо иметь возможность быстро и оперативно попасть на сцену. Именно поэтому, прокладывая провода и расставляя рэки с оборудованием, желательно оставить проход шириной чуть больше метра, а если пульт находится ниже уровня сцены, то стоит предусмотреть ступени. Во время настройки приходится очень часто выходить на позиции артистов — лучше, чтобы делать это было удобно. Да и во время концерта может произойти необходимость быстро оказаться в любой части сцены :)

3) Место под пультом

Непосредственно под пультом не должны находиться сплиттеры или что-то, что может потребовать срочного доступа и долгой возни. Мало приятного, когда во время работы кто-то пытается залезть к тебе между ног (а бывало и такое:) ), приходится отходить от пульта или отвлекаться от работы. Усилители - да, можно, но учтите, они греются и иногда очень даже. Периодически требуется подойти к пульту со стороны разъёмов, оставьте для этого хотя бы немного места.  

4sm.jpg

4) Право/лево

В аналоговые времена приходилось всегда думать, как правильно расставить рэки, ведь все приборы были внешними. Учитывая, что я правша, всегда старался ставить то, что требует наиболее частого внимания, по правую руку — например, динамическую обработку и/или плейбеки, тогда как графические эквалайзеры можно расположить по левую руку или же ниже в стойке. Не всегда удается соблюсти это в точности как надо, но стоит к этому стремиться. Еще с того времени не ленюсь подписать все приборы, в какие физические входы-выходы включены, больше меток — проще найти :)

5) Учитывайте высоту

Фото 5

Высота также имеет значение, бывали случаи, когда, бездумно взгромоздив наверх прибор, приходилось прыгать или ставить ступеньки :) 

Да, конечно же, сейчас, когда практически всё имеется непосредственно в пульте, нет необходимости в таком количестве внешнего оборудования, но предпочитаю иметь все в поле зрения. Как правило, это все используемые радиосистемы и усилители. Сейчас есть приложения от производителей, которые позволяют практически всю необходимую информацию собрать на компьютерном мониторе или экране Ipad и иметь перед собой. 

Не забудьте, каждый раз приступая к монтажу своего рабочего места, оценить, насколько вам удобно, и всё ли находится в легком доступе. В следующей части я расскажу, как собираю сессию на пульте и на какие вещи стараюсь обращать внимание.

Комментарии (0):
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 
1MORE Ableton Abyss Acoustic Energy ADAM AUDIO Adam Hall Adidas ADL AfterShokz AKAI AKG Alctron Alesis Alive Audio Allen & Heath Allocacoc Alpine Alto Amphenol Amphion Analog Renaissance Anker Antelope APOGEE Apple Arozzi ART Artnovion Arturia Astell&Kern Aston Asus Atacama Audio ATC Atex Atlas Audeze Audient Audio Pro Audio-Technica
Audiolab AudioQuest AudioValve Audix Aukey AURATONE Aurender Aurian Aurisonics Austrian Audio AVM Audio Axelvox AXES BAE Bang&Olufsen Bassocontinuo Beats Behringer Belkin Belsis Beyerdynamic Biopor Blue Bluesound Bose Bowers&Wilkins Boya Brauner Bryston Burson Audio Cambridge Audio Campfire Audio Cary Audio Case-Mate Cayin Chord Clavia Nord Clearaudio Cloud Microphones Colorful
Comply Cordial Corsair Cowin Cowon Creative Crosley CTM Dali Dan Clark Audio DBX ddHiFi Definitive Technology Dekoni Denon Deppa DiGiCo DiGiGrid DPA Dr.Head Dreve dSONIQ DUNU Dutch&Dutch Dynamic Ear Company Dynaudio Earin EDIC-mini Elecom Elite Core Emotiva Energizer EPOS ERATO ESI Esoteric Etymotic Research EVA EVE Audio EVENTIDE
Exposure Fender FiiO Final Audio Fir Audio Fischer Audio Fluid Audio Focal Focusrite Force Fostex Fujimi Furman Furutech Gamdias Gator Genelec Gigawatt Gissar Goldring Golla Gravity Groneberg Harman/Kardon HECO HEDD Hegel Hercules Hidizs HIFIMAN Hiper Honor HUAWEI Hybrid Audio HyperX iFi IK Multimedia IMEGO In-ear Inakustik
inCharge Ion Audio IsoAcoustics IsoTek j5create Jabra Jam JBL JH Audio JVC K&M KEF Kinera Kingston KLANG KLARK TEKNIK Klipsch Klotz Kontinum Korg Koss KRK L‑Acoustics Labkable Laconic Lake People LAudio LD Systems Lenco Lewitt Lexicon Logitech Luxman Lyambda M-Audio Mackie Mag-Lev Magnat Mail.Ru Manley
Maono Marantz Marley Marshall Martin Logan Master&Dynamic Maxell Mcintosh MEE Audio MELCO Merkle Meters Meze Michi MoFi Monitor Audio MONKEY BANANA Monster MOTU Mpow MrSpeakers Musatoff Musical Fidelity Myburgh Mytek NAD Naim Native Instruments Native Union Neumann Neutrik Ningbo Noble Nobunaga Labs Noise Killer Nordost NorStone Novation OEAudio Oehlbach
Onkyo Oppo Ortofon Otovita Oyaide Parasound PATTERN BREAKER Pelican Perfect sound Phiaton Philips Phonon Pioneer PMC Polk Audio Popsockets Powergrip PreSonus Prism Sound Pro-Ject PS Audio PSB QCY QED Quad Questyle Quik Lok Rane Razer RCF Real Cable ReCables RECORD PRO Rega REL Revox RHA Ritmix RME Rock
Rockdale Rockport Technologies ROCKWOOD RODE Roland Rombica ROOMs Rotel Royer Ruark Rupert Neve Designs Rycote SAMSON Samsung SanDisk Saramonic Satechi SE Electronics Sennheiser Shanling Sharkoon Shure Sim Audio SIMGOT Simpleway Simply Analog Skullcandy SMARTIX SMSL SOL Republic Solid State Logic Solidsteel Solove Sonarworks Sonoro Sonus Faber Sony SOUL Electronics Sound Devices Soundcraft
Soundking SoundLink SPEAR Labs Spectral SpinFit SPL Stax Stealth Sonics Steinberg Studiologic Sumiko Superlux Synco Synergistic Research T+A Tannoy Target Tascam TC Electronic TC HELICON Tchernov Cable TEAC Technics Telefunken The Bit Thorens Thronmax TiTech Tonar Townsend Labs Transcend Transparent Audio Tribit Tutti Frutti Twelve South UAG Ultimate Ultimate Ears Ultrasone Unipads
Unison Universal Audio Urbanears V-Moda Van Den Hul Venture Craft ViaBlue VinylLab Violectric Viper Vivanco Vogels Warm Audio Westone Wharfedale Whiplash Wireworld Xiaomi Xtrfy Yamaha YAXI Zoom Октава СОЮЗ Яндекс