Чёрная пятница! Самые большие скидки года уже здесь ->>>

История и продукция компании Antelope Audio

Antelope Audio — это известный производитель аудиоинтерфейсов, моделирующих микрофонов, Master Clock-генераторов, преобразователей для мастеринга и аналоговых процессоров для профессиональных и домашних студий с офисом в Санта-Монике (Калифорния) и фабрикой в столице Болгарии — Софии.

Среди пользователей Antelope Audio много звезд: Coldplay, Рианна, Крис Либинг, Rammstein, Jay-Z, Korn, Dusty Kid, Андреа Бочелли, Hans Zimmer, Майкл Брауэр и Грег Уэллс, а оборудование компании можно встретить в студиях Warner Brothers, Universal Studios и Sony Music. Сегодня мы расскажем, как появилась компания, что принесло ей успех, а затем познакомимся с линейкой актуальных продуктов.

История Antelope Audio 

Основатель, исполнительный и технический директор компании — инженер с русско-еврейскими корнями Игорь Левин. У Игоря два диплома Мичиганского университета по специальностям «Электротехника» и «Компьютерные науки». Закончив инженерную школу в 1990 году, Игорь запустил свою первую компанию — Aardvark, которая, как и Antelope Audio, была названа в честь животного — трубкозуба. 

Первыми продуктами Aardvark стали S/PDIF-аудиокарта и пара AD- и DA-преобразователей — небольшой комплект для превращения ПК в мини-студию. Следующим шагом стало создание синхронизатора (Master Clock) для этих устройств, поскольку готовых решений в то время практически не существовало.

В результате, как это часто бывает, «выстрелило» совсем не то, на что рассчитывал Игорь — синхронизатор оказался популярнее аудиоинтерфейса. Среди первых пользователей продуктов Aardvark оказалась компания Sonic Solutions (выходцы Lucasfilms), занимавшаяся производством продвинутого на тот момент софта для записи и мастеринга. Они позвонили Игорю поделиться впечатлениями от улучшения качества звука при использовании синхронизатора Aardvark с их собственным оборудованием, после чего последовала волна интереса и заказов.

Игорь понял перспективность этого направления и создал синхронизатор Aardsync, одним из первых в отрасли применяя схемы прямого цифрового синтеза (DDS). В тот момент даже в профессиональном аудиосообществе немногие осознавали серьезность проблемы джиттера (англ. — дрожание; нежелательные фазовые или частотные отклонения сигнала) и того, насколько глубоким может быть влияние сверхточных часов на качество звука цифровых систем. Тем не менее, позитивные эффекты использования Master Clock-генератора для столкнувшихся с ним звукоинженеров были очевидны, и Aardsync становится первым бестселлером, принося компании настоящую известность. Синхронизаторы Игоря как горячие пирожки разлетаются по всем крупным студиям Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. Следующая модель — Aardsync II — была номинирована на премию TEC в 1997 году за выдающиеся технические достижения, а в индустрии у Игоря появилось прозвище «Мистер Часы» (Mr. Clocks).

Цифровая звукозапись и компьютеры переживали бурное развитие, чипы и технологии сменяли друг друга с большой скоростью. Игорь работал над улучшением собственной технологии для соответствия новому времени. В процессе он переезжает в Болгарию, а на место Aardvark приходит Antelope Audio. 

В 2005 году на рынок выходит первый синхронизатор Antelope Audio из линейки Isochrone, в котором задействованы две ключевые технологии: запатентованная 64-битная акустическая синхронизация (AFC) и термостатированные кварцевые генераторы OCX с «печью» (Oven Controlled Discrete Transistor Crystal Oscillator). Устройство повторяет успех Aardsync, и Antelope Audio на какое-то время фокусируется на Master Clock-генераторах, несколько лет спустя первыми в индустрии внедрив в них атомные часы (Isochrone 10M).

Начиная с 2011 года, компания расширяет свой ассортимент и представляет свой первый аудиоинтерфейс Eclipse 384. В 2013 появляется Orion 32 — первый аудиоинтерфейс, вместивший 32 канала аналогового звука в одну рэковую стойку.

В 2015 году компания выпустила свои первые программные звуковые эффекты, основанные на моделировании винтажного аналогового оборудования с использованием программируемой пользователем вентильной матрицы (FPGA). В следующем году появился первый аудиоинтерфейс настольного формата — Zen Tour, а еще через год Antelope Audio начала производить моделирующие микрофоны, в которых используется программная эмуляция винтажной микрофонной классики.

В 2019 году компания представила платформу Synergy Core и первый аудиоинтерфейс с ее поддержкой — Discrete 4 Synergy Core. Технология объединяет использование FPGA и DSP-чипов для превосходной аналоговой эмуляции без задержек, а библиотека эффектов пополняется не только Antelope Audio, но и сторонними компаниями. Сегодня на платформу Synergy Core переведены почти все аудиоинтерфейсы Antelope Audio. 

Актуальная линейка Antelope Audio

Аудиоинтерфейсы   

У компании есть четыре линейки. Zen — это компактные настольные аудиоинтерфейсы для проектных/домашних студий и путешествующих творцов, позволяющие получить запись профессионального студийного качества, где бы вы ни находились. Серию Discrete можно назвать переходной между портативными Zen и старшими рэковыми. Orion предназначены для студий с потребностями в большом количестве каналов, а Galaxy — это флагманская линейка интерфейсов Antelope Audio с поддержкой студийных стандартов подключения Dante и HDX. Все актуальные модели (кроме Orion32+ Gen 3) поддерживают платформу Synergy Core и поставляются с большим пакетом эффектов. Подробнее про каждую линейку и различия моделей мы поговорим в отдельной статье. 

Моделирующие микрофоны Antelope Audio

Линейка конденсаторных студийных микрофонов Edge с поддержкой эмуляции винтажных моделей. Лучше всего подходят для работы с интерфейсами Antelope Audio, обеспечивающими обработку в реальном времени с нулевой загрузкой процессора. Эмуляцию можно использовать и в качестве нативного плагина для DAW с любым интерфейсом, но в этом случае вам необходимо установить iLok License Manager Software и использовать USB-донгл iLok (gen 2+).  

Умные USB-микрофоны, не требующие использования микрофонных предусилителей и фантомного питания. Поддерживают тот же Modeling Engine (эмуляция 18 микрофонов) и платформу эффектов Synergy Core. Отличное решение для стримеров и пользователей без дополнительного оборудования.

Синхронизаторы (Master Clock)

С повышением частот дискретизации, развитием DSD и различных иммерсивных форматов возросла потребность в синхронизации различных цифровых устройств в студиях и аудио- и видеосистемах. Прорывные синхронизаторы, которыми прославилась Antelope Audio, отвечают ей как никто другой и незаменимы в профессиональных студиях. Актуальные модели используют четвертое поколение технологии AFC с 64-битным DSP. 

Вершина линейки — 10MX с рубидиевыми атомными часами, которые делают его в 100 000 раз более стабильным, чем любой традиционный кварцевый генератор. Такое решение позволяет сохранить четкость, глубину и насыщенность аналогового звука. Сигнал 10MX используется для ссылки на обычный тактовый генератор, обеспечивая его частотой в 10 миллионов герц.

Мастеринговые AD/DA-преобразователи

Первоклассные конвертеры Antelope Audio станут отличным финальным звеном в цепочке мастеринговой студии, но могут найти и ряд других применений. Pure2 — это рэковый двухканальный AD/DA-преобразователь (24 бит/192 кГц ), а также Master Clock-генератор с той же технологией, что и в Isochrone Trinity, имеющий восемь WC-выходов для синхронизации вашего оборудования. AMÁRI — это настольный AD/DA-преобразователь (24 бит/384 кГц) эталонного уровня для инженеров по мастерингу и энтузиастов Hi-Fi, которые могут использовать его в качестве ЦАП в своей High End-стереосистеме. 

Аналоговый процессоры

Antelope Audio Satori + R4S

High End-контроллер мониторинга и аналоговый суммирующий микшер на восемь стереоканалов Satori с модулем дистанционного управления R4S получил премию NAMM TEC Awards за технические достижения в студийном оборудовании. Ни один другой 1U-рэковый юнит не предоставляет такие широкие возможности подключений и сценариев. Восемь стереовходов (XLR, TRS и D-Sub 25) и выходы на четыре пары мониторов для A/B-тестирования вариантов микса или различных сигнальных цепочек. Предусмотрены эффекты Mute, Mono, Dim и Mid-Side, которые редко встроены в контроллеры, но крайне востребованы звукоинженерами. 

Наконец, в отличие от стандарта с одним-двумя выходами для наушников, у Satori сразу четыре независимых усилителя, что позволяет прослушивать микс небольшой группой. Модель также использует ступенчатый релейный аттенюатор с точностью баланса до 0,05 дБ, а для управления можно использовать не только сам контроллер и модуль R4S, но и контрольную панель на компьютере (USB-подключение) и даже приложение для смартфона.

А вы уже пользовались продуктами Antelope Audio? Пишите в комментариях свои впечатления или приходите за ними в салоны Dr.Head — у нас все можно протестировать!

Все статьи, обзоры, обсуждения и мнения — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и присоединяйтесь к обсуждениям в чате!

Комментарии (5):
Доброго времени суток...  Подскажите пожалуйста... Нет, так просто не обьяснить.. придется простыню писать... Постараюсь по короче... Был счастлив с картой Эподжи дуэт 2 пока она не стала безбожно глючить ( теперь ей можно рулить только с макбука) было принято решение купить временно что то на замену и главным критерием стало 2 пары наушников. Ок, купили самое первое что попало под руку и этим девайсом стал Аудиент ай ди 4. Как бы нареканий нет. Честно и стабильно трудился и даже радовал. Пока не купил себе открытые наушники Одизи в пару к стареньким АКГЭШкам и тут как будто злой аудиофил укусил. Стал слышать большую разницу между тем как наушники поют на Аудиенте и на Эподжи... Предполагаю что дело в ЦАПе или в усилителе для наушников самих карт... Но нигде толком информацию не найдешь по характеристикам звучания карт... Как подобрать себе карту что бы звучали наушники чисто, открыто, с хорошей прозрачной и широкой сценой... как на стареньком эподжи... ну или лучше?...)) Спасибо...
ОтветитьЦитировать
ДК
Цитата
ПАПА пишет:
Доброго времени суток...  Подскажите пожалуйста... Нет, так просто не обьяснить.. придется простыню писать... Постараюсь по короче... Был счастлив с картой Эподжи дуэт 2 пока она не стала безбожно глючить ( теперь ей можно рулить только с макбука) было принято решение купить временно что то на замену и главным критерием стало 2 пары наушников. Ок, купили самое первое что попало под руку и этим девайсом стал Аудиент ай ди 4. Как бы нареканий нет. Честно и стабильно трудился и даже радовал. Пока не купил себе открытые наушники Одизи в пару к стареньким АКГЭШкам и тут как будто злой аудиофил укусил. Стал слышать большую разницу между тем как наушники поют на Аудиенте и на Эподжи... Предполагаю что дело в ЦАПе или в усилителе для наушников самих карт... Но нигде толком информацию не найдешь по характеристикам звучания карт... Как подобрать себе карту что бы звучали наушники чисто, открыто, с хорошей прозрачной и широкой сценой... как на стареньком эподжи... ну или лучше?...)) Спасибо...
Здравствуйте, по Вашему зпросу видим такой выход: нужно прийти в Dr.Head со своими наушниками и знакомой музыкой на флешке. Подключить их к нескольким интерфейсам и протестировать. Только так можно подобрать нужный звук, приемлемый именно для Вас.  
ОтветитьЦитировать
Недавно взял Edge Solo, пока отлично себя показывает. И ценник приятный.
ОтветитьЦитировать
Давно слежу за этими ребятами, думаю взять их микрофон. У вас мики тестить можно?
ОтветитьЦитировать
Е
Гость, да, конечно! Любую технику, включая микрофоны, можно послушать. Приходите в гости!
ОтветитьЦитировать
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено